The 15 reference contexts in paper E. Kazin M., A. Shinkarenko S., N. Koshko N., N. Abaskalova P., I. Sviridova A., A. Fedorov I., Э. Казин М., А. Шинкаренко С., Н. Кошк Н., Н. Абаскалова П., И. Свиридова А., А. Федоров И. (2016) “ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С УЧЕТОМ ТИПА ИСХОДНОГО ВЕГЕТАТИВНОГО ТОНУСА ШКОЛЬНИКОВ // SPECIFICS OF ORGANIZATION OF TEACHING BASICS OFSAFETY AND HEALTHY LIFESTYLE DEPENDING ON SECONDARY SCHOOL STUDENTS’ TYPE OF VEGETATIVE TONUS” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:2:p:14-21

  1. Start
    3723
    Prefix
    компетенциям педагогов по ОБЖ, специалистам системы образования, перед которыми встали задачи разработки образовательных программ, формирования универсальных учебных действий, осуществления психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников, эффективного управления всей деятельностью по сохранению и укреплению здоровья и безопасности субъектов образовательного процесса
    Exact
    [1]
    Suffix
    . В числе учителей-предметников педагог-организатор ОБЖ занимает особое место в вопросах формирования здорового образа жизни. Именно он дает учащимся первые знания о понятиях «здоровье» и «ЗОЖ», прививает культуру безопасного отношения к себе и окружающим людям, в совместной учебной деятельности с обучающимися формирует знания, умения и навыки по основам психолого-педагогических и медико-физ
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4099
    Prefix
    Именно он дает учащимся первые знания о понятиях «здоровье» и «ЗОЖ», прививает культуру безопасного отношения к себе и окружающим людям, в совместной учебной деятельности с обучающимися формирует знания, умения и навыки по основам психолого-педагогических и медико-физиологических знаний
    Exact
    [9; 15; 20]
    Suffix
    . Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени современного основного общего образования должно быть направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;  развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведени
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5670
    Prefix
    Поэтому важен поиск путей формирования и развития этого качества личности в условиях образовательного учреждения, с учетом которой возможно более объективно прогностически оценить возможности развития той или иной болезни, выявить закономерности развития катастрофических процессов, а также разрабатывать и внедрять механизмы предупреждения болезней, травматизма или бедствий
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Следует добиться, чтобы эти меры были приняты детьми и подростками, их родителями и педагогами, востребованы ими, перешли бы в их повседневную жизнь, находя отражение в психологических установках и ценностях.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6494
    Prefix
    Знание таких особенностей высшей нервной деятельности ребёнка не только позволяет педагогу адекватно организовать индивидуальный учебный процесс, но и предоставляет ребенку возможность обрести уверенность, проявить свою исключительность и, в конечном счете, самореализоваться
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Однако высокое стремление самореализоваться при неадекватной обусловленности потребности достигать эмоционально положительного состояния любым способом, не считаясь со своими психофизиологическими возможностями и жизнью общества, приводит к асоциальному поведению (агрессия, наркотики, алкоголь) [12].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6777
    Prefix
    Однако высокое стремление самореализоваться при неадекватной обусловленности потребности достигать эмоционально положительного состояния любым способом, не считаясь со своими психофизиологическими возможностями и жизнью общества, приводит к асоциальному поведению (агрессия, наркотики, алкоголь)
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Для повышения эффективности и результативности средств воспитания и обучения культуре безопасного и здорового образа жизни необходима индивидуализация и дифференциация использования педагогических средств и методов на основе анализа социальных, психофизиологических и педагогических факторов, препятствующих или способствующих реализации данного процесса.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7487
    Prefix
    из общеизвестных педагогических и психолого-физиологических представлений, мы считаем одним из наиболее перспективных направлений формирования безопасной жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья, – направление, ориентированное на развитие адаптированного поведения и психофизиологическую подготовку личности с учетом возрастных и психофизиологических, особенностей организма учащихся
    Exact
    [4; 10]
    Suffix
    . Следует подчеркнуть, что психофизиологическая адаптация является сплошным процессом, который наряду с собственно психологической адаптацией (т. е. поддержанием психического гомеостаза) включает по меньшей мере еще два аспекта: оптимизацию постоянного взаимодействия индивидуума с окружением; установление адекватного соответствия между психическими и физиологическими характеристиками, обеспе
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7914
    Prefix
    сплошным процессом, который наряду с собственно психологической адаптацией (т. е. поддержанием психического гомеостаза) включает по меньшей мере еще два аспекта: оптимизацию постоянного взаимодействия индивидуума с окружением; установление адекватного соответствия между психическими и физиологическими характеристиками, обеспечивая тем самым возможность социально направленного развития
    Exact
    [6; 8]
    Suffix
    . Важнейшей задачей психолого-педагогического сопровождения обучения становится создание условий для психосоциальной и физиологической адаптации учащихся, т. е. их способности к саморазвитию и самосовершенствованию, сохранению их здоровья.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    8552
    Prefix
    метод, обеспечивающий условия для принятия оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора, наиболее созвучен идее психологической безопасности образовательной среды и нацелен на поддержание психологического благополучия ее участников, создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Процесс сознательного, активного присвоения обучающимся социального опыта становится достаточно актуальным через развитие регулятивных универсальных учебных действий особенно в условиях опасной ситуации [16; 18; 21].
    (check this in PDF content)

