The 14 reference contexts in paper L. Butakova O., Л. Бутакова О. (2016) “ЯЗЫКОВАЯ СПОСОБНОСТЬ, РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В ФОРМАТЕ НЕ-/ЕСТЕСТВЕННОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ (на материале сочинений школьников) // LANGUAGE ABILITY, SPEECH COMPETENCE IN THE FORMAT OF NON- / NATURAL WRITTEN SPEECH (based on schoolchildren’s essays)” / spz:neicon:vestnik-k:y:2016:i:3:p:101-110

  1. Start
    1998
    Prefix
    Тревога, с которой говорят специалисты и неспециалисты о понижении уровня речевой культуры, понятна, как очевидны проблемы, с которыми сталкиваются каждый день школьные учителя и вузовские преподаватели в современной ситуации образования
    Exact
    [7; 11]
    Suffix
    . Оставляя в стороне качество образовательных программ и технологий, попытаемся показать на примере анализа сочинений школьников г. Омска возможности диагностики языковой способности и речевой компетенции на основе теории речевой деятельности.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3398
    Prefix
    «Интернет, скайп, смс, аудиокниги, презентации, дистанционное обучение активно включены в социальную жизнь, прежде всего – в жизнь молодого поколения. Они интенсивно вторгаются в прежнюю систему письменной коммуникации, конкурируя с ее традиционными формами»
    Exact
    [5, с. 5]
    Suffix
    . Также учитывалось и то, что учебная коммуникация далеко не всегда нацелена на коммуникативно-дискурсивное преподавание родного языка, поскольку «...главная цель обучения русскому языку в типовой (массовой, общеобразовательной) школе связана с практическим владением русским языком в его различных функциональных разновидностях: устной и письменной, разговорной и литературной, деловой и эпист
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3993
    Prefix
    владением русским языком в его различных функциональных разновидностях: устной и письменной, разговорной и литературной, деловой и эпистолярной, с умением грамотно, самостоятельно и творчески говорить и умением адекватно воспринимать и понимать речевые произведения разных жанров и т. д. и т. п. В настоящее время такие цели декларируются, но на практике они занимают подчиненное место»
    Exact
    [6, с. 95 – 102]
    Suffix
    . Языковая способность и речевая компетенция школьников уже были предметом нашего исследования [1 – 4]. Под языковой способностью в парадигме теории речевой деятельности нами понималась совокупность операционально-действенных ментальных механизмов, осуществляющих вербализацию знаний и умений [9, с. 5].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4287
    Prefix
    Языковая способность и речевая компетенция школьников уже были предметом нашего исследования [1 – 4]. Под языковой способностью в парадигме теории речевой деятельности нами понималась совокупность операционально-действенных ментальных механизмов, осуществляющих вербализацию знаний и умений
    Exact
    [9, с. 5]
    Suffix
    . Языковая (речевая) компетенция интерпретировалась как наличие необходимых для определенного вида деятельности операциональных структур и навыков их реализации [10, с. 15]. Развитая языковая (речевая) компетенция связывалась нами с наличием необходимых операций в речевой деятельности носителя языка, сформированностью соответствующих речевых стереотипов, осознанностью нормы [2, с. 15].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4444
    Prefix
    Под языковой способностью в парадигме теории речевой деятельности нами понималась совокупность операционально-действенных ментальных механизмов, осуществляющих вербализацию знаний и умений [9, с. 5]. Языковая (речевая) компетенция интерпретировалась как наличие необходимых для определенного вида деятельности операциональных структур и навыков их реализации
    Exact
    [10, с. 15]
    Suffix
    . Развитая языковая (речевая) компетенция связывалась нами с наличием необходимых операций в речевой деятельности носителя языка, сформированностью соответствующих речевых стереотипов, осознанностью нормы [2, с. 15].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4732
    Prefix
    Развитая языковая (речевая) компетенция связывалась нами с наличием необходимых операций в речевой деятельности носителя языка, сформированностью соответствующих речевых стереотипов, осознанностью нормы
    Exact
    [2, с. 15]
    Suffix
    . Осознанность нормы вслед за В. А. Пищальниковой интерпретировалась как установление связи между речевыми действиями и выработанными речевыми операциями, а нарушение нормы – как отсутствие необходимых операций в речевой деятельности [10, с. 18].
    (check this in PDF content)

  7. Start
    4959
    Prefix
    Пищальниковой интерпретировалась как установление связи между речевыми действиями и выработанными речевыми операциями, а нарушение нормы – как отсутствие необходимых операций в речевой деятельности
    Exact
    [10, с. 18]
    Suffix
    . Когнитивная компетенция – набор универсальных оптимизирующих когнитивных стратегий, база для развития языковой и коммуникативной компетенции индивида [12, с. 256]. Состояние недостаточно развитой языковой способности и несформированной речевой компетенции «выражается в невозможности (или затрудненности) вербализации ментального содержания адекватными языковыми средствами, выбранными
    (check this in PDF content)

