The 42 reference contexts in paper G. Butorin G., N. Kalinina V., Г. Буторин Г., Н. Калинина В. (2016) “СИНДРОМ ОТКАЗА ОТ ШКОЛЫ: НОРМА ИЛИ ПАТОЛОГИЯ? КРОСС-КУЛЬТУРАЛЬНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР // SYNDROME OF SCHOOL REFUSAL: NORM OR PATHOLOGY? CROSS-CULTURAL ANALITICAL REVIEW” / spz:neicon:vestnik-k:y:2015:i:1:p:114-121

  1. Start
    3721
    Prefix
    Проведенные нами исследования, в рамках которых было опрошено более 340 учеников 5 – 11 классов общеобразовательных школ показали, что почти 62 % детей отказались бы от посещения школы, если бы это было возможно
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Неудивительно, что в последние десятилетия проблема непосещения детьми школы стала одной из наиболее актуальных в современной психологической и педагогической науке [4; 7; 9]. При этом отказ от школы не является сугубо специфической проблемой для России.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3875
    Prefix
    нами исследования, в рамках которых было опрошено более 340 учеников 5 – 11 классов общеобразовательных школ показали, что почти 62 % детей отказались бы от посещения школы, если бы это было возможно [1]. Неудивительно, что в последние десятилетия проблема непосещения детьми школы стала одной из наиболее актуальных в современной психологической и педагогической науке
    Exact
    [4; 7; 9]
    Suffix
    . При этом отказ от школы не является сугубо специфической проблемой для России. Специалисты в западной и восточной Европе, США и Японии вынуждены признать, что данное явление приобрело угрожающие масштабы практически во всех индустриально развитых странах [11; 20; 23].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4116
    Prefix
    При этом отказ от школы не является сугубо специфической проблемой для России. Специалисты в западной и восточной Европе, США и Японии вынуждены признать, что данное явление приобрело угрожающие масштабы практически во всех индустриально развитых странах
    Exact
    [11; 20; 23]
    Suffix
    . Многочисленные исследования свидетельствуют, что любое отношение к школе, сформированное в детстве, сохраняется и во взрослой жизни [5; 9]. Нежелание идти в школу, в той или иной форме присуще детям во всем мире.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4251
    Prefix
    Специалисты в западной и восточной Европе, США и Японии вынуждены признать, что данное явление приобрело угрожающие масштабы практически во всех индустриально развитых странах [11; 20; 23]. Многочисленные исследования свидетельствуют, что любое отношение к школе, сформированное в детстве, сохраняется и во взрослой жизни
    Exact
    [5; 9]
    Suffix
    . Нежелание идти в школу, в той или иной форме присуще детям во всем мире. Недостатки и проблемы действующих систем образования и здравоохранения особенно остро проявляются через их социально-экономические последствия.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6546
    Prefix
    Буквально после первых же исследований, отказ от школы в старшем школьном возрасте и у подростков стал рассматриваться как проявление фобического или депрессивного расстройства. В настоящее время эта точка зрения нисколько не утратила своей актуальности, особенно среди психиатров
    Exact
    [4; 9]
    Suffix
    . А попадая в разряд болезненных проявлений, такие поведенческие паттерны подвергаются и соответствующей, достаточно интенсивной терапии. Так, лечение и коррекция данного расстройства на современном этапе включают такие различные подходы как классическая психотерапия, бихевиотерапия, семейная терапия, фармакотерапия и психодрама.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7041
    Prefix
    Кроме того, генетические исследования показали наличие связи между эмоциональными и депрессивными расстройствами у близких родственников детей, их отказом посещать школу и тревожными расстройствами
    Exact
    [22; 18]
    Suffix
    . Длительное или временное отсутствие определенной части детей в школе рассматривается как существенная проблема министерствами образования в тех обществах, где обучение является обязательным. Здесь уместно было бы напомнить, что обязаельное обучение было введено в современных развитых индустриальных странах Запада в конце девятнадцатого столетия.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    8422
    Prefix
    И сегодня, из «закрытой» семейной проблемы, она превратилась в проблему государственного масштаба практически во всех развитых странах. Так, примерно десятая часть всех учеников Англии регулярно отсутствуют в школах, из них в 22 % случаев – без уважительной причины
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Считается, что болезнь – наиболее распространенная причина непосещения школы и почти четыре-пятых всех детей не ходят в школу именно из-за болезни. Нередко родители сами оставляют детей дома под предлогом болезни, например, чтобы помочь в домашних делах или, для ухода за больным членом семьи.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    9058
    Prefix
    В некоторых социально неблагополучных семьях, пребывание детей дома связано с родительским попустительством, хотя это больше социальная, чем психологическая или психиатрическая проблема. Правда, в конечном счете, некоторые из этих детей все же попадают в поле зрения психиатров
    Exact
    [11; 20]
    Suffix
    . В последние годы проблемой растущей непосещаемости школы всерьез обеспокоены не только европейские и американские, но и японские специалисты, которые даже разработали свою классификацию детей, избегающих школу.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    9538
    Prefix
    Данная классификация включает пять типов отказа от школы: 1) острый тип, содержание которого соотносится с тем, что мы называем школьной фобией; 2) повторяющийся тип; 3) психопатологический тип, включающий различные психические заболевания; 4) прогулы; 5) временный тип. По мнению K. Yamazaki
    Exact
    [23]
    Suffix
    , неудачные попытки остановить данное явление, кроются в отсутствии сплоченности и сотрудничества между самими педагогами, а также между педагогами и родителями. Высокоструктурированная и рафинированная система образования, когда академические ожидания четко определены и ригористически поддерживаются, по мнению других его коллег, деструктивным образом влияет на некоторых детей, в значительно
    (check this in PDF content)

