The 15 reference contexts in paper B. Gunzunova A., Б. Гунзунова А. (2016) “ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ПЕДАГОГОВ // PSYCHOLOGICAL CORRECTION OF THE EMOTIONAL BURNOUT AND DEVELOPING THE SKILLS OF SELF- REGULATION IN TEACHERS” / spz:neicon:vestnik-k:y:2016:i:2:p:76-80

  1. Start
    2613
    Prefix
    Старченкова, «на острие актуальности» находится проблема практической работы с синдромом выгорания. В частности, предупреждение выгорания и оказание помощи лицам, переживающим симптомы выгорания и другие негативные последствия на работе
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Главным вектором как в индивидуальной, так и в групповой работе с «выгорающими» должна стать помощь в осознании и активизации своих ресурсов, реализации их жизненных ориентиров, способствующих личностному росту самореализации в профессиональной сфере и личной жизни [1].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2858
    Prefix
    Главным вектором как в индивидуальной, так и в групповой работе с «выгорающими» должна стать помощь в осознании и активизации своих ресурсов, реализации их жизненных ориентиров, способствующих личностному росту самореализации в профессиональной сфере и личной жизни
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Важным для нашей работы явилось участие педагогов в коррекционных и превентивных программах, направленных на редукцию профессионального выгорания и формирование навыков саморегуляции. Далее нами осуществлялся формирующий эксперимент, состоящий из двух психокоррекционных программ: «Антивыгорание», ориентированная на редукцию эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагого
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3490
    Prefix
    », ориентированная на редукцию эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов, и «Тренинг эмоциональной саморегуляции», направленная на обучение группы педагогов умениям психической саморегуляции, на развитие у них специальных навыков управления стрессом. Балинтовская группа использовалась нами в качестве модели эффективной групповой профессиональной супервизии
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Нами выделены из общей выборки педагогов г. Улан-Удэ 34 испытуемых, различающихся мерой выраженности синдрома выгорания. Были составлены экспериментальная и контрольная группы, по 17 человек в каждой.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4428
    Prefix
    На четвертом этапе оценивалась динамика выраженности показателей и эффективность разработанной нами психокоррекционной программы. В методическом плане нами использовался следующий психодиагностический комплекс: 1) опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В. И. Моросановой
    Exact
    [3; 5]
    Suffix
    ; 2) «Профессиональное выгорание» «MBI», разработанный Н. Е. Водопьяновой и Е. С. Старченковой в рамках трехмерной модели синдрома выгорания К. Маслач и С. Джексон [2; 8]; ПСИХОЛОГИЯ | PSYCHOLOGY 3) интегративный тест тревожности (ИТТ) А.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4590
    Prefix
    В методическом плане нами использовался следующий психодиагностический комплекс: 1) опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В. И. Моросановой [3; 5]; 2) «Профессиональное выгорание» «MBI», разработанный Н. Е. Водопьяновой и Е. С. Старченковой в рамках трехмерной модели синдрома выгорания К. Маслач и С. Джексон
    Exact
    [2; 8]
    Suffix
    ; ПСИХОЛОГИЯ | PSYCHOLOGY 3) интегративный тест тревожности (ИТТ) А. П. Бизюка, Л. И. Вассермана [3]. Психокоррекционная и тренинговая программы были апробированы в течение года, затем посредством расчета непараметрического критерия U Вилкоксона – Манна-Уитни был осуществлен попарный сравнительный анализ уровня сформированности показателей в двух группах.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4752
    Prefix
    Водопьяновой и Е. С. Старченковой в рамках трехмерной модели синдрома выгорания К. Маслач и С. Джексон [2; 8]; ПСИХОЛОГИЯ | PSYCHOLOGY 3) интегративный тест тревожности (ИТТ) А. П. Бизюка, Л. И. Вассермана
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Психокоррекционная и тренинговая программы были апробированы в течение года, затем посредством расчета непараметрического критерия U Вилкоксона – Манна-Уитни был осуществлен попарный сравнительный анализ уровня сформированности показателей в двух группах.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6920
    Prefix
    В контрольной группе показатели остаются без изменений (средний ранг до психокоррекции – 25,71, после – 25,12). Далее, нами выявлено в экспериментальной группе достоверно больше сдвигов в сторону уменьшения «Деперсонализации» по сравнению с контрольной
    Exact
    [6]
    Suffix
    (средний ранг до эксперимента – 23,06, после психокоррекционного вмешательства составлял 11,94; р < 0,001). Доля сдвигов показателей в сторону увеличения шкалы «Профессиональная редукция», свидетельствующих об уменьшении выраженности редукции профессиональных достижений [6], также отражает наибольшую эффективность экспериментальной группы (средний ранг до эксперимента – 12,47; средн
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7186
    Prefix
    группе достоверно больше сдвигов в сторону уменьшения «Деперсонализации» по сравнению с контрольной [6] (средний ранг до эксперимента – 23,06, после психокоррекционного вмешательства составлял 11,94; р < 0,001). Доля сдвигов показателей в сторону увеличения шкалы «Профессиональная редукция», свидетельствующих об уменьшении выраженности редукции профессиональных достижений
    Exact
    [6]
    Suffix
    , также отражает наибольшую эффективность экспериментальной группы (средний ранг до эксперимента – 12,47; средний ранг после психокоррекции – 22,53; р < 0,003). В контрольной группе обнаружены незначительные изменения (средний ранг до эксперимента –12,38; средний ранг после психокоррекции – 14,62).
    (check this in PDF content)

