The 15 reference contexts in paper S. Zakharov M., С. Захаров М. (2016) “ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ И ПОВЕРХНОСТЬ: ПОИСК НОВЫХ СОЧЕТАНИЙ // POLITICAL TEXT AND SURFACE: IN SEARCH OF NEW COMBINATIONS” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:4:p:100-103

  1. Start
    2946
    Prefix
    В частности, советский политический режим обладал монополией на политический текст, представляющемся в публичном пространстве. При этом «писать политические надписи в то время почти никому не приходило в голову»
    Exact
    [7, c. 50]
    Suffix
    . В условиях более открытых политических систем городское пространство гораздо сильнее насыщается политическим письмом. Активная политическая жизнь создает массу предпосылок для возникновения ситуаций самого письма.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3606
    Prefix
    Следует отметить, что «актуализация протестного письма происходит в моменты политических трансформаций, позволяющих исследователю сталкиваться с самыми неожиданными поверхностями, на которые наносится протестное письмо»
    Exact
    [9, c. 111]
    Suffix
    . При этом в современных трансформационных процессах активно используются технологии ненасильственного сопротивления, в рамках которых Д. Шарп предлагает достаточно активно работать с текстом/символами.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4009
    Prefix
    Так среди разработанных им методов можно выделить: надписи в воздухе (самолетами) и на земле (вспашка почвы, посадка растений, камни), ношение символов, рисование в знак протеста, установка новых уличных знаков и указателей
    Exact
    [10, c. 76 – 77]
    Suffix
    . Взаимоотношение поверхности и текста не всегда органично. Поверхность, принадлежа определенному культурно-историческому пространству, может отторгнуть неприемлемый текст. Примером тому выступает проект «Город, свободный от свастики» (Липецкая область, г.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4491
    Prefix
    Елец), в рамках которого предусматривается уничтожение свастики, ссылок на националистические сайты и прочих актов графического вандализма, призывающего к межнациональной и межрасовой вражде, и их замена изображениями патриотической тематики
    Exact
    [3]
    Suffix
    . С. М. Захаров Вестник Кемеровского государственного университета 2014 No 4 (60) Т. 3 Существование текста определяется самим пространством, которое заполняется им неравномерно. Каждое сообщение имеет свою аудиторию и вписывается в специфический контекст места.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5647
    Prefix
    Это вполне объяснимо, потому как очевидно стремление субъекта протеста осуществить своё творчество при минимуме принуждения. Это накладывает свои ограничения и на формат и размеры текста, которые приобретают зависимость от «времени, степени удаленности от оживленных, контролируемых полицией мест»
    Exact
    [7, c. 51]
    Suffix
    . Учитывая это обстоятельство, протестный текст, наносящийся в городском центре отличается лаконичностью, наносится при помощи трафаретов, трансформируется в символы, презентуется в виде стикеров.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6910
    Prefix
    Попытки введения ответственности нанесение надписей и граффити встречаются как в зарубежных, так и российских юридических практиках, о чем свидетельствует внесение законопроекта в Государственную Дума РФ, а также обсуждение в Европейском парламенте вопроса о необходимости принятия специального закона, оговаривающего наказание за нанесение портящих имущество уличных «произведений»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . В рамках действующего законодательства в России нанесение графических изображений определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях: ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», ст. 20.3 КоАП РФ «Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики», а также Уголовным кодексом РФ – ст. 214 УК РФ «Вандализм» [2].
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7232
    Prefix
    В рамках действующего законодательства в России нанесение графических изображений определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях: ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», ст. 20.3 КоАП РФ «Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики», а также Уголовным кодексом РФ – ст. 214 УК РФ «Вандализм»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В рамках законодательства субъектов РФ наметилась тенденция, устанавливающая административную ответственность за подобные действия. На данный момент наиболее незащищенной в юридическом отношении поверхностью является асфальт и другие покрытия, ответственность за размещение текста на которых связана с правом собственности на данный участок.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    8097
    Prefix
    При этом наметившаяся тенденция ужесточения ответственности за нанесение графических изображений вызывает опасение, «что все уличные граффити с политической окраской будут подпадать не под «хулиганство», как это было раньше, а под статью об экстремизме, чреватую гораздо более серьезными последствиями»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Сам факт письма на поверхности, контролируемой властью, придает политический характер как самому сообщению, так и намерению автора. Однако подобные формы могут быть неприемлемы для некоторых акторов, выражающих желание и потребность, в том числе и протестном письме.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    9045
    Prefix
    Согласно исследованиям и статистическим данным, наиболее активными авторами письма на городские поверхности, выступают лица, не достигшие 25-летнего возраста. В настоящий момент эти практики реализуются представителями нацболов, антифа, бывшими АКМовцами и движением «Оборона»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Следует учитывать, что более сложные, концептуальные идеи требуют высокой интеллектуальной подготовки, что позволяет расширить возрастной и образовательный диапазон акторов, использующих в своих практиках письмо на публичных поверхностях.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    10370
    Prefix
    Это происходило с гномом («Революция гномов») – символом польской группы, а затем хэппенингового движения «Оранжевая альтернатива», когда его, по словам М. Радзивона, «рисовали не только члены этой групп, а и совсем другие люди»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Гномы, появлявшиеся на пятнах краски, которой милиционеры закрашивали антикоммунистические надписи, что позволило создателям «Оранжевой альтернативы» вывести шуточную теорию, согласно которой первоначальная надпись на стене символизировала некий тезис, закрашивание надписи – антитезис, а гном на пятне краски – синтез [6].
    (check this in PDF content)

