The 18 reference contexts in paper E. Starchenko V., Е. Старченко В. (2016) “ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ // PROFESSIONAL COMPETENCES OF THE STUDENTS OF LINGUISTIC DEPARTMENTS IN THE CONTEXT OF THE COMPETENCE APPROACH TO UNIVERSITY EDUCATION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:4:p:91-96

  1. Start
    4012
    Prefix
    В отечественной психолого-педагогической науке, ориентированной преимущественно на ценностносмысловую, содержательную, личностную составляющие образования, компетентностный подход определяется как формирующий способности индивида самостоятельно отбирать и пользоваться уже накопленными знаниями в различных ситуациях и сферах жизни
    Exact
    [8]
    Suffix
    ; как практикоориентированный, с акцентом на операциональную, навыковую сторону результата [5, с. 36]; как принципиально новый, требующий пересмотра отношения к обучению учащихся, позиции преподавателя [6]; как совокупность общих принципов определения целей, содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов [7].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4099
    Prefix
    науке, ориентированной преимущественно на ценностносмысловую, содержательную, личностную составляющие образования, компетентностный подход определяется как формирующий способности индивида самостоятельно отбирать и пользоваться уже накопленными знаниями в различных ситуациях и сферах жизни [8]; как практикоориентированный, с акцентом на операциональную, навыковую сторону результата
    Exact
    [5, с. 36]
    Suffix
    ; как принципиально новый, требующий пересмотра отношения к обучению учащихся, позиции преподавателя [6]; как совокупность общих принципов определения целей, содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов [7].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4204
    Prefix
    , компетентностный подход определяется как формирующий способности индивида самостоятельно отбирать и пользоваться уже накопленными знаниями в различных ситуациях и сферах жизни [8]; как практикоориентированный, с акцентом на операциональную, навыковую сторону результата [5, с. 36]; как принципиально новый, требующий пересмотра отношения к обучению учащихся, позиции преподавателя
    Exact
    [6]
    Suffix
    ; как совокупность общих принципов определения целей, содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов [7]. Анализ различных трактовок данного подхода позволяет сделать вывод, что под компетентностным подходом в целом понимают подход в обучении, детерминирующий содержание современного образования, в котором главным аспектом становится овладен
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4352
    Prefix
    ситуациях и сферах жизни [8]; как практикоориентированный, с акцентом на операциональную, навыковую сторону результата [5, с. 36]; как принципиально новый, требующий пересмотра отношения к обучению учащихся, позиции преподавателя [6]; как совокупность общих принципов определения целей, содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Анализ различных трактовок данного подхода позволяет сделать вывод, что под компетентностным подходом в целом понимают подход в обучении, детерминирующий содержание современного образования, в котором главным аспектом становится овладение учащимися профессиональными знаниями, умениями, навыками и способностями их применять в профессиональной деятельности.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5518
    Prefix
    Махмурян); практическое выражение модернизации содержания образования (В. В. Краевский). Компетенции, согласно классификации В. И. Байденко, подразделяются на две группы: общие и профессиональные
    Exact
    [1, с. 10 – 11]
    Suffix
    . Общие компетенции формируются в общеобразовательной школе и составляют определенный круг учебных предметов и образовательных областей. Основы профессиональных компетенций закладываются на этапе профильного обучения в старших классах школы в виде осознанного понимания применения умственных и практических навыков в определенных видах будущей профессиональной деятельности и продолжают формирова
    (check this in PDF content)

  6. Start
    5943
    Prefix
    Основы профессиональных компетенций закладываются на этапе профильного обучения в старших классах школы в виде осознанного понимания применения умственных и практических навыков в определенных видах будущей профессиональной деятельности и продолжают формироваться в учреждениях профессионального образования
    Exact
    [10, с. 38 – 48]
    Suffix
    . Профессиональные компетенции детерминируются как потенциал, в котором личность нуждается как в предпосылке для ответственного и целенаправленного решения встающих задач или проблем, для оценки найденных решений и дальнейшего развития собственного подхода к типовым действиям [4]; как отражающие специфические для профессиональной области способности, знания и навыки [2]; как обладание спос
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6209
    Prefix
    Профессиональные компетенции детерминируются как потенциал, в котором личность нуждается как в предпосылке для ответственного и целенаправленного решения встающих задач или проблем, для оценки найденных решений и дальнейшего развития собственного подхода к типовым действиям
    Exact
    [4]
    Suffix
    ; как отражающие специфические для профессиональной области способности, знания и навыки [2]; как обладание способностью и умениями выполнять определенные профессиональные функции [9]. В контексте компетентностного подхода профессиональные компетенции предполагают целенаправленное их формирование в учебном процессе в ходе изучения учебных дисциплин, выступая как результат профессиональной под
    (check this in PDF content)