  10. Start
    10033
    Prefix
    Высокоструктурированная и рафинированная система образования, когда академические ожидания четко определены и ригористически поддерживаются, по мнению других его коллег, деструктивным образом влияет на некоторых детей, в значительной степени обусловливая их нежелание идти в школу
    Exact
    [11; 22]
    Suffix
    . Французские педагоги и психологи также считают, что причины непосещаемости во многом объясняются образовательной политикой. По их мнению, принятые школьные программы часто находятся за пределами способностей большинства учеников, что привело к тому, что примерно 6 % детей во Франции вынуждены регулярно повторять тот или иной класс начальной школы [16].
    (check this in PDF content)

  11. Start
    10359
    Prefix
    По их мнению, принятые школьные программы часто находятся за пределами способностей большинства учеников, что привело к тому, что примерно 6 % детей во Франции вынуждены регулярно повторять тот или иной класс начальной школы
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Анализ проблем адаптации детей в школе с начала 90-х годов прошлого столетия стал проводиться с системной точки зрения. Представляется, что такие подходы чаще концентрируют свое внимание на общих условиях, относящихся к учебному плану и к организации школы, не учитывая конкретных изменений в подсистеме школьного класса и социальных взаимодействий.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    10918
    Prefix
    С другой стороны, школа сама нередко стала рассматриваться как существенная причина, препятствующая нормальному психологическому развитию ребенка. Klein с коллегами отмечает, что на современном этапе школа бюрократически и иерархически излишне структурирована
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Это отражает общественное стремлению к порядку, но противоречит условиям легкой адаптации детей к такой системе, особенно в младших классах. Продолжая данную мысль Suttenfield подчеркивает, что в связи с ригидной системой профессиональной бюрократии в школах, по заключению экспертов резко упал уровень профессиональной компетентности преподавательского состава [22].
    (check this in PDF content)

