The 33 reference contexts in paper A. Ermakov M., А. Ермаков М. (2016) “ЮЛИУС ШТРЕЙХЕР И ПРОПАГАНДА АНТИСЕМИТИЗМА СРЕДИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ // JULIUS STREICHER AND ANTI-SEMITIC PROPAGANDA AMONG CHILDREN AND YOUTH IN NAZI GERMANY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:3:p:68-73

  1. Start
    3650
    Prefix
    Он оставляет за собой наследие - почти что целый развращенный им народ, отравленный ненавистью, садизмом и убийством. Этот германский народ останется на последующие поколения проблемой, а может быть, и угрозой для остальной части человечества»
    Exact
    [20, т. 5, с. 118 - 119]
    Suffix
    . Российские и зарубежные исследователи отмечают, что антисемитизм Штрейхера и его еженедельника был вульгарным, порнографическим по своей сути, основанным на средневековых предрассудках и нездоровой сексуальности.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5263
    Prefix
    Евреи, заявлял оратор, повинны в развязывании Первой мировой войны, они всегда живут за счет других народов, заставляя их работать на себя, сгоняют крестьян с их участков «мучают до смерти» животных. Детям постарше неистовый юдофоб, которого современники и некоторые историки считали помешанным на сексуальности, не стеснялся говорить и о том, что евреи «оскверняли немецких женщин и девушек»
    Exact
    [20, т. 38, с. 110 - 111]
    Suffix
    . Штрейхер и его еженедельник играли значительную роль в пропаганде антисемитизма среди школьников. До 1923 г. Штрейхер, называвший себя «профессиональным антисемитом», работал учителем в двух школах Нюрнберга.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6248
    Prefix
    Антисемитское воспитание быстро дало результаты, и пребывание учеников-евреев в школе стало невыносимым. Немецкие дети на улице кидали в них камнями и лошадиным пометом, а на переменах им приходилось прятаться в туалете, спасаясь от побоев и издевательств
    Exact
    [9]
    Suffix
    . После прихода нацистов к власти условия распространения «Штюрмера» в образовательных учреждениях стали еще более благоприятными: травля евреев приобрела статус официальной государственной политики, учителя покупали еженедельник и приносили его на уроки, а нередко подписку на «Штюрмер» оформляла школьная администрация.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    7454
    Prefix
    У нее нос как у сатаны, - рассказывали маленькие зрители. - Когда потом приходит Шут, мы кричим ему, чтобы он выгнал злого еврея. Если же еврей в пьесе просит нас помочь ему, то мы просто зовем Шута»
    Exact
    [19]
    Suffix
    . В одних семьях жаловались, что на уроках религиоведения учеников все еще заставляют учить «безвкусные еврейские истории» из Ветхого Завета. Другие, напротив, не хотели, чтобы их дети учились по «Штюрмеру».
    (check this in PDF content)

  5. Start
    7989
    Prefix
    В ответ Штрейхер горячо доказывал, что в «Штюрмере» «нет ни одной фразы, написанной необдуманно, и нет ничего такого, что могло бы кому-то помешать приносить эту газету в семью и своим детям... “Штюрмер” намеренно выдержан так, чтобы его мог понять каждый»
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Главный редактор еженедельника Карл Хольц тоже выступил с критикой «ханжей и фарисеев», недовольных излишне детальными описаниями случаев «осквернения расы». Немецкой молодежи, заявлял Хольц, больше, чем кому-либо, необходимы знания о «расовом разврате» и «преступлениях против расы», совершаемых евреями [18].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    8279
    Prefix
    Главный редактор еженедельника Карл Хольц тоже выступил с критикой «ханжей и фарисеев», недовольных излишне детальными описаниями случаев «осквернения расы». Немецкой молодежи, заявлял Хольц, больше, чем кому-либо, необходимы знания о «расовом разврате» и «преступлениях против расы», совершаемых евреями
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Уже в 1933 г. обязательным учебным предметов в школах Пруссии стало расоведение, но для Штрейхера этого было недостаточно. Он доказывал, что для обучения антисемитизму подходит урок по любому предмету школьного курса.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    8880
    Prefix
    Автор заявлял, что у немецкого ребенка якобы есть «врожденный расовый инстинкт», «врожденное отвращение к евреям», которые утрачиваются взрослым человеком. Учителя просто обязаны развивать этот инстинкт, а те из них, кто требует «объективности, соблюдения приличий и человечности», - слабаки и трусы
    Exact
    [5, с. 7]
    Suffix
    . Воспитание человеконенавистнических взглядов предлагалось начинать на уроках природоведения и уже в младших классах знакомить детей с Нюрнбергскими расовыми законами. Ученикам следовало растолковать, что «общность образуют только одинаковые существа» - муравьи, осы, пчелы, термиты, которые «строят собственные государства».
    (check this in PDF content)

