The 42 reference contexts in paper D. Razorina N., Д. Разорина Н. (2016) “ПРОБЛЕМА СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ // THE PROBLEM OF THE STRUCTURE AND DYNAMICS OF IDENTITY IN MODERN FOREIGN SOCIAL PSYCHOLOGY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:3:p:211-218

  1. Start
    4064
    Prefix
    С этой точки зрения идентичность понимается как чувство принадлежности человека эпохе и гармоничное единство собственного образа мира и доминирующих в обществе социальных представлений, при этом важным является переживание целенаправленности и осмысленности собственной жизни
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Разведение в идентичности двух граней – личной и социальной – оказалось в свое время достаточно эвристично. Однако представляется, что жесткое противопоставление или даже обособление этих аспектов может приводить к довольно странным с точки зрения здравого смысла результатам.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5500
    Prefix
    Традиционное (conventional) измерение как «роль ролевой идентичности», отражающее ожидания, связанные с социальной позицией в социальной структуре, которые акторы стараются оправдать, и уникальное (idiosyncratic) как «идентичность ролевой идентичности», содержащее уникальные интерпретации, которые человек вносит в свои роли
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Другими словами, определяя себя в терминах социальных групп, человек неизбежно приписывает этим группам свои собственные интерпретации, а характеризуя себя при помощи личных черт, например, «добрый» или «красивый», он относит себя к группе «добрых» или «красивых» людей соответственно.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5835
    Prefix
    Другими словами, определяя себя в терминах социальных групп, человек неизбежно приписывает этим группам свои собственные интерпретации, а характеризуя себя при помощи личных черт, например, «добрый» или «красивый», он относит себя к группе «добрых» или «красивых» людей соответственно. Противопоставление двух ипостасей идентичности снимает Г. Брейкуэлл
    Exact
    [3]
    Suffix
    отмечая, что дихотомия социальной и персональной идентичности есть артефакт, порождаемый временем, поскольку в течение жизни видно, как социальная идентичность становится персональной идентичностью. (2) Идентичность как один из множества разноуровневых, но имеющих схожую структуру элементов Я-концепции, как отдельный аспект представления человека о самом себе.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6278
    Prefix
    временем, поскольку в течение жизни видно, как социальная идентичность становится персональной идентичностью. (2) Идентичность как один из множества разноуровневых, но имеющих схожую структуру элементов Я-концепции, как отдельный аспект представления человека о самом себе. Это представление можно обнаружить в социальной психологии в рамках двух подходов – в теории социальной идентичности
    Exact
    [7]
    Suffix
    и в теории идентичности [11]. Данные теории имеют как общие, так и специфические черты, но их принципиальное различие помимо методологических оснований, на наш взгляд, состоит в фокусе анализа соотношения социального и индивидуального в личности.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6304
    Prefix
    жизни видно, как социальная идентичность становится персональной идентичностью. (2) Идентичность как один из множества разноуровневых, но имеющих схожую структуру элементов Я-концепции, как отдельный аспект представления человека о самом себе. Это представление можно обнаружить в социальной психологии в рамках двух подходов – в теории социальной идентичности [7] и в теории идентичности
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Данные теории имеют как общие, так и специфические черты, но их принципиальное различие помимо методологических оснований, на наш взгляд, состоит в фокусе анализа соотношения социального и индивидуального в личности.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7113
    Prefix
    Группа определяется когнитивистски – в терминах Я-концепций людей как членов группы. Так, группа существует психологически, если трое или более людей толкуют и оценивают себя в терминах общих характерных черт, которые отличают их всех вместе от других людей
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Ключевое для теории понятие А. Тэшфел определяет следующим образом: социальная идентичность – это «знание человека о том, что он принадлежит к определенным социальным группам в сочетании с некоторой эмоциональной и ценностной значимостью для него членства в этих группах» (Цит. по: [7, p. 113]).
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7376
    Prefix
    Тэшфел определяет следующим образом: социальная идентичность – это «знание человека о том, что он принадлежит к определенным социальным группам в сочетании с некоторой эмоциональной и ценностной значимостью для него членства в этих группах» (Цит. по:
    Exact
    [7, p. 113]
    Suffix
    ). Другая концепция – теория идентичности – вырастает из структурного символического интеракционизма и фокусируется на идее преломления социального в Я. При этом переосмысливается традиционный подход к символическим интеракциям с точки зрения ситуационизма.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    8143
    Prefix
    Структурный подход к символическим интеракциям утверждает, что общество обладает характеристиками стабильности и длительности, а также структурообразующими элементами в виде образцов поведения, и поэтому Я обладает теми же качествами
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Характерной является, например, позиция Ш. Страйкера, который определяет идентичность как «интернализованное позиционное обозначение» для каждой из различных позиций или ролей, которые человек занимает в обществе [12, p. 60].
    (check this in PDF content)

