The 19 reference contexts in paper M. Balikaeva B., М. Баликаева Б. (2016) “ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ЗА РУБЕЖОМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ // FORMS OF STUDENTS’ ORGANIZATION OF SELF-EDUCATION ABROAD FOR THE FORMATION OF PROFESSIONAL MOBILITY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:1:p:97-100

  1. Start
    2454
    Prefix
    Ведущие профессора лучших американских университетов считают, что организация самообразования обучающихся является необходимым фактом в системе профессиональной подготовки специалистов. Для этого необходимо интегрировать самообразование в серьезную исследовательскую работу, создавать условия для активного участия студентов
    Exact
    [5, с. 50]
    Suffix
    . Это мнение разделяется и в Западной Европе, и в США. Современные интеграционные подходы и организация самообразования студентов в России и за рубежом имеют некоторые сходства. В обоих случаях это явление представляет собой актуальную, комплексную проблему планирования, организации и управления, повышения качества обучения студентов и их профессиональной подготовки.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2822
    Prefix
    В обоих случаях это явление представляет собой актуальную, комплексную проблему планирования, организации и управления, повышения качества обучения студентов и их профессиональной подготовки. В ее основе лежат принципы
    Exact
    [3, с. 153]
    Suffix
    : сочетания обучения и исследования (особенно в Германии); интеграции; сочетания аудиторных и внеаудиторных форм обучения; преемственности и непрерывности обучения в вузе. На основе этих принципов базируется система возрастающих требований к организации самообразования студентов, которая направлена на творческое развитие их личностных и профессиональных качеств, которые входят в состав професс
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3915
    Prefix
    исследовательских, творческих и профессионально необходимых способностей студентов: интегративная функция; функция социализации; культурологическая функция; прогностическая функция, которые также могут входить в состав профессиональной мобильности. Развитие самообразования студентов в зарубежной высшей школе неразрывно связано с существенной корректировкой целей и содержания образования
    Exact
    [10; 14, с. 22]
    Suffix
    : смещение целей образования в сторону формирования у студентов потребностей к непрерывному самообразованию после окончания высшей школы; формирование у студентов продуктивного творческого мышления; развитие способностей к логическому анализу и способностей к всесторонней отработке потребляемой информации; ориентация содержания образования на модель профессионально мобильного специалиста.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4451
    Prefix
    творческого мышления; развитие способностей к логическому анализу и способностей к всесторонней отработке потребляемой информации; ориентация содержания образования на модель профессионально мобильного специалиста. В целом в зарубежной высшей школе, как отмечает А. Schelten, сложилась специфическая концепция организации самообразования студентов, реализующаяся на двух взаимосвязанных этапах
    Exact
    [16, с. 141]
    Suffix
    . На первом этапе обучения две трети учебного времени составляет самостоятельная работа, которая четко планируется и контролируется. Студенты на этом этапе приобретают многие навыки, необходимые для выполнения исследовательской работы [16, с. 141].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4677
    Prefix
    На первом этапе обучения две трети учебного времени составляет самостоятельная работа, которая четко планируется и контролируется. Студенты на этом этапе приобретают многие навыки, необходимые для выполнения исследовательской работы
    Exact
    [16, с. 141]
    Suffix
    . По мере возрастания курса система организации процесса обучения меняется. Во многих университетах обучение строится не традиционно, а в виде Вестник Кемеровского государственного университета 2015 No 1 (61) Т. 4 работы над исследовательским проектом.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    5288
    Prefix
    Вовлечение студентов в исследовательскую деятельность в основном происходит на втором этапе обучения. В вузах Германии выполнение научноисследовательских работ является основой обучения студентов, ориентированных на продолжение самообразования после окончания вуза
    Exact
    [10; 15, с. 25]
    Suffix
    . На базовом уровне вузы используют все возможности для целенаправленного вовлечения студентов в самостоятельную исследовательскую работу с первого курса. Определенный опыт в этом плане накоплен уже во многих учебных заведениях за рубежом, например, в университетах виды самостоятельной работы базируются в зависимости от способностей студента, целей образования, ориентации на будущую профессион
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6391
    Prefix
    В рамках такой организации учебного процесса во многих вузах Германии проводятся мероприятия, где «студенты читают для студентов», которые оказывают существенное влияние на качество и структуру дидактической подготовки. Это подтверждает практический опыт и результаты педагогических исследований
    Exact
    [15, с. 25]
    Suffix
    . Любая полноценная подготовка к семинару в вузах США и Германии предполагает фактически микроисследование, требующее не менее четырех часов продуктивных и творческих занятий с использованием свежей научной периодики.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    8504
    Prefix
    При этом все мероприятия по организации самообразования на первых курсах связаны с конкретными требованиями к студентам данного вуза. Существуют вводные курсы для первокурсников. Целью подобного вводного курса является облегчение перехода от школы к вузу
    Exact
    [4, с. 108]
    Suffix
    . Определенный интерес с этой точки зрения представляет модель практической ориентации обучения в Высшей технической школе в Дармштадте (Германия). Эта модель введена на этапе базовой подготовки и предполагает знакомство студентов с будущей профессиональной деятельностью в процессе вводных ориентировочных занятий в течение первого года обучения, проведение деловых игр, экскурсий и т. д. [14
    (check this in PDF content)

