The 14 reference contexts in paper I. Korshunov G., И. Коршунов Г. (2016) “О ПРОБЛЕМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД // SOME CURRENT PROBLEMS OF REFORMING PUBLIC PROSECUTOR’S SUPERVISION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:4:p:293-296

  1. Start
    2774
    Prefix
    Позднее судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной»
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В 1955 году было утверждено Положение о прокурорском надзоре, которое в ноябре 1977 года заменил Закон о Прокуратуре СССР, принятый на основе новой Конституции СССР 1977 года. К основным направлениям деятельности прокуратуры стали относиться высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, борьба с нарушениями законов, борьба с преступностью и другими правонарушениями; осу
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3539
    Prefix
    и привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработка совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, участие в совершенствовании законодательства
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Федеральный закон от 17 января 1992 г. No 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» [1] наделил прокурора функцией надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3626
    Prefix
    ответственности за преступление; разработка совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, участие в совершенствовании законодательства [9]. Федеральный закон от 17 января 1992 г. No 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»
    Exact
    [1]
    Suffix
    наделил прокурора функцией надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Согласно ст. 3, 112 и 116 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР [5] прокурор стал осуществлять уголовное преследование, возбуждать уголовные дела и осуществлять надзор за законностью возбуждения и отказа в возбуждении уголовных
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3842
    Prefix
    No 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» [1] наделил прокурора функцией надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Согласно ст. 3, 112 и 116 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР
    Exact
    [5]
    Suffix
    прокурор стал осуществлять уголовное преследование, возбуждать уголовные дела и осуществлять надзор за законностью возбуждения и отказа в возбуждении уголовных дел. С принятием Федерального закона от 5 июня 2007 г.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4176
    Prefix
    С принятием Федерального закона от 5 июня 2007 г. No 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
    Exact
    [2]
    Suffix
    и Федерального закона от 6 июня 2007 г. No 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации» [3] органы прокуратуры были лишены функции процессуального руководства расследованием преступлений, а следственные подразделения прокуратуры выделились в самостоятельный орган – Следственный комитет при Прокуратуре РФ.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4304
    Prefix
    No 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» [2] и Федерального закона от 6 июня 2007 г. No 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации»
    Exact
    [3]
    Suffix
    органы прокуратуры были лишены функции процессуального руководства расследованием преступлений, а следственные подразделения прокуратуры выделились в самостоятельный орган – Следственный комитет при Прокуратуре РФ.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    4922
    Prefix
    Следует отметить, что Председатель Следственного комитета при Прокуратуре РФ 294 | Вестник КемГУ 2013 No 4 (56) Т. 1 не подчинялся Генеральному прокурору РФ. 15 января 2011 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. No 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»
    Exact
    [4]
    Suffix
    (далее – СКР), согласно положений которого Следственный комитет стал самостоятельным государственным органом. По нашему мнению, выделение органов следствия из состава прокуратуры и лишение прокурора ряда функций повлекло нарушение целостности системы органов прокуратуры.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    6786
    Prefix
    Такая ситуация влечет за собой безграничную сферу влияния СКР. Один и тот же орган не может возбуждать уголовные дела, проводить по ним следственно-оперативные мероприятия и сам себя контролировать
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Создание СКР не искоренит проблему бесконтрольности и безответственности работников силовых структур. В отличие от ранее существовавшего прокурорского надзора в настоящее время он начинается на стадии направления уголовного дела в суд.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    7354
    Prefix
    Необходимо восстановить полномочия прокуратуры в плане контроля работы следователей: вернуть прокурорам право возбуждать и продлевать уголовные дела, а также расследовать должностные преступления, совершаемые сотрудниками СКР
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Кроме того, рассмотрение судом такой меры пресечения, как заключение под стражу, необходимо ввести только с согласия прокурора. Закон о Прокуратуре РФ в действующей редакции наделяет прокурора полномочиями по осуществлению надзора в отношении федеральных министерств, государственных комитетов, служб и других федеральных органов исполнительной власти, за исключением Следственного комитета
    (check this in PDF content)

  10. Start
    7852
    Prefix
    РФ в действующей редакции наделяет прокурора полномочиями по осуществлению надзора в отношении федеральных министерств, государственных комитетов, служб и других федеральных органов исполнительной власти, за исключением Следственного комитета, процессуальная деятельность которого осталась вне надзора органов прокуратуры. Согласно ст. 21 действующего Уголовно-процессуального кодекса РФ
    Exact
    [6]
    Suffix
    (далее – УПК РФ) прокурор не только надзирает за исполнением законов органами расследования, но и осуществляет от имени государства уголовное преследование. Он вправе отменить незаконные решения о возбуждении уголовных дел или об отказе в их возбуждении, инициировать уголовное преследование.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    8785
    Prefix
    , пытаясь достичь повышения качества расследования преступлений и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан, упустил из виду важность осуществления надзора за расследованием преступлений. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю. Я. Чайка, отмечает, что в настоящее время необходимость внесения соответствующих изменений в уголовно-процессуальное законодательство очевидна
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Принятые в 2007 году поправки в УПК РФ и Закон о прокуратуре существенно сократили полномочия прокуроров по надзору за следствием. В результате прокурор оказался лишен ряда надзорных полномочий, которые ему предоставлялись еще с 1864 года, когда был принят Устав уголовного судопроизводства, и которые затем перешли в УПК РСФСР и РФ.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    9852
    Prefix
    В рекомендации Комитета министров Совета Европы 2000 года «О роли прокуратуры в системе уголовного правосудия» указывается, что прокуроры не только поддерживают обвинение в суде, но и «во всех системах уголовного правосудия решают вопрос о возбуждении или продолжении уголовного преследования»
    Exact
    [11]
    Suffix
    . При этом среди прокуроров странучастниц СНГ только российские прокуроры не наделены правом возбуждения уголовных дел. Прокурор лишен полномочий возбуждать уголовные дела по фактам выявленных им в ходе так называемых общенадзорных проверок признаков преступВестник КемГУ 2013 No 4 (56) Т. 1 | 295 ления, а обязан направить материал для решения вопроса следователю.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    11990
    Prefix
    Возможность обжаловать действия и решения следователя в суде, а также право прокурора обратиться к руководителю следственного органа с требованием устранить нарушения закона, допущенные в ходе предварительного следствия, не имеют должного влияния. По новому закону требования прокурора для начальника следственного органа СКР не обязательны
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Таким образом, в настоящее время отсутствие действенного надзора со стороны прокурора за расследованием преступлений за процессуальной деятельностью СКР лишает органы прокуратуры возможности обеспечить соблюдение законных прав и свобод человека на стадии расследования преступлений, возбуждения уголовных дел и избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    13704
    Prefix
    Поскольку деятельность по осуществлению предварительного расследования представляет собой специфическую деятельность государственных органов, прокурорский надзор за этой деятельностью требует особого правового регулирования
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Подмена прокурорского надзора ведомственным контролем в следственных органах привела к нарушению правозащитного механизма в сфере уголовного судопроизводства. По нашему мнению, законодателю следует изменить подход к роли прокурора и его полномочиям по осуществлению надзора за расследованием преступлений и возбуждением уголовных дел и избранием меры пресечения.
    (check this in PDF content)