The 16 reference contexts in paper O. Andronnikova O., M. Evdokimova A., О. Андронникова О., М. Евдокимова А. (2018) “МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ // METHODICAL BASES OF ORGANIZING AND CONDUCTING THE PROGRAM OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT FOR PARENTAL COMPETENCE FORMATION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2018:i:2:p:77-84

  1. Start
    2447
    Prefix
    Т. Анохина, Л. А. Забродина, А. В. Минина), нужна не только родителям, чьи дети находится в группе риска, но и тем, у кого есть задача в выстраивании конструктивных детско-родительских отношений
    Exact
    [1; 2]
    Suffix
    . Растущая потребность родителей в помощи специалистов, организующих систему, позволяющую сформировать родительскую компетентность, вызывает адекватный ответ в разработке программ поддержки и сопровождения родителей.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5253
    Prefix
    Психолого-педагогическая поддержка в данном случае выступает специальными условиями, обеспечивающими эффективность формирования осознанного родительства, направленного на саморазвитие и / или развитие отдельных аспектов личности, находящихся в дефиците
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В нашей работе явление психолого-педагогической поддержки рассматривается как комплексное воздействие, организуемое в образовательном пространстве и включающее в себя деятельность, направленную на конструктивное преобразование личности в рамках широкого круга социальных явлений.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6583
    Prefix
    Адлера реализовывались программы публичных консультаций с родителями, в рамках которых организовывались дискуссии, посвященные проблемам взаимоотношений с детьми и обучению родителей принципам уважительного отношения к ребенку и его потребностям
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Р. Дрейкурс продолжил идеи А. Адлера, дополнив их практическими рекомендациями, лекциями и дискуссионными группами [5]. Х. Дж. Джинотт разработал модель группового психологического консультирования родителей, направленную на развитие их эмоциональной сферы, через осознание собственных подлинных чувств, ожиданий и ценностей [6].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6704
    Prefix
    Адлера реализовывались программы публичных консультаций с родителями, в рамках которых организовывались дискуссии, посвященные проблемам взаимоотношений с детьми и обучению родителей принципам уважительного отношения к ребенку и его потребностям [4]. Р. Дрейкурс продолжил идеи А. Адлера, дополнив их практическими рекомендациями, лекциями и дискуссионными группами
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Х. Дж. Джинотт разработал модель группового психологического консультирования родителей, направленную на развитие их эмоциональной сферы, через осознание собственных подлинных чувств, ожиданий и ценностей [6].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6923
    Prefix
    Джинотт разработал модель группового психологического консультирования родителей, направленную на развитие их эмоциональной сферы, через осознание собственных подлинных чувств, ожиданий и ценностей
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Технологии научения родителей диалогическому общению с ребенком с целью предупреждения конфликтных ситуаций лежат в основе программы Т. Гордона [7]. Опираясь на основные идеи Т. Гордона с учетом выделенных в российской психологии закономерностей психического развития ребенка, Ю.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7074
    Prefix
    Джинотт разработал модель группового психологического консультирования родителей, направленную на развитие их эмоциональной сферы, через осознание собственных подлинных чувств, ожиданий и ценностей [6]. Технологии научения родителей диалогическому общению с ребенком с целью предупреждения конфликтных ситуаций лежат в основе программы Т. Гордона
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Опираясь на основные идеи Т. Гордона с учетом выделенных в российской психологии закономерностей психического развития ребенка, Ю. Б. Гиппенрейтер предложила программу психологической помощи родителям, направленную на позитивное принятие своего ребенка с учетом его нужд и возрастных потребностей [8].
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7382
    Prefix
    Гордона с учетом выделенных в российской психологии закономерностей психического развития ребенка, Ю. Б. Гиппенрейтер предложила программу психологической помощи родителям, направленную на позитивное принятие своего ребенка с учетом его нужд и возрастных потребностей
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Идею изменения социальной среды использует в своей работе В. М. Минияров [9]. В рамках коррекционной программы происходит развитие технологий и средств психолого-педагогического воздействия на родителей, способствующих устойчивым изменениям отношений и преодолению возникающих трудностей.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7460
    Prefix
    Гиппенрейтер предложила программу психологической помощи родителям, направленную на позитивное принятие своего ребенка с учетом его нужд и возрастных потребностей [8]. Идею изменения социальной среды использует в своей работе В. М. Минияров
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В рамках коррекционной программы происходит развитие технологий и средств психолого-педагогического воздействия на родителей, способствующих устойчивым изменениям отношений и преодолению возникающих трудностей.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    7963
    Prefix
    Ермихина предлагают программы «осознанного родительства», в задачи которых входит повышение родительской компетентности через осознание родителями собственных установок, ожиданий от детей и супружеских позиций, проблем, семейных ценностей, стиля воспитания
    Exact
    [10; 11]
    Suffix
    . Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в любой из форм реализации психолого-педагогической поддержки фокус внимания направлен на развитие способности родителя самостоятельно решать возникающие жизненные проблемы в ситуации высокого уровня неопределенности и преодолевать сложности [12].
    (check this in PDF content)

