The 36 reference contexts in paper A. Perevalova A., А. Перевалова А. (2016) “ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА. СТАТЬЯ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГА // PROFESSIONAL STABILITY OF FUTURE TEACHERS. PAPER 3. STUDYING PROFESSIONAL CONSISTENCY OF A TEACHER” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:4:p:81-86

  1. Start
    2336
    Prefix
    в предыдущих статьях цикла показал, что формирование профессиональной устойчивости педагогических кадров, в том числе и будущих, рассматривается с двух позиций:  как социальная проблема, где устойчивость (профессиональная и социальная) напрямую зависит от удовлетворения социогенных потребностей, которые необходимы человеку для гармоничного развития, самоутверждения и самореализации
    Exact
    [10; 11; 16; 31]
    Suffix
    ;  как личностная проблема, где устойчивость рассматривается как совокупность внутренних личностных и профессиональных качеств, способствующих успешной, эффективной педагогической деятельности [6; 12; 18; 21; 26; 29; 30].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2534
    Prefix
    и социальная) напрямую зависит от удовлетворения социогенных потребностей, которые необходимы человеку для гармоничного развития, самоутверждения и самореализации [10; 11; 16; 31];  как личностная проблема, где устойчивость рассматривается как совокупность внутренних личностных и профессиональных качеств, способствующих успешной, эффективной педагогической деятельности
    Exact
    [6; 12; 18; 21; 26; 29; 30]
    Suffix
    . З. Н. Курлянд, Т. В. Осадчая, Е. А. Подольская под профессиональной устойчивостью преподавателя понимают совокупность свойств и качеств личности педагога, позволяющую продуктивно, уверенно и самостоятельно решать педагогические задачи в течение длительного периода времени с минимальными ошибками.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3585
    Prefix
    ; наличие волевых качеств);  личностный (методологическая рефлексия; скорость реакции на поведение аудитории; нормальная утомляемость);  профессионально-педагогический (умение принимать педагогически целесообразное решение в сложных нестандартных ситуациях; профессиональные, психолого-педагогические и общенаучные знания и умения; устойчивая потребность в самообразовании и самопознании)
    Exact
    [21; 26; 30]
    Suffix
    . По мнению ученых, влияние внешних негативных факторов может быть значительно снижено, если педагог владеет обширными знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности и имеет достаточно высокий уровень развития педагогических способностей.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4438
    Prefix
    Являясь интегральным качеством, устойчивость объединяет в себе профессиональную направленность, профессиональное самосознание и готовность к самостоятельному творческому решению профессиональных задач
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Кроме того, как интегративное качество личности, способствующее успешной педагогической деятельности независимо от влияния неблагоприятных внешних факторов, профессионально-личностную устойчивость будущего учителя рассматривает в своем исследовании В.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5230
    Prefix
    на формирование профессионально значимых качеств; мотивы, связанные с содержанием учения; мотивы, связанные с отношением к педагогической деятельности);  когнитивный (специализированные знания, психолого-педагогические знания, знания о способах организации деятельности);  конативный (способность к саморегуляции, способность к самодеятельности, способность к педагогическому творчеству)
    Exact
    [29]
    Suffix
    . Раскрывая профессионально-личностную устойчивость учителя, и понимая под ней качественную характеристику его как субъекта педагогической деятельности, отражающую высокий уровень стабилизации ценностных установок, эмоционально-волевых процессов и состояний, В.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6280
    Prefix
    Социальная зрелость трактуется как стабильное состояние личности, целостность и предсказуемость, осознанная направленность, активность и гибкость поведения во всех сферах жизнедеятельности и общения. Профессиональная компетентность выражается в личностной и функциональной готовности учителя к педагогической деятельности
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Мотивационный компонент профессиональной устойчивости отмечается и в работах Ф. Г. Зиятдиновой. Он включает в себя мотивы и стимулы выбора профессии, мотивы и стимулы продолжительной работы на одном месте, мотивы и стимулы выбора новой профессии.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6658
    Prefix
    Он включает в себя мотивы и стимулы выбора профессии, мотивы и стимулы продолжительной работы на одном месте, мотивы и стимулы выбора новой профессии. Помимо этого ученый выделяет такие факторы, как наличие и степень выраженности желания сменить работу или профессию и условия, при которых человек способен сменить работу
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Н. Е. Ажар отмечает профессиональную устойчивость личности учителя как одну из характеристик устойчивости личности, которая отражает устойчивость профессиональных интересов учителя, намерений и направленности личности [23]. 3.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    6866
    Prefix
    Ажар отмечает профессиональную устойчивость личности учителя как одну из характеристик устойчивости личности, которая отражает устойчивость профессиональных интересов учителя, намерений и направленности личности
    Exact
    [23]
    Suffix
    . 3. К. Каргиева, исследуя проблему формирования профессиональной устойчивости будущих учителей в процессе освоение специальных дисциплин посредством укрепления их профессиональной направленности, выделяет факторы, характеризующие устойчивость:  удовлетворенность педагогической профессией;  успешность учебно-познавательной деятельности в годы обучения в вузе;  уровень сформированности о
    (check this in PDF content)

