The 20 reference contexts in paper E. Nepomniashchikh A., Е. Непомнящих А. (2018) “ТЕКСТЫ-СТАТУСЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ РОССИИ И КОРЕИ КАК СУБЖАНР ВЕБ-СЕТИ // STATUS TEXTS IN RUSSIAN AND KOREAN SOCIAL NETWORKS AS A SUBGENRE OF INTERNET COMMUNICATION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2018:i:1:p:213-220

  1. Start
    1935
    Prefix
    Практическая ценность исследования обусловлена возможностью использования его результатов в рамках преподавания русского языка как иностранного: формирование поликультурной личности является целью обучения иностранным языкам, а интернет-коммуникация сегодня – «наиболее эффективным средством» для достижения данной цели
    Exact
    [1, с. 3]
    Suffix
    . Материалом исследования послужили тексты-статусы в социальных сетях России – «ВКонтакте» (www.vk.com) – и Кореи – «Какао» (www.kakao.com/ talk) – у различных пользователей в 2016–2017 гг. (список примеров составляет 220 единиц).
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2648
    Prefix
    Одним из первых психологические аспекты статусов начал изучать А. А. Селютин, отмечавший, что «коммуникативный потенциал данного структурного элемента в несколько раз больше по сравнению с личным сообщением»
    Exact
    [2, с. 105]
    Suffix
    . К изучению феномена «статуса» в социальной сети интернет-коммуникации обращается Н. Г. Марченко [3], уделяя внимание его лингвистическому аспекту. Позже языковые характеристики и коммуникативные особенности статусов начинают изучаться на примере конкретных социальных сетей.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2756
    Prefix
    Селютин, отмечавший, что «коммуникативный потенциал данного структурного элемента в несколько раз больше по сравнению с личным сообщением» [2, с. 105]. К изучению феномена «статуса» в социальной сети интернет-коммуникации обращается Н. Г. Марченко
    Exact
    [3]
    Suffix
    , уделяя внимание его лингвистическому аспекту. Позже языковые характеристики и коммуникативные особенности статусов начинают изучаться на примере конкретных социальных сетей. Так, на материале сети «Facebook» О.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3275
    Prefix
    Карамалак исследует вербальные статусы на повседневные темы, принадлежащие американским студентам. Автор выделяет аффективные (эмоциональные), направленные «на всех» или имплицитные (предназначенные для конкретного человека), информативные и ситуативные (локутивные) статусы
    Exact
    [4]
    Suffix
    . При этом автор исключает из анализа поздравительные, благодарственные, рекламные, внушающие или убеждающие интернет-статусы. Аннотация: Данная статья посвящена статусу социальной сети, который рассматривается как субжанр интернет-коммуникации и является вербальной презентацией обладателя электронного профиля.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4784
    Prefix
    Спектр возможных исследований статусов представлен в статье. Исследователь М. Н. Крылова считает, что «характер личных статусов, их содержание и языковое оформление показывают особенности личности пользователя социальной сети»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Автор представляет более обширную типологию статусов в социальной сети «Одноклассники»: • статусы-шутки, имеющие юмористический характер; • статусы-рефлексии («поиск личностью смысла жизни»); • статусы-рассказы («рассказы пользователей о себе»); • статусы-загадки («непонятные выражения, требующие пояснения»); • статусы-лозунги (имеющие «политический характер»); • статусы-афоризмы.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6517
    Prefix
    Одним из основных подходов к изучению речи является «жанроцентрический» подход, основанный на выделении речевого жанра в качестве базовой единицы речи. М. М. Бахтин называл речевыми жанрами типы высказываний, причем высказывание должно обладать завершенностью и принадлежать одному речевому субъекту
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Поскольку текстовое воплощение речевых жанров довольно разнообразно, была предложена типология, в соответствии с которой выделяется собственно жанр, где совпадают типы и реализации; субжанр – жанровые формы, «представляющие собой одноактные высказывания»; жанроиды – гибридные, «переходные формы, которые располагаются в межжанровом пространстве»; гипержанр – жанр, характерный д
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6956
    Prefix
    жанров довольно разнообразно, была предложена типология, в соответствии с которой выделяется собственно жанр, где совпадают типы и реализации; субжанр – жанровые формы, «представляющие собой одноактные высказывания»; жанроиды – гибридные, «переходные формы, которые располагаются в межжанровом пространстве»; гипержанр – жанр, характерный для определенного социума, культуры
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Е. И. Горошко и Е. А. Жигалина считают, что социальная сеть представляет собой пример гипержанра, пост и комментарий – собственно интернет-жанры [8]. Мы считаем возможным выделение статуса социальной сети как субжанра, поскольку он представляет собой локально закрепленное одноактное высказывание единого субъекта и отличается специфическими формальными, функциональными и содержательными
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7111
    Prefix
    ; субжанр – жанровые формы, «представляющие собой одноактные высказывания»; жанроиды – гибридные, «переходные формы, которые располагаются в межжанровом пространстве»; гипержанр – жанр, характерный для определенного социума, культуры [7]. Е. И. Горошко и Е. А. Жигалина считают, что социальная сеть представляет собой пример гипержанра, пост и комментарий – собственно интернет-жанры
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Мы считаем возможным выделение статуса социальной сети как субжанра, поскольку он представляет собой локально закрепленное одноактное высказывание единого субъекта и отличается специфическими формальными, функциональными и содержательными свойствами.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    7893
    Prefix
    Вследствие этого адресант должен формулировать высказывание кратко, лаконично. Это позволяет считать статусы малоформатными текстами, в которых ограничение размера текста влияет на языковую реализацию интенции автора
    Exact
    [9, с. 156]
    Suffix
    . Кроме того, тексты-статусы могут являться креолизованными. Креолизованным называется такой текст, в котором «вербальные и иконические элементы образуют одно визуальное, структурное, смысловое и функциональное целое, нацеленное на комплексное прагматическое воздействие на адресата» [10, с. 17].
    (check this in PDF content)