  13. Start
    11255
    Prefix
    Продолжая данную мысль Suttenfield подчеркивает, что в связи с ригидной системой профессиональной бюрократии в школах, по заключению экспертов резко упал уровень профессиональной компетентности преподавательского состава
    Exact
    [22]
    Suffix
    . Еще одна сторона данной проблемы заключается в том, что дети зачастую идут в школу, проводят там большую часть времени, но при этом не стремятся играть активную роль в процессе обучения. Это проявляется в и поведении, и незаинтересованности в школьных заданиях, особенно домашней работе.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    11712
    Prefix
    Так, в Дании были опрошены 279 детей, у которых интересовались какое место школа занимает в их жизни, их отношением к школе. Независимо от возраста, многие дети жаловались на то, что можно называть школьной усталостью
    Exact
    [16]
    Suffix
    . В течение одного дня 20 % девочек и 21 % мальчиков пожаловались на утомление в процессе уроков. При этом, что интересно, сами преподаватели не всегда соглашались с такой трактовкой. С другой стороны, учителя иногда неверно истолковывали нарушенное поведение как школьную усталость.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    14207
    Prefix
    Первоначальное наблюдение Broadwin показало, что эти дети боялись что «нечто ужасное может случиться с их матерью», и эта навязчивая мысль заставляла их возвращаться домой, чтобы развеять сомнения и избавиться от беспокойства
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Такие выводы были не раз подтверждены последующими клиническими исследованиями, что дало основание утверждать: страх школы – на самом деле есть страх ухода из дома. Такая форма невротического отказа идти в школу была отмечена в исследованиях К.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    14519
    Prefix
    Такие выводы были не раз подтверждены последующими клиническими исследованиями, что дало основание утверждать: страх школы – на самом деле есть страх ухода из дома. Такая форма невротического отказа идти в школу была отмечена в исследованиях К. Jung в 1913 и М. Klein в 1932 при описаниях тревожных детей с другими проявлениями невроза
    Exact
    [17; 18]
    Suffix
    . Несколькими годами позже Johnson с соавторами подчеркнул довольно существенную разницу между отсутствием ребенка в школе вследствие глубоких невротических нарушений и более часто встречающимися случаями непосещения школы, называемыми прогулом [15].
    (check this in PDF content)

  17. Start
    14752
    Prefix
    Несколькими годами позже Johnson с соавторами подчеркнул довольно существенную разницу между отсутствием ребенка в школе вследствие глубоких невротических нарушений и более часто встречающимися случаями непосещения школы, называемыми прогулом
    Exact
    [15]
    Suffix
    . В это время впервые широко стал использоваться дескриптивный термин школьная фобия, который впоследствии получил весьма широкое распространение. При этом следует сказать, что Johnson и коллеги рассматривали синдром школьной фобии не как четкий клинически очерченный феномен, а скорее как некоторые фобические тенденции, сочетающиеся с другими истерическими или невротическими обсессивными п
    (check this in PDF content)

  18. Start
    15656
    Prefix
    авторы представили случай 31-летней женщины со школьной фобией, невылеченной в свое время, которая позже развилась в болезненное генерализованное хроническое фобическое состояние, резистентное всем формам аналитической терапии. E. Klein разделил страх школы у ребенка на страх преподавателя, других учеников и школьных заданий, выполнение которых сопровождалось «ожиданием неудачи»
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Такие различия, по мнению автора, необходимы для того, чтобы правильно определить «фокус» лечения в тех случаях, когда страхи ребенка связаны в основном со школьной ситуацией. Однако, затем E.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    17541
    Prefix
    Приведенные в этих исследованиях цифры, имеют разброс от одного процента до восьми процентов детей в возрасте старше 10 лет, наблюдавшихся в условиях стационара. Так, Berg обнаружил 3,8 % детей, не посещавших школу среди пациентов с эмоциональными расстройствами, проходивших курс лечения в детских отделениях больницы Maudsley
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Исследование в Швеции в конце прошлого столетия свидетельствует о семи процентах [22]. С другой стороны, по данным M. Rutter, среди всех 10 и 11-летних детей острова Wight, её распространенность оказалась меньше 3 процентов от всех детей с психиатрическими расстройствами [20].
    (check this in PDF content)

  20. Start
    17620
    Prefix
    Так, Berg обнаружил 3,8 % детей, не посещавших школу среди пациентов с эмоциональными расстройствами, проходивших курс лечения в детских отделениях больницы Maudsley [11]. Исследование в Швеции в конце прошлого столетия свидетельствует о семи процентах
    Exact
    [22]
    Suffix
    . С другой стороны, по данным M. Rutter, среди всех 10 и 11-летних детей острова Wight, её распространенность оказалась меньше 3 процентов от всех детей с психиатрическими расстройствами [20].
    (check this in PDF content)

  21. Start
    17811
    Prefix
    С другой стороны, по данным M. Rutter, среди всех 10 и 11-летних детей острова Wight, её распространенность оказалась меньше 3 процентов от всех детей с психиатрическими расстройствами
    Exact
    [20]
    Suffix
    . Правда, через несколько лет автор получил результаты, разительно отличавшиеся от данных предыдущего исследования. Изучая школьников того же самого острова Wight, но уже в возрасте четырнадцати лет, отказ от школы, связанный с эмоциональными нарушениями или другими психиатрическими симптомами, он обнаружил уже в 15 % случаев.
    (check this in PDF content)

