The 13 reference contexts in paper A. Zavorina M., А. Заворина М. (2016) “КОНЦЕПТ ВОСТОРГ В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА: КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА // CONCEPT DELIGHT IN THE RUSSIAN LANGUAGE PICTURE OF THE WORLD: CATEGORICAL FEATURES OF TIME AND SPACE” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:4:p:107-110

  1. Start
    2063
    Prefix
    Кубряковой, «входит и описание/изучение систем представления знаний и процессов обработки и переработки информации, и одновременно – исследование общих принципов организации когнитивных способностей человека в единый ментальный механизм, и установление их связи и взаимодействия»
    Exact
    [6, с. 8 – 9]
    Suffix
    . Одной из областей когнитивной науки является когнитивная лингвистика, формирование которой начинается во второй половине 70-х годов, а окончательное её оформление как самостоятельного направления относится к последним десятилетиям XX века.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2470
    Prefix
    науки является когнитивная лингвистика, формирование которой начинается во второй половине 70-х годов, а окончательное её оформление как самостоятельного направления относится к последним десятилетиям XX века. Когнитивная лингвистика, по определению В. З. Демьянкова и Е. С. Кубряковой, изучает язык как когнитивный механизм, играющий роль в кодировании и трансформировании информации
    Exact
    [6, с. 53 – 55]
    Suffix
    . Н. Н. Болдырев характеризует когнитивную лингвистику как «одно из самых современных и перспективных направлений лингвистических исследований, которое изучает язык в его взаимодействии с различными мыслительными структурами и процессами: вниманием, восприятием, памятью и т. д.» [2].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2750
    Prefix
    Болдырев характеризует когнитивную лингвистику как «одно из самых современных и перспективных направлений лингвистических исследований, которое изучает язык в его взаимодействии с различными мыслительными структурами и процессами: вниманием, восприятием, памятью и т. д.»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Когнитивная лингвистика представлена в России и мире несколькими значимыми направлениями, каждое из которых имеет свою специфику, свою область изучения и особую процедуру анализа. В России достаточно продуктивно работают когнитивные школы, отличающиеся рядом особенностей, которые вносят определённый вклад в развитие когнитивной лингвистики.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3121
    Prefix
    В России достаточно продуктивно работают когнитивные школы, отличающиеся рядом особенностей, которые вносят определённый вклад в развитие когнитивной лингвистики. В рамках Московской семантической школы (Е. С. Кубрякова
    Exact
    [7]
    Suffix
    , В. З. Демьянков [3], Е. В. Рахилина [8] и др.) особое внимание уделяется истолкованию основных терминов и задач когнитивного направления, что позволяет выявить общее в когнитивной лингвистике и других российских семантических направлениях, завуалированных специальной терминологией.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    3144
    Prefix
    В России достаточно продуктивно работают когнитивные школы, отличающиеся рядом особенностей, которые вносят определённый вклад в развитие когнитивной лингвистики. В рамках Московской семантической школы (Е. С. Кубрякова [7], В. З. Демьянков
    Exact
    [3]
    Suffix
    , Е. В. Рахилина [8] и др.) особое внимание уделяется истолкованию основных терминов и задач когнитивного направления, что позволяет выявить общее в когнитивной лингвистике и других российских семантических направлениях, завуалированных специальной терминологией.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    3166
    Prefix
    В России достаточно продуктивно работают когнитивные школы, отличающиеся рядом особенностей, которые вносят определённый вклад в развитие когнитивной лингвистики. В рамках Московской семантической школы (Е. С. Кубрякова [7], В. З. Демьянков [3], Е. В. Рахилина
    Exact
    [8]
    Suffix
    и др.) особое внимание уделяется истолкованию основных терминов и задач когнитивного направления, что позволяет выявить общее в когнитивной лингвистике и других российских семантических направлениях, завуалированных специальной терминологией.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    3430
    Prefix
