The 7 reference contexts in paper A. Alekseeva M., А. Алексеева М. (2016) “СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // SYSTEM OF PRINCIPLES OF DESIGNING A FOREIGN LANGUAGE LESSONS SERIES IN PROFESSIONAL EDUCATION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:3:p:66-70

  1. Start
    1793
    Prefix
    Изучение предмета «иностранный язык» (далее – «ИЯ») традиционно является частью подготовки специалиста в профессиональном образовании. Нормативные документы (уставы, положения, квалификационные характеристики, примерные образовательные программы) указывают
    Exact
    [5, с. 9]
    Suffix
    на то, что данный учебный предмет призван сыграть значимую роль в расширении образовательного кругозора студентов, в процессе социализации личности будущих специалистов, готовности к жизни в условиях многонационального и поликультурного мира.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    8171
    Prefix
    Хуторским, согласно которому «индивидуальная образовательная траектория» – это «персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании». Личностный потенциал он определяет как совокупность оргдеятельностных, познавательных, творческих и иных способностей учащегося
    Exact
    [6, с. 44]
    Suffix
    . Необходимость разработки индивидуальных образовательных траекторий обусловлена самой природой обучения. С одной стороны, процесс овладения навыками и умениями профессионального общения на иностранном языке осуществляется в группах и строится в соответствии с логикой изучения ИЯ.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    11092
    Prefix
    Матюшкина, «особый вид мыслительного взаимодействия субъекта и объекта, который характеризуется таким психическим состоянием, возникающим у субъекта (учащегося) при выполнении им задания, которое требует найти (открыть или усвоить) новые, ранее не известные субъекту знания или способы действия»
    Exact
    [4, с. 93]
    Suffix
    . Две группы элементов – известное и неизвестное – составляют основу проблемной ситуации, порождаемой учебной или практической проблемой. Стремление разрешить возникшее интеллектуальное затруднение обуславливает необходимость сделать выбор, принять решение и, таким образом, служит средством активизации учебной деятельности студентов.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    16863
    Prefix
    Способность комбинировать слова, речевые образцы значительно обогащает речевой репертуар учащихся, помогает при различении подобных комбинаций в чужой речи. Как средство развития умений комбинационной свободы в использовании языковых средств исследователями
    Exact
    [2, с. 79]
    Suffix
    предлагается моделирование речевых ситуаций и речевых задач на основе комплекса общелогических действий, таких как классификация, выделение причинно-следственных связей, доказательство, рекомендации и т. д.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    18794
    Prefix
    Огромное значение приобретает целенаправленность обучения, то есть увязка обучения языку с обучением профилирующим предметам, с наглядной демонстрацией еще в процессе обучения реального применения полученных по ИЯ знаний, умений и навыков для решения специфических задач
    Exact
    [1, с. 75]
    Suffix
    . Повышение сознательности, активности учащихся возможно путем развития их субъектности, автономности. Понятие «субъектность» в педагогической литературе определяется как «качество личности, обозначающее способность человека отдавать отчет в собственных действиях, быть стратегом деятельности, ставить цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать действия и оценивать их соответствие заду
    (check this in PDF content)

  6. Start
    19228
    Prefix
    Понятие «субъектность» в педагогической литературе определяется как «качество личности, обозначающее способность человека отдавать отчет в собственных действиях, быть стратегом деятельности, ставить цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать действия и оценивать их соответствие задуманному, корректировать цели, выстраивать планы жизни»
    Exact
    [3, с. 329]
    Suffix
    , в то время как термин «автономность» понимается как самостоятельность, самоуправляемость. С нашей точки зрения, эти два понятия родственны друг другу. Основное отличие заключается в том, что термин «автономность» делает акцент на независимом характере деятельности учащегося, а «субъектность» подчеркивает способность планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с самостоятель
    (check this in PDF content)

  7. Start
    20004
    Prefix
    воплощение принцип развития субъектности и автономности учащихся находит в системе заданий, развивающих умения самостоятельной работы, использования индивидуальных учебнопознавательных стратегий, самооценку, критическирефлексивный тип мышления, так как именно в процессе рефлексии происходит осмысление человеком своих действий, осознаются те схемы и правила, согласно которым он действует
    Exact
    [5, с. 145]
    Suffix
    . В процессе обучения значение рефлексии состоит в уточнении учащимся своих знаний, анализ своей деятельности, направленный на ее совершенствование. В практическом плане развитие умений рефлексии осуществляется с помощью системы заданий, некоторыми из которых могут быть: 1) аннотирование статей; 2) предварительный просмотр материала, его оценка в соответствии с заданными критериями; 3) с
    (check this in PDF content)