The 10 reference contexts in paper A. Buchek A., A. Ermolenko V., А. Бучек А., А. Ермоленко В. (2016) “АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИНВАРИАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ // ACMEOLOGICAL INVARIANTS OF PROFESSIONALISM: STATEMENT OF THE PROBLEM” / spz:neicon:vestnik-k:y:2016:i:2:p:73-76

  1. Start
    2284
    Prefix
    Климов выделил стадии становления профессионала, начиная от этапа выбора профессии и заканчивая этапом наставничества, в ходе которого профессионал становится «ретранслятором» знаний, умений и норм своей профессии
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Особую роль в результатах осмысления психологии труда стоит отвести пониманию профессионализма как особой формы сознания субъекта труда, выступающей, по мнению Н. С. Пряжникова, критерием зрелости личности.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3886
    Prefix
    Такое понимание легло в основу акмеологического развития личности, обозначенного в статье А. А. Деркачом и содержательно раскрытого в работах Е. В. Селезневой, которая определила его в двух возможных формах как процесс или как состояние
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Особую роль в акмеологическом подходе занимает концепция личностно-профессионального развития, которая в частности реализуется в законах акмеологии: личностно-профессионального развития и умножения личностного потенциала и самовыражения личности в профессии.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4708
    Prefix
    Деркача, который, определяя развитие содержательной стороны, характеризует ее как общее расширение субъектного пространства личности, ее профессиональное и нравственное «обогащение», включающее повышение ответственности, чувства долга, совести и чести, отхода от неадекватных личностных установок и стандартов
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Данное определение стороны личностно-профессионального развития напрямую реализует принцип субъектности, что непосредственно позволяет наиболее полно проанализировать специфику личностнопрофессионального развития.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6116
    Prefix
    Акмеологические инварианты профессионализма – это основные качества и умения профессионала, обеспечивающие высокую стабильную эффективность и надежность выполняемой деятельности, практически независимо от ее содержания и специфики
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Раскрытие проблемы амеологических инвариант в акмеологии определяет значительную степень понимания феномена личностно-профессионального развития. Изучение инвариант профессионализма обусловлено логикой развития самой акмеологии как самостоятельной дисциплины, так как именно детальное изучение феномена универсальных профессиональных качеств, обеспечивающих достижение АКМЕ человека как субъекта
    (check this in PDF content)

  5. Start
    7367
    Prefix
    Например, навык работы с кассовым оборудованием, программирование на «Perl», владение немецким языком и др. В свою очередь Soft skills – социальные и коммуникативные навыки – умение слушать и убеждать, умение мотивировать и обучать других
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Данные понятия используются в подборе и управлении персоналом, характеризуются выраженным прикладным характером. Выражая операциональную составляющую профессионализма, «Hard skills» и «Soft skills» в отечественной психологии могут соотноситься с выделенными В.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7669
    Prefix
    Выражая операциональную составляющую профессионализма, «Hard skills» и «Soft skills» в отечественной психологии могут соотноситься с выделенными В. Д. Шадриковым профессионально важными качествами
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Более того, в работе П. Д. Дерябина мы обнаруживаем, что выделенные в результате анализа профессионально важные качества руководителей представляют собой зарубежные Hard и Soft skills [3]. Поэтому можно сделать вывод, что понятия «soft» и «hard skills» могут быть составной частью инвариантов профессионализма и рассматриваться как профессионально важные качества, другой важной характеристик
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7846
    Prefix
    Шадриковым профессионально важными качествами [10]. Более того, в работе П. Д. Дерябина мы обнаруживаем, что выделенные в результате анализа профессионально важные качества руководителей представляют собой зарубежные Hard и Soft skills
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Поэтому можно сделать вывод, что понятия «soft» и «hard skills» могут быть составной частью инвариантов профессионализма и рассматриваться как профессионально важные качества, другой важной характеристикой данного понятия является его конкретноприкладной характер.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    8509
    Prefix
    инвариантами профессионализма, но только в узком смысле на уровне профессионализма деятельности, так как даже в плане коммуникативной компетентности они имеют узкий и конкретный характер и описываются в форме частных, точечных проявлений, а не как системное качество субъекта труда, что непосредственно подтверждается их разработанностью в рамках тренинговой работы и консалтинга
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Поэтому применительно к акмеологическому подходу данные навыки можно рассматривать как одну из форм амеологических технологий, направленных на развитие общих и частных акмеологических инвариант профессионализма.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    9782
    Prefix
    управлении образовательной организацией происходит смешение двух уникальных форм деятельности личности, а именно: управленческой и педагогической, что обуславливает особые требования к профессионализму руководителя. Стоит также заметить, что сама по себе управленческая деятельность совмещает субъект-субъектную и субъект-объектную формы, в ней реализуется управление социотехнической системой
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В то же время в рамках образовательной организации руководитель включен и в педагогическую деятельность, данная включенность обеспечивает формирование особого пути личностно-профессионального развития руководителя образовательной организации, что в свою очередь предопределяет специфическую структуру подсистем профессионализма руководителей образовательных организаций.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    10910
    Prefix
    В то же время изучение инвариант профессионализма ведет к повышению потенциала личности руководителя, использованию скрытых ресурсов, которые, как пишет В. Н. Марков, остаются невостребованными в большинстве случаев
    Exact
    [7]
    Suffix
    . В заключение можно сказать, что проблема профессионализма в психологии, несмотря на длительную историю развития, остается одной из наиболее значимых и актуальных сфер изучения. Это объясняется тем, что с момента перехода в постиндустриальную эпоху вектор социального развития сместился в сферу развития личности как субъекта труда, которое, на наш взгляд, наиболее полно и обоснованно раскрыва
    (check this in PDF content)