The 11 reference contexts in paper O. Egorova V., О. Егорова В. (2016) “КУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП // CULTURAL AND PSYCHOLOGICAL FEATURES OF THE CORRELATION OF THE EMOTIONAL INTELLECT COMPONENTS OF STUDENTS OF DIFFERENT ETHNIC GROUPS” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:3:p:124-127

  1. Start
    2668
    Prefix
    В восточных культурах, к которым наряду с китайским, японским народами принадлежат и аборигенные российские этносы Сибири и Дальнего востока, стилем взаимодействия приоритетно является эмоциональнонейтральный, т. е. нормы общественного поведения требуют сдержанности и контроля эмоций
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Именно культурные условия, с точки зрения социокультурной теории неврозов К. Хорни, не только придают вес и окраску индивидуальным переживаниям, но и определяют их особую форму [7]. Психологическим условием, обеспечивающим, по мнению Г.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2832
    Prefix
    и аборигенные российские этносы Сибири и Дальнего востока, стилем взаимодействия приоритетно является эмоциональнонейтральный, т. е. нормы общественного поведения требуют сдержанности и контроля эмоций [9]. Именно культурные условия, с точки зрения социокультурной теории неврозов К. Хорни, не только придают вес и окраску индивидуальным переживаниям, но и определяют их особую форму
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Психологическим условием, обеспечивающим, по мнению Г. Алдера, Д. Големана, Р. Дж. Стернберга, способность к конструктивным формам взаимодействию в юношеском возрасте, является эмоциональный интеллект [2; 6].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3028
    Prefix
    Психологическим условием, обеспечивающим, по мнению Г. Алдера, Д. Големана, Р. Дж. Стернберга, способность к конструктивным формам взаимодействию в юношеском возрасте, является эмоциональный интеллект
    Exact
    [2; 6]
    Suffix
    . Обобщая взгляды на понятие эмоционального интеллекта как зарубежных, так и отечественных исследователей (И. Н. Андреева, Г. Алдер, Х. Вайсбах, Д. Големан, У. Дакс, А. В. Запорожец, Е. И. Изотова, Д.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3547
    Prefix
    На основании теоретического анализа психологических подходов в рамках данного исследования эмоциональный интеллект мы определили как интегральное личностное образование, отражающее систему эмоциональной организации поведения и сознания
    Exact
    [1; 2; 5]
    Suffix
    . Учитывая основные положения интегративноуровневого подхода, представленного в монографии М. А. Холодной, а также исследования Д. Карузо, Д. Майера, П. Саловея, Д. Големана, была разработана структура эмоционального интеллекта как психологопедагогического феномена [7].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    3807
    Prefix
    Учитывая основные положения интегративноуровневого подхода, представленного в монографии М. А. Холодной, а также исследования Д. Карузо, Д. Майера, П. Саловея, Д. Големана, была разработана структура эмоционального интеллекта как психологопедагогического феномена
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Структура эмоционального интеллекта может быть представлена тремя уровнями, первый из которых определяет состав и строение эмоционального опыта; второй представлен совокупностью свойств, эмпирически показывающих особенности эмоциональной активности субъекта; третий проявляется позицией личности, отражающей глобальное переживание отношений к себе, к другим, к миру (рис.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    5260
    Prefix
    Структура эмоционального интеллекта Именно эмоциональное мышление, по нашему мнению, является системообразующим фактором эмоционального интеллекта. Не случайно ряд зарубежных авторов (Г. Орме, Р. Бар-Он, К. Кэннон, Л. Морис, Э. Ориоли) отождествляют понятия эмоционального мышления и эмоционального интеллекта
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Эмоциональное мышление обеспечивает полноценную реализацию информационной, мотивационной и регулирующей функций эмоций в процессе психического развития личности. Подход к эмоциям аналитически позволяет определять выбор подходящих откликов на актуальную ситуацию, а значит расширяет адаптивные возможности, что задает жизнеутверждающий вектор развития личности.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6350
    Prefix
    К ним относятся ценности и установки, поощряемые в социуме и культивируемые во многих семьях. Эти установки становятся достоянием индивидуального сознания, создавая предрасположенность к эмоциональным расстройствам
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Опираясь на позиции Т. Рибо и П. Фресса, авторы определяют две основные тенденции в эмоциональной жизни современного человека. Первая тенденция характеризуется возрастанием частоты и интенсивности эмоциональных нагрузок.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7863
    Prefix
    С целью изучения особенностей когнитивной представленности личностного отношения к той или иной эмоции мы использовали когнитивно-эмотивный тест Ю. М. Орлова. Средние показатели защитной рефлексии представлены в таблице
    Exact
    [4]
    Suffix
    . 1 уровень 3 уровень 2 уровень Эмоциональный опыт. Когнитивный Мотивационный Произвольный (компоненты) Эмоциональное мышление Интеллектуальные способности Эмоциональная толерантность Эмоциональная устойчивость Позиция личности Отношение к другим в уровне развития эмоционального мышления Отношение к себе ПСИХОЛОГИЯ Таблица Среднее значение данных когнитивно-эмотивного тест
    (check this in PDF content)

  9. Start
    15064
    Prefix
    Естественное стремление избежать переживаний этой эмоции, нормальное желание не поддаваться ей с излишней легкостью становится существенным мотивом для развития целого комплекса интеллектуальных, физических и социальных навыков, помогающих индивиду укрепить чувство собственной адекватности и компетентности
    Exact
    [3, с. 356]
    Suffix
    . Психологическая защита, обусловленная «Несоответствием поведения других моим ожиданиям», приводит к формированию презрения – эмоции, играющей значительную роль в формировании враждебности к окружающим.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    15691
    Prefix
    Возможно, что презрение служит конструктивным целям тогда, когда оно направлено против тех, кто действительно заслуживает его: тех, кто повинен в хищническом уничтожении природных ресурсов, разжигает войны и конфликты
    Exact
    [3, c. 285]
    Suffix
    . Бурятские студенты демонстрируют высокий уровень защит от страха потери и чувства вины. Страх, с точки зрения К. Изарда, складывается из определенных физиологических изменений, экспрессивного поведения и специфических переживаний, проистекающих из ожидания угрозы или опасности.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    17402
    Prefix
    Мэй, является сочетание разнообразных воспитательных воздействий, в числе которых необходимо отметить угрозу лишения одобрения и любви, пробуждение сочувствия, научение осознанию собственной роли в огорчении другого человека
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Значительную дисгармонию рационального и чувственного познания себя продемонстрировали тувинские студенты. Высокие показатели по шкалам «Рационализация обстоятельствами», «Аппелирующее мышление» свидетельствуют о высокой потребности студентов употребления психологических средств устранения или ослабления ущерба, грозящего ему со стороны другого субъекта.
    (check this in PDF content)