  9. Start
    7373
    Prefix
    укрепления их профессиональной направленности, выделяет факторы, характеризующие устойчивость:  удовлетворенность педагогической профессией;  успешность учебно-познавательной деятельности в годы обучения в вузе;  уровень сформированности организаторского и коммуникативного компонентов в педагогической деятельности;  уровень сформированности профессиональнопедагогической направленности
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Профессиональную устойчивость учителя безопасности жизнедеятельности И. А. Клюшникова трактует как личностное интегративное образование комплекса профессионально-педагогических знаний и умений, мотивационных и эмоционально-волевых качеств личности, способствующее эффективному осуществлению профессиональной деятельности в течение продолжительного времени при сохранении работоспособности и ин
    (check this in PDF content)

  10. Start
    7764
    Prefix
    Клюшникова трактует как личностное интегративное образование комплекса профессионально-педагогических знаний и умений, мотивационных и эмоционально-волевых качеств личности, способствующее эффективному осуществлению профессиональной деятельности в течение продолжительного времени при сохранении работоспособности и интереса к деятельности
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Занимаясь исследованием проблемы формирования профессиональной устойчивости у студентов вуза, О. Ф. Остроумова рассматривает ее как стойкие, характерные модели сознания и поведения, необходимые для осуществления деятельности учителя и выделяет такие ее компоненты, как профессиональные ценности и ценностные ориентации.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    8498
    Prefix
    Профессиональная устойчивость проявляется в определенных моделях поведения человека, что выражается в профессиональном и творческом отношении к работе, в межличностном общении, что способствует гармоничному развитию личности
    Exact
    [27]
    Suffix
    . А. Р. Моршинин рассматривает профессиональную устойчивость больше как процесс, нежели фиксированность психических качеств и ригидность психических механизмов. Являясь компонентом профессиональной культуры педагога, профессиональная устойчивость предопределена «интегрированностью личности в плане сохранения согласованности основных трудовых функций, стабильности их выполнения» [25, с. 2678]
    (check this in PDF content)

  12. Start
    8856
    Prefix
    Являясь компонентом профессиональной культуры педагога, профессиональная устойчивость предопределена «интегрированностью личности в плане сохранения согласованности основных трудовых функций, стабильности их выполнения»
    Exact
    [25, с. 2678]
    Suffix
    . Описание О. В. Ржанниковой понятия «профессиональная устойчивость» представляет собой синтез рассмотренных выше определений и включает в себя совокупность интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств личности учителя, основными компонентами которой являются: уверенность в себе, отсутствие эмоционального напряжения, страха перед детьми, наличие волевых качеств, умение регулировать свои э
    (check this in PDF content)