  9. Start
    8863
    Prefix
    Эта модель введена на этапе базовой подготовки и предполагает знакомство студентов с будущей профессиональной деятельностью в процессе вводных ориентировочных занятий в течение первого года обучения, проведение деловых игр, экскурсий и т. д.
    Exact
    [14, с. 24]
    Suffix
    . В США широкое распространение получил междисциплинарный метод формирования малых исследовательских групп, при котором аспиранты и студенты в своих группах получают возможность обмениваться мнениями и общими усилиями, используя критику и советы руководителя и своих сокурсников, находить и формулировать новые, оригинальные пути решения проблемы.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    9841
    Prefix
    свою специализацию, продлевая срок обучения в университете; междисциплинарной специализации (в программу обучения включаются дисциплины других факультетов, вузов): отсутствие временных рамок позволяет студенту продвигаться в изучении учебного материала со скоростью, соответствующей его индивидуальным способностям. Почти все студенты старших курсов учатся по индивидуальным учебным планам
    Exact
    [2; 6; 7; 15]
    Suffix
    . Практически каждое второе семинарское занятие предполагает сдачи студентами эссе (paper) с ответом на вопрос, предложенный преподавателем. Зачастую еженедельно каждый студент должен заполнять блогги (дневники) курсов на сайте факультета, где нужно изложить свое видение темы, пройденной на семинаре (о чем шла речь, с чем согласны, что вызывает сомнения, какие ракурсы темы кажутся наиболее пр
    (check this in PDF content)

  11. Start
    11400
    Prefix
    Лишь после сдачи очередного раздела программы курса по какому-либо предмету студенту разрешается перейти к подготовке последующего раздела программы. Роль преподавателя как основного источника информации заменяется, таким образом, консультативной ролью тьютора
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В целом можно отметить, что в зарубежной вузовской практике наиболее распространены семинары-дискуссии, способствующие максимальной интеграции самообразования в образовательный процесс. На семинарах студентов обучают различным приемам учебной и научно-исследовательской деятельности, основам ораторского искусства.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    11783
    Prefix
    На семинарах студентов обучают различным приемам учебной и научно-исследовательской деятельности, основам ораторского искусства. Аргументируя выбор данной организационной формы, американские авторы отмечают, что дискуссия
    Exact
    [1; 6]
    Suffix
    помогает студентам лучше понять проблему, поскольку информация каждого участника дополняется сообщениями других; способствует рассмотрению различных сторон обсуждаемой проблемы; дает возможность участникам высказаться критически, принимать или отвергать возникающие предположения; корректирует поступающие предложения для выработки группового мнения или решения.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    13510
    Prefix
    Каждый университет разрабатывает свои учебные планы специальностей, обязательной частью которых являются базисные курсы, ядро профессиональной подготовки, с указанием уровня освоения компетенций, знаний, умений и навыков (вводном, промежуточном или продвинутом); в то время как значительная часть специальных, гуманитарных и общеобразовательных курсов изучаются по выбору
    Exact
    [10; 13]
    Suffix
    . В вузах США широко используется гибкое сочетание асинхронного (индивидуального) и синхронного (совместного) обучения. Многие вузы США и Западной Европе активно используют интегрированное обучение (blended learning).
    (check this in PDF content)

