The 16 reference contexts in paper E. Sapkulova V., Е. Сапкулова В. (2016) “О СТАНДАРТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // ON STANDARDIZATION OF THE GENERAL EDUCATION SYSTEM” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:3:p:95-99

  1. Start
    2823
    Prefix
    По определению международной организации по стандартизации (ИСО), стандартизация – «установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон ...»
    Exact
    [9, с. 55]
    Suffix
    . В Российской Федерации законодательно стандартизация понимается как «деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг» [11].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3134
    Prefix
    В Российской Федерации законодательно стандартизация понимается как «деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг»
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Стандартизация, таким образом, посредством определения правил/норм (порядка) позволяет обеспечить одинаковый уровень решения типовых задач. Следует различать стандартизацию процесса (нормативный алгоритм деятельности) и стандартизацию продукта (нормативные характеристики результата).
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3982
    Prefix
    В рамках данной статьи качество в соответствии с определением ИСО трактуется как степень, с которой совокупность собственных характеристик объекта удовлетворяет требования (потребности, ожидания, которые установлены, обычно предполагаются или обязательны
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Следует сказать, что понятие «качество» в большей степени органично признается в отношении материальных объектов – товаров (продукты питания, одежда, технические товары и т. п.). Сложнее осознание качества применительно к коммерческим услугам (транспортная, банковская услуга; услуги общественного питания), еще сложнее – в отношении традиционно некоммерческих услуг, в частности образовате
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4584
    Prefix
    Стандарт как нормативный документ представляет собой утвержденный компетентным органом, а следовательно, обязательный к исполнению комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации. Анализ источников по управлению качеством
    Exact
    [1; 2; 4; 7; 9]
    Suffix
    позволил выделить требования к стандартам: стандарты должны быть социально и экономически необходимыми, иметь определенный круг пользователей и конкретность требований; отражать взаимосогласованные требования комплексности по всем стадиям жизненного цикла продукции (от разработки 96 | Вестник КемГУ 2013 No 3 (55) Т. 1 до утилизации), по всем уровням разукрупнения (от исходных материалов до
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6014
    Prefix
    Короткова, качество образования как «комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности ...» будем рассматривать через качество потенциала достижения образовательных целей, качество процесса и качество результатов образования
    Exact
    [7, с. 48]
    Suffix
    . Соответственно, стандарты, регулирующие качество образования, должны отражать нормы ресурсного обеспечения, процессов и результатов. Нормативно-правовой базой разработки образовательных стандартов стал Федеральный закон РФ «Об образовании» 1992 г., в котором законодательно было закреплено не только многообразие образовательных систем, но и признание необходимости разработки государственных
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6800
    Prefix
    в 2007 г. изменения в «Закон об образовании» определили стандарты как «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»
    Exact
    [10]
    Suffix
    . В указанном документе назначение стандартов заключается в обеспечении единого образовательного пространства и преемственности образовательных программ разных уровней образований. По мнению Д.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7218
    Prefix
    Фельдштейна, задача государственного стандарта – «обеспечить каждого учащегося качественным современным образованием, закрепить и повсеместно ввести в практику лучшие образовательные модели, придать позитивный импульс модернизации образования»
    Exact
    [15, с. 4]
    Suffix
    . В целом сложно не согласиться с позицией академика РАО, д-ра психол. наук, однако позволим уточнить вопрос стандартизации, актуализировав управленческий аспект (на федеральном и локальном уровнях).
    (check this in PDF content)

  8. Start
    8085
    Prefix
    Шульц), в которой человеческий капитал рассматривается как имеющийся у каждого запас, структура и характер знаний, интеллектуальный потенциал (опыт и возможности использования знаний в решении проблем), навыки деятельности, мотивации
    Exact
    [3, с. 725 – 728]
    Suffix
    . Образовательные инвестиции выступают источником экономического роста. Продуктом образования является качественно новая рабочая сила с высоким уровнем квалификации, способная к труду большей сложности.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    8721
    Prefix
    В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, принятой в 2001 г., необходимость существенных изменений в системе образования объяснялась в т. ч. возрастанием «роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70 – 80 процентов национального богатства»
    Exact
    [6, с. 3 – 31]
    Suffix
    . Знания и умения, приобретаемые человеком благодаря образованию, определяют эффективность его будущей профессиональной деятельности. В этом отношении «ресурсы, к которым индивидуум имеет доступ в раннем детстве (прежде всего ресурсы семьи и его личностный потенциал), преобразуются в «рыночные активы» (т. е. в качества, которые пользуются спросом на рынке труда.) в основном через систему обра
    (check this in PDF content)

  10. Start
    9107
    Prefix
    В этом отношении «ресурсы, к которым индивидуум имеет доступ в раннем детстве (прежде всего ресурсы семьи и его личностный потенциал), преобразуются в «рыночные активы» (т. е. в качества, которые пользуются спросом на рынке труда.) в основном через систему образования»
    Exact
    [7, с. 136]
    Suffix
    . В контексте сравнения «советского» (без образовательных стандартов) и «постсоветского» периодов образования переход к стандартам – признание на государственном уровне цели образования в контексте идеи формирования трудовых ресурсов.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    10484
    Prefix
    Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Можно сказать, что данная формулировка в большей степени тяготела к традиционной знаниевой, чем к личностной или компетентностной парадигмам, что и нашло отражение в стандарте (прим. автора: еще раз обратим внимание, что Концепция была принята в 2001 г.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    10881
    Prefix
    большей степени тяготела к традиционной знаниевой, чем к личностной или компетентностной парадигмам, что и нашло отражение в стандарте (прим. автора: еще раз обратим внимание, что Концепция была принята в 2001 г.) В стандарте структура целей включает «освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений (ключевые компетенции)»
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Однако практика оказалась настолько консервативной, что в перечне «знания – умения – развитие» попрежнему уделялось внимание знаниям, поэтому и стандарт воспринимался прежде всего как перечень знаний, которые должны быть освоены школьниками.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    11679
    Prefix
    Ключевая особенность проекта – переход от предметоцентрированной модели к модели вариативного личностноцентрированного образования, к партнерским отношениям основных институтов социализации в достижении целей образования»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Исходя их нового понимания образования, объектом стандартизации становится образовательное пространство, организуемое социальными институтами: образовательными учреждениями (основного и дополнительного образования), семьей, культурными учреждениями, СМИ.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    12499
    Prefix
    Такое понимание образования связано с тем, что «успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Одной из причин принятия стандартов второго поколения академик А. А. Кузнецов видит в том, что «не все, что мы хотели бы закрепить через стандарты, можно было обеспечить в условиях начала 90-х годов XX века.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    12769
    Prefix
    Кузнецов видит в том, что «не все, что мы хотели бы закрепить через стандарты, можно было обеспечить в условиях начала 90-х годов XX века. Не было, в частности, финансовых средств для реализации многих условий введения стандарта»
    Exact
    [8, с. 3 – 7]
    Suffix
    . Методологической психолого-педагогической основой общеобразовательного стандарта второго поколения выступает системно-деятельностный подход. В контексте деятельностной парадигмы (А. Н. Леонтьев, Д.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    13757
    Prefix
    и конструирования в системе образования ... для достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования»
    Exact
    [17]
    Suffix
    . В контексте управления качеством это положение означает признание: 1) развития учащегося в качестве основной цели и основного результата функционирования образовательного учреждения; 2) актуальности социального партнерства между заинтересованными участниками образовательной деятельности.
    (check this in PDF content)