  9. Start
    8348
    Prefix
    Характерной является, например, позиция Ш. Страйкера, который определяет идентичность как «интернализованное позиционное обозначение» для каждой из различных позиций или ролей, которые человек занимает в обществе
    Exact
    [12, p. 60]
    Suffix
    . Аналогично П. Бёрк рассматривает идентичность как набор значений, прилагаемых к Я в социальной роли или ситуации, и определяющих для человека, что значит быть тем, кто он есть; фактически, этот набор значений служит стандартом или справкой о том, кем является человек [5].
    (check this in PDF content)

  10. Start
    8600
    Prefix
    Бёрк рассматривает идентичность как набор значений, прилагаемых к Я в социальной роли или ситуации, и определяющих для человека, что значит быть тем, кто он есть; фактически, этот набор значений служит стандартом или справкой о том, кем является человек
    Exact
    [5]
    Suffix
    . На наш взгляд, данный подход к идентичности соотносится с концепцией психосоциальной идентичности Э. Эриксона по принципу матрешки: совокупность разнообразных идентичностей человека с учетом других факторов (например, их сформированности, согласованности, психологического благополучия личности и др.) и является основой для ощущения непрерывности своего Я на протяжении жизни.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    9603
    Prefix
    Тем самым идентичность – это динамический социальный продукт взаимодействия субъекта (его способностей запоминать, осознавать и упорядоченно толковать) и социального контекста (физических и социетальных структур и процессов влияния). Соответственно, она может быть описана в терминах ее структуры и процессов как со стороны субъекта, так и со стороны социального контекста
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Проблема структуры идентичности Структура идентичности традиционно понимается как строение отдельной идентичности, изучению которого посвящено множество научных работ. Но само понимание идентичности как элемента, а не целого, содержит идею множественности, что, в свою очередь, порождает проблему организации идентичностей в систему и их взаимодействия между собой.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    10044
    Prefix
    Но само понимание идентичности как элемента, а не целого, содержит идею множественности, что, в свою очередь, порождает проблему организации идентичностей в систему и их взаимодействия между собой. Представления о системе идентичностей в общем виде можно найти в уже упомянутой процессуальной теории идентичности
    Exact
    [3]
    Suffix
    , с точки зрения которой структуру идентичности субъекта составляют два измерения – содержания и ценности. Измерение содержания идентичности представляет собой констелляцию качеств, маркирующих субъекта как уникального.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    11149
    Prefix
    Ценностное измерение идентичности образовано ценностями и эмоциями, связанными с элементами содержания идентичности. Ценность каждого элемента пересматривается вследствие изменений в социальной системе ценностей и модификации позиции субъекта по отношению к этой системе
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Можно предположить, что системообразующим фактором в приведенной модели является именно ценностное измерение идентичности, поскольку место различных элементов содержания идентичности в общей системе зависит от субъективной оценки человеком его значимости.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    12037
    Prefix
    Ядро этой системы может формироваться под воздействием различных факторов. Так, Дж. Тернер полагает, что центральными элементами становятся базисные знания и чувства, испытываемые людьми по отношению к себе, которые обычно важны почти во всех ситуациях
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Ш. Страйкер в качестве основного принципа, определяющего место идентичности в системе, описывает приверженность идентичности, которая имеет два измерения, характеризующие связи с социальной средой, – количественное и качественное.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    12503
    Prefix
    Количественное измерение отражает количество людей, с которыми человек связан через определенную идентичность, чем их больше, тем больше приверженность этой идентичности. А качественное измерение отражает глубину или силу связей с другими, основанных на идентичности
    Exact
    [11]
    Suffix
    . То есть идентичность, с которой связано большее количество людей и более интенсивные связи с ними, находится ближе к центру системы. Похожие факторы приводят Дж. МакКолл и Дж. Симмонз, отмечая, что на место идентичности в иерархии влияет получаемая за счет этой идентичности поддержка и поощрения со стороны других, приверженность идентичности, потребности человека в поощрениях, получаемых з
    (check this in PDF content)