  8. Start
    9744
    Prefix
    Ни один наделенный расовым сознанием белый не будет «спариваться» с негритянкой или еврейкой. После этих объяснений, уверял Финк, «дети будут видеть в Нюрнбергских законах не что иное, как возврат к естественному положению вещей, к заведенному Богом порядку»
    Exact
    [5, с. 10]
    Suffix
    . В первую очередь учитель давал детям задание «основательно рассмотреть» еврея. Для этого на доске вывешивались фотографии руководителей Баварской советской республики или же снимки Магнуса Гиршфельда, Белы Куна, Бернхарда Вайса.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    10960
    Prefix
    Тетради сообщений (маятниковые тетради, «мамины тетради») появились в немецких школах еще в XIX в. и предназначались для информирования родителей о проводимых в школе мероприятиях и о поведении детей. Финк придумал «еврейскую тетрадь» с другой целью: «Ребенок, обученный таким способом расовому видению, будет с первого взгляда выделять еврея из тысяч людей»
    Exact
    [5, с. 16]
    Suffix
    . Следующим этапом воспитания антисемитизма было формирование у детей убеждения в том, что «еврей думает, чувствует и действует иначе, чем мы. Что его мысли, чувства и действия резко противоречат нашей морали, нашим законам».
    (check this in PDF content)

  10. Start
    11272
    Prefix
    Следующим этапом воспитания антисемитизма было формирование у детей убеждения в том, что «еврей думает, чувствует и действует иначе, чем мы. Что его мысли, чувства и действия резко противоречат нашей морали, нашим законам». Он «избегает тяжелых работ. Он живет за счет пота своего народа-хозяина. Он паразит, как омела на дереве»
    Exact
    [5, с. 20]
    Suffix
    . На уроках географии, истории и обществоведения в средних и старших классах школьникам внушали, что «там, куда приходили евреи, они оставляли бациллу гибели и разложения». На уроках культуроведения Финк предлагал рассматривать тему «Какими видели евреев великие люди».
    (check this in PDF content)

  11. Start
    11912
    Prefix
    В ученические «блокноты о евреях» записывались юдофобские высказывания Тацита, Лютера, Фридриха Прусского, Гете, Наполеона, Фихте, Гельмута фон Мольтке, Бисмарка, Гитлера, Гердера, Канта, Шиллера, Арндта, Хеббеля, Рихарда Вагнера, Трейчке, Моммзена и Генри Форда
    Exact
    [5, с. 40]
    Suffix
    . Пособие Финка завершалось главой «Расовый позор». Термин «Rassenschande» («расовый позор», «осквернение расы») занял прочное место в нацистском лексиконе и особенно часто повторялся в «Штюрмере».
    (check this in PDF content)

