The 15 reference contexts in paper N. Usheva V., E. Smetanina I., O. Moyzes E., L. Bondaletova I., M. Samborskaya A., Е. Ушева В., Е. Сметанина И., О. Мойзес Е., Л. Бондалетова И., М. Самборская А. (2016) “ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ CDIO // THE MAIN DIRECTIONS OF MODERNIZATION OF «CHEMICAL TECHNOLOGY» EDUCATIONAL PROGRAMME IN ACCORDANCE WITH THE CDIO STANDARDS” / spz:neicon:vestnik-k:y:2014:i:1:p:61-69

  1. Start
    3910
    Prefix
    формирования целей ООП «Химическая технология» определяется требованиями ФГОС ВПО, стандартами НИ ТПУ, концепцией программы, критериями аккредитации основных образовательных программ, требованиями работодателей. Через оценивание результатов обучения проверяется достижение целей ООП, а проведение анализа удовлетворенности потребителей является основанием для корректировки целей программы
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Уровень профессиональной подготовки выпускников по данной программе определяется требованиями ведущих предприятий-потребителей и международных инженерных ассоциаций (в 2012 году программа была аккредитована Ассоциацией инженерного образования России совместно с Европейской ассоциацией инженерных программ EUR-ACE).
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4557
    Prefix
    Требования основаны на ключевых позициях современных отраслей химической промышленности: высокой технологичности, повсеместном использовании современных информационных технологий, компьютеризации проектирования и управления. Образовательная программа «Химическая технология» 240100 была сформирована с учетом требований международных аккредитационных агентств
    Exact
    [2; 3]
    Suffix
    . Несмотря на то, что основная образовательная программа 240100 «Химическая технология» отвечает тре62 | Вестник КемГУ 2014 No 1 (57) Т. 2 бованиям ФГОС ВПО и критериям АИОР, необходимы новые подходы и технологии обучения для решения имеющихся проблем в подготовке инженеров [5].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4827
    Prefix
    Несмотря на то, что основная образовательная программа 240100 «Химическая технология» отвечает тре62 | Вестник КемГУ 2014 No 1 (57) Т. 2 бованиям ФГОС ВПО и критериям АИОР, необходимы новые подходы и технологии обучения для решения имеющихся проблем в подготовке инженеров
    Exact
    [5]
    Suffix
    . В 2011 г. Томский политехнический университет поддержал концепцию CDIO, с этого времени в университете началась интенсивная работа по модернизации образовательных программ. В качестве пилотных были выбраны образовательные программы подготовки бакалавров: «240100 Химическая технология», «140400 Электроэнергетика и электротехника», «151000 Технологические машины и оборудование» [6].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5197
    Prefix
    В качестве пилотных были выбраны образовательные программы подготовки бакалавров: «240100 Химическая технология», «140400 Электроэнергетика и электротехника», «151000 Технологические машины и оборудование»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В представленной работе показаны направления модернизации и развития образовательной программы «Химическая технология» в соответствии с концепцией инициативы CDIO. Международный проект CDIO Initiative направлен на устранение противоречий между теорией и практикой в инженерном образовании, на усиление практической направленности обучения введением проблемного и проектного обучения [7 – 12]
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6286
    Prefix
    При этом общество, научно-педагогическое профессиональное сообщество и государство как гарант качества образовательной услуги также являются потребителями данной программы. В связи с этим в концепцию программы, планируемые результаты и содержание программы
    Exact
    [4]
    Suffix
    были внесены изменения с учетом установленных требований всех заинтересованных сторон, в том числе и в соответствии с концепцией CDIO [7; 8]. В стандартах CDIO определены требования к основной образовательной программе, которые могут служить руководством для модернизации и оценки качества образовательных программ в области техники и технологий, а также позволяют создавать условия для непрер
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6410
    Prefix
    В связи с этим в концепцию программы, планируемые результаты и содержание программы [4] были внесены изменения с учетом установленных требований всех заинтересованных сторон, в том числе и в соответствии с концепцией CDIO
    Exact
    [7; 8]
    Suffix
    . В стандартах CDIO определены требования к основной образовательной программе, которые могут служить руководством для модернизации и оценки качества образовательных программ в области техники и технологий, а также позволяют создавать условия для непрерывного улучшения образовательных технологий и их интеграции в мировое образовательное пространство.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6794
    Prefix
    CDIO определены требования к основной образовательной программе, которые могут служить руководством для модернизации и оценки качества образовательных программ в области техники и технологий, а также позволяют создавать условия для непрерывного улучшения образовательных технологий и их интеграции в мировое образовательное пространство. Стандарты международной инициативы CDIO (версия 2.0)
    Exact
    [7; 8]
    Suffix
    и сопряженные с ними документы определяют философию программ подготовки выпускников, задают требования к учебному плану, образовательной среде, условиям и методам обучения, профессорско-преподавательскому составу, а также методам оценки результатов обучения.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7140