  16. Start
    12953
    Prefix
    Симмонз, отмечая, что на место идентичности в иерархии влияет получаемая за счет этой идентичности поддержка и поощрения со стороны других, приверженность идентичности, потребности человека в поощрениях, получаемых за исполнение идентичности, и благоприятная оценка возможности актуализации идентичности в ситуации
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Рассмотрение систем идентичностей начнем с основных типов идентичностей (basis of identity), изучаемых в символическом интеракционизме. Среди них ролевые идентичности, они представляют все значения, которые человек относит к себе при исполнении какой-либо роли, связаны со значениями, содержащимися в ролевом поведении, при этом присутствует человек, исполняющий дополняющую роль (например, д
    (check this in PDF content)

  17. Start
    13678
    Prefix
    Социальные идентичности определяются как идентификации себя в качестве членов различных категорий; в этом случае человек считает себя похожим на членов некоторой ин-группы и отличным от членов аут-групп. Личные идентичности описываются как набор значений, привязанный к Я и поддерживающий человека как личность более, чем ролевые и социальные идентичности
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Два типа иерархии идентичностей описывают Дж. МакКолл и Дж. Симмонз. Первая из них – иерархия выдающихся идентичностей (prominence hierarchy of identities), иногда называемая идеальное Я, она более прочная и стабильная, и отражает то, как люди предпочитают смотреть на себя, учитывая их идеалы, желания или то, что существенно или важно для них.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    14220
    Prefix
    Иерархия ярких идентичностей (salience hierarchy of identities) является более гибкой и отражает ситуационное Я, место идентичности в этой иерархии в значительной мере зависит от ее места в описанной выше иерархии выдающихся идентичностей
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Иной подход к описанию системы идентичностей представлен в социологической теории транзакционных потребностей Дж. Тернера. Согласно ей иерархия состояний потребности формируется на основании потребности подтвердить Я и составляющие его идентичности.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    14770
    Prefix
    Центральной является: 1) ядерная (или личностная) идентичность; затем идут; 2) социальные идентичности, определяемые на основании социальных категорий; 3) групповые идентичности, определяемые членством в группах; 4) ролевые идентичности или роли, которые люди играют в любом социальном контексте
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Основной принцип функционирования этой системы заключается в том, что чем ближе идентичность к ядру, тем больше она имеет неосознаваемых элементов, вызывает более интенсивные чувства, проявляется в большем количестве социальных ситуаций и контролирует идентичности, расположенные ближе к периферии.
    (check this in PDF content)

  20. Start
    15426
    Prefix
    друг от друга, они часто обладают пересекающимися или общими смыслами и ценностями, что представляет сложность в изучении идентичности, поскольку в сознании субъекта выделяемые в теории идентичности образуют некие комплексы и это сказывается на анализе отдельных идентичностей. Типы взаимодействия различных социальных идентичностей между собой детально рассмотрены С. Рокас и М. Брюер
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Вводимое ими понятие сложности социальной идентичности (social identity complexity), отражает субъективное представление индивида о взаимоотношениях между его множественными групповыми идентичностями и степень, в которой актуальные группы членства воспринимаются как частично совпадающие.
    (check this in PDF content)

  21. Start
    17310
    Prefix
    Также эти авторы выделяют три группы факторов, влияющих на становление более или менее сложной идентичности: 1) сложность социального опыта, включающая в себя структуру общества и степень схожести ин-групп; 2) личные качества (в частности – толерантность к неопределенности); 3) ситуационные факторы, снижающие ресурсы внимания и повышающие значимость отдельной ингруппы
    Exact
    [10]
    Suffix
    . На наш взгляд, комплексы идентичностей образуются на основе общности ценностных оценок и смыслов, придаваемых отдельным идентичностям. Иными словами, можно предполагать, что чем более совпадают ценностные компоненты идентичностей, тем более похожими и связанными они воспринимаются субъектом.
    (check this in PDF content)

  22. Start
    18001
    Prefix
    Стетс отмечает, что, хотя в данной области проводились некоторые исследования, в целом она остается мало изученной, причем сложно определить причины, по которым это происходит. Среди них, с его точки зрения, можно выделить недостаток лонгитюдных данных, нехватку теоретических оснований, либо же недостаточность и данных, и теории
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Изменения идентичности могут быть описаны в терминах общепсихологических процессов. Так, например, в процессуальной теории идентичности Г. Брейкуэлл динамика идентичности представлена двумя процессами – ассимиляцией/аккомодацией и оцениванием.
    (check this in PDF content)

