The 10 reference contexts in paper O. Maslova V., Duc Bui Т., О. Маслова В., Дык Буй Т. (2016) “ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВЬЕТНАМСКИХ СТУДЕНТОВ В РОССИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // CHANGE OF THE VALUE SYSTEM OF VIETNAMESE STUDENTS IN RUSSIA: RESULTS OF AN EMPIRICAL STUDY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:3:p:179-184

  1. Start
    4045
    Prefix
    Именно поэтому сегодня актуально изучение проблем социализации в поликультурном пространстве и ее частного случая – аккультурации. Ценностная система – достаточно устойчивое личностное образование, это точка опоры личности, позволяющая ей встать в независимую позицию по отношению к внешнему миру и всем его требованиям
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Одновременно система ценностей человека изменчива, поскольку в значительной степени обусловлена как меняющейся социальной средой, так и актуальным уровнем развития личности [10]. Попадая в далекую и отличную от родной культуру, человек встречается с иными нормами, правилами и самое главное – с иными ценностями, т. е. нередко оказывается в ситуации ценностного «сумбура».
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4210
    Prefix
    Ценностная система – достаточно устойчивое личностное образование, это точка опоры личности, позволяющая ей встать в независимую позицию по отношению к внешнему миру и всем его требованиям [3]. Одновременно система ценностей человека изменчива, поскольку в значительной степени обусловлена как меняющейся социальной средой, так и актуальным уровнем развития личности
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Попадая в далекую и отличную от родной культуру, человек встречается с иными нормами, правилами и самое главное – с иными ценностями, т. е. нередко оказывается в ситуации ценностного «сумбура».
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6381
    Prefix
    Все респонденты были исследованы дважды: первый раз, когда их опыт жизни в России составлял в среднем 4 месяца и второй раз, спустя год, когда они прожили в России уже 1 год 4 месяца. В качестве основного инструмента в исследовании применялась методика «Ценностных ориентаций» М. Рокича
    Exact
    [4, с. 112 – 114]
    Suffix
    , в число ценностей которой были добавлены 15 традиционных и 5 условно современных вьетнамских ценностей, выбранных на основе исследований вьетнамских ученых [2; 11; 12]. Всего было включено 7 терминальных ценностей (Отечество; мир; гуманность; справеливость; гармония; равенство; следование традициям) и 13 инструментальных ценностей (трудолюбие; скромность; самоуважение; почитание ст
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6543
    Prefix
    В качестве основного инструмента в исследовании применялась методика «Ценностных ориентаций» М. Рокича [4, с. 112 – 114], в число ценностей которой были добавлены 15 традиционных и 5 условно современных вьетнамских ценностей, выбранных на основе исследований вьетнамских ученых
    Exact
    [2; 11; 12]
    Suffix
    . Всего было включено 7 терминальных ценностей (Отечество; мир; гуманность; справеливость; гармония; равенство; следование традициям) и 13 инструментальных ценностей (трудолюбие; скромность; самоуважение; почитание старших; простота; построение отношений и действий на основе личных эмоциональных предпочтений; благодарность; бережливость; верность; созерцательность; коллективизм; дух со
    (check this in PDF content)

  5. Start
    7085
    Prefix
    ценностей (трудолюбие; скромность; самоуважение; почитание старших; простота; построение отношений и действий на основе личных эмоциональных предпочтений; благодарность; бережливость; верность; созерцательность; коллективизм; дух сообщества, солидарности, взаимная любовь, взаимосвязь и революционные идеалы). Для выявления стратегий аккультурации нами была использована методика Д. Берри
    Exact
    [9, с. 412 – 413]
    Suffix
    . Обе методики предварительно были переведены на вьетнамский язык. Результаты На рис. 1 и 2 отражена динамика терминальных и инструментальных ценностей. Как можно видеть, средние значения, вес и ранги многих ценностей через год изменились.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7487
    Prefix
    Как можно видеть, средние значения, вес и ранги многих ценностей через год изменились. Ранее мы писали об отдельных аспектах исследования и подробно рассматривали изменения, произошедшие в рангах и в иерархических структурах наиболее значимых (высокоранговых) ценностей
    Exact
    [7; 8]
    Suffix
    . В данной статье мы хотели бы остановиться только на значимых «сдвигах», выявленных с помощью применения Т-критерия Вилкоксона. Через год более важными терминальными ценностями для исследованной группы вьетнамских студентов стали продуктивная жизнь (p < 0,05) и материально обеспеченная (p < 0,01).
    (check this in PDF content)

  7. Start
    9619
    Prefix
    Через год для юношей более значимыми ценностями стали материально обеспеченная жизнь (p < 0,05) и ответственность (p < 0,05). Ценности-цели девушек оказались стабильными, значимые изменения коснулись только инструментальных ценностей: выросла важность бережливости (p < 0,05) и аккуратности (p < 0,05)
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Результаты исследования вьетнамских студентов согласуются с описанными ранее данными о гендерных различиях в адаптации к новой социокультурной среде и большей приверженности традиционным ценностям латиноамериканских девушек [5; 6; 13].
    (check this in PDF content)

  8. Start
    9909
    Prefix
    Результаты исследования вьетнамских студентов согласуются с описанными ранее данными о гендерных различиях в адаптации к новой социокультурной среде и большей приверженности традиционным ценностям латиноамериканских девушек
    Exact
    [5; 6; 13]
    Suffix
    . Одной из исследовательских задач было сравнение динамики ценностных ориентаций студентов, приехавших из города и села. На рис. 4 показаны выявленные в работе сдвиги в системе ценностей этих групп студентов.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    10961
    Prefix
    Сельские студенты становятся более направленны на материально обеспеченную жизнь (p < 0,01). Таким образом, аккультурация сельских и городских студентов протекает поразному. Городские и сельские студенты замечают и присваивают разные ценности
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Одно из наших предположений касалось связи изменений ценностных ориентаций личности со стратегиями аккультурации, или межкультурными стратегиями. Понятие межкультурных стратегий было предложено для анализа контакта индивида с новой культурой и его психологических последствий канадским исследователем Д.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    12695
    Prefix
    И наконец, если у визитера мала заинтересованность в сохранении своего культурного наследия и нет стремления наладить связи с другими культурными группами (часто по причинам исключения или дискриминации), то это стратегия маргинализации
    Exact
    [1, с. 380 – 384]
    Suffix
    . Мы ожидали, что наиболее сильно система ценностных ориентаций изменится у студентов, использующих стратегию ассимиляции, а наименее – у студентов, прибегающих к стратегии сепарации. Для проверки этой гипотезы у всех респондентов с помощью методики Д.
    (check this in PDF content)