  22. Start
    19223
    Prefix
    Возникающий информационный стресс, в силу диффузности процессов психосоматической регуляции в этом возрасте, недостаточности психосоциальных адаптивных возможностей и невысокой социальной защищенности ребенка влечет к информационным патологиям
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Второй пик наблюдается в 11 лет и совпадает с переходом на ступень старших классов (препубертатный период), сопровождающийся разнообразием эмоциональных или/и невротических расстройств. Третий пик коррелирует с вступлением ребенка в негативную фазу пубертата в 14 – 15 лет.
    (check this in PDF content)

  23. Start
    19913
    Prefix
    Аксенова и М. С. Яницкого, в данный период психические расстройства тесно взаимосвязаны с делинквентностью поведения подростков, одним из прогностических признаков которого выступает отказ от школы
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Различие между «прогулом» и «отказом от школы» Клиническое различие между детьми, которые прогуливают школьные занятия и теми, кто по той или иной причине не в состоянии идти в школу, было проведено в свое время в нескольких исследованиях [11; 19].
    (check this in PDF content)

  24. Start
    20126
    Prefix
    Различие между «прогулом» и «отказом от школы» Клиническое различие между детьми, которые прогуливают школьные занятия и теми, кто по той или иной причине не в состоянии идти в школу, было проведено в свое время в нескольких исследованиях
    Exact
    [11; 19]
    Suffix
    . Так, существенные связи были обнаружены между прогулами и чрезмерным родительским контролем (особенно, когда он сопровождается телесным наказанием), запущенным бытом, безучастным отношением родителей, нередко оставлявших детей дома без уважительной причины, а также проживанием в рабочих районах с высоким уровнем преступности.
    (check this in PDF content)

  25. Start
    21126
    Prefix
    В проведенных психиатрических и клинико-психологических исследованиях фигурируют также дети со смешанными чертами синдрома отказа от школы и прогулов, хотя последние и достаточно редко попадают в условия клиники. Так в работе Berg показано, что 20 % детей, привлеченных в Англии к суду по поводу непосещаемости, были именно «отказавшиеся», а не прогульщики
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Хотя, безусловно, некоторые прогульщики, имеют психические нарушения, в первую очередь эмоциональные плана или признаки тревожности и социальной дезадаптации. При этом не следует ожидать со стороны детей, отказывающихся от школы, во всех случаях ярко выраженного антиобщественного поведения.
    (check this in PDF content)

  26. Start
    22432
    Prefix
    Многие из них действительно хотят ходить в школу и готовятся к урокам, но когда приходит время, они не могут этого сделать. Характерно, что 89 % родителей знают, что эти дети остаются дома, в то время когда они должны быть в школе
    Exact
    [4; 12; 23]
    Suffix
    . Острое начало наиболее часто наблюдается у младших школьников, в то время как наиболее коварное развитие, в силу размытости и полиморфности клинических проявлений, присуще старшим школьникам и подросткам.
    (check this in PDF content)

  27. Start
    23605
    Prefix
    Упрямый, конфликтный, критический стиль может заменить прежде послушное поведение. Часто гнев бывает направлен против матери. Так в Японии по данным различных авторов, наиболее часто именно такая реакция сочеталась с отказом идти в школу
    Exact
    [21]
    Suffix
    . Манифестация указанных нарушений в подростковом возрасте происходит не так бурно и может появиться только с переходом в старшее звено школы. При этом нередко отмечается семейная психопатологическая отягощенность, а раннее развитие ребенка характеризуется отклонениями в его психологическом развитии, в частности в становлении социальных отношений, повышенной тревожности в новых ситуациях и т.
    (check this in PDF content)

  28. Start
    25436
    Prefix
    Большинство детей, отказывающихся от школы, имеют средний интеллектуальный уровень и достаточный уровень развития школьных навыков, хотя некоторые исследования сообщают о снижении академического уровня, необходимости дополнительных занятий или коррекционной помощи
    Exact
    [13; 16]
    Suffix
    . Семьи, где воспитываются эти дети, как правило, среднего размера, но результаты различных авторов не совпадают по поводу положения ребенка в семье. Berg с коллегами обнаружил, что дети, оказывающиеся от школы, были поздними по рождению, в то время как некоторые другие его коллеги утверждали, что чаще всего они были либо старшими, либо гораздо младше, чем это принято считать [11].
    (check this in PDF content)

