The 17 reference contexts in paper I. Mamaev E., И. Мамаев Е. (2016) “К ВОПРОСУ О СТРУКТУРНОМ АНАЛИЗЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ВЛАСТНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ Н. ЛУМАНА // ON STRUCTURAL ANALYSIS IN THE STUDY OF NICKLAS LUHMANN’S POWER-POLITICAL PERSPECTIVE” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:3:p:105-108

  1. Start
    3811
    Prefix
    Однако, при такой постановке вопроса становится невозможным рациональное исследование тех или иных общественнополитических структур, что оказывает простор “метафизическому” теоретизированию”
    Exact
    [1, с. 7]
    Suffix
    . Это заключается в том, что Н. Луман пытается рассматривать социологию и политологию в качестве самостоятельных, в методологическом плане научных дисциплин, противопоставляя данному пониманию позицию, исходящую из укоренившейся традиции, настаивающей на очень широком металингвистическом обосновании социальных наук.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5745
    Prefix
    Это не означает, что любая структура может быть воплощена в любых видах элементов, но, наверное, означает, что структуры могут продолжать существовать и реактуализироваться и при замене элементов”
    Exact
    [2, с. 130]
    Suffix
    . Характеризуя отличительную особенность структурного анализа Н. Лумана необходимо коснуться рассмотрения проблематики структуры и изменения. Так, он пишет: “Об изменении можно говорить лишь в отношении структур.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6220
    Prefix
    Процессы, напротив, зависят от внешней интерференции или от недостатка возможностей новых структурных образований. Они не могут завершаться сами, так как вообще не способны учесть свой конец. Они имеют тенденцию к неожиданным скачкам в развитии, к застою, деструкции”
    Exact
    [2, с. 130]
    Suffix
    . Вместе с тем, специфика теоретико-методологических оснований Лумана состоит в том, что он пытается разрушить “онтологическое предубеждение” о том, что системы существуют как объекты. Структура, по Луману, перестает быть фактором устойчивости системы: она становится фактором ее обновления.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6905
    Prefix
    Тогда как свой смысл она получает посредством того, что раскрывает неопределенность мира и определяет объем возможностей, который соответствует горизонту времени и вместимости человеческого сознания”
    Exact
    [2, с. 115]
    Suffix
    . Далее, как он пишет: “структурные изменения происходят либо ad hoc как приспособления, либо бесконтрольно морфогенетически; и можно лишь предположить, что повышенная телеологизация процессов структурных изменений приводит к постоянному прекращению попыток, так как мимоходом становится очевидным, что невозможно достичь целей, во всяком случае в пределах предусмотренных затрат и побочных
    (check this in PDF content)

  5. Start
    7288
    Prefix
    он пишет: “структурные изменения происходят либо ad hoc как приспособления, либо бесконтрольно морфогенетически; и можно лишь предположить, что повышенная телеологизация процессов структурных изменений приводит к постоянному прекращению попыток, так как мимоходом становится очевидным, что невозможно достичь целей, во всяком случае в пределах предусмотренных затрат и побочных эффектов.”
    Exact
    [2, с. 117]
    Suffix
    . Использование подобных методологических установок в разработках Н. Лумана позволяет рассматривать те или иные социальные и политические явления в качестве процесса общей взаимосвязи и взаимопревращений.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7894
    Prefix
    Как полагает его исследователь: “ в системе имеются защитные механизмы, которые не позволяют “кристаллизоваться” структуре. Поэтому, с данной точки зрения, система всегда отличается некоторой “недоразвитостью”
    Exact
    [1, с. 117]
    Suffix
    . Применение подобной методологии исследования используется Н. Луманом при изучении феномена демократии. Так, в процессе эволюции демократия наследует традиции исторически предшествующих форм, при этом приобретая новые черты.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    8640
    Prefix
    поиск наиболее эффективного народного правления с течением времени привел к созданию представительных органов власти, которые, с одной стороны, формируют правила игры, с другой – контролируют правительства. Именно такое изменение было отобрано селекционной функцией и закреплено в практике демократических систем. Теперь возникают новые требования, ответы на которые демократией еще не найдены”
    Exact
    [3, с. 80]
    Suffix
    . Характеризуя демократическую систему, Н. Луман приходит к выводам о внутрисистемной адаптации, происходящей в рамках быстроразвивающегося дифференцированного общества. С его точки зрения она происходит постоянно, являясь необходимым условием существования и эффективного функционирования системы.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    10260
    Prefix
    о равноправии взаимозависимости и взаимовлиянии политической и экономиПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И СОЦИОЛОГИЯ ческой сфер общества, в противовес марксистскому пониманию о главенстве экономики над политикой. Как полагает исследователь Н. Лумана Б. А. Куркин: “Политика должна перестать быть выражением определенных социально-экономических интересов и превратиться в нечто само для себя существующее”
    Exact
    [4, с. 116]
    Suffix
    . Функциональная специализация политической подсистемы заключается в выработке обязательных решений и создании политической власти. Наряду с этими функциями, политическая система имеет и ряд других: образование консенсуса, создание властных позиций и т. д., осуществление политических решений.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    10708
    Prefix
    Наряду с этими функциями, политическая система имеет и ряд других: образование консенсуса, создание властных позиций и т. д., осуществление политических решений. Это описывается им следующим образом: “Политическая система представляется как частная система общества, функция которой состоит в том, чтобы решать проблемы обязательным образом”
    Exact
    [5, с. 139]
    Suffix
    . “Целевые задачи политической системы стали в этом смысле позитивными: они определяются программирующими решениями, которые должны приниматься и в самой политической системе” [5, с. 143]. Исходя из собственных теоретико-методологических установок, Н.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    10882
    Prefix
    Это описывается им следующим образом: “Политическая система представляется как частная система общества, функция которой состоит в том, чтобы решать проблемы обязательным образом” [5, с. 139]. “Целевые задачи политической системы стали в этом смысле позитивными: они определяются программирующими решениями, которые должны приниматься и в самой политической системе”
    Exact
    [5, с. 143]
    Suffix
    . Исходя из собственных теоретико-методологических установок, Н. Луман считает возможным «определение политики через ограничение решений, так как всегда может быть задан вопрос: кому выгодно данное (политическое) действие.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    11200
    Prefix
    Луман считает возможным «определение политики через ограничение решений, так как всегда может быть задан вопрос: кому выгодно данное (политическое) действие. Именно в этом заключены спецификации, в отношении которых политическая система должна быть дифференцирована»
    Exact
    [6, p. 80]
    Suffix
    . Как отмечает А. В. Назарчук: “Для политики такой системообразующей функцией, по Луману, является способность к коллективно связывающим решениям. Решение образует ключевое звено политической коммуникации, где каждое отдельное решение оказывается, с одной стороны, следствием, а с другой – предпосылкой иных решений” [7, с. 139].
    (check this in PDF content)

