The 13 reference contexts in paper Ju. Lapteva A., I. Morozova S., Ю. Лаптева А., И. Морозова С. (2016) “РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // EMOTIONAL DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN” / spz:neicon:vestnik-k:y:2016:i:3:p:51-55

  1. Start
    2916
    Prefix
    Так, исследования последних лет показывают увеличение количества детей с признаками тревожности и агрессии, снижение эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности учитывать чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства
    Exact
    [4; 9; 11; 14]
    Suffix
    . В исследованиях отмечается снижение возраста появлений эмоциональных нарушений у дошкольников. Появление у ребёнка чувства психоэмоционального комфорта в целом фактически обеспечено ключевыми новообразованиями эмоциональной сферы.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3452
    Prefix
    Становление ключевых новообразований эмоциональной сферы приходятся главным образом на дошкольное детство, что делает эмоциональную сферу ребёнка-дошкольника наиболее загруженной и компетентной, выступающей регулятором большинства важных жизненных функций, фактором формирования сложной системы эмоционального мироощущения ребёнка
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Изучение общих закономерностей эмоционального развития на разных этапах дошкольного детства значительно углубляет понимание механизмов личностного и интеллектуального развития детей. В рамках системно-деятельностного подхода, положенного в основу современных образовательных стандартов, эмоциональное развитие объясняется преимущественно с позиции появления новообразований в рамках эмоциона
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4890
    Prefix
    В отношении способности к восприятию и воспроизведению детьми эмоциональных состояний считаем правомерным рассматривать её становление в рамках эмоционально-экспрессивного развития дошкольников (Н. Е. Разенкова, Т. В. Гребенщикова)
    Exact
    [5; 13]
    Suffix
    . В процессе эмоционально-экспрессивного развития комплексно рассматривается становление «эмоционального кодирования», то есть способности трансформировать экспрессивное выражение (изменённое выражение) тех или иных эмоций в контексте социализации дошкольника, и «декодирование эмоций» детьми.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5525
    Prefix
    Первую линию эмоционально-экспрессивного развития связывает с закономерными изменениями, происходящими в восприятии, распознании, определении детьми эмоции по экспрессии. Вторая линия определяет изменения, происходящие в воспроизведении детьми различных эмоциональных состояний
    Exact
    [5, с. 24 – 25]
    Suffix
    . Последнее рассматривается автором как один из важнейших элементов социальной перцепции дошкольного периода онтогенеза. Соглашаясь с Т. В. Гребенщиковой, считаем, что эмоционально-экспрессивное развитие в период дошкольного детства фактически обеспечивает способность ребёнка дифференцировать признаки экспрессии и идентифицировать значения эмоций в контексте определённых эмоциональных состоя
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6805
    Prefix
    Отсутствие эмоциональной децентрации, эмпатии, эмоциональной саморегуляции к концу старшего дошкольного возраста Г. М. Бреслав рассматривает в качестве наиболее значимого фактора эмоционального неблагополучия дошкольников
    Exact
    [1, с. 66 – 69]
    Suffix
    . Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова отмечают, что в основе развития эмоциональной децентрации в дошкольном возрасте лежит психологический феномен позиционного эмоционального переключения. Становление механизма эмоциональной децентрации происходит по мере преодоления эгоцентризма и изменения позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции с позициями, отличными от собств
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7202
    Prefix
    Становление механизма эмоциональной децентрации происходит по мере преодоления эгоцентризма и изменения позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции с позициями, отличными от собственной позиции ребёнка
    Exact
    [7, с. 79]
    Suffix
    . При этом эмоциональная децентрация и, как её следствие, эмпатийность рассматриваются в качестве центрального феномена социализации эмоций [6, с. 69]. Следовательно, появление эмоциональной децентрации непосредственно обуславливает развитие эмпатии, которая в период дошкольного возраста начинает занимать важное место в круге социальных эмоций ребёнка.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7342
    Prefix
    Становление механизма эмоциональной децентрации происходит по мере преодоления эгоцентризма и изменения позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции с позициями, отличными от собственной позиции ребёнка [7, с. 79]. При этом эмоциональная децентрация и, как её следствие, эмпатийность рассматриваются в качестве центрального феномена социализации эмоций
    Exact
    [6, с. 69]
    Suffix
    . Следовательно, появление эмоциональной децентрации непосредственно обуславливает развитие эмпатии, которая в период дошкольного возраста начинает занимать важное место в круге социальных эмоций ребёнка.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7887
    Prefix
    Гайворонской и др. отмечено, что эмпатия, в числе прочего, строится на умении детей правильно распознавать эмоциональное состояние человека. В сложной многоуровневой структуре эмпатии заложена совокупность эмоциональных, когнитивных и поведенческих переменных, опосредованных опытом социального взаимодействия
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Разделяя позицию отечественных учёных (Г. М. Бреслав, А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, Л. П. Стрелкова, А. Д. Кошелева и др.), согласно которой эмпатия рассматривается как особый процесс, развёртывание которого представлено в виде последовательного появления следующих форм (уровней) её проявления: «сопереживание – сочувствие – импульс к содействию» [9], считаем, что развитие эмпати
    (check this in PDF content)