  10. Start
    8208
    Prefix
    Креолизованным называется такой текст, в котором «вербальные и иконические элементы образуют одно визуальное, структурное, смысловое и функциональное целое, нацеленное на комплексное прагматическое воздействие на адресата»
    Exact
    [10, с. 17]
    Suffix
    . Несмотря на то, что статусы не всегда содержат какие-либо графические символы или рисунки, такие тексты не существуют в своем «исконном» значении изолированно и вне электронной страницы пользователя социальной сети не реализуют исходных интенций.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    8821
    Prefix
    При взгляде на основное фото профиля, где изображена полная девушка, сидящая на велотренажёре, становится понятным, что указанная цифра означает вес, который, следует полагать, является для девушки проблемой. Статус является «текстом-заголовком»
    Exact
    [11, с. 224]
    Suffix
    веб-страницы пользователя социальной сети. По мнению Г. Н. Трофимовой, новость как некое высказывание, обладающее новизной, «является основополагающим фактором возникновения любого текста в Интернете» [11, с. 226].
    (check this in PDF content)

  12. Start
    9046
    Prefix
    Статус является «текстом-заголовком» [11, с. 224] веб-страницы пользователя социальной сети. По мнению Г. Н. Трофимовой, новость как некое высказывание, обладающее новизной, «является основополагающим фактором возникновения любого текста в Интернете»
    Exact
    [11, с. 226]
    Suffix
    . Статус в социальной сети и представляет собой «новость», изменившееся состояние пользователя электронной страницы. Текст статуса имеет закрепленное место на странице пользователя – располагается в правом верхнем углу.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    10603
    Prefix
    Отметим, что в приводимых в статье примерах полностью сохранены пунктуация и графические средства исходных текстов. В статусах отсутствует реальный адресат, здесь происходит «конструирование адресата»
    Exact
    [12, с. 112]
    Suffix
    . Сам автор высказывания моделирует характеристики адресата: его социальное положение, психологические качества и т. д. В связи с этим в статусах, как и во многих других жанрах веб-коммуникации, наблюдается широкое использование самых разнообразных слоев лексики – от высоко литературной (примеры 1, 2) до сниженной и даже обсценной, которая нередко вербализована частично (пример
    (check this in PDF content)