  13. Start
    9440
    Prefix
    , основными компонентами которой являются: уверенность в себе, отсутствие эмоционального напряжения, страха перед детьми, наличие волевых качеств, умение регулировать свои эмоциональные состояния, быстрота реакции на поведение класса и отдельных учеников, умение принимать решения, удовлетворённость своей деятельностью, нормальная утомляемость, реализация профессиональных знаний и умений
    Exact
    [32]
    Suffix
    . Как было отмечено нами ранее, понятия «устойчивость» и «стабильность» используются в различных научных областях как синонимы. Что касается работ зарубежных авторов, изучая их в оригинале, мы отметили использование термина stability, который в переводе на русский имеет значения «стабильность, устойчивость, постоянство, прочность».
    (check this in PDF content)

  14. Start
    10560
    Prefix
    Куликов, описывая психологическую устойчивость как качество личности, выделяет три основных ее аспекта:  стойкость, стабильность;  уравновешенность, соразмерность;  сопротивляемость (резистентность). Под стабильностью он понимает «способность противостоять трудностям, сохранять веру в ситуациях фрустрации и постоянный (достаточно высокий) уровень настроения
    Exact
    [20, с. 88]
    Suffix
    . Будучи стабильным, человек остается верен своим идеалам и целям, которые отражают потребности в самореализации, самоутверждении, самовыражении. Ученый отмечает стабильный, достаточно высокий уровень настроения, как показатель наличия стабильности, что выражается в отзывчивости, чувствительности к разным аспектам жизни, разносторонних интересах, нацеленность на высокие ценности и стремления.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    11346
    Prefix
    Стабильность в профессиональной деятельности остро проявляется при возникновении ситуаций риска, которые человек преодолевает с наименьшими негативными последствиями для психического и соматического здоровья, личностного развития и взаимоотношений в коллективе
    Exact
    [20]
    Suffix
    . В. Э. Чудновский, раскрывая интегративный характер устойчивости, отмечает такие ее характеристики, как относительная эмансипированность, самостоятельность, стабильность, свойственные различным уровням развития живой материи.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    11637
    Prefix
    Чудновский, раскрывая интегративный характер устойчивости, отмечает такие ее характеристики, как относительная эмансипированность, самостоятельность, стабильность, свойственные различным уровням развития живой материи. Таким образом, ученый относит стабильность к одним из показателей устойчивости
    Exact
    [35]
    Suffix
    . И. А. Клюшникова, занимаясь проблемой формирования профессиональной устойчивости к педагогической деятельности, выделяет стабильность, наряду с живучестью, надежностью, инвариантностью как компонент устойчивости [18].
    (check this in PDF content)

  17. Start
    11845
    Prefix
    Клюшникова, занимаясь проблемой формирования профессиональной устойчивости к педагогической деятельности, выделяет стабильность, наряду с живучестью, надежностью, инвариантностью как компонент устойчивости
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Следует отметить, что в области естественных и точных наук термины, как правило, закрепляются за определенным классом явлений, не отождествляются с другими и не подвергаются трансформации, выраженной в использовании термина со вспомогательными, добавочными словами (например: асимптотическая устойчивость, структурная устойчивость, топологическая устойчивость и т. п.) в отличие от общественн
    (check this in PDF content)

  18. Start
    12845
    Prefix
    Социальная стабильность рассматривается как: 1) способность системы сохранять величины в определенных пределах, изменяться, оказывать сопротивление внешним воздействиям и возвращаться в состояние равновесия в случае отклонений
    Exact
    [7]
    Suffix
    ; 2) устойчивое состояние социальной системы, позволяющее ей функционировать, изменяться и развиваться при внешних воздействиях, сохраняя при этом свою структуру и основные качественные параметры [1; 15; 34]; 3) обусловленная мера неизменчивости качественных признаков объекта или его состояния, при этом являясь особой формой устойчивости [8].
    (check this in PDF content)