  23. Start
    19507
    Prefix
    Процессы социального влияния (образование, пропаганда, убеждение и т. п.) устанавливают системы ценностей и убеждений, материализованные в социальных представлениях, социальных нормах и социальных атрибуциях, определяющие арену, на которой конструируются содержание и ценность отдельных идентичностей
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В теории контроля идентичности (identity control theory) П. Бёрк рассматривает процессуальную сторону идентичности как систему контроля. В его модели отношения субъекта и общества подчиняются законам кибернетики: активация идентичности приводит к установлению обратной связи между человеком и социальным окружением, включающей со стороны человека блок сравнения, он является источником поведе
    (check this in PDF content)

  24. Start
    20409
    Prefix
    Например, если у женщины в стандартах идентичности матери содержится представление о властности, то она будет искать подтверждение этой характеристике; если эта черта не подтверждается социальным окружением, она может изменять свое поведение до тех пор, пока окружение не начнет «правильно» реагировать
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Нарушение процессов идентичности, считает П. Бёрк, может вызывать социальный стресс. При этом он рассматривает стресс не в традиционном понимании перегрузки, а развивает идеи когнитивистов о том, что причиной стресса является некоторое нарушение (interruption) – неподтверждение ожиданий или незавершение начатого действия.
    (check this in PDF content)

  25. Start
    21991
    Prefix
    Чрезмерный контроль системы идентичности проявляется в том, что человек постоянно ищет подтверждение конкретной идентичности, что может прерывать другие ментальные процессы или прерываться ими. Эпизодическое исполнение роли не позволяет согласовать поведение и ожидаемые реакции окружения, поэтому, чем реже исполняется роль, тем больший стресс в итоге она может вызвать
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Обе эти концепции в некоторой степени противоречивы и акцентируют разные стороны процессов изменения идентичности. Г. Брейкуэлл определяет идентичность как динамичную структуру, но для нее она является скорее результатом общих психологических процессов, обеспечивающих функционирование идентичности.
    (check this in PDF content)

  26. Start
    22779
    Prefix
    силы формирования и развития идентичности Движущие силы формирования и развития идентичности можно условно разделить на два вида: 1) понижающие дискомфорт; 2) повышающие субъективное благополучие. Одним из способов минимизировать дискомфорт является стремление к снижению неопределенности. Его можно назвать базовой и самой простой формой выражения движущих сил идентичности. Так, М. Хогг
    Exact
    [7]
    Suffix
    считает, что неопределенность – это фундаментальная мотивация, движущая людьми при идентификации с группами и включения в них. Его теория идентичности в условиях неопределенности (uncertainty-identity theory) основывается на идее, что чувство неопределенности относительно себя, своих ощущений, установок, ценностей и поведения, отражающееся на идентичности и чувствовании себя, вызывает эмоци
    (check this in PDF content)

  27. Start
    24851
    Prefix
    В условиях социетальной или глубокой личной неопределенности особенно привлекательными становятся группы с жестко обозначенными границами, предписывающие идентичность и поведение, направленное на ее защиту. М. Хогг относит к таким группам экстремистские и криминальные
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Это означает, что отсутствие в обществе ориентиров, делающих его более понятным и структурированным, может приводить к формированию чувства неопределенности в Я, и эти факторы, накладываясь друг на друга, могут стимулировать возникновение агрессивных тоталитарных групп, численность которых будет стремительно расти.
    (check this in PDF content)

  28. Start
    26075
    Prefix
    Во втором случае источником является внутренний конфликт, возникающий, когда две идентичности, контролирующие одно и то же измерение смысла, но на разных уровнях, активированы одновременно. В обоих случаях значение стандартов идентичности, вероятно, изменится, чтобы сделать возможной верификацию идентичности
    Exact
    [4]
    Suffix
    . С нашей точки зрения, такая трактовка изменения идентичности довольно механистична и отказывает человеку в субъектности. Противоположную позицию занимает Г. Брейкуэлл, полагая, что изменения идентичности направляются принципами, которые определяют желаемые состояния структуры идентичности, и эти состояния, возможно, специфичны для того или иного времени и культуры.
    (check this in PDF content)

  29. Start
    27168
    Prefix
    Если по каким-то причинам процессы ассимиляцииаккомодации идентичности неспособны соответствовать этим принципам, то данное несоответствие становится угрозой идентичности. Если последняя осознается субъектом, то он будет стремиться восстановить соответствие работы процессов идентичности и принципов, определяющих желаемые состояния идентичности
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Эти идеи Г. Брейкуэлл развиваются в работах В. Виньолеса и его коллег [14]. К выделенным ею четырем принципам они добавляют еще два: мотив смысла и стоящий в оппозиции к мотиву самобытности мотив причастности.
    (check this in PDF content)