    Prefix
    CDIO (версия 2.0) [7; 8] и сопряженные с ними документы определяют философию программ подготовки выпускников, задают требования к учебному плану, образовательной среде, условиям и методам обучения, профессорско-преподавательскому составу, а также методам оценки результатов обучения. В стандартах CDIO учтены двенадцать характеристик инженерного образования, отражающих данный подход
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Для каждого стандарта приводится описание, обоснование и рубрика по самооценке. Анализ ООП на соответствие стандартам CDIO предусматривает: самооценку, доказательства соответствия, определение критериев достижения следующего уровня.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    7511
    Prefix
    Анализ ООП на соответствие стандартам CDIO предусматривает: самооценку, доказательства соответствия, определение критериев достижения следующего уровня. Типы доказательств, необходимых для проверки соответствия стандартам CDIO, имеют отдельные сходства и различия, зависят от специфичности самого стандарта
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Нами был проведен анализ ООП «Химическая технология», разработанный в 2011 году, на соответствие стандартам CDIO (таблица 1). Таблица 1 Результаты анализа ООП на соответствие стандартам CDIO [7] Стандарт CDIO Уровень (2011 г.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    7697
    Prefix
    Типы доказательств, необходимых для проверки соответствия стандартам CDIO, имеют отдельные сходства и различия, зависят от специфичности самого стандарта [7]. Нами был проведен анализ ООП «Химическая технология», разработанный в 2011 году, на соответствие стандартам CDIO (таблица 1). Таблица 1 Результаты анализа ООП на соответствие стандартам CDIO
    Exact
    [7]
    Suffix
    Стандарт CDIO Уровень (2011 г.) Критерий соответствия ООП 240100 «Химическая технология» Уровень (2013 г.) Критерий соответствия модернизированной ООП 240100 «Химическая технология» 1. CDIO как контекст инженерного образования 2 Существует четко сформулированный план перехода к принципу CDIO при реализации образовательной программы 3 Принцип CDIO определяет содержание образо
    (check this in PDF content)

  11. Start
    12038
    Prefix
    Концепция ООП была дополнена следующей формулировкой «В соответствии с концепцией CDIO – выпускники данной образовательной программы должны быть также способны к последовательному созданию новых химических технологий от этапа научных исследований через проектирование, внедрение, квалифицированную эксплуатацию до экологически безопасного завершения жизненного цикла производств»
    Exact
    [4; 7; 14]
    Suffix
    . Наиболее важной и неотъемлемой частью системы разработки и совершенствования основной образовательной программы является анализ планируемых результатов обучения, который затрагивает все аспекты учебного процесса.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    12264
    Prefix
    Наиболее важной и неотъемлемой частью системы разработки и совершенствования основной образовательной программы является анализ планируемых результатов обучения, который затрагивает все аспекты учебного процесса. В CDIO Syllabus
    Exact
    [8]
    Suffix
    содержатся компетенции бакалавров в области техники и технологий, которые планируется сформировать в результате освоения образовательных программ в вузе. Нами была проведена оценка соответствия результатов данной образовательной программы планируемым результатам CDIO Syllabus и выполнено их согласование.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    14141
    Prefix
    Пример результатов проведенного анализа представлен на рис.1. Для достижения более полного соответствия требованиям CDIO Syllabus была выполнена корректировка планируемых результатов обучения
    Exact
    [13]
    Suffix
    (таблица 2). В таблице 3 показано соответствие планируемых результатов обучения в CDIO Syllabus и ООП «Химическая технология». 2.1. Аналитическое обоснование и решение проблем 2.1.1. ... 2.2. ... 2.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    17922
    Prefix
    Требования ФГОС (ОК-3,4), Критерий 5 АИОР (пп. 1.6, 2.3), CDIO Syllabus (п. 4.7, 4.8, 3.1) Примечание: * – курсивом выделены изменения, внесенные в соответствии со стандартами CDIO Syllabus. Показано (таблица 3), что ООП «Химическая технология» обеспечивает достижение практически всех результатов, предусмотренных стандартом CDIO Syllabus. В соответствии с концепцией CDIO
    Exact
    [7]
    Suffix
    при планировании результатов обучения необходимо учитывать взаимное влияние всех дисциплин учебного плана данной ООП. Нами предложена концепция проектирования интегрированного учебного плана ООП «Химическая технология», особенность которой заключается в том, что проектная деятельность студентов начинается с первого года и осуществляется непрерывно в течение всего периода обучения.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    18556
    Prefix
    В образовательном процессе следует рассматривать внутридисциплинарную и междисциплинарную интеграцию. Специфика внутридисциплинарной ин66 | Вестник КемГУ 2014 No 1 (57) Т. 2 теграции состоит в том, что она «позволяет выстроить целостную систему учебной деятельности в пределах отдельной»
    Exact
    [15]
    Suffix
    дисциплины, понять механизмы формирования результатов обучения (знаний и умений, опыта деятельности). Междисциплинарная интеграция позволяет определить организационную структуру учебного процесса.
    (check this in PDF content)