  12. Start
    12508
    Prefix
    В то время как значительная часть населения, особенно в католических районах Германии, придерживалась консервативных взглядов на половое воспитание и считала неприличным информирование девушек «из хороших семей» о сексуальной жизни
    Exact
    [7, с. 240]
    Suffix
    , нацисты не стеснялись публично обсуждать эту тему. Особое рвение на поприще «полового просвещения» проявляли Штрейхер и «Штюрмер», предлагавшие детям и молодежи откровенную порнографию. Вслед за ними Финк призывал педагогов, работающих в профессиональных училищах, полных средних школах, Союзе немецких девушек, Германском трудовом фронте и других внешкольных организациях, обязательно говорить с
    (check this in PDF content)

  13. Start
    13218
    Prefix
    Им был рекомендован антисемитский роман «Прегрешение против крови», написанный Артуром Динтером в 1917 г. и выдержавший десятки переизданий. Сюжет романа состоял в том, что богатый еврей «осквернил расовую чистоту» немецкой женщины, и хотя она ушла от него и вышла замуж за «арийца», ее ребенок родился с еврейскими признаками
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Штрейхер, а вслед за ним и Финк, заимствовали у Динтера идею импрегнирования (протитывания) крови. «Расовый позор означает расовую смерть. Расовый позор – бескровное убийство. Оскверненная евреем женщина больше никогда не выведет занесенный евреем яд чужеродной крови из своего тела, - пояснял Финк.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    13927
    Prefix
    Учителю следовало воспроизвести своим воспитанницам болезненные сексуальные фантазии, не раз прорывавшиеся в «Моей борьбе» Гитлера, произведениях и речах Штрейхера, публикациях «Штюрмера». «Просвещенная» таким образом девушка «никогда не станет жертвой еврея», резюмировал Финк
    Exact
    [5, с. 44]
    Suffix
    . Вульгарная антисемитская пропаганда Штрейхера доводилась до детей и подростков не только через учителей. В 1936 - 1940 гг. в издательстве «Штюрмер» были опубликованы три детские книги. Автором текста и иллюстраций первой из них стала студентка нюрнбергской художественной школы Эльвира Бауэр.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    14320
    Prefix
    Автором текста и иллюстраций первой из них стала студентка нюрнбергской художественной школы Эльвира Бауэр. Книга вышла в свет под названием «Не верь лисе на зеленом лугу и еврею, когда он клянется: книга с картинками для взрослых и детей»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Это название восходило к пословице Мартина Лютера, появившейся в 1543 г. в памфлете «О евреях и их лжи»: «Не верь волку, когда он на свободе, /И еврею, когда он приносит клятву, /Не полагайся на совесть папы римского, /Иначе будешь обманут всеми троими».
    (check this in PDF content)

