The 23 reference contexts in paper Y. Berlizeva V., Я. Берлизева В. (2016) “ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА // THE INTEGRATED MODEL OF ORGANIZATIONAL LOYALTY” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:4:p:174-178

  1. Start
    2305
    Prefix
    Так, по данным WorkUSA 2000 Survey, прибыль компаний, характеризующихся высоким уровнем лояльности персонала на 22 % выше, чем в компаниях со средней лояльностью и на 46 % выше показателя прибыли компаний с низкими показателями лояльности
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Более того, если лояльность работников в данном квартале увеличивается на 1 %, то лояльность клиентов к продуктам компании в этом же отрезке времени вырастает на 1,25 %, а при росте лояльности клиентов на 1 % прибыль компании в следующем квартале увеличивается на 0,885 % [3] В рамках статьи мы предполагаем рассмотреть понятие «лояльность» с трех сторон: во-первых, с позиции самостоятел
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2558
    Prefix
    Более того, если лояльность работников в данном квартале увеличивается на 1 %, то лояльность клиентов к продуктам компании в этом же отрезке времени вырастает на 1,25 %, а при росте лояльности клиентов на 1 % прибыль компании в следующем квартале увеличивается на 0,885 %
    Exact
    [3]
    Suffix
    В рамках статьи мы предполагаем рассмотреть понятие «лояльность» с трех сторон: во-первых, с позиции самостоятельного конструкта, несущего определенную смысловую нагрузку; во-вторых, как интегральную модель, включающую в себя близкие синонимичные понятия «идентификации», «вовлеченности» и «приверженности»; и, наконец, в-третьих, понятие «лояльность» может быть описано как компонент вышеназва
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3639
    Prefix
    Говоря об актуальности формирования интегральной модели лояльности персонала, следует отметить существование достаточного количества моделей лояльности персонала в исследованиях зарубежных авторов, а также подходов к определению понятия лояльности персонала. Так, в исследовании В. Доминяка
    Exact
    [23]
    Suffix
    описаны модель Оскара Груски (Oscar Grusky), рассматривающего понятие лояльности, состоящее из четырех частей: стаж в организации, идентификация с компанией, отношение к администрации компании, общая удовлетворенность [9], а также модель Паулу Морроу (Paula Morrow), определяющая лояльность к работе как «состоящую из созвездия (констелляции) конструктов лояльности» [13].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3853
    Prefix
    Доминяка [23] описаны модель Оскара Груски (Oscar Grusky), рассматривающего понятие лояльности, состоящее из четырех частей: стаж в организации, идентификация с компанией, отношение к администрации компании, общая удовлетворенность
    Exact
    [9]
    Suffix
    , а также модель Паулу Морроу (Paula Morrow), определяющая лояльность к работе как «состоящую из созвездия (констелляции) конструктов лояльности» [13]. Данная модель предполагает, что собственно лояльность к работе состоит из четырех универсальных форм: одобрение рабочей этики, лояльность к карьере, организационная лояльность и вовлеченность в работу [13; 3].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    3997
    Prefix
    Доминяка [23] описаны модель Оскара Груски (Oscar Grusky), рассматривающего понятие лояльности, состоящее из четырех частей: стаж в организации, идентификация с компанией, отношение к администрации компании, общая удовлетворенность [9], а также модель Паулу Морроу (Paula Morrow), определяющая лояльность к работе как «состоящую из созвездия (констелляции) конструктов лояльности»
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Данная модель предполагает, что собственно лояльность к работе состоит из четырех универсальных форм: одобрение рабочей этики, лояльность к карьере, организационная лояльность и вовлеченность в работу [13; 3].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4187
    Prefix
    Данная модель предполагает, что собственно лояльность к работе состоит из четырех универсальных форм: одобрение рабочей этики, лояльность к карьере, организационная лояльность и вовлеченность в работу
    Exact
    [13; 3]
    Suffix
    . Используя опыт зарубежных авторов, предпринявших ранее попытки сформировать и описать модель лояльности персонала, рассмотрим подробнее составляющие предлагаемой интегральной модели лояльности, представленной в виде пирамиды (рис. 1).
    (check this in PDF content)

  7. Start
    4692
    Prefix
    Схематичное отражение интегральной модели организационной лояльности Само понятие лояльности персонала характеризуется отождествлением работника себя с целями и политикой компанией, эффективным исполнением трудовых функций в любых ситуациях
    Exact
    [10]
    Suffix
    . В связи с тем, что в данной работе понятие «лояльность» рассматривается с точки зрения поведенческой характеристики персонала организации, наиболее корректным, на наш взгляд, будет употребление термина «организационная лояльность».
    (check this in PDF content)

