The 15 reference contexts in paper Ju. Zhuravleva A., Ю. Журавлева А. (2018) “ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С РАЗЛИЧНЫМИ «КРИЗИСНЫМИ ПРОФИЛЯМИ» // INTERPERSONAL RELATIONS AMONG PEDAGOGICAL PROCESS MEMBERS WITH VARIOUS CRISIS PROFILES” / spz:neicon:vestnik-k:y:2018:i:1:p:117-125

  1. Start
    2004
    Prefix
    Поэтому любые переживания педагога, трудности, с которыми он сталкивается, неизбежно находят свое отражение в его профессиональной деятельности, в том числе и в его отношениях. С другой стороны, педагогическое общение требует больших эмоциональных затрат, нередко имеет конфликтогенный характер и само по себе также может стать причиной переживаний педагога
    Exact
    [1]
    Suffix
    . В связи с этим считаем, что проблема профилактики деструктивного переживания кризиса в отношениях, способного оказывать разрушающее воздействие как на личность воспитателя, учителя или преподавателя, так и на его отношения с субъектами педагогического процесса, приобретает особую значимость.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2640
    Prefix
    Лукин-Григорьев, Е. Л. Солдатова, Э. Э. Сыманюк, А. Г. Амбрумова, В. А. Ананьев, С. В. Духновский, Л. В. Куликов и др. Так, основываясь на позиции В. С. Мерлина об интегральной индивидуальности личности
    Exact
    [2]
    Suffix
    , мы предположили, что переживание кризиса в межличностных отношениях субъектами педагогического процесса будет во многом определяться особенностями интегральной индивидуальности личности педагога, образованной системами свойств организма и индивидуальных психических свойств, системой социально-психологических и индивидуально-типологических особенностей личности.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4890
    Prefix
    профилактику и преодоление деструктивного переживания кризиса в межличностных отношениях субъектов педагогического процесса. 118 величины кризисной нагрузки субъекта и наличием или отсутствием превентивных ресурсов – адаптационно-компенсаторных способностей для конструктивного (деструктивного) преодоления кризиса» формируют «кризисный профиль» личности субъектов педагогического процесса
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В ходе проведенных С. В. Духновским исследований было установлено, что в переживании кризиса (острого, резкого перелома в жизни) «участвуют» перечисленные выше системы интегральной индивидуальности личности.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5205
    Prefix
    Духновским исследований было установлено, что в переживании кризиса (острого, резкого перелома в жизни) «участвуют» перечисленные выше системы интегральной индивидуальности личности. От них зависит, будет ли переживание кризиса носить конструктивный или деструктивный характер
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Так, по мнению автора, свою «конструктивную необходимость» кризис приобретает, когда в процессе его переживания субъект воспринимает его как некое испытание, некую «ступень», позволяющую ему по-новому взглянуть на ситуацию, кардинально пересмотреть, а порой и изменить свое отношение к ней, увидеть новые горизонты и перспективы жизни.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5889
    Prefix
    «Неудачные» с точки зрения влияния переживания (как на самого человека, так и на его отношения с окружающими), являющиеся по своему характеру деструктивными, нарушают полноценное функционирование субъекта как личности, в том числе и как профессионала, негативно отражаются на его социально-психологическом здоровье
    Exact
    [4–6]
    Suffix
    . О влиянии переживаний на взаимоотношения говорит Е. Л. Солдатова, отмечая, что переживание кризиса меняет не свойства личности, а систему ее отношений [7]. Эмпирические исследования Е.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6059
    Prefix
    с окружающими), являющиеся по своему характеру деструктивными, нарушают полноценное функционирование субъекта как личности, в том числе и как профессионала, негативно отражаются на его социально-психологическом здоровье [4–6]. О влиянии переживаний на взаимоотношения говорит Е. Л. Солдатова, отмечая, что переживание кризиса меняет не свойства личности, а систему ее отношений
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Эмпирические исследования Е. Л. Солдатовой показали, что независимо от фазы нормативного кризиса он находит своё отражение во взаимоотношениях обследованных с окружающими их людьми. Об этом же говорит Э.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6428
    Prefix
    Солдатовой показали, что независимо от фазы нормативного кризиса он находит своё отражение во взаимоотношениях обследованных с окружающими их людьми. Об этом же говорит Э. Э. Сыманюк, указывая на тот факт, что наиболее подверженной деструктивному изменению является коммуникативная составляющая педагогического опыта
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Таким образом, переживание любого кризиса (личностного или профессионального) будет связано с качественной перестройкой сферы отношений субъектов педагогического процесса, в том числе и межличностных отношений, осуществляемых педагогом в рамках своей профессиональной деятельности [1; 2].
    (check this in PDF content)