  19. Start
    13029
    Prefix
    как: 1) способность системы сохранять величины в определенных пределах, изменяться, оказывать сопротивление внешним воздействиям и возвращаться в состояние равновесия в случае отклонений [7]; 2) устойчивое состояние социальной системы, позволяющее ей функционировать, изменяться и развиваться при внешних воздействиях, сохраняя при этом свою структуру и основные качественные параметры
    Exact
    [1; 15; 34]
    Suffix
    ; 3) обусловленная мера неизменчивости качественных признаков объекта или его состояния, при этом являясь особой формой устойчивости [8]. Исследуя проблему стабильности в рамках глобальной этносоциологии, А.
    (check this in PDF content)

  20. Start
    13163
    Prefix
    в состояние равновесия в случае отклонений [7]; 2) устойчивое состояние социальной системы, позволяющее ей функционировать, изменяться и развиваться при внешних воздействиях, сохраняя при этом свою структуру и основные качественные параметры [1; 15; 34]; 3) обусловленная мера неизменчивости качественных признаков объекта или его состояния, при этом являясь особой формой устойчивости
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Исследуя проблему стабильности в рамках глобальной этносоциологии, А. К. Гуц рассматривает ее во взаимосвязи с другими характеристиками социальной системы – равновесие, стационарность, изменчивость [7].
    (check this in PDF content)

  21. Start
    13353
    Prefix
    Исследуя проблему стабильности в рамках глобальной этносоциологии, А. К. Гуц рассматривает ее во взаимосвязи с другими характеристиками социальной системы – равновесие, стационарность, изменчивость
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Равновесие подразумевает неизменность во времени, сохранение параметров системы. В свою очередь, стабильность отражает процесс, противодействующий изменению равновесия. В данном случае, стабильность характеризуется как способность системы сохранять равновесие и возвращаться в это состояние при возникновении вынужденных отклонений.
    (check this in PDF content)

  22. Start
    15775
    Prefix
    Стабильность социальной системы проявляется в способности сохранять равновесие в случае возникновения вынужденных колебаний и отражает процесс упорядоченного изменения. Стабильная система не существует отчужденно, независимо от происходящих изменений; она способна адаптироваться
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Таким образом, социальная стабильность не означает консервации либо застоя. Стабильное общество благополучно развивается, своевременно вытесняя устаревшие формы экономического и социального развития и вводя новые, адекватные изменившимся общественным потребностям.
    (check this in PDF content)

  23. Start
    16224
    Prefix
    Фененко отмечает, что социальная стабильность представляет собой комплекс устойчивости и внутреннего равновесия общества, обеспечивающий максимально благоприятные условия для всестороннего развития человека
    Exact
    [34]
    Suffix
    . Рассматривая стабильность как результат постоянного изменения и обновления системы, Р. А. Абдуллаева отмечает стабильность статическую и динамическую. Под статической стабильностью понимается способность системы корректировать свою восприимчивость к внешним воздействиям, незамедлительно противодействовать им.
    (check this in PDF content)

  24. Start
    16893
    Prefix
    Система, обладающая динамической стабильностью, – это «система, способная сохранять устойчивость на протяжении определенного отрезка времени, воспринимать и ассимилировать внутренние и внешние трансформирующие её импульсы»
    Exact
    [1, с. 7]
    Suffix
    . Такая система характеризуется некоторой степенью устойчивости, обеспечивающей самосохранение данной системы, и в то же время, не препятствующей изменениям. Находясь в состоянии динамической стабильности, система обладает рядом признаков.
    (check this in PDF content)

  25. Start
    18509
    Prefix
    Другими словами, стабильная социальная система должна быть адаптивной, что является существенным условием для сохранения её идентичности, устойчивости и стабильности. «Если данная характеристика нарушается, это свидетельствует о возникновении предпосылок для разрушения данной системы или же констатирует факт её исчезновения»
    Exact
    [1, с. 7]
    Suffix
    . Проблема устойчивости и стабильности активно изучается и обсуждается в рамках современной экологии. Что касается экосистемы, то она живет и развивается как единый и цельный организм. В живой природе менее стабильные экосистемы постепенно сменяются более стабильными.
    (check this in PDF content)