  8. Start
    6294
    Prefix
    Профессиональные компетенции детерминируются как потенциал, в котором личность нуждается как в предпосылке для ответственного и целенаправленного решения встающих задач или проблем, для оценки найденных решений и дальнейшего развития собственного подхода к типовым действиям [4]; как отражающие специфические для профессиональной области способности, знания и навыки
    Exact
    [2]
    Suffix
    ; как обладание способностью и умениями выполнять определенные профессиональные функции [9]. В контексте компетентностного подхода профессиональные компетенции предполагают целенаправленное их формирование в учебном процессе в ходе изучения учебных дисциплин, выступая как результат профессиональной подготовки выпускника вуза.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    6379
    Prefix
    личность нуждается как в предпосылке для ответственного и целенаправленного решения встающих задач или проблем, для оценки найденных решений и дальнейшего развития собственного подхода к типовым действиям [4]; как отражающие специфические для профессиональной области способности, знания и навыки [2]; как обладание способностью и умениями выполнять определенные профессиональные функции
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В контексте компетентностного подхода профессиональные компетенции предполагают целенаправленное их формирование в учебном процессе в ходе изучения учебных дисциплин, выступая как результат профессиональной подготовки выпускника вуза.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    6914
    Prefix
    Создание основы оценивания результатов профессиональной подготовки невозможно без четкого представления о том, какие конкретно профессиональные компетенции должны быть сформированы, для чего необходим перечень профессиональных компетенций, соответствующий определенному направлению подготовки студентов. Изучение нормативной документации
    Exact
    [12; 13]
    Suffix
    , основных образовательных программ, регламентирующих содержание профессиональной подготовки студентов языковых направлений, позволило констатировать отсутствие конкретизированного перечня наименований профессиональных компетенций, отражающих профиль профессиональной деятельности специалиста, основу деятельности которого составляет иностранный язык.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    7604
    Prefix
    В частности, в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) языковых направлений подготовки «Востоковедение и африканистика» (профиль обучения Языки и литература стран Азии и Африки (Япония)) и «Педагогическое образование» (профиль обучения Иностранный язык (японский язык)) профессиональные компетенции делятся на общепрофессиональные и профессиональные
    Exact
    [12; 13]
    Suffix
    . В стандартах, как основных документах, детерминирующих компетенции будущего профессионала, четко не прописаны названия формируемых профессиональных компетенций, а индикаторы владения ими закодированы обозначениями ПК-1; ПК-2; ОПК-3 и т. д.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    8220
    Prefix
    В связи с этим, мы поставили перед собой задачу выделить и научно обосновать содержание профессиональных компетенций студентов вышеуказанных языковых направлений подготовки. На основании анализа ФГОС
    Exact
    [12; 13]
    Suffix
    , изучения специфики профессиональной деятельности, требований работодателей, социальных и личностных ожиданий учащихся, собственного педагогического опыта мы выделили следующие профессиональные компетенции: учебно-исследовательскую, педагогическую, межкультурную и иноязычную.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    9363
    Prefix
    В сферу учебноисследовательской компетенции также входят общие и специальные исследовательские умения, способы и приемы самостоятельного изучения как характеристик страны изучаемого языка, так и самого иностранного языка, обучение которым возможно как во внеучебное время, так и на занятиях при изучении дисциплин
    Exact
    [11, с. 13]
    Suffix
    . Здесь необходимо подчеркнуть значительную роль преподавателя в формировании у учащихся способностей подходить к любой возникающей проблеме с исследовательской позиции в ходе изучения специальных дисциплин.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    12366
    Prefix
    Халеева и др.), т. е. личности, способной осуществлять эффективное иноязычное общение в реальных ситуациях на межкультурном уровне, под которым понимается адекватное взаимодействие с представителями других культур
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Другими словами, без знания и понимания норм, правил межкультурного общения грамотность, беглость и насыщенность речи на изучаемом иностранном языке, умение понимать иноязычную речь, способность выполнять устные и письменные переводы с иностранного языка на родной и наоборот не гарантируют взаимопонимания и, соответственно, продуктивной совместной деятельности в реальном общении.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    12856
    Prefix
    языке, умение понимать иноязычную речь, способность выполнять устные и письменные переводы с иностранного языка на родной и наоборот не гарантируют взаимопонимания и, соответственно, продуктивной совместной деятельности в реальном общении. Мы, вслед за Д. Хаймсом, доказавшим, что владение языком предполагает знание не только грамматики и лексики, но и социальных условий их употребления
    Exact
    [14]
    Suffix
    , считаем, что формирование языковой личности, владеющей иностранным языком на уровне профессионального общения, способной осуществлять продуктивное межкультурное общение, невозможно без обладания межкультурной компетенцией.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    14971
    Prefix
    В стандартах направлений «Востоковедение и африканистика» и «Педагогическое образование» формирование межкультурной компетенции не выделяется как основная цель педагогического процесса и, соответственно, название данной компетенции в образовательных стандартах не представлено. Однако в стандарты обоих направлений
    Exact
    [12; 13]
    Suffix
    входят дисциплины, проектируемые результаты образования которых можно отнести к компонентам межкультурной компетенции. В этом, по нашему мнению, можно найти подтверждение того, что межкультурная компетенция является неотъемлемой частью профессиональных компетенций студентов языковых направлений и формируется в учебном процессе вуза посредством разных профильных дисциплин, а также учебного и «жив
    (check this in PDF content)

  17. Start
    21514
    Prefix
    Кроме того, дисциплина, направленная непосредственно на формирование исследовательских умений и навыков, отсутствует в обоих стандартах и образовательных программах, поэтому должна быть специально разработана и внедрена в учебный процесс каждого направления. Подготовка к профессиональной педагогической деятельности, согласно стандарту направления «Педагогическое образование»
    Exact
    [13]
    Suffix
    , заключается в изучении множества «педагогических» дисциплин и практической подготовке за время прохождения педагогической практики. Соответственно, для студентов, обучающихся на данном направлении, педагогическая компетенция является неотъемлемой частью профессиональной подготовки.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    22410
    Prefix
    В свою очередь, выпускники востоковедческого направления готовятся к профессиональной деятельности, для эффективного выполнения которой, наряду со знанием иностранного языка, необходимы знания политико-экономических, социальных, культурноцивилизационных, этно-конфессиональных, лингвистических и прочих особенностей страны изучаемого языка
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Множество дисциплин учебного плана направления «Востоковедение и африканистика», в ходе изучения которых детально изучаются характеристики и особенности страны изучаемого языка, детерминирует более развернутое содержание, организацию, контроль и оценивание сформированности межкультурной компетенции, в отличие от критериев этой же компетенции на педагогическом направлении, в рамках которого
    (check this in PDF content)