  8. Start
    6720
    Prefix
    Таким образом, переживание любого кризиса (личностного или профессионального) будет связано с качественной перестройкой сферы отношений субъектов педагогического процесса, в том числе и межличностных отношений, осуществляемых педагогом в рамках своей профессиональной деятельности
    Exact
    [1; 2]
    Suffix
    . Следовательно, межличностные отношения воспитателей, учителей и преподавателей могут, с одной стороны, стать источником (пусковым фактором) переживания кризиса, а с другой – кризис может наблюдаться и в самих отношениях.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    7605
    Prefix
    Характеристикой дисгармонии межличностных отношений является социально-психологическая дистанция, проявляющаяся в переживании и понимании близости (отдаленности) между партнерами по общению. Как показали исследования С. В. Духновского и Л. В. Куликова, составляющими дистанции являются когнитивная, коммуникативная, эмотивная, поведенческая и деятельностная
    Exact
    [9]
    Suffix
    . На наш взгляд, перспективным направлением в исследовании переживания (как нормативных, так и ненормативных) кризисов в межличностных отношениях является его рассмотрение с позиции методологического принципа неопределенности в психологии, в рамках которого переживание любого, даже нормативного кризиса приобретает ненормативный характер [10].
    (check this in PDF content)

  10. Start
    7956
    Prefix
    На наш взгляд, перспективным направлением в исследовании переживания (как нормативных, так и ненормативных) кризисов в межличностных отношениях является его рассмотрение с позиции методологического принципа неопределенности в психологии, в рамках которого переживание любого, даже нормативного кризиса приобретает ненормативный характер
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Исходя из принципа неопределенности, спрогнозировать исход кризиса невозможно, однако эффективным способом профилактики деструктивных переживаний кризиса в межличностных отношениях может стать развитие потенциалов личности субъектов педагогического процесса, их адаптационных способностей.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    11450
    Prefix
    В качестве психодиагностических методик использовались: • методика «Переживание психологического кризиса личностью» («ППК»), предназначенная для выявления степени переживания кризиса, «кризисного профиля» и его характеристик
    Exact
    [3]
    Suffix
    ; • методика «Субъективная оценка межличностных отношений» («СОМО»), предназначенная для определения характеристик дисгармонии межличностных отношений (напряженность, отчужденность, конфликтность, агрессия) [11]; • методика «Определение социально-психологической дистанции» («СПД»), предназначенная для оценки степени близости (отдаленности) между взаимодействующими субъектами, обусло
    (check this in PDF content)

  12. Start
    11669
    Prefix
    : • методика «Переживание психологического кризиса личностью» («ППК»), предназначенная для выявления степени переживания кризиса, «кризисного профиля» и его характеристик [3]; • методика «Субъективная оценка межличностных отношений» («СОМО»), предназначенная для определения характеристик дисгармонии межличностных отношений (напряженность, отчужденность, конфликтность, агрессия)
    Exact
    [11]
    Suffix
    ; • методика «Определение социально-психологической дистанции» («СПД»), предназначенная для оценки степени близости (отдаленности) между взаимодействующими субъектами, обусловленные пониманием, доверием, положительным чувственным тоном и возможностью совместного времяпровождения [11].
    (check this in PDF content)

  13. Start
    11962
    Prefix
    дисгармонии межличностных отношений (напряженность, отчужденность, конфликтность, агрессия) [11]; • методика «Определение социально-психологической дистанции» («СПД»), предназначенная для оценки степени близости (отдаленности) между взаимодействующими субъектами, обусловленные пониманием, доверием, положительным чувственным тоном и возможностью совместного времяпровождения
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Выбор методик обусловлен следующими моментами. Во-первых, они в наибольшей степени соответствуют основной цели исследования, во-вторых, они достаточно хорошо зарекомендовали себя в психолого-педагогических исследованиях [4; 6; 9], в-третьих, их психометрические характеристики, а следовательно и надежность результатов не вызывают сомнений.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    12190
    Prefix
    Выбор методик обусловлен следующими моментами. Во-первых, они в наибольшей степени соответствуют основной цели исследования, во-вторых, они достаточно хорошо зарекомендовали себя в психолого-педагогических исследованиях
    Exact
    [4; 6; 9]
    Suffix
    , в-третьих, их психометрические характеристики, а следовательно и надежность результатов не вызывают сомнений. Анализ и интерпретация результатов исследования На первом этапе изучались особенности «кризисного профиля» личности субъектов педагогического процесса, переживающих и не переживающих кризис в межличностных отношениях.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    13598
    Prefix
    Полученные результаты показали, что переживающие и не переживающие кризис в межличностных отношениях педагоги имеют значимые различия в сочетании личностных характеристик, участвующих в переживании, определяющих их глубину и характер, способствующих или препятствующих преодолению кризиса в целом
    Exact
    [6; 12–14]
    Suffix
    . На втором этапе исследования мы обратились к изучению особенностей межличностных отношений субъектов педагогического процесса, переживающих и не переживающих кризис в отношениях. Так, результаты, полученные по методике «СОМО» (таблица 1), показали наличие статистически значимых различий по показателям данной методики у субъектов педагогического процесса, переживающих и не
    (check this in PDF content)