  8. Start
    5072
    Prefix
    , что в данной работе понятие «лояльность» рассматривается с точки зрения поведенческой характеристики персонала организации, наиболее корректным, на наш взгляд, будет употребление термина «организационная лояльность». Японские исследователи Араи и Казухиро (Arai, Kazuhiro) определили организационную лояльность как отождествление работника с группой, в частности с фирмой или организацией
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Отдельный сотрудник проявляет идентификацию себя с группой, если при принятии решения, он оценивает имеющиеся альтернативы выбора с точки зрения их последствий для группы, а не с точки зрения его собственных интересов.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    5539
    Prefix
    Одно из наиболее распространенных определений организационной лояльности принадлежит Мейеру и его коллегам. Они определяют лояльность как «готовность сотрудника прилагать большие усилия в интересах организации, сильное желание оставаться в организации и принятие ее основных целей и ценностей»
    Exact
    [13]
    Suffix
    . В работах других исследователей лояльность определяется как «состояние, в котором человек идентифицирует себя с организацией и ее целями и желает поддержать принадлежность к ней, чтобы облегчить достижение этих целей» [18].
    (check this in PDF content)

  10. Start
    5742
    Prefix
    В работах других исследователей лояльность определяется как «состояние, в котором человек идентифицирует себя с организацией и ее целями и желает поддержать принадлежность к ней, чтобы облегчить достижение этих целей»
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Степень выраженности организационной лояльности рассматривается как относительная сила идентификации человека с организацией и вовлеченности его в эту организацию и включает: 1) силу убеждения и принятия целей и ценностей организации; 2) степень готовности проявлять значительные усилия от имени организации; 3) силу желания поддерживать принадлежность организации [19].
    (check this in PDF content)

  11. Start
    6085
    Prefix
    Степень выраженности организационной лояльности рассматривается как относительная сила идентификации человека с организацией и вовлеченности его в эту организацию и включает: 1) силу убеждения и принятия целей и ценностей организации; 2) степень готовности проявлять значительные усилия от имени организации; 3) силу желания поддерживать принадлежность организации
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Рассматривая названые выше определения лояльности, можно проследить упоминание отдельных терминов, таких как идентификация, вовлеченность. Исходя из предложенной интегральной модели лояльности, считаем важным рассмотреть отдельно каждый термин с целью определения степени зависимости синонимичных понятий с родительским термином организационной лояльности.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    7857
    Prefix
    Heskett), в рамках которых была выявлена значительная зависимость между лояльностью и производительностью персонала, лояльностью персонала и лояльностью клиентов. Ключевой вывод исследования состоит в том, что удовлетворенность персонала тесно связана с организационной лояльностью и способствует росту прибыли
    Exact
    [10]
    Suffix
    . По результатам других исследователей (Walker (2005), Jusoff et al (2009), Hussain (2012)) было доказано, что когда сотрудники удовлетворены своей работой, они лояльны к организации [16].
    (check this in PDF content)