  30. Start
    27234
    Prefix
    Если последняя осознается субъектом, то он будет стремиться восстановить соответствие работы процессов идентичности и принципов, определяющих желаемые состояния идентичности [3]. Эти идеи Г. Брейкуэлл развиваются в работах В. Виньолеса и его коллег
    Exact
    [14]
    Suffix
    . К выделенным ею четырем принципам они добавляют еще два: мотив смысла и стоящий в оппозиции к мотиву самобытности мотив причастности. Полученные шесть элементов они называют движущими силами идентичности (мотивами).
    (check this in PDF content)

  31. Start
    28278
    Prefix
    поддержание человеком чувства отличия от других; (4) мотив причастности – потребность поддержать и усилить чувства близости или принятия другими людьми в диадических отношениях или внутри ингрупп; (5) мотив успешности (эффективности) – поддержание и усиление чувства компетентности и контроля; (6) стремление к смыслу состоит в потребности найти смысл или цель в собственном существовании
    Exact
    [14]
    Suffix
    . В дополнение к этим шести Р. Джаспал и М. Синнирелла вводят принцип психологической согласованности, отличный от принципа непрерывности. Если непрерывность означает временную согласованность и чувство длительности Я, особенно в свете неожиданных событий и переживаний, то принцип психологической согласованности относится к потребности в совместимости и согласованности между ранее существовавш
    (check this in PDF content)

  32. Start
    28718
    Prefix
    Если непрерывность означает временную согласованность и чувство длительности Я, особенно в свете неожиданных событий и переживаний, то принцип психологической согласованности относится к потребности в совместимости и согласованности между ранее существовавшими идентичностями – то есть между разными составляющими элементами Яконцепции
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Эти движущие силы могут быть как осознаваемыми, так и неосознаваемыми, но их действие может быть выведено из их предсказуемого влияния на идентичности людей. Аспекты идентичности, удовлетворяющие этим мотивам, могут быть связаны с положительными эмоциями, восприниматься как особенно важные для самоопределения или акцентироваться в самопрезентации, в то время как фрустрация мотивов идентичнос
    (check this in PDF content)

  33. Start
    29813
    Prefix
    Мотивы принадлежности и эффективности влияли на определение идентичности не напрямую, а через влияние на активацию идентичности и их вклад в самоуважение. Наибольшее ощущение счастья у респондентов вызывали те элементы идентичности, которые наилучшим образом удовлетворяли мотивы самоуважения и эффективности
    Exact
    [14]
    Suffix
    . То есть формирование идентичности может направляться двумя стремлениями – снизить дискомфорт или повысить субъективное благополучие. Если человек движим стремлением понизить дискомфорт, то он склонен искать группы с ясными правилами и «готовой» идентичностью, которую осталось лишь принять.
    (check this in PDF content)

  34. Start
    30380
    Prefix
    Если же человек стремится повысить субъективное благополучие, то он более склонен самостоятельно конструировать свою идентичность. Также к движущим силам формирования идентичности можно отнести отношение к релевантной идентичности информации, представленное в процессуальной модели формирования идентичности М. Берзонски
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Следует отметить, что эта теория развивает идеи Э. Эриксона и его последователей. Но мы полагаем, что она способна объяснить и отношение к идентичностям, рассматриваемым в рамках вышеописанных когнитивных социально-психологических подходов к идентичности.
    (check this in PDF content)

  35. Start
    31793
    Prefix
    Когда таким людям приходится действовать или принимать решение, их поведение управляется внешними требованиями и результатами. Этот стиль включает попытки уклониться или скрыть потенциально негативную для Я обратную связь
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Представляется, что эти взгляды могли бы быть дополнены. Так, мы предполагаем, что субъект может использовать в отношении разных идентичностей разные стили переработки информации. Например, конструирование ядерных элементов идентичности может производиться с активным поиском релевантной информации, а периферийные элементы, как менее значимые или вовсе незначимые, могут конструироваться по
    (check this in PDF content)

