The 10 reference contexts in paper E. Kazin M., I. Sviridova A., O. Chetverik N., P. Zarchenko Y., O. Tarasova L., T. Sherer I., A. Fedorov I., Э. Казин М., И. Свиридова А., О. Четверик Н., П. Зарченко Ю., О. Тарасова Л., Т. Шерер И., А. Федоров И. (2017) “ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ, ГЕНДЕРНЫХ И ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ. Сообщение 1: Возрастные и гендерные особенности психофизиологического развития и социально- психологической адаптации младших и старших подростков // INFLUENCE OF AGE, GENDER AND TYPOLOGICAL FEATURES OF ADOLESCENTS ON THE FORMATION OF ADAPTIVE POSSIBILITIES IN THE CONDITIONS OF TRAINING IN MIDDLE SCHOOL. Message 1: Age and gender characteristics of the psycho-physiological and psycho-social adaptation” / spz:neicon:vestnik-k:y:2017:i:1:p:112-123

  1. Start
    5057
    Prefix
    В последние годы в отечественной и зарубежной литературе внимание исследователей актуализируется на вопросах интеграции психолого-педагогических и физиологических базовых основаниях при решении проблем адаптации, здоровья, развития, субъектов образования (Э. М. Казин и др.). Вместе с тем, несмотря на множество работ, посвященных изучению стресса и адаптации
    Exact
    [1; 2; 3, с. 100 – 113; 4 – 10]
    Suffix
    , до сих пор остается недостаточно изученной проблема взаимосвязи личностных, вегетативных и психофизиологических показателей адаптации в различные периоды онтогенеза. Предметом настоящего исследования явилось изучение влияния возрастных и гендерных особенностей организма на формирование адаптивных возможностей учащихся основной школы, которое проводилось с помощью анализа совокупности психофи
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5980
    Prefix
    Материалы и методы исследования Для выявления психофизиологических и социальнопсихологических особенностей адаптации подростков к учебной деятельности в рамках обучения в основной школе было исследовано 90 учащихся 5-х и 8-х классов ООШ No 19 г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В соответствии с возрастной периодизацией Д. Б. Эльконина
    Exact
    [11]
    Suffix
    учащихся 5-х классов (средний возраст 11,5 лет) отнесли к младшим подросткам, учащихся 8-х классов (средний возраст 14,5 лет) – к старшим подросткам. Исследование проводилось в первой четверти учебного года.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6620
    Prefix
    Анализировался комплекс нейродинамических показателей: латентный период простой зрительно-моторной реакции (ЛП ПЗМР, мс), уравновешенность нервных процессов (РДО, усл. ед.), уровень функциональной подвижности нервных процессов (УФП НП, сек), работоспособность головного мозга (РГМ, количество сигналов)
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Изучение функционального состояния вегетативной регуляции и особенностей сердечного ритма осуществлялось с использованием автоматизированной кардиоритмографической программы «Ортовалео» [13; 14; 4].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6801
    Prefix
    (ЛП ПЗМР, мс), уравновешенность нервных процессов (РДО, усл. ед.), уровень функциональной подвижности нервных процессов (УФП НП, сек), работоспособность головного мозга (РГМ, количество сигналов) [12]. Изучение функционального состояния вегетативной регуляции и особенностей сердечного ритма осуществлялось с использованием автоматизированной кардиоритмографической программы «Ортовалео»
    Exact
    [13; 14; 4]
    Suffix
    . Анализировались показатели математического временного анализа ВСР [13; 14]. Исследовали особенности внимания, психомоторного темпа умственной работоспособности [15], состояние социально-психологической адаптации-дезадаптации (опросник К.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6879
    Prefix
    Изучение функционального состояния вегетативной регуляции и особенностей сердечного ритма осуществлялось с использованием автоматизированной кардиоритмографической программы «Ортовалео» [13; 14; 4]. Анализировались показатели математического временного анализа ВСР
    Exact
    [13; 14]
    Suffix
    . Исследовали особенности внимания, психомоторного темпа умственной работоспособности [15], состояние социально-психологической адаптации-дезадаптации (опросник К. Роджерса и Р. Даймонда, модификация А.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6970
    Prefix
    Изучение функционального состояния вегетативной регуляции и особенностей сердечного ритма осуществлялось с использованием автоматизированной кардиоритмографической программы «Ортовалео» [13; 14; 4]. Анализировались показатели математического временного анализа ВСР [13; 14]. Исследовали особенности внимания, психомоторного темпа умственной работоспособности
    Exact
    [15]
    Suffix
    , состояние социально-психологической адаптации-дезадаптации (опросник К. Роджерса и Р. Даймонда, модификация А. К. Осницкого (2004) [16; 17, с. 193 – 197]), уровень тревожности (А. М. Прихожан, 2007), особенности стресссовладающего поведения подростков (опросник С.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7104
    Prefix
    Исследовали особенности внимания, психомоторного темпа умственной работоспособности [15], состояние социально-психологической адаптации-дезадаптации (опросник К. Роджерса и Р. Даймонда, модификация А. К. Осницкого (2004)
    Exact
    [16; 17, с. 193 – 197]
    Suffix
    ), уровень тревожности (А. М. Прихожан, 2007), особенности стресссовладающего поведения подростков (опросник С. Нормана, Д. Ф. Эндлера, Д. А. Джеймса, М. И. Паркера в адаптации Т. А. Крюковой) [18; 19].
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7315
    Prefix
    Осницкого (2004) [16; 17, с. 193 – 197]), уровень тревожности (А. М. Прихожан, 2007), особенности стресссовладающего поведения подростков (опросник С. Нормана, Д. Ф. Эндлера, Д. А. Джеймса, М. И. Паркера в адаптации Т. А. Крюковой)
    Exact
    [18; 19]
    Suffix
    . Для математической обработки применялись общепринятые методы, достоверность различий между группами оценивались по U-критерию Манна-Уитни. Для оценки степени взаимосвязанности изучаемых параметров анализировались связи Спирмена (Г.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    11634
    Prefix
    быстроты генерации в мозговых структурах возбудительных и тормозных условных рефлексов можно в определенной мере на основании анализа данного параметра прогнозировать способность нервной системы к обучению в широком смысле слова. Психодинамические особенности пятиклассников, судя по количественным и качественным характеристикам умственной работоспособности, соответствует возрастной норме
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Гендерные различия младших подростков (таблица 3) проявляются в том, что среди девочек чаще встречаются лица со слабым и средним (возрастная норма) уровнем темпового показателя умственной работоспособности (73,8 %), а также со средним и хорошим уровнем продуктивности изучаемого параметра.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    21344
    Prefix
    Structure of correlation pleiad of young female teenagers Оценка функционального состояния по показателям вегетативного и миокардиально-гемодинамического гомеостаза, выявленных на основании автоматизированного заключения программы «Ортовалео»
    Exact
    [13; 4]
    Suffix
    , позволила установить (рис. 4), что среди девушек-восьмиклассниц регистрируются значительно большее число лиц с оптимальным состоянием регуляторных систем (43,75 %) и выявляется меньший процент с неудовлетворительной адаптацией (18,75 %), чем у юношей (24,39 %).
    (check this in PDF content)