The 9 reference contexts in paper L. Tipikina P., Л. Типикина П. (2016) “РУССКАЯ МУЗЫКА РУБЕЖА XIX – XX ВВ. КАК ВЫРАЖЕНИЕ ДУШИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ // RUSSIAN MUSIC OF THE TURN OF THE 19TH – 20TH CENTURIES AS THE EXPRESSION THE SOUL OF THE RUSSIAN CULTURE” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:4:p:173-176

  1. Start
    2765
    Prefix
    «Русская душа... гений народа русского, может быть, наиболее способна из всех народов вместить в себя идею всечеловеческого единения, братской любви, трезвого взгляда, прощающего, враждебного, различающего и извиняющего несходное, снимающего противоречия»
    Exact
    [3, с. 131]
    Suffix
    . «Серебряный век», «Культурный Ренессанс», «Третье славянское возрождение» – время перелома в понимании смысла культуры, жизни, время духовного и ценностного кризиса, появления новых форм самореализации творческой личности.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3400
    Prefix
    Стравинского. В это время широкое распространение получило понимание «русской идеи» В. Соловьева: «Идея нации есть не то, что она думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности»
    Exact
    [8, с. 334]
    Suffix
    . Осуществляется переход национального мышления в надбытийственную сферу. Русский религиозный философ И. А. Ильин говорил о необходимости примирить мышление и веру, науку и религию, настроить сердце на очищение и творческое созерцание.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3906
    Prefix
    Это они являются первичными силами и установками русской души, которая задает тон их могучему темпераменту. В качестве вторичных сил выступают воля, осознанная мысль, правовое сознание и организаторские функции»
    Exact
    [9, с. 85]
    Suffix
    . Первоочередной задачей Н. А. Бердяев считал воспитание русского народа, рост культуры, духовное возрождение человеческих душ. Для Н. А. Бердяева смысл выявляется в мистическом слиянии со сверхъестественным состоянием вещей, внутренним их пониманием.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4492
    Prefix
    Сакральное значение творца-теурга велико в русской культуре, где начинает действовать новый тип художника. «Искусство – это «душа, переданная чертами лица, движениями и действиями человека, тонами неба, линиями горизонта»
    Exact
    [4, с. 48]
    Suffix
    . Образы искусства называют «телом» души культуры, они способны выражать как первозданные, так и отчужденные ее состояния. Искусство выражает внешнюю и внутреннюю стороны души культуры, раскрывая ее целостность.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4915
    Prefix
    «Удвоение» действительности в образах способствует самообнаружению, самоидентификации души культуры. Создание произведения искусства есть переживание и изживание (через объектирование) определенного душевного опыта культуры...»
    Exact
    [4, с. 134]
    Suffix
    . Русский композитор, мыслитель С. И. Танеев в 1879 г. писал: «Задача каждого русского музыканта заключается в том, чтобы способствовать созданию национальной музыки... действительность не то, что бывает, а то, что происходило в душе художника» [10, Л.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    5151
    Prefix
    Танеев в 1879 г. писал: «Задача каждого русского музыканта заключается в том, чтобы способствовать созданию национальной музыки... действительность не то, что бывает, а то, что происходило в душе художника»
    Exact
    [10,
    Suffix
    . Современник С. И. Танеева С. Н. Булгаков писал: «Национальность опознается в интуитивном переживании действительности... Национальный дух не исчерпывается никакими своими обнаружениями» [2, с. 113].
    (check this in PDF content)

  7. Start
    5435
    Prefix
    Типикина Вестник Кемеровского государственного университета 2015 No 4 (64) Т. 2 с. 91]. Современник С. И. Танеева С. Н. Булгаков писал: «Национальность опознается в интуитивном переживании действительности... Национальный дух не исчерпывается никакими своими обнаружениями»
    Exact
    [2, с. 113]
    Suffix
    . Важнейшее для С. И. Танеева свойство русского национального характера – «высокие стремления человека», направленность к его внутренней душевной жизни. Отличительным свойством русского мышления композитора является чуткое отношение к народномузыкальному языку с его свободой мелодического развития, распеванием слова, широтой дыхания, неквадратной метрикой, отсутствием тематических контрасто
    (check this in PDF content)

  8. Start
    6084
    Prefix
    Танеев призывал своих соотечественников применять «опыт древних контрапунктистов», но при этом сохранять в русском национальном искусстве почвенность. С. И. Танеев утверждает, что назначение искусства заключается в «увеличении духовного богатства, капитала людей»
    Exact
    [10, с. 109]
    Suffix
    (близко к В. С. Соловьеву, утверждавшему, что задача искусства – воплощать в «ощутительных образах» высший смысл жизни). Танеев предлагает рассматривать образ музыкального искусства с точки зрения трех уровней оценки – содержание, выражение, и отношение автора и произведения.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    6585
    Prefix
    Танеев «важное» отождествляет с любовью; это – «доброе, нравственное», «что соединяет людей не насилием, а любовью, что служит указанием на радость единения между собой или на страдание, происходящее от разъединения»
    Exact
    [10, с. 89]
    Suffix
    . Речь идет о соборности – «хоровом начале». С. И. Танеев видит в содержании совершенного искусства особую духовную реальность; лишь проникая с любовью в онтологические глубины бытия, художник открывает всю его полноту и совершенство.
    (check this in PDF content)