  11. Start
    10672
    Prefix
    Гномы, появлявшиеся на пятнах краски, которой милиционеры закрашивали антикоммунистические надписи, что позволило создателям «Оранжевой альтернативы» вывести шуточную теорию, согласно которой первоначальная надпись на стене символизировала некий тезис, закрашивание надписи – антитезис, а гном на пятне краски – синтез
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Склонность к письму (тиражированию) может использоваться определенными силами в своих интересах. Это хорошо прослеживается на примере проекта националистической направленности «Большая игра «Сломай систему», в рамках которой, учитывая высокую восприимчивость националистической риторики в молодежной и подростковой среде, дополненную игровыми компонентами, а иногда и денежными выплатами горо
    (check this in PDF content)

  12. Start
    11864
    Prefix
    И снова такого рода пространство оказывается одним из величайших эволюционных ресурсов, следовательно, и демонстрация борьбы, доступ к нему и свобода его использования свобода присвоения символического значения именно этому пространству оказывается один из самых заметных проявлений коллективной политической воли
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Это позволяет говорить, что действия, проводимые акторами в пространстве или над его символической нагрузкой, способствуют трансформации пространства. В этой связи привносимый в публичное пространство предмет может способствовать текстуальным изменениям.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    12419
    Prefix
    Подобная попытка была реализована словенской группой художников «IRWIN» в ходе акции «Black Square on Red Square», когда на Красной площади было развернуто полотнище с Черным квадратом К. Малевича. В качестве средства презентации текста можно расценивать тело субъекта, которое может быть «формой поверхности протеста, равно как и средством письма»
    Exact
    [9, c. 111]
    Suffix
    . В качестве примера можно привести акции: «ЭТИ-текст» движения Э.Т.И., когда телами участников на брусчатке было выложено слово «***» [11]; хэппенинг «Гномы» арт-группы «23:59» (г. Елец), когда на склоне парка 40-летия Октября было выложено слово «НАТЕ», имеющее текстуальные параллели с английским словом «hate» – ненависть и стихотворением «Нате» В.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    12559
    Prefix
    В качестве средства презентации текста можно расценивать тело субъекта, которое может быть «формой поверхности протеста, равно как и средством письма» [9, c. 111]. В качестве примера можно привести акции: «ЭТИ-текст» движения Э.Т.И., когда телами участников на брусчатке было выложено слово «***»
    Exact
    [11]
    Suffix
    ; хэппенинг «Гномы» арт-группы «23:59» (г. Елец), когда на склоне парка 40-летия Октября было выложено слово «НАТЕ», имеющее текстуальные параллели с английским словом «hate» – ненависть и стихотворением «Нате» В.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    12778
    Prefix
    В качестве примера можно привести акции: «ЭТИ-текст» движения Э.Т.И., когда телами участников на брусчатке было выложено слово «***» [11]; хэппенинг «Гномы» арт-группы «23:59» (г. Елец), когда на склоне парка 40-летия Октября было выложено слово «НАТЕ», имеющее текстуальные параллели с английским словом «hate» – ненависть и стихотворением «Нате» В. Маяковского
    Exact
    [8, c. 154 – 155; 9, c. 111 – 112]
    Suffix
    . Таким образом, протестный политический текст оказывается довольно зависимым от доминирующего типа политического режима. Стратегии оппозиционных политических акторов, выступающих субъектами протестного письма, начинают связываться поверхности с текущей политической конъюнктурой.
    (check this in PDF content)