The 13 reference contexts in paper A. Shlyakov V., А. Шляков В. (2016) “НАРРАТИВ ДОМА В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ ОСЕДЛОСТИ И НОМАДНОСТИ // NARRATIVE OF THE HOME IN THE CULTURE OF SEDENTISM AND NOMADISM” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:2:p:219-222

  1. Start
    4202
    Prefix
    Жилище, собственность, брак, наследство – все эти конкретные нормативы произрастают из специфики сухопутного существования, из земледелия. В трудах современных ученых Дом определяется как место события человека: человека и мира, человеческого времени-памяти и человеческого пространства – обитаемого космоса
    Exact
    [10, с. 206]
    Suffix
    . Дом, являясь особым выражение человеческого бытия, наряду с процессами овеществления, реализующих функцию домашнего очага, также реализуется и посредством идеализации, воплощающих функцию домашнего алтаря.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4748
    Prefix
    Но это место лишь остановка на пути экзистенциального путешествия в поисках себя. Дом это место, где пространство становится обитаемым, это обретенная форма покоя для обретения границ своего образа жизни
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Будучи заброшенным в мир человек обречен на странствование, лишаясь возможности реализовать богоподобное тождество со своим быти© А. В. Шляков, 2014 ФИЛОСОФИЯ ем. Дорога зовет к свершению новых странствий, зовет в путь, которые открывает новые горизонты мира.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5507
    Prefix
    В Дороге же человек может и утратить свою идентификацию будучи вынужденным постоянно вносить в новые пространства свои смыслы. С. В. Климова рассматривает Дом, как границу приватного и публичного бытия, противопоставляя одомашенное пространство, замкнутое на самом себе, безбрежному миру
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Противопоставление приватного и публичного, при исследовании Дома, встречается в работах Х. Арендт. Дом, воспринимается ею как приватное, повседневное обыденное существование, как пространство женской назначенности, которое препятствует возможной самореализации женщины [1, с. 77].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5769
    Prefix
    Противопоставление приватного и публичного, при исследовании Дома, встречается в работах Х. Арендт. Дом, воспринимается ею как приватное, повседневное обыденное существование, как пространство женской назначенности, которое препятствует возможной самореализации женщины
    Exact
    [1, с. 77]
    Suffix
    . Дом, в данном контексте, представляет собой квинтэссенцию женского опыта и одновременно источник подавления женщины, место, куда она была вытеснена модернизационным проектом. Еще «Домострой» Ксенофонта указывает на обычай приличной женщины сидеть дома [5, с. 22].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6012
    Prefix
    Дом, в данном контексте, представляет собой квинтэссенцию женского опыта и одновременно источник подавления женщины, место, куда она была вытеснена модернизационным проектом. Еще «Домострой» Ксенофонта указывает на обычай приличной женщины сидеть дома
    Exact
    [5, с. 22]
    Suffix
    . Действительно, можно согласиться, что в сущность Дома вложено больше женского, чем мужского, больше оседлого, чем номадического. Но бытие Дома амбивалентно: установленное и сохраненное в оседлости, оно питается духом номадной неприкаянности, чтобы приумножить богатство Дома, надо выйти за его пределы и внести богатство в Дом.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6384
    Prefix
    Но бытие Дома амбивалентно: установленное и сохраненное в оседлости, оно питается духом номадной неприкаянности, чтобы приумножить богатство Дома, надо выйти за его пределы и внести богатство в Дом. В фольклоре и мифологии Руси образ Дома интернационален и атемпорален
    Exact
    [8, с. 60]
    Suffix
    . Дом является смысловым и пространственным энергетическим центром, вокруг которого формируются образы. Образ дома всегда пластичен, это место где начинается и заканчивается жизнь, поэтому он медиирует между «этим» и «тем» миром.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7481
    Prefix
    Позднее славянофилы стали отождествлять Дом не с ковчегом, а с гнездом, ибо ковчег – корабль, который, несмотря на спасительную прочность, движется, обеспечивая лишь временную стабильность. В современном психоанализе Дом – это проекция личностных свойств, черт, эманация человеческой природы
