The 8 reference contexts in paper E. Shemetova G., Е. Шеметова Г. (2016) “ИССЛЕДОВАНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ РАБОЧИХ МЕСТ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА // RESEARCH OF ILLUMINATION AT UNIVERSITY STUDENTS’ DESKS” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:2:p:118-121

  1. Start
    1918
    Prefix
    Световое голодание приводит к снижению устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, ухудшению функций дыхательной и центр альной нервной систем. Свет является фактором воздействия на психику человека
    Exact
    [1, с. 395 – 425]
    Suffix
    . Наличие естественного и искусственного освещения в рабочих помещениях является одним из основных условий для нормальной производственной деятельности. Качественно спроектированное и рационально выполненное освещение помещений оказывает положительное психофизиологическое действие на организм работника, способствует повышению безопасности и эффективности труда, сохраняет высокую работоспособнос
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2729
    Prefix
    При грубых работах порядка 1,5 % тяжелых травм со смертельным исходом связано с низкой освещенностью рабочих мест, причем, травмы глаз при эт ом составляют 30 %. Низкая освещенность рабочих мест является основной причиной развития профессиональной близорукости
    Exact
    [2, с. 2 – 5]
    Suffix
    . Основными параметрами света, используемыми для исследования освещения, являются – яркость освещаемого объекта, световой поток, сила света, освещенность. Основное гигиеническое требование, предъявляемое к освещенности рабочего места учебной аудитории – обеспечение функций зрения студента.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3310
    Prefix
    Функциями зрения являются – скорость различения деталей, устойчивость ясного видения, острота, контрастная чувствительность. При низкой освещенности, функции зрения не реализуются в полной мере, наступает зрительное утомление, снижается работоспособность студента, наблюдается спад концентрации внимания
    Exact
    [3, с. 228 – 229]
    Suffix
    . Приоритетной задачей производственного освещения является создание в учебной аудитории световой среды, которая обеспечит светоте хническую эффективность всех систем освещения. В то же время световая среда формируется с учетом требований физиологии зрения студента [4, с. 67 – 83].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3572
    Prefix
    Приоритетной задачей производственного освещения является создание в учебной аудитории световой среды, которая обеспечит светоте хническую эффективность всех систем освещения. В то же время световая среда формируется с учетом требований физиологии зрения студента
    Exact
    [4, с. 67 – 83]
    Suffix
    . Цель: исследование фактической освещенности рабочего места студента и определение ее соответствия нормативным требованиям. Объект исследования: учебная аудитория университета г. Новосибирска. Студентами экономического факультета университета проведены исследования по оц енке освещенности рабочих мест одной из учебных аудиторий, расположенных на цокольном этаже здания.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4382
    Prefix
    Поскольку в вечернее время студенты заочного отделения не обеспечиваются естественным освещением, то оценивалось качество общего искусственного освещения люминесцентными лампами ЛБ-40. Исходя из требований, нормирование освещенности осуществляется в зависимости от разряда и подразряда выполняемой студентом работы, вида системы освещения, типа используемых в светильнике ламп
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Разряд работ определятся размером самой малой детали рабочей поверхности: для студента таким объектом является текст в тетради. Исходя из требований Санитарных норм и правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.127803, работа студента относится к III – IV разряду, так как наименьший размер объекта различения (толщина линий в тетради) составляет 0,4 мм – III разряд, 0,7 – IV разряд [5].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4733
    Prefix
    Исходя из требований Санитарных норм и правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.127803, работа студента относится к III – IV разряду, так как наименьший размер объекта различения (толщина линий в тетради) составляет 0,4 мм – III разряд, 0,7 – IV разряд
    Exact
    [5]
    Suffix
    . После нахождения разряда, определялся подразряд работы. Каждый разряд имеет четыре подразряда (а, б, в, г). Подразряд в свою очередь определяется степенью светлоты фона и соотношением контраста объекта различения с фоном.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7102
    Prefix
    Люксметр имеет восемь пределов измерений, устанавливаемых насадками-переключателями. Прибор представляет собой микроамперметр, проградуированный в единицах освещенности (лк – люкс) и подключенный к свето- фоточувствительному селеновому фотоэлементу
    Exact
    [6, с. 34 – 53]
    Suffix
    . Для объективной оценки, фактическая освещенность рабочих мест исследуется как минимум в 5 контрольных точках аудитории. В качестве контрольных точек (точек замера) использовались: рабочий стол преподавателя, рабочий стол студента наиболее и наименее освещенный, стенд по микроклимату, классная доска, плакаты [7].
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7404
    Prefix
    Для объективной оценки, фактическая освещенность рабочих мест исследуется как минимум в 5 контрольных точках аудитории. В качестве контрольных точек (точек замера) использовались: рабочий стол преподавателя, рабочий стол студента наиболее и наименее освещенный, стенд по микроклимату, классная доска, плакаты
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Исследование фактической освещенности рабочих мест производились студентами с помощью люксметра согласно инструкции: по рабочим столам – на расстоянии 0,8 м от пола на уровне столешницы, горизонтально; классная доска и плакаты – вертикально, на расстоянии 1 метра от объекта исследования, стенд – наклонно, на расстоянии 0,3 – 0,5 м от приборов.
    (check this in PDF content)