  26. Start
    19239
    Prefix
    Это становится возможным в результате долговременного приспосабливания природных компонентов друг к другу и компонентам среды. С точки зрения эволюции «достижение стабильности важнее, чем просто повышение продуктивности в изменчивых условиях существования»
    Exact
    [37]
    Suffix
    . Анализ экологической литературы показал, что многие авторы пытаются развести понятия «устойчивость» и «стабильность», при этом под устойчивостью понимается: 1) способность экосистемы выдерживать изменения, спровоцированные внешним влиянием и возвращаться в исходное (или близкое к нему) состояние после воздействия внешних факторов, выводящих ее из равновесия [4; 5; 14; 19; 24; 28; 33; 40]
    (check this in PDF content)

  27. Start
    19576
    Prefix
    Анализ экологической литературы показал, что многие авторы пытаются развести понятия «устойчивость» и «стабильность», при этом под устойчивостью понимается: 1) способность экосистемы выдерживать изменения, спровоцированные внешним влиянием и возвращаться в исходное (или близкое к нему) состояние после воздействия внешних факторов, выводящих ее из равновесия
    Exact
    [4; 5; 14; 19; 24; 28; 33; 40]
    Suffix
    ; 2) способность сообществ к саморегуляции благодаря умению адаптироваться к изменениям внешних условий [36]; 3) меру чувствительности к нарушениям и способность сохранить свои особенности во времени [3]; 4) отклонение характеристик системы от некоторого среднего уровня, свойственного данной системе [2].
    (check this in PDF content)

  28. Start
    19703
    Prefix
    стабильность», при этом под устойчивостью понимается: 1) способность экосистемы выдерживать изменения, спровоцированные внешним влиянием и возвращаться в исходное (или близкое к нему) состояние после воздействия внешних факторов, выводящих ее из равновесия [4; 5; 14; 19; 24; 28; 33; 40]; 2) способность сообществ к саморегуляции благодаря умению адаптироваться к изменениям внешних условий
    Exact
    [36]
    Suffix
    ; 3) меру чувствительности к нарушениям и способность сохранить свои особенности во времени [3]; 4) отклонение характеристик системы от некоторого среднего уровня, свойственного данной системе [2].
    (check this in PDF content)

  29. Start
    19791
    Prefix
    , спровоцированные внешним влиянием и возвращаться в исходное (или близкое к нему) состояние после воздействия внешних факторов, выводящих ее из равновесия [4; 5; 14; 19; 24; 28; 33; 40]; 2) способность сообществ к саморегуляции благодаря умению адаптироваться к изменениям внешних условий [36]; 3) меру чувствительности к нарушениям и способность сохранить свои особенности во времени
    Exact
    [3]
    Suffix
    ; 4) отклонение характеристик системы от некоторого среднего уровня, свойственного данной системе [2]. При определении понятия устойчивости экосистемы многие исследователи используют механистический подход, используемый в точных науках.
    (check this in PDF content)

  30. Start
    19885
    Prefix
    воздействия внешних факторов, выводящих ее из равновесия [4; 5; 14; 19; 24; 28; 33; 40]; 2) способность сообществ к саморегуляции благодаря умению адаптироваться к изменениям внешних условий [36]; 3) меру чувствительности к нарушениям и способность сохранить свои особенности во времени [3]; 4) отклонение характеристик системы от некоторого среднего уровня, свойственного данной системе
    Exact
    [2]
    Suffix
    . При определении понятия устойчивости экосистемы многие исследователи используют механистический подход, используемый в точных науках. Однако такой подход представляется неправомочным [2]. Физическое тело, при выведении из состояния равновесия или при ином внешнем воздействии, не меняет своей структуры.
    (check this in PDF content)