  14. Start
    11605
    Prefix
    Кроме этого, отсутствие экстралингвистических параметров определения социального статуса личности позволяет адресанту не соответствовать фактическому пользователю, т. е. особенности коммуникации в Интернете «позволяют человеку конструировать свою идентичность по своему выбору»
    Exact
    [13, с. 116]
    Suffix
    . Это значит, что пользователь сети атрибутирует статусные качества не только образу адресата, но и самому себе. Следовательно, статус, обладая высоким прагматическим потенциалом, становится одним из основных способов языковой самопрезентации обладателя электронного профиля.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    12199
    Prefix
    Действительно, в связи с появлением интернет-коммуникации лингвистами вводится понятие самопрезентации как особого типа коммуникативного послания, акт самовыражения которого направлен на «создание благоприятного впечатления или впечатления, соответствующего чьим-то идеалам»
    Exact
    [14, с. 84]
    Suffix
    . В связи с этим статусы в социальных сетях можно сравнить с рекламными слоганами, которые используются для создания имиджа торговой марки. Соответственно, статус социальной сети создается исходя из мотивов самоутверждения, самореализации и призван презентовать обладателя профиля [15], т. е. создать ему определенный образ, возможно, не соответствующий реальному пользователю.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    12502
    Prefix
    В связи с этим статусы в социальных сетях можно сравнить с рекламными слоганами, которые используются для создания имиджа торговой марки. Соответственно, статус социальной сети создается исходя из мотивов самоутверждения, самореализации и призван презентовать обладателя профиля
    Exact
    [15]
    Suffix
    , т. е. создать ему определенный образ, возможно, не соответствующий реальному пользователю. В этом заключается функциональная специфика статуса: обладая высоким прагматическим потенциалом, он персонализирует, позиционирует обладателя электронной страницы, который стремится казаться максимально презентабельным, оригинальным, эпатажным.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    14566
    Prefix
    (В ресторане TGIF 50% скидки для молодоженов, 50 тысяч бонусов и множество других льгот!) Статусы могут носить афористичный характер, что является подтверждением популяризации афоризмов в молодежной аудитории
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Следует полагать, что такие статусы понимаются как жизненная позиция автора, его взгляды и убеждения, хотя это не означает, что данный текст создан пользователем страницы. Люди только чай пьют, а в их душах совершается трагедия 한계는 없습니다 그 시간에 한개 더!
    (check this in PDF content)

  18. Start
    22235
    Prefix
    При смене последнего статуса пользователь обновил фото на странице, на котором он запускает салют, как бы своим статусом прокомментировав смену аватара – главного фото профиля. Следует отметить, что не на всех страницах социальных сетей размещен статус. Например, М. Н. Крылова фиксирует, что в сети «Одноклассники» личный статус содержат около 40 % пользователей
    Exact
    [5]
    Suffix
    . 2. Исследование конкретной языковой личности посредством статусов можно расширить, изучая статусы одного пользователя в различных социальных сетях. Интересно пронаблюдать, будут ли они совпадать или же образы одного и того же пользователя на разных электронных страницах будут различны. 3.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    22633
    Prefix
    Интересно пронаблюдать, будут ли они совпадать или же образы одного и того же пользователя на разных электронных страницах будут различны. 3. Вызывает интерес гендерная специфика статусов, поскольку, как отмечает М. Н. Крылова
    Exact
    [5]
    Suffix
    , большинство текстов являются гендерно маркированными, т. е. позволяют судить о половой принадлежности пользователя. В связи с этим представляется актуальным сравнительное исследование типов статусов, преобладающих у пользователей женского и мужского пола. 4.
    (check this in PDF content)

  20. Start
    25307
    Prefix
    Это, в свою очередь, влияет на параметры текста, поскольку в первом случае функционально статус призван не просто презентовать пользователя, а именно привлечь внимание, «вызвать потенциальных коммуникантов на диалог»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Таким образом, изучение статусов социальных сетей представляет большой интерес и широкий спектр исследований. Cпецифика статусов в социальных сетях различных стран, на наш взгляд, является наиболее проблемной областью исследования в связи с тем, что Интернет открыт для любых пользователей и в конкретной социальной сети могут быть зарегистрированы жители разных стран мира.
    (check this in PDF content)