  9. Start
    8564
    Prefix
    способствует уменьшению профессионального стресса, предлагая специалисту большую степень осознанности своего поведения во время работы и общения с клиентом, уверенности в своих действиях, свободы и спонтанности. Эти эффекты балинтовской группы делают возможной профилактику синдрома эмоционального выгорания, которому в достаточной степени подвержены представители коммуникативных профессий
    Exact
    [6; 7]
    Suffix
    . Значительное место в психокоррекционной программе отводилось проведению превентивной программы «Тренинг эмоциональной саморегуляции» [3; 4]. Психокоррекционная программа состоит из теоретического курса, направленного на приобретение основных представлений о факторах, влияющих на эмоциональную устойчивость человека, механизмах ее формирования, и двух практических модулей тренингового характ
    (check this in PDF content)

  10. Start
    8699
    Prefix
    Эти эффекты балинтовской группы делают возможной профилактику синдрома эмоционального выгорания, которому в достаточной степени подвержены представители коммуникативных профессий [6; 7]. Значительное место в психокоррекционной программе отводилось проведению превентивной программы «Тренинг эмоциональной саморегуляции»
    Exact
    [3; 4]
    Suffix
    . Психокоррекционная программа состоит из теоретического курса, направленного на приобретение основных представлений о факторах, влияющих на эмоциональную устойчивость человека, механизмах ее формирования, и двух практических модулей тренингового характера.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    9121
    Prefix
    Важной идеей тренинга является идея презентации педагогам различных методов саморегуляции для определения собственного оптимального стиля и выбора направления для более глубокого освоения метода
    Exact
    [3; 5]
    Suffix
    . Целью данной программы является создание условий для овладения специалистами средствами управления своим психоэмоциональным состоянием и поведением, активизации скрытых резервных возможностей, повышения эффективности и оптимизации профессиональной деятельности.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    10116
    Prefix
    управления своим состоянием; 4) попробовать различные способы самовоздействия и сформировать из них свой «банк способов саморегуляции», которые наиболее эффективны именно для вас; 5) регулярно и целенаправленно использовать способы из своего «банка» для регуляции состояния и профилактики выгорания. Такая работа и будет составлять суть профилактики выгорания посредством саморегуляции
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Для повышения адаптационных возможностей личности и обучения навыкам саморегуляции целесообразно использовать различные способы регуляции психофизиологического состояния, включающие упражнения (в том числе дыхательного, релаксационного типа или с элементами аутотренинга) на управление нервно-психической напряженностью, настроением, психическим состоянием с помощью переключения внимания,
    (check this in PDF content)

  13. Start
    10534
    Prefix
    обучения навыкам саморегуляции целесообразно использовать различные способы регуляции психофизиологического состояния, включающие упражнения (в том числе дыхательного, релаксационного типа или с элементами аутотренинга) на управление нервно-психической напряженностью, настроением, психическим состоянием с помощью переключения внимания, на самоконтроль внешнего состояния и проявления эмоций
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Определяющими эффективность психокоррекционной являются следующие компоненты: – мотивирующий: предполагает создание у участников мотивации на самопознание, обретение новых знаний, умений, навыков (рефлексии, педагогической наблюдательности, саморегуляции и т. д.); – диагностический: каждый участник получает возможность объективировать свои особенности как субъекта педагогического взаимо
    (check this in PDF content)

  14. Start
    11428
    Prefix
    В результате саморегуляции могут возникнуть три основных эффекта: эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности), восстановление психических сил (ослабление проявлений утомления), эффект активации (повышение психофизиологической активности)
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Сопоставление в сравнительном анализе доэкспериментальных и послеэкспериментальных показателей саморегуляции эмоциональных состояний, измеренного с помощью опросника «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) В.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    14886
    Prefix
    В условиях неожиданно меняющихся обстоятельств, при смене образа жизни, переходе на другую систему работы такие испытуемые способны гибко изменять модель ПСИХОЛОГИЯ | PSYCHOLOGY значимых условий и, соответственно, программу действий
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Положительный эффект от тренинговой программы обучения навыкам саморегуляции отразился в результатах посттестирования шкал тревожности. В экспериментальной группе наибольшие позитивные изменения произошли по шкале «Общий показатель личностной тревожности», достоверно больше сдвигов в сторону уменьшения тревожности, беспокойства (средний ранг в экспериментальной группе – 39,73, р < 0,001).
    (check this in PDF content)