    Exact
    [7, с. 134]
    Suffix
    . Из-за тесной связи людей и вещей, в результате которой обнаруживается «присутствие», возникшие символические контуры жилища запечетлеваются человеком как образ Дома. Учитывая возможные исторические, религиозные, социальные, культурные изменения выделяют следующие универсальные функции Дома: защитную, нормативно-этическую, социально-консолидирующую, смыслообразующую, идентификационную, исцеля
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7916
    Prefix
    Учитывая возможные исторические, религиозные, социальные, культурные изменения выделяют следующие универсальные функции Дома: защитную, нормативно-этическую, социально-консолидирующую, смыслообразующую, идентификационную, исцеляющую, сберегающую и эстетически умиротворяющую
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Дом может предстать перед человеком как особое коммуникативное бытие, выступать не только как объект, но и как субъект коммуникаций. Различные механизмы фетишизации способны наделить Дом навыками спрашивать и отвечать, заявлять о себе и умалчивать о происшедшем.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    8266
    Prefix
    Различные механизмы фетишизации способны наделить Дом навыками спрашивать и отвечать, заявлять о себе и умалчивать о происшедшем. При отсутствии хозяина в Доме могут начать «говорить» стены, мебель, утварь, способная оставаться домашним артефактом
    Exact
    [6, с. 10]
    Suffix
    . При переходе от индустриального общества к ситуации постмодерна, в номадическую культуру нарратив Дома меняется, и сам Дом утрачивает свои традиционные функции, передав все, что он выполнял бесплатно в услуги внешнего рынка.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    8649
    Prefix
    общества к ситуации постмодерна, в номадическую культуру нарратив Дома меняется, и сам Дом утрачивает свои традиционные функции, передав все, что он выполнял бесплатно в услуги внешнего рынка. Дом постмодерна, это всего лишь пункт маршрута, но вопреки оседлой парадигме, это уже не место покоя и отдохновения, а момент становления, «это как бы переход от конечного к бесконечному»
    Exact
    [2, с. 209]
    Suffix
    . Формирование дома начинается с плоти, которая означает «становление зверем» я выступает как зона неразличимости животного и человеческого. «Чтобы расцвести телу нужен дом» [2, с. 208]. И Дом сообщает плоти «костность», «скелетность» наделяет разноориентированными кусками планов, указует вектор целостного становления.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    8820
    Prefix
    Дом постмодерна, это всего лишь пункт маршрута, но вопреки оседлой парадигме, это уже не место покоя и отдохновения, а момент становления, «это как бы переход от конечного к бесконечному» [2, с. 209]. Формирование дома начинается с плоти, которая означает «становление зверем» я выступает как зона неразличимости животного и человеческого. «Чтобы расцвести телу нужен дом»
    Exact
    [2, с. 208]
    Suffix
    . И Дом сообщает плоти «костность», «скелетность» наделяет разноориентированными кусками планов, указует вектор целостного становления. Этот вектор – Путь через территорию к детерриториализации, к Космосу.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    9242
    Prefix
    Каждый Дом включает в себя территорию других видов, запечатлевая маршруты объектов не имеющих собственной территории. Так, паутине имманентно присутствие мухи, дубовым листьям – дождевые капли, любому млекопитающему – паразиты
    Exact
    [2, с. 215]
    Suffix
    . Дом номадной культуры становится контрапунктом для «ближнего» и «дальнего». Это зал ожидания вокзала, порта, номадная точка, нуждающаяся в преодолении. Дом не просто отграничивает и соединяет.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    9820
    Prefix
    Петербуржский философ А. К. Секацкий исследуя динамику функционала Дома при переходе от традиционного общества к постиндустриальному обществу, обнаруживает признаки номадности в онтологии самой оседлости
    Exact
    [11, с. 34]
    Suffix
    . Рассматривая структурированное пространство, как атрибут оседлости в противоположность времени – атрибуту номадности он связывает его с концептами рационального дискурса: ДОМ – ОСТРОВ – ОКЕАН.
    (check this in PDF content)