The 9 references with contexts in paper A. Nikitin P., А. Никитин П. (2016) “ДЕНЬГИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ // MONEY AS MEANS OF SOCIAL COMMUNICATION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:2:p:129-133

1
Вебер, М. История хозяйства. Биржа и её значение / М. Вебер. – М.: Гиперборея: Кучково поле, 2007. – 432 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6262
    Prefix
    Этот заменитель, глобальный «мыслительный горизонт», формируется в трансцендентной точке как математическая матрица, всё исчисляющая и на том основании сравнивающая. Математическая универсализация, в свою очередь, становится определяющим фактором общественного развития, образовывая всё больший круг рациональных тенденций в отношениях между людьми
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Ю. Хабермас, опираясь на наследие М. Вебера, рассматривает деньги как средство всеобщей рационализации, распространяющейся в рамках всего человечества. В своей теории коммуникативного действия он утверждает, что деньги способствуют разделению структур «жизненного мира» по форме, содержанию и рефлексивности.

2
Зарубина, Н. Н. Деньги в социальной коммуникации / Н. Н. Зарубина // Социологические исследования. – 2006. – No 6.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2360
    Prefix
    Зарубиной, в частности, находим утверждение, что «вопрос о соотношении универсальности и множественности денег как средства социальной коммуникации имеет не только теоретическое, но и прикладное значение: его решение проясняет вопрос об адекватности денежной коммуникации для различных типов обществ, социальных групп, исполнения социальных ролей»
    Exact
    [2, с. 3]
    Suffix
    . Используя такой подход, можно говорить о необходимости сохранения социальной помощи некоторым слоям населения в натуральной форме взамен денежных выплат или же о целесообразности применения товарных денег в определённых видах обмена.

  2. In-text reference with the coordinate start=17114
    Prefix
    Бессмысленно накапливать богатство в физической форме тех предметов, которые не являются носителями смыслов богатства в данном конкретном обществе: например, в архаичных обществах нередко средством обмена выступали металлы, в т. ч. ценные, но подлинное богатство измерялось лишь землей (или поголовьем скота)»
    Exact
    [2, с. 4]
    Suffix
    . Информационное и коммуникативное значение денег на заре их возникновения определялось не покупательной способностью количественного знака, а потребительским спросом на них как на необходимый продукт, поскольку деньги выступали как самостоятельный товар.

3
Зелизер, В. Создание множественных денег / В. Зелизер // Экономическая социология: электронный журнал. – 2002. – Т. 3. – No 4.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9153
    Prefix
    Мы имеем в виду теорию множественности денег, разработанную В. Зелизер, которая сделала попытку опровергнуть представление о деньгах как универсальном коде, устанавливающем коммуникацию различных сфер социальной жизни современного общества
    Exact
    [3, с. 58 – 72]
    Suffix
    . В. Зелизер предлагает альтернативную, дифференцированную модель денег, показывающую, как они постоянно формируются и переформируются посредством множества сетей социальных отношений и разнообразных смысловых систем.

4
Зиммель, Г. Философия денег (фрагмент) / Г. Зиммель // Теория общества. Сборник / общ. ред. А. Ф. Филиппова. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково поле, 1999.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5614
    Prefix
    Этот символ «изымает вещи из состояния слитности с сугубой субъективностью субъектов, а поскольку в них тем самым инвестируется их хозяйственная функция, это заставляет их взаимно определять друг друга»
    Exact
    [4, с. 348]
    Suffix
    . Деньги создают особое «царство ценностей, которое в большей или меньшей степени совершенно оторвалось от своего субъективно-личностного базиса» [4, с. 346]. М. Вебер обрисовывал процесс распространения денежного обмена как удвоение мира, в котором у всех вещей появляется абстрагированный от их сущности заменитель – денежный эквивалент.

  2. In-text reference with the coordinate start=5762
    Prefix
    Этот символ «изымает вещи из состояния слитности с сугубой субъективностью субъектов, а поскольку в них тем самым инвестируется их хозяйственная функция, это заставляет их взаимно определять друг друга» [4, с. 348]. Деньги создают особое «царство ценностей, которое в большей или меньшей степени совершенно оторвалось от своего субъективно-личностного базиса»
    Exact
    [4, с. 346]
    Suffix
    . М. Вебер обрисовывал процесс распространения денежного обмена как удвоение мира, в котором у всех вещей появляется абстрагированный от их сущности заменитель – денежный эквивалент. Этот заменитель, глобальный «мыслительный горизонт», формируется в трансцендентной точке как математическая матрица, всё исчисляющая и на том основании сравнивающая.

5
Маклюэн, M. Понимание Медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково поле, 2003. – 464 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11481
    Prefix
    В 1945 году «Ридерс дайджест» зафиксировал один эпизод времен ранней оккупации Европы, рассказав о том, как нераспакованная пачка сигарет служила валютой, переходя из рук в руки и переводя умения одного рабочего в умения другого до тех пор, пока кто-то ее не вскрывал»
    Exact
    [5, с. 148]
    Suffix
    . Очень часто деньги разграничиваются по источникам дохода, предназначенных для различных целей: например, выручка от сдачи внаём свободной комнаты может пойти на выплату кредита за жилье, а заработок ребенка – на покупку школьной одежды.

