The 10 reference contexts in paper T. Fotekova A., N. Zaharenko V., Т. Фотекова А., Н. Захаренко В. (2016) “ОСОБЕННОСТИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЕ, МАЛОМ И БОЛЬШОМ ГОРОДЕ // THE FEATURES OF HIGHER MENTAL FUNCTIONS IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN LIVING IN THE COUNTRY, IN THE TOWN AND IN THE CITY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:3:p:130-133

  1. Start
    2908
    Prefix
    Keywords: higher mental functions, socio-cultural factors, programming and control, serial organization of movements, kinesthetic functions, visual gnosis, auditory functions, visual-spatial functions. Согласно современным представлениям мозг рассматривается как культурно зависимый орган. Психика человека формируется в контексте культуры, к которой он принадлежит
    Exact
    [8]
    Suffix
    , что делает необходимым понимание специфики взаимовлияния мозговых функций и культурного опыта. Особенно важно знать, какие социокультурные факторы и каким образом оказывают воздействие на высшие психические функции в период их формирования.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3470
    Prefix
    По данным M. Farah с соавторами языковые и пространственные способности первоклассников, память и некоторые управляющие (регуляторные) функции изменяются вместе с социально-экономическим статусом семьи
    Exact
    [10, c. 47]
    Suffix
    . Имеет значение также образовательный уровень родителей. Причем, вероятно, образовательный статус матери и отца влияют на развитие ребенка неодинаково. По нашим данным, материнское образование влияет сильнее, чем отцовское, наиболее чувствительны к нему функции переработки информации, особенно по левополушарному типу [9].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3776
    Prefix
    Причем, вероятно, образовательный статус матери и отца влияют на развитие ребенка неодинаково. По нашим данным, материнское образование влияет сильнее, чем отцовское, наиболее чувствительны к нему функции переработки информации, особенно по левополушарному типу
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Этот вывод подтверждается и исследованием М. С. Платоновой, в котором обнаружены различия между дошкольниками, имеющими мам с высшим и средним общим образованием, по состоянию всех нейрокогнитивных функций, за исключением правополушарных, зрительно-пространственных [6].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4027
    Prefix
    Платоновой, в котором обнаружены различия между дошкольниками, имеющими мам с высшим и средним общим образованием, по состоянию всех нейрокогнитивных функций, за исключением правополушарных, зрительно-пространственных
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Есть немногочисленные данные о различиях между городскими и сельскими детьми по уровню сформированности ВПФ. В процессе популяционного исследования были выявлены темповые различия и специфические особенности процессов латерализации функций.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4399
    Prefix
    В процессе популяционного исследования были выявлены темповые различия и специфические особенности процессов латерализации функций. Обнаружено, что сельские школьники характеризуются преимущественной опорой на зрительную память, при этом демонстрируют дефицит слухоречевой памяти и речи в целом
    Exact
    [7]
    Suffix
    . По другим данным городские условия способствуют развитию функций программирования и контроля деятельности, кинетического и кинестетического праксиса, речи и вербального мышления, жизнь в селе обеспечивает более высокий уровень зрительно-пространственных и зрительных функций [4, с. 23].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4653
    Prefix
    По другим данным городские условия способствуют развитию функций программирования и контроля деятельности, кинетического и кинестетического праксиса, речи и вербального мышления, жизнь в селе обеспечивает более высокий уровень зрительно-пространственных и зрительных функций
    Exact
    [4, с. 23]
    Suffix
    . В нашем исследовании предпринята попытка сравнительного анализа состояния высших психических функций у младших школьников, живущих в сельской местности, малом и большом городах. Всего было обследовано 178 второклассников, 60 их котоТ.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    5434
    Prefix
    Красноярске, который мы рассматривали как большой (по классификации городских поселений Абакан с населением 175000 человек относится к большим городам, а Красноярск, население которого составляет 1052218 жителей, – к крупнейшим). Было проведено полное нейропсихологическое обследование с использованием методов, разработанных А. Р. Лурией
    Exact
    [5]
    Suffix
    и адаптированных в лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова под руководством Т. В. Ахутиной [1]. Статистическая обработка данных производилась с использованием описательных статистик, однофакторного дисперсионного анализа ANOVA, и апостериорных критериев.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    5555
    Prefix
    Было проведено полное нейропсихологическое обследование с использованием методов, разработанных А. Р. Лурией [5] и адаптированных в лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова под руководством Т. В. Ахутиной
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Статистическая обработка данных производилась с использованием описательных статистик, однофакторного дисперсионного анализа ANOVA, и апостериорных критериев. Обработка данных осуществлялась с применением пакета программ IBM SPSS Statistics 20.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    6069
    Prefix
    В процессе обработки рассматривались количественные характеристики выполнения отдельных нейропсихологических проб, а также подсчитывались индексы, которые представляют собой относительные суммарные показатели, объединяющие преимущественно однофакторные параметры выполнения различных заданий
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В индексы включаются как показатели продуктивности выполнения значимых для конкретного фактора проб, так и штрафные оценки. Первые суммируются, вторые вычитаются. Полученные значения подвергаются нормализации.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    12400
    Prefix
    Следует отметить также, что родители сельских школьников имеют, как правило, менее высокий образовательный уровень и хуже обеспечены материально, т. е. у них ниже социально-экономический статус, который, как уже упоминалось, оказывает существенное влияние на развитие нейрокогнитивных функций
    Exact
    [9; 10]
    Suffix
    . Можно предположить, что состояние ВПФ, особенно зрительных и зрительно-пространственных, зависит также от географического и культурного ландшафтов, различающихся в городских и сельских поселениях.
    (check this in PDF content)