The 9 reference contexts in paper Nadezhda Ulturgasheva D., Dmitry Novikov V., Надежда Ултургашева Доржуевна, Дмитрий Новиков Валерьевич (2016) “К ПРОБЛЕМЕ БЫТОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ МАРКЕРОВ В СРЕДЕ ЧУВАШЕЙ (на примере д. Терехино Топкинского района Кемеровской области) // ON THE PROBLEM OF EXISTENCE OF ETHNIC AND CULTURAL MARKERS AMONG THE CHUVASH (the example of Terekhino Village in Topkinsky District of Kemerovo Region)” / spz:neicon:vestnik-k:y:2016:i:1:p:53-55

  1. Start
    3244
    Prefix
    Данная работа осуществлялась в рамках фольклорно-этнографической практики студентов направления «Народная художественная культура», Кемеровского института культуры. Выбор объекта изучения был обусловлен практическим отсутствием работ по современным этническим процессам, характерным для проживающих в Кемеровской области диаспор
    Exact
    [2, с. 29 – 30]
    Suffix
    . При этом согласно рабочей гипотезе нашего исследования, сегодня инициатива в развитии элементов традиционности принадлежит исключительно национальной творческой интеллигенции. Сбор эмпирического материала осуществлялся посредством методов опроса информантов, интервью, бесед и наблюдения.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    6049
    Prefix
    была закрыта местная 9-летняя школа, принимавшая, по воспоминаниям информантов, учащихся и из окрестных населенных пунктов (деревень Соломино, Первомайки (на момент обследования не существовавшей), Симоново, поселков Ключевой, Рассвет). До 2012 г. сохранялось начальное звено. Сегодня ее здание занимает КДЦ (прежнее помещение которого было ликвидировано вследствие аварийного состояния)
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Отсутствие рабочих мест обусловливает основную роль приусадебного хозяйства (огородничества) в жизнеобеспечении большинства жителей. Так, нашими информантами высоко оценивалось качество почвы.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6767
    Prefix
    Практикуется использование дикоросов (трав борщевика, душицы, крапивы). Перспективы дальнейшего социально-экономического, демографического развития оценивались респондентами как вымирание населенного пункта, в результате утраты стабильности после распада СССР
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Охарактеризуем теперь формы развития и трансляции этнокультурных маркеров, осуществляемые местным "Соломинским культурно-досуговым центром Соломинской сельской территории". В его структуре функционирует музей, представляющий материалы по локальной истории, этнографии.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    8284
    Prefix
    Их творческая обработка, при подготовке сценических номеров, обуславливает стилизованность представляемого материала (включая национальные виды песен, танцев). При этом нами зафиксировано активное использование здесь чувашского языка
    Exact
    [3]
    Suffix
    . На основе наблюдений и бесед нами выделены некоторые проблемы в деятельности ансамблей. В частности, сюда относится материальное обеспечение. Так, имеющиеся в распоряжении коллективов национальные музыкальные инструменты изготовлены единственным мастером, создателем и первым руководителем "Цвета черемухи" А.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    8948
    Prefix
    В качестве другой проблемы выделялся отток молодежи из деревни, определяющий устойчивое сокращение численности ансамбля. В этой связи отметим, что социальные условия сегодня обуславливают практически полное отсутствие мотивации у населения к участию в мероприятиях КДЦ
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Перейдем к вопросам повседневного бытования этнокультурных элементов в рассматриваемой среде. По нашим наблюдениям, представители старшей возрастной группы свободно владеют родным языком. Респонденты среднего возраста (1960-х гг. р.) понимают его, не используя в быту.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    9884
    Prefix
    Методическая литература доставлялась из Республики Чувашия за счет собственных возможностей. Отмечалось неоднозначное отношение со стороны родителей учеников. Это объяснялось установками, заложенными в советский период
    Exact
    [3]
    Suffix
    . По отзывам респондентов, этническая специфика в бытовой сфере практически утрачена. На наш взгляд, достаточно ярким показателем здесь является следующее обстоятельство. В молодежной среде лишь участники фольклорных коллективов знакомы с чувашской традиционной культурой.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    11276
    Prefix
    Печенье из теста "йава", "пажалу", овсяный кисель "кесел", слоеный пирог "хуплу", "мимер" (картофель с тестом, мукой и маслом), соленый сыр "чогыт", пирог "кукаль". Некоторые пожилые респонденты указали, что готовят их достаточно регулярно
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Из проводимых жителями праздников (помимо календарных, общегосударственных) нам назвали православные Пасху, Троицу, рассказав и о гонениях на религию в советский период (1960-е – 1970-е гг.). В этой связи отметим, что тематика преследования религиозных организаций на территории Сибири исследована доктором исторических наук А.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    11598
    Prefix
    Из проводимых жителями праздников (помимо календарных, общегосударственных) нам назвали православные Пасху, Троицу, рассказав и о гонениях на религию в советский период (1960-е – 1970-е гг.). В этой связи отметим, что тематика преследования религиозных организаций на территории Сибири исследована доктором исторических наук А. В. Горбатовым
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Отмечалось, что собственная церковь отсутствовала на всем протяжении истории деревни. Вместе с тем, помимо христианских, в памяти людей среднего и старшего возраста сохраняются некоторые традиции языческого характера.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    12459
    Prefix
    Сегодня сохраняется практика кормления души умершего человека при проведении поминок (на 40 дней). При этом, по рассказам информантов, во время трапезы за ограду выносится обеденный стол, оставшаяся пища собирается в отдельную посуду. После его вносят обратно в дом и повторно накрывают
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Таким образом, рассмотренные нами формы бытования этнокультурных маркеров практикуются на фоне общего социально-экономического неблагополучия в д. Терехино. Данная ситуация сложилась в постсоветский период.
    (check this in PDF content)