  36. Start
    34377
    Prefix
    Структурные концепции содержат подробные описания структуры, которые сопровождаются довольно схематичным изображением процессов, по которым эта структура функционирует. К этой группе относится большинство приведенных теоретических положений, например, идеи С. Рокас и М. Брюер
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Процессуальные концепции достаточно детально описывают процессы, обеспечивающие поддержание идентичности, но не содержат представления об общей структуре, которую формируют эти процессы. Данная группа представлена двумя подходами – теорией контроля идентичности П.
    (check this in PDF content)

  37. Start
    34637
    Prefix
    Процессуальные концепции достаточно детально описывают процессы, обеспечивающие поддержание идентичности, но не содержат представления об общей структуре, которую формируют эти процессы. Данная группа представлена двумя подходами – теорией контроля идентичности П. Бёрка
    Exact
    [5]
    Suffix
    и процессуальной моделью формирования идентичности М. Берзонски [2], причем внимательное изучение последней показывает, что она входит в эту группу формально и скорее может быть отнесена к следующей.
    (check this in PDF content)

  38. Start
    34703
    Prefix
    Процессуальные концепции достаточно детально описывают процессы, обеспечивающие поддержание идентичности, но не содержат представления об общей структуре, которую формируют эти процессы. Данная группа представлена двумя подходами – теорией контроля идентичности П. Бёрка [5] и процессуальной моделью формирования идентичности М. Берзонски
    Exact
    [2]
    Suffix
    , причем внимательное изучение последней показывает, что она входит в эту группу формально и скорее может быть отнесена к следующей. Промежуточные концепции описывают некие переменные, находящиеся между присущей субъекту структурой идентичности и его деятельностью, направленной на поддержание этой структуры при том, что и механизмы функционирования, и структура идентичности в этих концепциях
    (check this in PDF content)

  39. Start
    35115
    Prefix
    Промежуточные концепции описывают некие переменные, находящиеся между присущей субъекту структурой идентичности и его деятельностью, направленной на поддержание этой структуры при том, что и механизмы функционирования, и структура идентичности в этих концепциях лишь намечены. В эту группу входят концепции Г. Брейкуэлл
    Exact
    [3]
    Suffix
    , В. Виньолеса и его коллег [14]. Кроме того, существует проблема теоретического соотношения и эмпирического изучения «идеальной» и «оперативной» систем идентичностей. «Идеальная» система идентичности содержит представления человека о том, какие аспекты Я-концепции для него важны, какие из них являются для него ориентирами в более широком контексте самоопределения.
    (check this in PDF content)

  40. Start
    35145
    Prefix
    Промежуточные концепции описывают некие переменные, находящиеся между присущей субъекту структурой идентичности и его деятельностью, направленной на поддержание этой структуры при том, что и механизмы функционирования, и структура идентичности в этих концепциях лишь намечены. В эту группу входят концепции Г. Брейкуэлл [3], В. Виньолеса и его коллег
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Кроме того, существует проблема теоретического соотношения и эмпирического изучения «идеальной» и «оперативной» систем идентичностей. «Идеальная» система идентичности содержит представления человека о том, какие аспекты Я-концепции для него важны, какие из них являются для него ориентирами в более широком контексте самоопределения.
    (check this in PDF content)

  41. Start
    35533
    Prefix
    «Идеальная» система идентичности содержит представления человека о том, какие аспекты Я-концепции для него важны, какие из них являются для него ориентирами в более широком контексте самоопределения. Причем мнения авторов по этому вопросу противоречивы. Так, согласно Дж. Тернеру
    Exact
    [13]
    Suffix
    содержание ядерной системы недоступно для осознания человеком, а согласно Г. Брейкуэлл [3] человек сам является инициатором переструктурирования всей системы идентичностей. В свою очередь, «оперативная» система идентичности выступает проявлением «идеальной» системы в реальной жизни, преломляющейся в контексте ситуации, потребностей человека в верификации конкретной идентичности и т. д.
    (check this in PDF content)

  42. Start
    35620
    Prefix
    «Идеальная» система идентичности содержит представления человека о том, какие аспекты Я-концепции для него важны, какие из них являются для него ориентирами в более широком контексте самоопределения. Причем мнения авторов по этому вопросу противоречивы. Так, согласно Дж. Тернеру [13] содержание ядерной системы недоступно для осознания человеком, а согласно Г. Брейкуэлл
    Exact
    [3]
    Suffix
    человек сам является инициатором переструктурирования всей системы идентичностей. В свою очередь, «оперативная» система идентичности выступает проявлением «идеальной» системы в реальной жизни, преломляющейся в контексте ситуации, потребностей человека в верификации конкретной идентичности и т. д.
    (check this in PDF content)