The 8 reference contexts in paper I. Ashcheulova V., И. Ащеулова В. (2018) “РЕВОЛЮЦИЯ И НАРОД Л. ЛЕОНОВА И В. ШАРОВА: ИСТОРИОСОФСКИЙ ДИАЛОГ ДВУХ ПИСАТЕЛЕЙ // THE REVOLUTION AND THE PEOPLE OF L. LEONOV AND V. SHAROV: HISTORIOSOPHICAL DIALOGUE OF TWO WRITERS” / spz:neicon:vestnik-k:y:2018:i:4:p:182-189

  1. Start
    879
    Prefix
    DOI: https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-4-182-189 Введение Современная отечественная литература, литературный процесс «сегодняшнего дня» исследуется активно и многоаспектно. За последние годы опубликовано достаточно качественных учебных пособий
    Exact
    [1; 2]
    Suffix
    о литературном процессе, дисциплина Современный отечественный литературный процесс прочно входит в учебные планы филологических факультетов классических университетов. В современной отечественной литературоведческой науке предметом изучения становятся трехуровневая структура современного литпроцесса (элитарная литература, массовая литература, беллетристика), жанры, отдельные аспекты
    (check this in PDF content)

  2. Start
    6212
    Prefix
    ) и разные жанровые модели, становясь то повествованием о народном жизнестроительстве, то судьбой личности в обстоятельствах прошлого, то воплощением исторических идей прошлого, не реализованных в действительности1. Поэтому обращение к роману Л. Леонова важно для выявления стратегии современного писателя. При том что «Пирамида» неплохо изучена в отечественном литературоведении
    Exact
    [4–10]
    Suffix
    , не оставляет сомнения связь романа с Ф. М. Достоевским и Н. С. Лесковым, с философско-эстетическими исканиями и художественными открытиями Серебряного века, возникает проблема в прочтении 1 Подробнее о данной тенденции см. [3]. 2 Здесь и далее по тексту примеров слова выделены курсивом автором статьи.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6454
    Prefix
    При том что «Пирамида» неплохо изучена в отечественном литературоведении [4–10], не оставляет сомнения связь романа с Ф. М. Достоевским и Н. С. Лесковым, с философско-эстетическими исканиями и художественными открытиями Серебряного века, возникает проблема в прочтении 1 Подробнее о данной тенденции см.
    Exact
    [3]
    Suffix
    . 2 Здесь и далее по тексту примеров слова выделены курсивом автором статьи. Леонов Л. М. Пирамида. М.: Голос, 1994. Т. 1. С. 55. Там же, с. 56. и осмыслении романа-наваждения для новейшей отечественной литературы.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6992
    Prefix
    Прилепин, активно позиционируют собственное творчество как продолжение леоновской традиции. Перечисленные писатели известны и как авторы эссе о Л. Леонове и биографии Л. Леонова в серии «Жизнь замечательных людей»
    Exact
    [11; 12]
    Suffix
    . Однако в современной критике не прослеживается попыток увидеть в «Пирамиде» ближайший контекст современной историософской прозы в ее типологическом разнообразии. В. Шаров не называет имени Л.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    10202
    Prefix
    Мы не станем подробно останавливаться на данной метафоре, лишь отошлем к глубокой и интересной статье Н. А. Непомнящих «От факела Прометея к самосожжению: символика огня у Л. М. Леонова и ее литературные аллюзии»
    Exact
    [13]
    Suffix
    . В художественной историософии В. Шарова событие русской революции занимает центральное место. В. Шаров убежден, что русской истории свойственна революционность, это не феномен, не что-то привнесенное извне, заимствованное, но органически присущее русской жизни, русской ментальности, русской государственности.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    21353
    Prefix
    Произошла деонтологизация, и для восстановления собственного онтологического статуса, для возвращения ценности индивидуальному и коллективному существованию людям необходим пересмотр всех сфер человеческой жизни как последняя возможность вернуться к Богу»
    Exact
    [14, с. 121]
    Suffix
    . Переходя к В. Шарову, можно отметить, что все вышесказанное абсолютно приложимо к понимаТам же, с. 599. Леонов Л. М. Пирамида. М.: Голос, 1994. Т. 1. С. 58. нию последним историософской сущности народа.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    24712
    Prefix
    Леонов говорил об этом так: «В России, кроме климатических зим, бывают еще зимы исторические, не менее суровые, когда все, скованное континентальным морозом, погружается в спасительную спячку, на грани смерти, так что пищеварение происходит, но душевный пульс уже не прощупывается. Периодом между замерзанием и оттаиванием и мерится исторический шаг этой страны»
    Exact
    [15]
    Suffix
    . По мысли Л. Леонова, исторические тупики обнажают поучительный опыт России, необходимый другим народам и странам. В размышлениях о. Матвея Лоскутова авторская мысль проявляется следующим образом: «Нас взяли на заманку всемирного братства.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    27166
    Prefix
    Тысячи и тысячи проповедников, странников были бесписьменными, они передавали свои знания из уст в уста. И найти то, во что они веровали, чего ждали и на что надеялись, непросто. В любом случае я пытаюсь это понять»
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Думается, что мысль о возможности духовного преодоления (посредством памяти, создания индивидуального текста, слова) исторических тупиков и бездн осталась вне художественного сознания Л. М.
    (check this in PDF content)