  16. Start
    14978
    Prefix
    Книга стоила недорого и была доступна каждому желающему. Только за первые три дня после поступления в продажу было реализовано 5 тысяч экземпляров, к первой декаде февраля на руках и читателей находилось уже 25 тысяч экземпляров
    Exact
    [3]
    Suffix
    , а типографские станки еще работали, доводя тираж до 60 тысяч штук [17]. Вот какой увидела книгу Бауэр немецкая писательница-эмигрантка Эрика Манн: «На ярко-красной обложке два рисунка – кровожадная лиса, коварно подкарауливающая из-за угла, а под звездой Давида – еврей, точнее, расхожая нацистская карикатура на еврея: огромный нос, лысина, пухлые губы, глубоко посаженные глаза.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    15043
    Prefix
    Только за первые три дня после поступления в продажу было реализовано 5 тысяч экземпляров, к первой декаде февраля на руках и читателей находилось уже 25 тысяч экземпляров [3], а типографские станки еще работали, доводя тираж до 60 тысяч штук
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Вот какой увидела книгу Бауэр немецкая писательница-эмигрантка Эрика Манн: «На ярко-красной обложке два рисунка – кровожадная лиса, коварно подкарауливающая из-за угла, а под звездой Давида – еврей, точнее, расхожая нацистская карикатура на еврея: огромный нос, лысина, пухлые губы, глубоко посаженные глаза.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    15629
    Prefix
    Характеризуя книгу, Манн опасалась, что у нее не получилось передать «тот уровень садистской грубости, демагогической лживости, безвкусицы и человеческой испорченности, который здесь достигнут», и сетовала, что не может перепечатать каждое стихотворение и каждый рисунок
    Exact
    [12, с. 67]
    Suffix
    . Книга состоит из 21 сцены, каждая из которых раскрывается при помощи стихотворного текста и рисунка: «Отец еврея – дьявол», «Вечный жид», «Еврейские фамилии», «Жид остается жидом», «Еврей – торговец скотом», «Еврейский адвокат», «Служанка», «Еврейский врач» и т. д.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    16580
    Prefix
    Стиль рисунков и язык текстов также соответствовали принятым в Третьем рейхе нормам изображения евреев и говорения о них. По оценке немецких исследователей, книга «Не верь лисице» содержит циничный и почти неприкрытый призыв к убийству евреев
    Exact
    [1, с. 343 - 344]
    Suffix
    . Несомненно, произведение Баэур воспитывает патологическую ненависть к евреям, но в нем нет намеков на физическое уничтожение. Последняя сцена книги показывает, как евреи «катятся» туда, откуда пришли, - «на далекий юг, где прежде была их колыбель» [2, с. 43 - 44].
    (check this in PDF content)

  20. Start
    16831
    Prefix
    Несомненно, произведение Баэур воспитывает патологическую ненависть к евреям, но в нем нет намеков на физическое уничтожение. Последняя сцена книги показывает, как евреи «катятся» туда, откуда пришли, - «на далекий юг, где прежде была их колыбель»
    Exact
    [2, с. 43 - 44]
    Suffix
    . Немецкие леволиберальные эмигранты в Париже ужасались тому, что книга Бауэр теперь «будет отравлять доверчивую детскую душу», воспитывая из подрастающего поколения немцев садистов [15]. «До слез больно и жутко думать о том, что десятки тысяч немецких детей отравляют - буквально отравляют – этим гадким продуктом мерзости и тупоумия, - говорилось в статье немецкого писателя-эмигранта
    (check this in PDF content)

  21. Start
    17014
    Prefix
    Последняя сцена книги показывает, как евреи «катятся» туда, откуда пришли, - «на далекий юг, где прежде была их колыбель» [2, с. 43 - 44]. Немецкие леволиберальные эмигранты в Париже ужасались тому, что книга Бауэр теперь «будет отравлять доверчивую детскую душу», воспитывая из подрастающего поколения немцев садистов
    Exact
    [15]
    Suffix
    . «До слез больно и жутко думать о том, что десятки тысяч немецких детей отравляют - буквально отравляют – этим гадким продуктом мерзости и тупоумия, - говорилось в статье немецкого писателя-эмигранта Клауса Манна.
    (check this in PDF content)

  22. Start
    17410
    Prefix
    – Но так как он, к сожалению, существует и находится в руках немецких малышей, то мы тоже должны его использовать – использовать как самое сильное пропагандистское средство против государства Штрейхера и Гитлера»
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Весной 1938 г. была издана тиражом 60 тысяч экземпляров иллюстрированная книга Эрнста Гимера и Филиппа Рупрехта «Ядовитый гриб». «Штюрмер» хвалился тем, что за первые же семь дней после поступления книги в магазины было продано 10 тысяч экземпляров, и призывал каждого немца стать ее обладателем [21].
    (check this in PDF content)