6
Маркс, К. Сочинения. – Т. 42 / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Изд-во политической литературы, 1974. – 536 с.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=4329
    Prefix
    Отчуждение рабочего в его продукте имеет не только то значение, что его труд становится предметом, приобретает внешнее существование, но еще и то значение, что его труд существует вне его, независимо от него, как нечто чужое для него, и что этот труд становится противостоящей ему самостоятельной силой»
    Exact
    [6, с. 88 – 89]
    Suffix
    . Отчуждение труда приводит к таким результатам, что человек воспринимается отвлеченно, абстрагировано от своей сущности. Происходит «отчуждение человека от человека» [6, с. 94] и от жизни вообще: «Сама жизнь оказывается лишь средством к жизни» [6, с. 93].

  2. In-text reference with the coordinate start=4571
    Prefix
    , приобретает внешнее существование, но еще и то значение, что его труд существует вне его, независимо от него, как нечто чужое для него, и что этот труд становится противостоящей ему самостоятельной силой» [6, с. 88 – 89]. Отчуждение труда приводит к таким результатам, что человек воспринимается отвлеченно, абстрагировано от своей сущности. Происходит «отчуждение человека от человека»
    Exact
    [6, с. 94]
    Suffix
    и от жизни вообще: «Сама жизнь оказывается лишь средством к жизни» [6, с. 93]. Речь здесь идёт не только о рабочем, но и обо всех членах общества: «...все то, что у рабочего выступает как деятельность отчуждения, у не-рабочего выступает как состояние отчуждения... реальное, практическое отношение рабочего в процессе производства и его отношение к продукту (как душевное состояние) у п

  3. In-text reference with the coordinate start=4646
    Prefix
    Отчуждение труда приводит к таким результатам, что человек воспринимается отвлеченно, абстрагировано от своей сущности. Происходит «отчуждение человека от человека» [6, с. 94] и от жизни вообще: «Сама жизнь оказывается лишь средством к жизни»
    Exact
    [6, с. 93]
    Suffix
    . Речь здесь идёт не только о рабочем, но и обо всех членах общества: «...все то, что у рабочего выступает как деятельность отчуждения, у не-рабочего выступает как состояние отчуждения... реальное, практическое отношение рабочего в процессе производства и его отношение к продукту (как душевное состояние) у противостоящего ему не-рабочего выступает как теоретическое отношение» [6, с. 99].

  4. In-text reference with the coordinate start=4999
    Prefix
    Речь здесь идёт не только о рабочем, но и обо всех членах общества: «...все то, что у рабочего выступает как деятельность отчуждения, у не-рабочего выступает как состояние отчуждения... реальное, практическое отношение рабочего в процессе производства и его отношение к продукту (как душевное состояние) у противостоящего ему не-рабочего выступает как теоретическое отношение»
    Exact
    [6, с. 99]
    Suffix
    . На другое свойство денег – свойство абсолютной значимости, доминирующей во всех культурах, указывал Г. Зиммель. Он подчеркивал: деньги, став всеобщим заменителем, обрели положение тотальной ценности.

7
Румянцев, М. А. Трансцендентное в мире денег / М. А. Румянцев // Антология современной философии хозяйства: в 2 т. – Т. 2; под ред. Ю. М. Осипова – М.: Магистр, 2008.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15037
    Prefix
    С помощью денег деятельность человека может получать справедливую оценку и признание, а рукотворные блага – "справедливую цену". И если деньги – один из важнейших носителей информации в экономике, то информационная миссия денег требует их максимальной информационной ёмкости, максимальной информационной насыщенности»
    Exact
    [7, с. 174]
    Suffix
    . Традиционные экономические теории приписывают возникновение денег бартеру, в процессе которого один товар выделился как средство обмена. В ходе натурального обмена продуктов присвоения и производства субъекты трансакций столкнулись с трудностями, вызванными медленными темпами обращения товаров на рынке.

8
Giddens, A. The Consequences of Modernity / A. Giddens. – Stanford: Stanford University Press, 1991. – 188 p.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8266
    Prefix
    Термин «разъединяющий механизм» используется английским социологом весьма специфически, как своеобразный процесс нивелировки, не имеющий начала и конца: это изъятие социальных отношений из локальных контекстов взаимодействия и их последующее реструктурирование в неопределенной протяжённости времени и пространства
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Можно констатировать, что в работах этих мыслителей коммуникативная функция денег выражается в создании единого смыслообразующего пространства, в котором каждый субъект-участник диалога (или полилога) подчинён общей логике понимания – логике исчислимости; формируется унифицированный код коммуникации, которым является число.

9
Habermas, J. Theorie des kommunikative Handelns. Band 2: Zur Kritik der funktionalistischen Vernunft / J. Habermas. – Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1981. – 632 s. Информация об авторе: Никитин Антон Павлович – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 89135463324, pavlen-abakan@mail.ru.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7162
    Prefix
    В целом деньги становятся одним из основных средств, при помощи которого собственно социальные и культурные формы взаимодействия вытесняются инструментальной, технической рациональностью экономической системы, происходит «колонизация» «жизненного мира», подрывается область коммуникации, зависящая от социальной интеграции
    Exact
    [9]
    Suffix
    . У Э. Гидденса, в его концепции «модернити», деньги выступают как один из факторов «радикализации» общественного развития. Автор утверждает, что «модернити», под которой понимается социальная система, возникшая вместе с национальным государством и организованным капиталистическим производством (то есть система, которую у нас называют просто «индустриальное общество»), не сменяется сегодня к