The 6 reference contexts in paper V. Maximov D., В. Максимов Д. (2016) “ЗВУКОВОЙ УНИВЕРСУМ В ЗЕРКАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // SOUND MATTER IN ENGLISH PHONONYMY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:4:p:167-173

  1. Start
    7161
    Prefix
    Кубряковой, будем понимать концепт как «оперативную содержательную единицу памяти, ментального лексикона, концептуальной системы и языка мозга (lingua mentalis), всей картины мира, отражённой в человеческой психике»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Отличительная особенность нашего подхода к проблемам фононимии состоит в том, что теория вербализации и категоризации звуковой материи строится на когнитивных основаниях. Мы исходим из того, что информация, необходимая для номинации звуковых референтов в дискурсе, кодируется соответствующей языковой формой чаще всего без учёта её созвучия с объектом-денотатом.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    8210
    Prefix
    Звукоподражание также определяют как условную имитацию звучаний окружающей действительности фонетическими средствами данного языка («плюх», «ж-ж-ж», «мяу», «тик-так»). Ономатопея наряду с звукосимволической подсистемой входит в звукоизобразительную систему языка
    Exact
    [2, c.165]
    Suffix
    . Звукосимволизм – закономерная, не произвольная, фонетически мотивированная связь между фонемами слова и полагаемым в основу номинации незвуковым (неакустическим) признаком денотата (мотивом). Звукосимволические слова (идеофоны, образные слова) особенно часто обозначают различные виды движения, световые явления, форму, величину, удалённость объектов, свойства их поверхности, походку, мими
    (check this in PDF content)

  3. Start
    8873
    Prefix
    Звукосимволические основы в языках мира обладают чрезвычайно высокой продуктивностью. Выделяясь семантически и структурно, многие звукосимволические и звукоподражательные слова образуют особые разряды в составе глагола и других частей речи
    Exact
    [2, c. 166]
    Suffix
    . С 70-х – 80-х годов ХХ века звукосимволизм рассматривается в рамках фоносемантики, изучающей звукоизобразительную систему языка с пространственных и временных позиций (см., например, труды В.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    14467
    Prefix
    сказать, что они обладают к о н т а г и о з н о й (от фр. contagieux < лат. contagiosus – заразительный, заразный) валентностью и что они стремятся продемонстрировать устойчивость определённых типов синтагматических отношений, а также напомнить звуковой оболочкой предикатных слов об иконичности лингвистического знака, иначе говоря, о существовании в языке слов-ономатопов (таблицы 1 и 2)
    Exact
    [1, c. 20 – 22]
    Suffix
    . Таблица 1 Звуки зверей и животных 1. Ape gibbers. 14. Hyena screams. 2. Bear growls. 15. Lamb bleats. 3. Bull bellows. 16. Lion roars. 4. Cat purrs, mews, yowls. 17. Monkey chatters. 5. Cow lows. 18.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    18758
    Prefix
    После соударения тел происходят механические колебания, порождающие звуковые волны, звуки. Слышимые звуки (от 16 герц до 20 килогерц) способны вызывать звуковые ощущения при воздействии на орган слуха человека
    Exact
    [7, c. 177]
    Suffix
    . Анализ эмпирического материала показывает, что ведущая роль в вербализации и категоризации звукосферы принадлежит фонационному когнитивному вектору, а не акустическому (перцептуальному). Только взаимодействие этих модусов обеспечивает оптимальное кодирование звуковой материи в языке.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    24387
    Prefix
    Слуховое восприятие является одним из способов косвенной репрезентации звуковой материи в языке наряду с другими непрямыми номинациями звука, например, метафорические средства, аксиологическая лексика, перифрастика и импликация. Объективация концептов «звуковосприятие» или «аудиоперцепция» осуществляются в языке при непосредственном участии категории перцептивности. Вслед за И. Ю. Колесовым
    Exact
    [5, c. 159]
    Suffix
    , мы считаем, что перцептивность как категория семантики конкретного языка связана с отражением в сознании говорящих на данном языке ситуации восприятия некоторым субъектом какого-либо объекта (или объектов) реального мира при помощи его сенсорной системы.
    (check this in PDF content)