The 12 reference contexts in paper V. Kalita V., A. Gaidai S., В. Калита В., А. Гайдай С. (2018) “РЕЛЕВАНТНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА КАК ДЕТЕРМИНАНТА ЭФФЕКТА БАРНУМА // RELEVANCE OF INTERPRETATION AS THE DETERMINANT OF THE BARNUM EFFECT” / spz:neicon:vestnik-k:y:2018:i:1:p:133-138

  1. Start
    2143
    Prefix
    С. 133–138. DOI:10.21603/20788975-2018-1-133-138. В данной работе будет рассмотрена релевантность ния на эффект Барнума. Хотя феномен, обозначаемый как эффект Барнума, изучается уже около семидесяти лет
    Exact
    [1]
    Suffix
    , все еще имеется потенциал для его продуктивного исследования. Это связано с тем, что многие аспекты указанного явления по-прежнему остаются неясными и слабо исследованными. В первую очередь, это, конечно же, проблема детерминации эффекта Барнума.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2695
    Prefix
    За годы исследований по вопросу детерминирования эффекта Барнума рассматривался целый ряд переменных: авторитет исследователя, приятность описаний, их происхождение, культура испытуемых, их гендер, преобладание тех или иных личностных черт и многое другое
    Exact
    [2–11]
    Suffix
    . Одной из таких переменных является релевантность психологического портрета. Тут необходимо сразу уточнить термин «релевантность» применительно к исследованиям эффекта Барнума. Релевантность – это заявленное экспериментатором соответствие предлагаемого описания испытуемому.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4090
    Prefix
    Данная дефиниция является авторской, а потому кажется уместным добавить и словарные определения: – эффект Барнума – склонность людей принимать за чистую монету описания или общие оценки своей личности, если они преподносятся под научным, магическим или ритуальным соусом
    Exact
    [12]
    Suffix
    ; – эффект Барнума относится к склонности людей принимать неопределенные, в целом положительные утверждения об их личности как уникальные для них, хотя отзывы, скорее всего, верны для большинства людей [13]; – эффект Барнума относится к феномену, в котором люди принимают заявления о личности, которые психологического портрета с точки зрения ее влияприменяются к большинству людей, как есл
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4304
    Prefix
    : – эффект Барнума – склонность людей принимать за чистую монету описания или общие оценки своей личности, если они преподносятся под научным, магическим или ритуальным соусом [12]; – эффект Барнума относится к склонности людей принимать неопределенные, в целом положительные утверждения об их личности как уникальные для них, хотя отзывы, скорее всего, верны для большинства людей
    Exact
    [13]
    Suffix
    ; – эффект Барнума относится к феномену, в котором люди принимают заявления о личности, которые психологического портрета с точки зрения ее влияприменяются к большинству людей, как если бы эти высказывания давали достоверное представление о себе [14].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4626
    Prefix
    , в целом положительные утверждения об их личности как уникальные для них, хотя отзывы, скорее всего, верны для большинства людей [13]; – эффект Барнума относится к феномену, в котором люди принимают заявления о личности, которые психологического портрета с точки зрения ее влияприменяются к большинству людей, как если бы эти высказывания давали достоверное представление о себе
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Психологический портрет (описание, характеристика) – совокупность утверждений о характере и поведении. В рамках изучения эффекта Барнума выделяют следующие виды описаний: – тривиальное (оно же барнумовское) – состоит преимущественно или целиком из неконкретных утверждений, применимых практически к любому человеку (такое описание не имеет эмпирических оснований, то есть ему не предш
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6581
    Prefix
    Исследователи заключили, что одобрение клиентами личностных описаний, в частности, основанных на личностных опросниках, не должно использоваться в качестве метода валидизации ни самого теста, ни его интерпретации
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Этот эффект «релевантности» был подтвержден в исследовании К. Снайдера, в котором сравнивается результат использования проективного теста, интервью, объективного теста и контрольной группы, в которой никакого теста не предоставлялось [16].
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6837
    Prefix
    Этот эффект «релевантности» был подтвержден в исследовании К. Снайдера, в котором сравнивается результат использования проективного теста, интервью, объективного теста и контрольной группы, в которой никакого теста не предоставлялось
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Самые низкие оценки точности получили тривиальные описания в контрольной группе. Этот результат также был успешно воспроизведен в ряде других исследований [17–21]. К. Коллинз, В.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7015
    Prefix
    Снайдера, в котором сравнивается результат использования проективного теста, интервью, объективного теста и контрольной группы, в которой никакого теста не предоставлялось [16]. Самые низкие оценки точности получили тривиальные описания в контрольной группе. Этот результат также был успешно воспроизведен в ряде других исследований
    Exact
    [17–21]
    Suffix
    . К. Коллинз, В. Дмитрук и Дж. Ренни не обнаружили устойчивых отличий между разными условиями релевантности, хотя полученные данные имели слабовыраженные тенденции к сходству с выводами вышеупомянутых авторов [22].
    (check this in PDF content)

  9. Start
    7238
    Prefix
    Коллинз, В. Дмитрук и Дж. Ренни не обнаружили устойчивых отличий между разными условиями релевантности, хотя полученные данные имели слабовыраженные тенденции к сходству с выводами вышеупомянутых авторов
    Exact
    [22]
    Suffix
    . Еще до всех перечисленных авторов Б. Форер выдвигал гипотезу о том, что люди будут охотно принимать тривиальные личностные описания на свой счет, вдобавок считая их точными, и в то же время проявят неспособность распознать то, что это же описание подходит любому другому человеку ничуть не хуже.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    8413
    Prefix
    Действительно, только те студенты, которые получили приятные описания, оценили их в целом как более точные для описания себя, чем для описания окружающих. Неприятные описания были оценены как одинаково точно описывающие и оценивающих, и окружающих
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Наша задача состоит в апробации и оценке релевантности как детерминанты эффекта Барнума для будущего ее сопоставления с другими переменными в рамках нашей диссертационной работы. Перейдем к описанию метода.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    11043
    Prefix
    Иногда вы экстравертны, приветливы и общительны, иногда же – интровертны, осторожны и сдержанны. Некоторые из ваших стремлений довольно нереалистичны. Одна из ваших главных жизненных целей – стабильность»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Как студенты оценили это описание в зависимости от заявленной релевантности, можно узнать из таблицы 1. Используем критерий Пирсона χ2 для выявления значимости различий в распределении признака, а именно – эффекта Барнума, операционализированного в суммарных баллах, выставленных испытуемыми релевантному и нерелевантному описаниям [23; 24].
    (check this in PDF content)

  12. Start
    11391
    Prefix
    Используем критерий Пирсона χ2 для выявления значимости различий в распределении признака, а именно – эффекта Барнума, операционализированного в суммарных баллах, выставленных испытуемыми релевантному и нерелевантному описаниям
    Exact
    [23; 24]
    Suffix
    . Сформулируем следующие гипотезы: Н0: Эмпирические распределения оценок не имеют статистически значимых отличий друг от друга. Н1: Эмпирические распределения оценок отличаются друг от друга статистически значимо.
    (check this in PDF content)