  23. Start
    17689
    Prefix
    Весной 1938 г. была издана тиражом 60 тысяч экземпляров иллюстрированная книга Эрнста Гимера и Филиппа Рупрехта «Ядовитый гриб». «Штюрмер» хвалился тем, что за первые же семь дней после поступления книги в магазины было продано 10 тысяч экземпляров, и призывал каждого немца стать ее обладателем
    Exact
    [21]
    Suffix
    . «Ядовитый гриб» содержал рассказ «Визит Инги к доктору-еврею», сюжет которого был замешан на характерной для штрейхеровского антисемитизма нездоровой сексуальности. Рассказ завершался стихотворением: ««Дьявол своей недоброй рукой/ Направил еврея на немецкую землю.
    (check this in PDF content)

  24. Start
    18095
    Prefix
    Рассказ завершался стихотворением: ««Дьявол своей недоброй рукой/ Направил еврея на немецкую землю./ Как дьявол он домогается/ Немецкой женщины и немецкой чести./ Немцы, вы не хотите этого понять,/ Но все же поймете это./ Нужно лечить немцев/ Только немецкими средствами»
    Exact
    [10, с. 33]
    Suffix
    . К моменту выхода из печати «Ядовитого гриба» представления многих немцев о нравственности были настолько извращены, что редакция «Штюрмера» не испытывала недостатка в восторженных письмах. Один взрослый читатель восхищался тем, что произведение Гимера и Рупрехта «изящно» преподносит тему «осквернения расы».
    (check this in PDF content)

  25. Start
    18615
    Prefix
    Другой предлагал номинировать «Ядовитый гриб» на премию в области литературы для молодежи. Третий, педагог из Франкфурта-на-Майне, сообщал, что ознакомил с новой антисемитской книгой своих учеников, и они были «восхищены точно так же, как и я сам»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . За границей «Ядовитый гриб» вызвал противоположную реакцию. Журналист «Ежедневной парижской газеты» Бруно Фрай назвал автора и издателей книги губителями детей: «Из всех бед, в которые ввергли немецкий народ нацисты, как самая ужасная войдет в историю хладнокровное отравление детских душ».
    (check this in PDF content)

  26. Start
    19187
    Prefix
    Показав, как в «Ядовитом грибе» в адаптированном для детской аудитории виде преподнесены вульгарные антисемитские идеи, в том числе бредовая фантазия об «осквернении расы», Фрай предложил: «Обожатели Гитлера в Париже и Лондоне должны как можно скорее позаботиться о переводе этой иллюстрированной книги на французский и английский языки»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В 1940 г. издательство «Штюрмер» выпустило еще одно произведение для детей, написанное Гимером и проиллюстрированное Вилли Гофманом, - «Пудельмопстаксапинчер и другие поучительные рассказы».
    (check this in PDF content)

  27. Start
    19936
    Prefix
    Название всей книге дал рассказ о беспородной собаке, появившейся на свет в результате скрещивания многих пород, - пудельмопстаксапинчере. Из этого рассказа дети узнавали, что евреи подобны беспородным собакам, ведь они «обнаруживают расовые признаки белых, желтых и черных народов»
    Exact
    [11, с. 63]
    Suffix
    . Гимер воспроизводил самые нелепые юдофобские стереотипы, возникшие еще в эпоху Средневековья и взятые на вооружение теми нацистами, которые пропагандировали вульгарную версию антисемитизма: у евреев оттопыренные уши, кривые ноги, походка вперевалку и т. д.
    (check this in PDF content)

  28. Start
    21412
    Prefix
    В рассказе о трутнях пчела по имени Мелли «просвещает» своих подруг об «опасности трутней» и призывает «безжалостно уничтожить» их, иначе «они уничтожат нас и наших детей». Однажды ночью рабочие пчелы восстали, все трутни были убиты или изгнаны из улья
    Exact
    [11, с. 9 - 11]
    Suffix
    . Читатель мог истолковать как побуждение к физическому уничтожению евреев и призыв «к молодежи всего мира», завершавший книгу. В нем говорилось, что мир будет освобожден в результате «гибели еврейского паразита» [11, с. 95].
    (check this in PDF content)