  29. Start
    25875
    Prefix
    Berg с коллегами обнаружил, что дети, оказывающиеся от школы, были поздними по рождению, в то время как некоторые другие его коллеги утверждали, что чаще всего они были либо старшими, либо гораздо младше, чем это принято считать
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Обнаружено, что пятая часть матерей детей, отказывающихся от школы, страдают психическими расстройствами, обычно эмоциональными, повышенным уровнем тревожности, а у близких родственников нередко отмечались депрессивные расстройства [20].
    (check this in PDF content)

  30. Start
    26098
    Prefix
    Обнаружено, что пятая часть матерей детей, отказывающихся от школы, страдают психическими расстройствами, обычно эмоциональными, повышенным уровнем тревожности, а у близких родственников нередко отмечались депрессивные расстройства
    Exact
    [20]
    Suffix
    . Дифференциальный диагноз. В своей классической работе Broadwin каждодневные прогулы и атипичный вариант непосещения школы описал не как отдельные клинические формы, но как различные пути приспособления личности к трудным или угрожающим ситуациям дома и в школе [14].
    (check this in PDF content)

  31. Start
    26341
    Prefix
    В своей классической работе Broadwin каждодневные прогулы и атипичный вариант непосещения школы описал не как отдельные клинические формы, но как различные пути приспособления личности к трудным или угрожающим ситуациям дома и в школе
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Последующие клинические исследования подтвердили законность его такой трактовки отказа от школы. В дальнейших исследованиях находятся подтверждения его выводов относительно личности родителей, поведения и симптоматологии, при этом были выделены различные паттерны детско-родительского взаимодействия.
    (check this in PDF content)

  32. Start
    28081
    Prefix
    С позиций концепции семейного гомеостаза и системной теории, симптоматическое (отклоняющееся) поведение несет стабилизирующую для семьи функцию и пытается решить возникший конфликт хотя бы и дисфункциональным способом
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Другие исследователи предлагают более простые объяснения. Они говорят о том, что такие дети имеют завышенную самооценку и пытаются поддержать соответсвующий ей образ. Если возникает угроза неудачи в учебе или в межличностных отношениях со сверстниками, дети начинают испытывать беспокойство, избегать школы, пытаясь поддержать свой имидж.
    (check this in PDF content)

  33. Start
    28636
    Prefix
    Эти объяснения не были поддержаны Berg и Lester, которые использовали объективные измерения самооценки, также как и Suttenfield, обнаружившего, что дети, отказавшиеся от школы, не отличались более высокой оценкой своих способностей, по сравнению со сверстниками
    Exact
    [11; 16; 22]
    Suffix
    . Более того, было выявлено, что этих детей можно разделить на две группы с "высоким" и "низким" уровнем беспокойства. Любопытно, что тревожность, связанная с разлукой, автором не рассматривалась как самостоятельная причина.
    (check this in PDF content)

  34. Start
    28986
    Prefix
    Любопытно, что тревожность, связанная с разлукой, автором не рассматривалась как самостоятельная причина. В ранних описаниях синдрома отказа от школы Broadwin школьные факторы редко упоминались как играющие существенную роль в нарушении поведения
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Хотя E. Klein упоминала страх учителя, одноклассников, домашних заданий, она не придавала им такого значения, как психическим нарушениям [18]. Интересно, что недавние работы японских специалистов отмечают повышения таких случаев (согласно данным Министерства Образования) от 31,1 до 52,7 процентов, особенно среди детей в средней школе [21; 23].
    (check this in PDF content)

  35. Start
    29123
    Prefix
    В ранних описаниях синдрома отказа от школы Broadwin школьные факторы редко упоминались как играющие существенную роль в нарушении поведения [14]. Хотя E. Klein упоминала страх учителя, одноклассников, домашних заданий, она не придавала им такого значения, как психическим нарушениям
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Интересно, что недавние работы японских специалистов отмечают повышения таких случаев (согласно данным Министерства Образования) от 31,1 до 52,7 процентов, особенно среди детей в средней школе [21; 23].
    (check this in PDF content)

  36. Start
    29309
    Prefix
    Интересно, что недавние работы японских специалистов отмечают повышения таких случаев (согласно данным Министерства Образования) от 31,1 до 52,7 процентов, особенно среди детей в средней школе
    Exact
    [21; 23]
    Suffix
    . Однако общий рост отказа от школы, остается все еще незначительным, составляя 0,36 процента всех учащихся средней школы. Причины, обусловливающие такой рост, по мнению педагогов и психологов, имеют мультфакторную основу, включая изменение физической и социальной окружающей среды, особенно модернизацию и урбанизацию общества.
    (check this in PDF content)