  8. Start
    5117
    Prefix
    Пищальниковой интерпретировалась как установление связи между речевыми действиями и выработанными речевыми операциями, а нарушение нормы – как отсутствие необходимых операций в речевой деятельности [10, с. 18]. Когнитивная компетенция – набор универсальных оптимизирующих когнитивных стратегий, база для развития языковой и коммуникативной компетенции индивида
    Exact
    [12, с. 256]
    Suffix
    . Состояние недостаточно развитой языковой способности и несформированной речевой компетенции «выражается в невозможности (или затрудненности) вербализации ментального содержания адекватными языковыми средствами, выбранными в зависимости от целей коммуникации.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    5730
    Prefix
    Сбои действия языковой и коммуникативной компетенции – следствие плохого функционирования когнитивной компетенции / языковой способности. Хорошая речь – не только равномерное функционирование трехкомпонентной системы, но и владение в каждом участке конвенцией (нормой)»
    Exact
    [2, с. 17]
    Suffix
    . Для определения уровня развернутости языковой способности и речевой компетенции школьников, установления комфортных форматов общения, преимущественных средств общения в 4-х – 8-х классах средних школ г.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    7243
    Prefix
    В ходе анализа письменных работ учитывался деятельностный характер речи-мысли, создание говорящим с помощью языковых средств фрагмента модели действительности, ориентация на понятность коммуникации, включенность любого речевого события в ситуативный набор, создающий дискурсивные объекты, подчиненные определенным стратегиям и тактикам говорящего
    Exact
    [2, с. 64]
    Suffix
    . Кроме того, принимались во внимание изменения, происходящие в русской устной и письменной речевой коммуникации, а также некоторая неестественность речи, обусловленная заданностью тем сочинений и включенностью процесса их создания в учебную деятельность.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    9819
    Prefix
    слов в самом большом сочинении Среднее количество слов в самом маленьком сочинении 136 слов 7 слов 22,6 сл. 7 сл. Сопоставление формальной организации сочинений 2015 г. и 2009 – 2010 гг. (учащиеся 8-х – 9-х классов тех же школ г. Омска писали сочинение на тему «Я и мир вокруг меня»
    Exact
    [2, с. 94]
    Suffix
    ), показывает картину некоторого улучшения общего речевого развития (таблица 1, 2). Сравнение сочинений представляется нам возможным, т. к. темы были свободными, предполагали рассуждения в том направлении, какое хотел выбрать говорящий, акцентировали его позицию, выводили на поверхность определенные фрагменты картины мира, проявляли операции речевого анализа и синтеза.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    11316
    Prefix
    большом сочинении Среднее количество слов в самом маленьком сочинении 330 слов 14 слов 15,5 сл. 14 сл. Если данные 2015, 2009 – 2010 гг. сравнить с данными 2000 г., то и здесь обнаруживается формальная близость результатов: средняя длина сочинений в словах незначительно выше в 2015 г.
    Exact
    [2, с. 42 – 45]
    Suffix
    . Зато средняя величина предложений уменьшилась по сравнению с 2000 г., но увеличилась по сравнению с 2009 – 2010 гг., как и максимальный и минимальный объемы текстов. Не менее важен содержательный (семантический, коммуникативный, когнитивный) аспект текстов сочинений.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    19356
    Prefix
    Данный аспект анализа может быть эффективен, если использовать предложенную в свое время Н. И. Жинкиным систему учета взаимосвязанных параметров, позволяющих запечатлеть «грамматику говорящего»: отбор слов, распределение предметных признаков, выделение предикатов, связь предложений
    Exact
    [8, с. 188 – 192]
    Suffix
    . К этому перечню можно добавить выбор модальности текста, определяющей грамматические параметры высказываний и их предикатов, – реальная/гипотетическая. Поскольку тема текста задана гипотетическим высказыванием, то прямая реализация указанного замысла была передана с помощью гипотетической модальности как ведущей для текстовой семантики.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    24673
    Prefix
    Омска не отличается значительными вариациями предметов речи и способов их означивания (таблица 6). Выделение предикатов. Предикаты, «последовательно дополняя друг друга, раскрывают состав и соотношение признаков неизвестного ранее предмета действительности»
    Exact
    [8, с. 192]
    Suffix
    . Это параметр показывает иерархию семантических блоков текста, акцентирование ряда смыслов, их устойчивость и вариативность. Группа сочинений, объединенных гипотетической модальностью и «я-коммуникативной моделью», содержит предикаты психофизической сферы человека (думаю, считаю, представляю, расстроиться, заплакать) в начальных частях текстов, акциональные предикаты и сочетания с ними, переда
    (check this in PDF content)