  13. Start
    8042
    Prefix
    Ключевой вывод исследования состоит в том, что удовлетворенность персонала тесно связана с организационной лояльностью и способствует росту прибыли [10]. По результатам других исследователей (Walker (2005), Jusoff et al (2009), Hussain (2012)) было доказано, что когда сотрудники удовлетворены своей работой, они лояльны к организации
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Более того, удовлетворенность как компонент лояльности рассматривается в ряде исследований в качестве набора ожиданий сотрудников и их соответствия/подтверждения [20; 22]. По мнению авторов, лояльность персонала есть следствие его удовлетворенности работой.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    8199
    Prefix
    По результатам других исследователей (Walker (2005), Jusoff et al (2009), Hussain (2012)) было доказано, что когда сотрудники удовлетворены своей работой, они лояльны к организации [16]. Более того, удовлетворенность как компонент лояльности рассматривается в ряде исследований в качестве набора ожиданий сотрудников и их соответствия/подтверждения
    Exact
    [20; 22]
    Suffix
    . По мнению авторов, лояльность персонала есть следствие его удовлетворенности работой. Идентификация Говоря об идентификации, важно отметить кросспонятийность данного термина в контексте интегрального определения организационной лояльности.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    8540
    Prefix
    Идентификация Говоря об идентификации, важно отметить кросспонятийность данного термина в контексте интегрального определения организационной лояльности. Так, идентификация является составной частью в определениях и вовлеченности, и организационной приверженности
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Более того, идентификация тесно связана с термином организационной приверженности, и в рамках данных взаимосвязей оба понятия рассматриваются с точки зрения самостоятельных конструктов и как взаимные компоненты.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    9233
    Prefix
    , Meyer, 1990; Meyer, Allen, 1996), некоторые исследователи отождествляют организационную идентификацию с аффективной приверженностью (affective commitment), определяя идентификацию как эмоциональную привязанность, Организационная приверженность Вовлеченность Идентификация Удовлетворенность чувство принадлежности и чувство гордости, возникающее вследствие членства в организации
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Само понятие идентификации – это осознание организационных целей как собственных. Она зависит от того, в какой мере люди: информированы о положении дел в организации, о перспективах решения значимых для них проблем; видят единство собственных целей и целей организации; гордятся самим фактом своей работы в данной организации; считают справедливой оценку своего труда со стороны организации.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    10067
    Prefix
    Так, компонентами организационной лояльности являются: 1) идентификация (identification) – принятие как собственных целей и ценностей организации; 2) вовлеченность (involvement) – психологическое погружение или растворение в собственной рабочей деятельности; 3) собственно лояльность (loyalty) – чувство любви и привязанности к организации
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Важно отметить, что в контексте данного определения речь идет о лояльности как более общем понятии, близком по смыслу к патриотизму. На наш взгляд, наиболее точно идентификацию как компонент интегральной модели организационной лояльности описывает определение О.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    10531
    Prefix
    Дейнека, где «лояльность – это приверженность делу фирмы, появляющаяся благодаря эффективной подготовке кадров, идентификации личных интересов с успехом компании и, наконец, человеческая связь между подчиненным и его начальником»
    Exact
    [24]
    Suffix
    . Вовлеченность Третьим фактором в пирамиде лояльности можно выделить понятие вовлеченности сотрудников. На сегодняшний день не существует единого и общепринятого определения термина вовлеченности.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    10909
    Prefix
    Вовлеченность может характеризоваться желанием и возможностью помочь своей компании посредством систематического приложения усилий. Также вовлеченность определяется как участие и проявление энтузиазма в работе
    Exact
    [22]
    Suffix
    . Само понятие вовлеченности зависит от многих факторов, включающих в себя как эмоциональные, так и рациональные составляющие, связанные с содержанием работы и общим стажем работы в компании. Бекер и соавторы (Becker, 2004) определяют вовлеченность сотрудников как «положительное отношение работника к организации и уровень значимости организации в восприятии сотрудника» [2].
    (check this in PDF content)

  20. Start
    11252
    Prefix
    Само понятие вовлеченности зависит от многих факторов, включающих в себя как эмоциональные, так и рациональные составляющие, связанные с содержанием работы и общим стажем работы в компании. Бекер и соавторы (Becker, 2004) определяют вовлеченность сотрудников как «положительное отношение работника к организации и уровень значимости организации в восприятии сотрудника»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Вовлеченный сотрудник осознает цели бизнеса и взаимодействует с коллегами для повышения производительности в работе на благо организации. Можно выделить следующие ключевые особенности термина: вовлеченность – это желание прилагать личные усилия, вносить свой вклад как члена организации для достижения ее целей.
    (check this in PDF content)

  21. Start
    13007
    Prefix
    Доминяка, существенных различий в применении понятий «organizational commitment» и «employee loyalty» нет, и часто они используются как синонимы или как сходные конструкты (например, Steen, 1999; Kalbaugh, 1999; Goman, 2006; Hardy, 2002; Fullagar, Barling, 1991; Barling и др., 1992; Fuller и др., 2003; McElroy, Morrow, Laczniak, 2001)
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Он же (Доминяк, 2001) отметил, что в научной литературе чаще встречается термин «organizational commitment», в популярной – «employee loyalty». С нашей точки зрения, эти понятия несут различную смысловую нагрузку.
    (check this in PDF content)

  22. Start
    13674
    Prefix
    Исследователи (Mowday и соавторы (1982)) выделили три ключевые характеристики приверженности: (1) сильная вера в будущее компании и принятие целей и ценностей организации, (2) готовность прилагать значительные усилия в работу в организации и (3) сильное намерение или желание продолжать работу в данной компании
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Ряд авторов выделяет несколько уровней лояльности, при этом каждый последующий обеспечивает более высокую степень вовлеченности и преданности, а именно: лояльность на уровне внешних атрибутов, лояльность на уровне поступков и поведения, лояльность на уровне способностей, лояльность на уровне убеждений и на уровне идентичности.
    (check this in PDF content)

  23. Start
    14448
    Prefix
    Как подтверждение этому можно привести следующие значения понятия приверженности: «психологическое состояние, которое определяет ожидания, установки работников, особенности их рабочего поведения и то, как они воспринимают организацию»
    Exact
    [24]
    Suffix
    . Подводя итог проведенному обзору литературы, можно сделать вывод, что ряд исследований подтверждает наличие предпосылок для формирования интегральной модели лояльности. В рамках данной модели, организационную лояльность можно описать как веру в успех компании, степень идентификации сотрудника с целями компании и приложение больших усилий для достижение этих целей.
    (check this in PDF content)