    Рахилина [8] и др.) особое внимание уделяется истолкованию основных терминов и задач когнитивного направления, что позволяет выявить общее в когнитивной лингвистике и других российских семантических направлениях, завуалированных специальной терминологией. В Волгоградской школе (В. И. Карасик
    Exact
    [4]
    Suffix
    , Л. А. Красавский [5] и др.) исследуются характеристики лингвокультурных концептов, где при выявлении ценностного, образного и понятийного компонента, особое значение имеет ценностный компонент, являясь центром концепта.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    3454
    Prefix
    Рахилина [8] и др.) особое внимание уделяется истолкованию основных терминов и задач когнитивного направления, что позволяет выявить общее в когнитивной лингвистике и других российских семантических направлениях, завуалированных специальной терминологией. В Волгоградской школе (В. И. Карасик [4], Л. А. Красавский
    Exact
    [5]
    Suffix
    и др.) исследуются характеристики лингвокультурных концептов, где при выявлении ценностного, образного и понятийного компонента, особое значение имеет ценностный компонент, являясь центром концепта.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    3806
    Prefix
    Красавский [5] и др.) исследуются характеристики лингвокультурных концептов, где при выявлении ценностного, образного и понятийного компонента, особое значение имеет ценностный компонент, являясь центром концепта. Наличие данного компонента позволяет идентифицировать такие ментальные единицы как фрейм, понятие и др. Согласно исследователям Воронежской школы (З. Д. Попова и И. А. Стернин
    Exact
    [12]
    Suffix
    и др.) структура концепта образована когнитивными признаками и включает несколько слоёв. В Кемеровской лингвистической школе (Е. А. Пименов [9], М. В. Пименова [10] и др.) особое внимание уделяется методике исследования концептов внутреннего мира человека, которая включают несколько этапов, проводятся сопоставительные исследования различных языковых картин мира.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    3941
    Prefix
    Согласно исследователям Воронежской школы (З. Д. Попова и И. А. Стернин [12] и др.) структура концепта образована когнитивными признаками и включает несколько слоёв. В Кемеровской лингвистической школе (Е. А. Пименов
    Exact
    [9]
    Suffix
    , М. В. Пименова [10] и др.) особое внимание уделяется методике исследования концептов внутреннего мира человека, которая включают несколько этапов, проводятся сопоставительные исследования различных языковых картин мира.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    3962
    Prefix
    Согласно исследователям Воронежской школы (З. Д. Попова и И. А. Стернин [12] и др.) структура концепта образована когнитивными признаками и включает несколько слоёв. В Кемеровской лингвистической школе (Е. А. Пименов [9], М. В. Пименова
    Exact
    [10]
    Suffix
    и др.) особое внимание уделяется методике исследования концептов внутреннего мира человека, которая включают несколько этапов, проводятся сопоставительные исследования различных языковых картин мира.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    5346
    Prefix
    Эти процессы помогают нам вычленить некий объект – реально или виртуально существующий – из общего фона подобных объектов, наделить его общими с другими и присущими только ему одному признаками»
    Exact
    [12, с. 15]
    Suffix
    . В данной статье анализируется концепт восторг, объективированный категориальными признаками (временем и пространством) в русской языковой картине мира. Концепты внутреннего мира, в частотности концепт восторг, обычно представлены в языке посредством метафор, которые помогают понять абстрактные понятия, относящиеся к сфере внутреннего мира человека.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    9127
    Prefix
    Выставка в русском музее). М. В. Пименова делит пространство внутреннего мира человека на два типа: 1) реальное – внутри тела человека и 2) мифологическое (идеальное, воображаемое) – пространство внутреннего мира
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Реальное пространство предполагает расположение субъекта или объекта внутреннего мира в пределах тела человека, внутри реально существующих человеческих органов. Традиционным считается заполнение восторгом всего пространства тела человека (Такой пружинистый, напряженный восторг был в теле, – право, кажется, оттолкнулся бы для Маши от земля и кувырком понесся бы в мировые пространства.
    (check this in PDF content)