  9. Start
    8231
    Prefix
    Кошелева и др.), согласно которой эмпатия рассматривается как особый процесс, развёртывание которого представлено в виде последовательного появления следующих форм (уровней) её проявления: «сопереживание – сочувствие – импульс к содействию»
    Exact
    [9]
    Suffix
    , считаем, что развитие эмпатии в рамках процесса становления эмоциональной регуляции происходит в тесной взаимосвязи с другими направлениями эмоционального развития в дошкольном возрасте – эмоционально-экспресивным и развитием социальных эмоций.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    9835
    Prefix
    Поэтому на протяжении дошкольного детства у ребёнка постепенно формируются совершенно новые чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные), напрямую с натуральными аффектами и с удовлетворением органических потребностей не связанные
    Exact
    [12, с. 5]
    Suffix
    . С одной стороны, в дошкольном детстве происходит заметное изменение содержания эмоций, возникают сложные чувства, вызванные оценкой действия, значением этого действия для других людей, мерой оценки того, как соблюдаются нормы и правила поведения при совершении данного действия [12, с. 10].
    (check this in PDF content)

  11. Start
    10100
    Prefix
    С одной стороны, в дошкольном детстве происходит заметное изменение содержания эмоций, возникают сложные чувства, вызванные оценкой действия, значением этого действия для других людей, мерой оценки того, как соблюдаются нормы и правила поведения при совершении данного действия
    Exact
    [12, с. 10]
    Suffix
    . На этой основе складывается «мотивационно-смысловая ориентировка» деятельности. В период дошкольного детства мотивационно-смысловая ориентировка переходит от простой формы, осуществляемой в непосредственно воспринимаемом поле, к сложной форме, представленной в воображаемом плане.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    10776
    Prefix
    С другой стороны, аффективные и познавательные процессы вступают во взаимосвязь, образуют единую аффективную систему предвидения и предчувствования отдельных последствий своих действий. Тем самым образовывается описанная в работах Л. С. Выготского взаимосвязь аффекта и интеллекта, взаимообусловленность эмоциональных и когнитивных процессов
    Exact
    [2, с. 22]
    Suffix
    . Вышеозначенные тенденции развития социальных эмоций определяют появление эмоционального предвосхищения – способности ребёнка «не только заранее предвидеть, но и прочувствовать, какой личностный смысл будут иметь для него и для окружающих последствия совершаемых им действий и поступков» [12, с. 4].
    (check this in PDF content)

  13. Start
    11052
    Prefix
    Вышеозначенные тенденции развития социальных эмоций определяют появление эмоционального предвосхищения – способности ребёнка «не только заранее предвидеть, но и прочувствовать, какой личностный смысл будут иметь для него и для окружающих последствия совершаемых им действий и поступков»
    Exact
    [12, с. 4]
    Suffix
    . Можно отметить, что проблема развития социальных эмоций в научных исследованиях представлена исключительно в свете работ Л. С. Выготского. Современные исследователи опираются на работы А. В. Запорожца, Я.
    (check this in PDF content)