  14. Start
    13897
    Prefix
    Многие вузы США и Западной Европе активно используют интегрированное обучение (blended learning). Интегрированное обучение включает в себя сочетание различных методик и схем управления процессом обучения: обучение в аудитории, дистанционное обучение, синхронное дистанционное обучение
    Exact
    [8; 10; 11]
    Suffix
    . Часть занятий проходит в аудитории под руководством преподавателя, часть – самостоятельно. Распространенной формой самообразования в вузах США, Канады, Германии, Франции и др. является электронное обучение (е-learning).
    (check this in PDF content)

  15. Start
    14320
    Prefix
    Электронное обучение предполагает различные способы получения знаний с применением информационных технологий: дистанционного обучения, мобильного обучения с использованием мобильных устройств, виртуального обучения
    Exact
    [10; 11]
    Suffix
    . Электронное обучение позволяет индивидуализировать учебный процесс, развить навыки самостоятельного приобретения и применения знаний, ориентации в потоке информации. Наиболее развитым центром электронного обучения в США является Массачусетский технологический университет (MTI).
    (check this in PDF content)

  16. Start
    14640
    Prefix
    Электронное обучение позволяет индивидуализировать учебный процесс, развить навыки самостоятельного приобретения и применения знаний, ориентации в потоке информации. Наиболее развитым центром электронного обучения в США является Массачусетский технологический университет (MTI). Всего в мире электронно обучаются более 100 млн человек
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Больше внимания во многих зарубежных вузах стало уделяться усилению связей высшей школы с производством. В образовательном процессе Германии хорошо зарекомендовали себя и получили широкое применение «дуальная система» и метод проектирования [9; 10].
    (check this in PDF content)

  17. Start
    14864
    Prefix
    Больше внимания во многих зарубежных вузах стало уделяться усилению связей высшей школы с производством. В образовательном процессе Германии хорошо зарекомендовали себя и получили широкое применение «дуальная система» и метод проектирования
    Exact
    [9; 10]
    Suffix
    . Одновременное обучение студентов в стенах вуза (два – три дня в неделю) и на предприятии. Данная система нашла широкое применение в Германии и США. В 2012 г. для обучения по дуальной системе немецкими вузами было предложено 64000 студентам 1384 учебные программы [9].
    (check this in PDF content)

  18. Start
    15113
    Prefix
    Одновременное обучение студентов в стенах вуза (два – три дня в неделю) и на предприятии. Данная система нашла широкое применение в Германии и США. В 2012 г. для обучения по дуальной системе немецкими вузами было предложено 64000 студентам 1384 учебные программы
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В Гарвардской школе бизнеса (ГШБ) система получила название «полевое» изучение (Field Studies) в ведущих бизнес-компаниях США и некоммерческих организациях. Студенты пишут собственные бизнес-планы для создания или развития новых предприятий [6; 12].
    (check this in PDF content)

  19. Start
    15346
    Prefix
    В Гарвардской школе бизнеса (ГШБ) система получила название «полевое» изучение (Field Studies) в ведущих бизнес-компаниях США и некоммерческих организациях. Студенты пишут собственные бизнес-планы для создания или развития новых предприятий
    Exact
    [6; 12]
    Suffix
    . Студенты имеют право выбрать проект, который позволит им интонировать инструментальные средства и методы, полученные в учебной аудитории, развить навыки руководства проектом, получить реальный опыт деловой коммуникации, усовершенствовать умение сбора и анализа информации, а также получить непосредственное знание отраслей промышленности, компании и некоммерческих организаций.
    (check this in PDF content)