  29. Start
    21619
    Prefix
    Читатель мог истолковать как побуждение к физическому уничтожению евреев и призыв «к молодежи всего мира», завершавший книгу. В нем говорилось, что мир будет освобожден в результате «гибели еврейского паразита»
    Exact
    [11, с. 95]
    Suffix
    . Пропаганда вульгарного антисемитизма в детской и молодежной среде оказалась весьма эффективной и очень быстро дала результаты. Социал-демократические эмигранты уже в 1935 г. отмечали: «Подрастающее поколение немцев, будущее народа, подвергается опасности как никогда раньше, ведь тот, кто посеет “Штюрмер”, пожнет сексуального преступника».
    (check this in PDF content)

  30. Start
    22512
    Prefix
    Дети задавали взрослым и друг другу вопросы: «Что значит слово “мальчик-гомосексуалист”?», «Что такое умышленное убийство на почве полового извращения?», «Что делают осквернители расы?», «Что они делают, когда используют девушек?», «Так что же такое изнасилование?»
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Хрестоматийным в современной Германии является школьное сочинение «Евреи - наше несчастье», написанное Эрной Листинг из Гельзенкирхена и опубликованное в «Штюрмере» в январе 1935 г. Сегодня отрывки из него можно найти в популярных книгах по истории Третьего рейха, школьных учебниках, методических журналах для учителей истории.
    (check this in PDF content)

  31. Start
    23129
    Prefix
    «Гауляйтер Штрейхер так много рассказывает нам о евреях, что мы основательно их ненавидим», - выдавала девочка источник своей «просвещенности» и продолжала: евреи – это паразиты, коварно отбирающие у немцев деньги и имущество, они затевали восстания и подстрекали к войнам, довели Россию до нищеты и финансировали немецких коммунистов
    Exact
    [12, с. 97 - 98]
    Suffix
    . Ученица четвертого класса Хельга Гербинг прислала в «Штюрмер» сочинение «Кукушка и еврей». «Кукушка – это еврей среди птиц, ведь она похожа на него своим внешним видом, действиями и повадками, - писала девочка, - Оба эти еврея, среди которых одна птица и один человек, дармоеды, желающие стать богатыми и тучными за чужой счет.
    (check this in PDF content)

  32. Start
    23548
    Prefix
    «Кукушка – это еврей среди птиц, ведь она похожа на него своим внешним видом, действиями и повадками, - писала девочка, - Оба эти еврея, среди которых одна птица и один человек, дармоеды, желающие стать богатыми и тучными за чужой счет... Но мы, люди, не так глупы, как птицы. Мы не потерпим этого и вышвырнем нахальную “кукушку” из нашей страны»
    Exact
    [12, с. 98 - 99]
    Suffix
    . Воспитанные Штрейхером и «Штюрмером», немецкие дети превращались в добровольных и активных участников антисемитской политики. Эрна Листинг сообщала, что «мы ничего не покупаем у евреев», а Хельга Гербинг с гордостью рассказывала: «Некоторые ученицы из нашего класса часто встают около универсального магазина Бэра.
    (check this in PDF content)

  33. Start
    24003
    Prefix
    Эрна Листинг сообщала, что «мы ничего не покупаем у евреев», а Хельга Гербинг с гордостью рассказывала: «Некоторые ученицы из нашего класса часто встают около универсального магазина Бэра. Если люди хотят войти в него, они кричат: “Как вам не стыдно покупать у еврея, фу-ты, черт!” Тогда женщины краснеют и уходят. Ну как, “Штюрмер”, тебе это нравится?»
    Exact
    [12, с. 99]
    Suffix
    . Таким образом, Юлиус Штрейхер, называвший себя «профессиональным антисемитом» и «антисемитом номер один», распространял среди немецких детей и молодежи вульгарные антисемитские взгляды, основанные как на средневековых стереотипах, так и на новейших расово-биологических теориях.
    (check this in PDF content)