  9. Start
    8744
    Prefix
    Процесс сознательного, активного присвоения обучающимся социального опыта становится достаточно актуальным через развитие регулятивных универсальных учебных действий особенно в условиях опасной ситуации
    Exact
    [16; 18; 21]
    Suffix
    . Показано, что осознание индивидом ситуации как высокоопасной может вызвать у него чрезмерно сильное волнение и способствовать снижению его психофизиологических возможностей. Напротив, если опасность осознается, но ей не придается чрезмерная оценка, то она может способствовать мобилизации сил школьника.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    9513
    Prefix
    Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. Среди факторов, обусловливающих возможности саморегуляции важное место принадлежит индивидуальным особенностям психического отражения и психических функций школьников
    Exact
    [15; 24]
    Suffix
    . Важной теоретической и прикладной проблемой является выяснение вопросов о предметах возникновения хронического психоэмоционального стресса, которую невозможно решить, игнорируя физиологические реакции и условия обучения индивида, а также не учитывая его типологические особенности, которые могут значительно модифицировать воздействия социально-педагогической среды [22].
    (check this in PDF content)

  11. Start
    9859
    Prefix
    Важной теоретической и прикладной проблемой является выяснение вопросов о предметах возникновения хронического психоэмоционального стресса, которую невозможно решить, игнорируя физиологические реакции и условия обучения индивида, а также не учитывая его типологические особенности, которые могут значительно модифицировать воздействия социально-педагогической среды
    Exact
    [22]
    Suffix
    . Общеизвестно, что физиологическими предпосылками лабильности индивида, обеспечивающими его способность успешно адаптироваться к специфике образовательной среды, учебной и интеллектуальной деятельности являются механизмы вегетативной регуляции кардиоритма, отражающие сбалансированность симпатико-парасимпатических влияний на сердечно-сосудистые функции [23].
    (check this in PDF content)

  12. Start
    10196
    Prefix
    Общеизвестно, что физиологическими предпосылками лабильности индивида, обеспечивающими его способность успешно адаптироваться к специфике образовательной среды, учебной и интеллектуальной деятельности являются механизмы вегетативной регуляции кардиоритма, отражающие сбалансированность симпатико-парасимпатических влияний на сердечно-сосудистые функции
    Exact
    [23]
    Suffix
    . Установлено, что типы вегетативной регуляции сердечного ритма: ваготоники с преобладанием парасимпатических влияний на функции кровообращения; симпатотоники – с доминированием симпато-адреналовой активности; нормотоники – сбалансированной симпато-парасимпатической регуляцией – устойчивы и не подвергаются изменениям на протяжении всей жизни.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    10955
    Prefix
    Различия между данными типами вегетативных регуляций существенны: учащиеся, обладающие парасимпатческим (ваготоническим) типом вегетативной регуляции, имеют наибольший пик усвоения информации в первой части занятий; учащиеся-нормотоники могут усваивать необходимый объем информации в течение всего времени уроков, а симпатикотоники – только в определенные периоды времени
    Exact
    [11]
    Suffix
    . С целью повышения эффективности индивидуального подхода к учащимся, усваивающим курс «Основы безопасности жизнедеятельности», нами были изучены особенности психосоциальной и физиологической адаптации у школьников, обучающихся в пятых, восьмых классах, в зависимости от типа вегетативной регуляции аппарата кровообращения.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    12014
    Prefix
    комплекс нейродинамических показателей: латентный период простой зрительномоторной реакции (ЛППЗМР, мс.), уровень подвижности нервных процессов (УФП, мс.), уравновешенность нервных (РДО), работоспособность головного мозга (РГМ, кол-во сигналов); психодинамические показатели: уровень памяти, уровень внимания с помощью автоматизированного программнотехнического комплекса «Статус-ПФ»
    Exact
    [17; 14]
    Suffix
    . Изучение функциональных возможностей и конституциональных особенностей вегетативной регуляции сердечного ритма осуществлялось с использованием автоматизированной кардиоритмографической программы «Орто» [14; 3; 13].
    (check this in PDF content)

  15. Start
    12215
    Prefix
    Изучение функциональных возможностей и конституциональных особенностей вегетативной регуляции сердечного ритма осуществлялось с использованием автоматизированной кардиоритмографической программы «Орто»
    Exact
    [14; 3; 13]
    Suffix
    . Уровень личностного, ситуативного стресса, также показатели психосоциальной адаптации выявлялся при помощи цветового теста Люшера. Все обследуемые лица на основании статических характеристик сердечного ритма были разделены на три группы по типу исходного вегетативного тонуса.
    (check this in PDF content)