  31. Start
    20058
    Prefix
    [36]; 3) меру чувствительности к нарушениям и способность сохранить свои особенности во времени [3]; 4) отклонение характеристик системы от некоторого среднего уровня, свойственного данной системе [2]. При определении понятия устойчивости экосистемы многие исследователи используют механистический подход, используемый в точных науках. Однако такой подход представляется неправомочным
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Физическое тело, при выведении из состояния равновесия или при ином внешнем воздействии, не меняет своей структуры. Экосистема под влияние внешних факторов может изменить свою структуру, а значит и функционирование, и даже может быть частично уничтожена, когда сила воздействий превышает ее адаптационные возможности.
    (check this in PDF content)

  32. Start
    20526
    Prefix
    Для экосистем свойственно не одно, а несколько состояний равновесия. После разрушительных воздействий система может вернуться не в то равновесное состояние, из которого она была выведена, а в другое
    Exact
    [2; 36]
    Suffix
    . Стабильность экологической системы рассматривается: 1) способность экосистем сохранять свою структуру и функциональные свойства относительно неизменными при воздействии внешних разрушающих факторов в течение достаточно продолжительного времени [2; 4; 5; 13]; 2) способность ее противостоять внутренним и внешним абиотическим и биотическим факторам среды, сохраняя динамическое равновеси
    (check this in PDF content)

  33. Start
    20762
    Prefix
    Стабильность экологической системы рассматривается: 1) способность экосистем сохранять свою структуру и функциональные свойства относительно неизменными при воздействии внешних разрушающих факторов в течение достаточно продолжительного времени
    Exact
    [2; 4; 5; 13]
    Suffix
    ; 2) способность ее противостоять внутренним и внешним абиотическим и биотическим факторам среды, сохраняя динамическое равновесие [9; 22]. Стабильность экосистем часто связывают с ее сложностью, т. е. чем более сложно организована экосистема, чем разнообразнее в ней виды, тем более она стабильна [38; 43].
    (check this in PDF content)

  34. Start
    20899
    Prefix
    Стабильность экологической системы рассматривается: 1) способность экосистем сохранять свою структуру и функциональные свойства относительно неизменными при воздействии внешних разрушающих факторов в течение достаточно продолжительного времени [2; 4; 5; 13]; 2) способность ее противостоять внутренним и внешним абиотическим и биотическим факторам среды, сохраняя динамическое равновесие
    Exact
    [9; 22]
    Suffix
    . Стабильность экосистем часто связывают с ее сложностью, т. е. чем более сложно организована экосистема, чем разнообразнее в ней виды, тем более она стабильна [38; 43]. Однако не все ученые поддерживают данную точку зрения.
    (check this in PDF content)

  35. Start
    21129
    Prefix
    внешних разрушающих факторов в течение достаточно продолжительного времени [2; 4; 5; 13]; 2) способность ее противостоять внутренним и внешним абиотическим и биотическим факторам среды, сохраняя динамическое равновесие [9; 22]. Стабильность экосистем часто связывают с ее сложностью, т. е. чем более сложно организована экосистема, чем разнообразнее в ней виды, тем более она стабильна
    Exact
    [38; 43]
    Suffix
    . Однако не все ученые поддерживают данную точку зрения. По мнению Роберта Мэя, что в системе, состоящей из множества элементов, увеличение числа элементов не обусловливает повышение стабильности системы, а наоборот приводит к ее нестабильности [41; 42].
    (check this in PDF content)

  36. Start
    21358
    Prefix
    Однако не все ученые поддерживают данную точку зрения. По мнению Роберта Мэя, что в системе, состоящей из множества элементов, увеличение числа элементов не обусловливает повышение стабильности системы, а наоборот приводит к ее нестабильности
    Exact
    [41; 42]
    Suffix
    . Анализ подходов к устойчивости и стабильности систем показал, что определяя сущность данных понятий, исследователи отмечают в большинстве своем аналогичные характеристики, тем самым подменяя одно понятие другим.
    (check this in PDF content)