The 16 reference contexts in paper E. Sapkulova V., Е. Сапкулова В. (2016) “О СТАНДАРТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // ON STANDARDIZATION OF THE GENERAL EDUCATION SYSTEM” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:3:p:95-99

  1. Start
    2822
    Prefix
    По определению международной организации по стандартизации (ИСО), стандартизация – «установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон ...»
    Exact
    [9, с. 55]
    Suffix
    . В Российской Федерации законодательно стандартизация понимается как «деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг» [11].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3133
    Prefix
    В Российской Федерации законодательно стандартизация понимается как «деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг»
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Стандартизация, таким образом, посредством определения правил/норм (порядка) позволяет обеспечить одинаковый уровень решения типовых задач. Следует различать стандартизацию процесса (нормативный алгоритм деятельности) и стандартизацию продукта (нормативные характеристики результата).
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3981
    Prefix
    В рамках данной статьи качество в соответствии с определением ИСО трактуется как степень, с которой совокупность собственных характеристик объекта удовлетворяет требования (потребности, ожидания, которые установлены, обычно предполагаются или обязательны
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Следует сказать, что понятие «качество» в большей степени органично признается в отношении материальных объектов – товаров (продукты питания, одежда, технические товары и т. п.). Сложнее осознание качества применительно к коммерческим услугам (транспортная, банковская услуга; услуги общественного питания), еще сложнее – в отношении традиционно некоммерческих услуг, в частности образовате
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4583
    Prefix
    Стандарт как нормативный документ представляет собой утвержденный компетентным органом, а следовательно, обязательный к исполнению комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации. Анализ источников по управлению качеством
    Exact
    [1; 2; 4; 7; 9]
    Suffix
    позволил выделить требования к стандартам: стандарты должны быть социально и экономически необходимыми, иметь определенный круг пользователей и конкретность требований; отражать взаимосогласованные требования комплексности по всем стадиям жизненного цикла продукции (от разработки до утилизации), по всем уровням разукрупнения (от исходных материалов до конечной продукции), по всем аспектам об
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5977
    Prefix
    Короткова, качество образования как «комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности ...» будем рассматривать через качество потенциала достижения образовательных целей, качество процесса и качество результатов образования
    Exact
    [7, с. 48]
    Suffix
    . Соответственно, стандарты, регулирующие качество образования, должны отражать нормы ресурсного обеспечения, процессов и результатов. Нормативно-правовой базой разработки образовательных стандартов стал Федеральный закон РФ «Об образовании» 1992 г., в котором законодательно было закреплено не только многообразие образовательных систем, но и признание необходимости разработки государственных
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6761
    Prefix
    в 2007 г. изменения в «Закон об образовании» определили стандарты как «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»
    Exact
    [10]
    Suffix
    . В указанном документе назначение стандартов заключается в обеспечении единого образовательного пространства и преемственности образовательных программ разных уровней образований. По мнению Д.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7180
    Prefix
    Фельдштейна, задача государственного стандарта – «обеспечить каждого учащегося качественным современным образованием, закрепить и повсеместно ввести в практику лучшие образовательные модели, придать позитивный импульс модернизации образования»
    Exact
    [15, с. 4]
    Suffix
    . В целом сложно не согласиться с позицией академика РАО, д-ра психол. наук, однако позволим уточнить вопрос стандартизации, актуализировав управленческий аспект (на федеральном и локальном уровнях).
    (check this in PDF content)

  8. Start
    8045
    Prefix
    Шульц), в которой человеческий капитал рассматривается как имеющийся у каждого запас, структура и характер знаний, интеллектуальный потенциал (опыт и возможности использования знаний в решении проблем), навыки деятельности, мотивации
    Exact
    [3, с. 725 – 728]
    Suffix
    . Образовательные инвестиции выступают источником экономического роста. Продуктом образования является качественно новая рабочая сила с высоким уровнем квалификации, способная к труду большей сложности.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    8682
    Prefix
    В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, принятой в 2001 г., необходимость существенных изменений в системе образования объяснялась в т. ч. возрастанием «роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70 – 80 процентов национального богатства»
    Exact
    [6, с. 3 – 31]
    Suffix
    . Знания и умения, приобретаемые человеком благодаря образованию, определяют эффективность его будущей профессиональной деятельности. В этом отношении «ресурсы, к которым индивидуум имеет доступ в раннем детстве (прежде всего ресурсы семьи и его личностный потенциал), преобразуются в «рыночные активы» (т. е. в качества, которые пользуются спросом на рынке труда.) в основном через систему обра
    (check this in PDF content)

  10. Start
    9070
    Prefix
    В этом отношении «ресурсы, к которым индивидуум имеет доступ в раннем детстве (прежде всего ресурсы семьи и его личностный потенциал), преобразуются в «рыночные активы» (т. е. в качества, которые пользуются спросом на рынке труда.) в основном через систему образования»
    Exact
    [7, с. 136]
    Suffix
    . В контексте сравнения «советского» (без образовательных стандартов) и «постсоветского» периодов образования переход к стандартам – признание на государственном уровне цели образования в контексте идеи формирования трудовых ресурсов.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    10483
    Prefix
    Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обу96 | Вестник КемГУ 2013 No 3 (55) Т. 1 чающихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Можно сказать, что данная формулировка в большей степени тяготела к традиционной знаниевой, чем к личностной или компетентностной парадигмам, что и нашло отражение в стандарте (прим. автора: еще раз обратим внимание, что Концепция была принята в 2001 г.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    10880
    Prefix
    большей степени тяготела к традиционной знаниевой, чем к личностной или компетентностной парадигмам, что и нашло отражение в стандарте (прим. автора: еще раз обратим внимание, что Концепция была принята в 2001 г.) В стандарте структура целей включает «освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений (ключевые компетенции)»
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Однако практика оказалась настолько консервативной, что в перечне «знания – умения – развитие» попрежнему уделялось внимание знаниям, поэтому и стандарт воспринимался прежде всего как перечень знаний, которые должны быть освоены школьниками.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    11678
    Prefix
    Ключевая особенность проекта – переход от предметоцентрированной модели к модели вариативного личностноцентрированного образования, к партнерским отношениям основных институтов социализации в достижении целей образования»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Исходя их нового понимания образования, объектом стандартизации становится образовательное пространство, организуемое социальными институтами: образовательными учреждениями (основного и дополнительного образования), семьей, культурными учреждениями, СМИ.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    12498
    Prefix
    Такое понимание образования связано с тем, что «успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Одной из причин принятия стандартов второго поколения академик А. А. Кузнецов видит в том, что «не все, что мы хотели бы закрепить через стандарты, можно было обеспечить в условиях начала 90-х годов XX века.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    12769
    Prefix
    Кузнецов видит в том, что «не все, что мы хотели бы закрепить через стандарты, можно было обеспечить в условиях начала 90-х годов XX века. Не было, в частности, финансовых средств для реализации многих условий введения стандарта»
    Exact
    [8, с. 3 – 7]
    Suffix
    . Методологической психолого-педагогической основой общеобразовательного стандарта второго поколения выступает системно-деятельностный подход. В контексте деятельностной парадигмы (А. Н. Леонтьев, Д.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    13756
    Prefix
    и конструирования в системе образования ... для достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования»
    Exact
    [17]
    Suffix
    . В контексте управления качеством это положение означает признание: 1) развития учащегося в качестве основной цели и основного результата функционирования образовательного учреждения; 2) актуальности социального партнерства между заинтересованными участниками образовательной деятельности.
    (check this in PDF content)