  12. Start
    11505
    Prefix
    Назарчук: “Для политики такой системообразующей функцией, по Луману, является способность к коллективно связывающим решениям. Решение образует ключевое звено политической коммуникации, где каждое отдельное решение оказывается, с одной стороны, следствием, а с другой – предпосылкой иных решений”
    Exact
    [7, с. 139]
    Suffix
    . Особую роль отводит Н. Луман политической власти. Как он пишет: “власть представляет собой жизненно мировую универсалию осуществления общества” [5, с. 130]. Власть может быть понята как символически гиперболизированное коммуникативное средство.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    11649
    Prefix
    Решение образует ключевое звено политической коммуникации, где каждое отдельное решение оказывается, с одной стороны, следствием, а с другой – предпосылкой иных решений” [7, с. 139]. Особую роль отводит Н. Луман политической власти. Как он пишет: “власть представляет собой жизненно мировую универсалию осуществления общества”
    Exact
    [5, с. 130]
    Suffix
    . Власть может быть понята как символически гиперболизированное коммуникативное средство. Подобным образом демонстрируется дальнейшая проработка концепции власти, разработанной М. Фуко и П. Бурдье о ее рассредоточенности по всему полю социального (политического) пространства.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    12655
    Prefix
    Ее роль аналогична роли языка в социальной коммуникации, денег в экономике, истины в науке, сексуальности в любви и т. д. Подобно языку, власть генерализирует многообразное содержание политических коммуникаций, придавая им простую бинарную форму”.
    Exact
    [7, с. 146]
    Suffix
    . По мере дифференциации и усиления всякого коммуникативного средства происходит его обезличивание. В сфере власти это выражается в том, что происходит дифференциация должности и лица и формируется связь между властью и должностью, а не между властью и личностью.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    13196
    Prefix
    Здесь, показателем ее силы с его точки зрения может являться способность власти осуществлять функцию общественной коммуникации, отстраняясь от конкретного субъекта власти, т. е. ее носителя. “Функция власти состоит в том, что власть устанавливает возможные сцепления собственной независимости от воли подчиненного этой власти»
    Exact
    [5, с. 194]
    Suffix
    . Показатель силы власти состоит в отказе от принуждения, так как принуждение означает умножение конструктивного признака власти, а именно наличие выборки из ограниченного ряда возможностей. Вместе с тем, сильная власть в трактовке Н.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    13730
    Prefix
    Как он пишет: “высокий рационализм сильной власти заключается не в преследовании форсируемых и тем не менее всегда остающихся проблематичными хороших целей, но в том, что все большее число возможностей подвергается все большему числу ограничений”
    Exact
    [5, с. 125]
    Suffix
    . Рассматривая проблему политической власти, через призму методологии функционалистского структурализма, следует отметить, что феномен власти приобретает формально-универсальный характер бинарной оппозиции, притязающей на то, чтобы “конституировать тотальность возможного через противоположность” [5, с. 70].
    (check this in PDF content)

  17. Start
    14019
    Prefix
    Рассматривая проблему политической власти, через призму методологии функционалистского структурализма, следует отметить, что феномен власти приобретает формально-универсальный характер бинарной оппозиции, притязающей на то, чтобы “конституировать тотальность возможного через противоположность”
    Exact
    [5, с. 70]
    Suffix
    . Подобным образом, как наука охватывает способность познания через истинное-ложное; так политическая власть, функционирующая в рамках метакоммуникации, имеет возможность определять любую политическую тему как прогрессивную или консервативную.
    (check this in PDF content)