  37. Start
    31561
    Prefix
    » был обнаружен в 70 % случаев; 2) собственно фобия, с присущими ей психодинамическими механизмами, которая была отмечена только у трех из тридцати пяти детей; 3) ситуативно-характерологический тип, с избеганием школы, в связи с реальной сложившейся ситуацией, которая угрожала чувству собственного достоинства или несла риск физического унижения, составлял более, чем половину случаев
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Klein предположил, что тревожность, связанная с разлукой есть главная психологическая детерминанта школьной фобии, независимо от возрастного этапа [18]. Другие авторы склонны считать, что существует прямая зависимость между развитием «сепарационной тревожности» и «школьной фобией».
    (check this in PDF content)

  38. Start
    31701
    Prefix
    пяти детей; 3) ситуативно-характерологический тип, с избеганием школы, в связи с реальной сложившейся ситуацией, которая угрожала чувству собственного достоинства или несла риск физического унижения, составлял более, чем половину случаев [11]. Klein предположил, что тревожность, связанная с разлукой есть главная психологическая детерминанта школьной фобии, независимо от возрастного этапа
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Другие авторы склонны считать, что существует прямая зависимость между развитием «сепарационной тревожности» и «школьной фобией». Так, по мнению многих авторов, маленькие дети гораздо легче подвержены данному нарушению, чем 12 – 13-летние подростки.
    (check this in PDF content)

  39. Start
    32441
    Prefix
    Некоторые результаты говорят о том, что в подавляющем большинстве случаев отмечаются обе формы тревожности. Berg с коллегами используют термин школьная фобия исключительно для первой группы, а сепарационная тревожность в школьной ситуации – для последней
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Другие авторы выдвинули теорию взаимодействия, основанную на принципах научения. У некоторых детей, тревожность, возможно, и возникла вследствие разлуки с матерью, а затем, по мнению авторов, генерализовалась на различные ситуации, в том числе и школу [22].
    (check this in PDF content)

  40. Start
    32678
    Prefix
    Другие авторы выдвинули теорию взаимодействия, основанную на принципах научения. У некоторых детей, тревожность, возможно, и возникла вследствие разлуки с матерью, а затем, по мнению авторов, генерализовалась на различные ситуации, в том числе и школу
    Exact
    [22]
    Suffix
    . Все зависит от того, как родители и учителя прореагируют на возникшие эмоциональные проблемы ребенка в этой ситуации. В лонгитюдном исследовании, Rutter с коллегами высказал мнение, что и в прошлом и даже сегодня термин школьная фобия применяется как к детям с сепарационной тревожностью, так и тем, кто проявляет фобическую реакцию на школу [20].
    (check this in PDF content)

  41. Start
    32989
    Prefix
    В лонгитюдном исследовании, Rutter с коллегами высказал мнение, что и в прошлом и даже сегодня термин школьная фобия применяется как к детям с сепарационной тревожностью, так и тем, кто проявляет фобическую реакцию на школу
    Exact
    [20]
    Suffix
    . Цель его исследования состояла в том, чтобы изучить и сравнить клинические особенности тех и других детей. В результате автор пришел к выводу, что большинство детей с сепарационной тревожностью были девочки, препубертатного возраста и из семей низкими социально-экономическими характеристиками.
    (check this in PDF content)

  42. Start
    34212
    Prefix
    Американская Психиатрическая Ассоциация в DSM III, принятая в 1980 году, тревогу, связанную с разлукой и отказ от школы выделила в отдельную категорию, необходимую для постановки диагноза. В DSM III R «постоянное нежелание или отказ идти в школу, чтобы оставаться дома» – является одним из девяти диагностических критериев для постановки диагноза «сепарационной тревожности»
    Exact
    [10, с. 60 – 61]
    Suffix
    . Данное расстройство рассматривается как форма фобии, но не выделено в отдельную нозологическую единицу, так как имеет характерные особенности и напрямую связано с детским возрастом. Это сводит понимание феномена отказа от школы скорее к статусу возрастспецифического симптома, чем сложного нарушения.
    (check this in PDF content)