  10. Start
    8264
    Prefix
    Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в любой из форм реализации психолого-педагогической поддержки фокус внимания направлен на развитие способности родителя самостоятельно решать возникающие жизненные проблемы в ситуации высокого уровня неопределенности и преодолевать сложности
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Таким образом, психолого-педагогическая поддержка, представляющая из себя комплекс организационно-содержательных условий, обеспечивающих поэтапное развитие компетентности на разных этапах родительства, включает в себя технологии, средства и методы поддержки, обеспечивая родителей разного рода ресурсами для развития родительской компетентности.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    16905
    Prefix
    Ильина опирается на методологию системного, деятельностного и компетентностного подходов, включает ориентационно-диагностический, содержательно-регламентационный, процессно-технологический и результативно-коррекционный компоненты
    Exact
    [13]
    Suffix
    . К. А. Лебедева, рассматривая родительскую компетентность, выделяет ценностно-смысловой, когнитивный, рефлексивный, поведенческо-деятельностный и поведенческо-коммуникативный компоненты, поэтапно формируемые во взаимодействии родителей со специалистами [14].
    (check this in PDF content)

  12. Start
    17172
    Prefix
    Лебедева, рассматривая родительскую компетентность, выделяет ценностно-смысловой, когнитивный, рефлексивный, поведенческо-деятельностный и поведенческо-коммуникативный компоненты, поэтапно формируемые во взаимодействии родителей со специалистами
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Близким по компонентному составу и организации работы с родителями к К. А. Лебедевой является подход А. В. Мининой [2]. Б. В. Сергеева, Р. К. Аракелян предлагают системную модель формирования родительской компетентности, состоящую из целевого, организационно-содержательного и оценочно-результативного блоков, в рамках которых идет становление эмоционально-ценностного отношения к младшим
    (check this in PDF content)

  13. Start
    17295
    Prefix
    Лебедева, рассматривая родительскую компетентность, выделяет ценностно-смысловой, когнитивный, рефлексивный, поведенческо-деятельностный и поведенческо-коммуникативный компоненты, поэтапно формируемые во взаимодействии родителей со специалистами [14]. Близким по компонентному составу и организации работы с родителями к К. А. Лебедевой является подход А. В. Мининой
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Б. В. Сергеева, Р. К. Аракелян предлагают системную модель формирования родительской компетентности, состоящую из целевого, организационно-содержательного и оценочно-результативного блоков, в рамках которых идет становление эмоционально-ценностного отношения к младшим школьникам и процессу их воспитания [15].
    (check this in PDF content)

  14. Start
    17612
    Prefix
    Аракелян предлагают системную модель формирования родительской компетентности, состоящую из целевого, организационно-содержательного и оценочно-результативного блоков, в рамках которых идет становление эмоционально-ценностного отношения к младшим школьникам и процессу их воспитания
    Exact
    [15]
    Suffix
    . В. В. Селина рассматривает формирование родительской компетентности как последовательный процесс, состоящий из двух этапов, на первом из которых возникает атмосфера доверия среди родителей и специалистов, на втором решаются задачи формирования компетентности [16].
    (check this in PDF content)

  15. Start
    17884
    Prefix
    Селина рассматривает формирование родительской компетентности как последовательный процесс, состоящий из двух этапов, на первом из которых возникает атмосфера доверия среди родителей и специалистов, на втором решаются задачи формирования компетентности
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Т. С. Староверова, В. Н. Поникарова выделяют модель формирования педагогической компетентности родителей детей с заиканием, состоящую из диагностического, целевого, содержательно-деятельностного и результативно-оценочного модулей [17].
    (check this in PDF content)

  16. Start
    18128
    Prefix
    Поникарова выделяют модель формирования педагогической компетентности родителей детей с заиканием, состоящую из диагностического, целевого, содержательно-деятельностного и результативно-оценочного модулей
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Анализ вышеперечисленных подходов приводит нас к выбору модели, состоящей из трёх основных блоков: целевого, организационно-содержательного, оценочно-результативного, – представленной на рисунке 2.
    (check this in PDF content)