The 12 reference contexts in paper V. Kos V., В. Кос В. (2016) “ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ГУБЕРНИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВВ.) // WATER SUPPLY IN A PROVINCIAL TOWN AT THE TURN OF THE CENTURY (THE SITUATION IN TOMSK PROVINCE IN THE 19TH – EARLY 20TH CENTURIES)” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:2:p:50-55

  1. Start
    2544
    Prefix
    Мы понимаем дискурс как стратегически организованную речемыслительную деятельность субъектов коммуникации, представляющую совокупность процесса порождения речевого или текстового произведения и результата этого процесса – текста или речи, учитывающей прагматические, социолингвистические и экстралингвистические параметры коммуникации
    Exact
    [10, с. 50 – 56]
    Suffix
    . Стратегии, которых придерживается субъект дискурса, обусловлены как внешними социально-культурными факторами, так и его личными убеждениями и намерениями. Доминирующий способ организации дискурса самопрезентации в объявлениях о знакомстве – «энонциативный» (énonciatif по определению П.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2844
    Prefix
    Стратегии, которых придерживается субъект дискурса, обусловлены как внешними социально-культурными факторами, так и его личными убеждениями и намерениями. Доминирующий способ организации дискурса самопрезентации в объявлениях о знакомстве – «энонциативный» (énonciatif по определению П. Шародо
    Exact
    [3]
    Suffix
    ), его основной целью является формирование высказывания. В его структуре присутствуют как говорящий-высказывающий, так и адресат-воспринимающий. Посредством такого высказывания адресант вступает в социальное взаимодействие с потенциальным адресатом, которое тем успешнее, чем стратегически точнее он строит высказывание.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3215
    Prefix
    Посредством такого высказывания адресант вступает в социальное взаимодействие с потенциальным адресатом, которое тем успешнее, чем стратегически точнее он строит высказывание. C другой стороны, объявление о знакомстве – это вид медиадискурса
    Exact
    [7]
    Suffix
    , так как тексты, в которых реализуется данный тип дискурса, являются формой рекламы. Поэтому помимо личных стратегий, нацеленных на демонстрацию личных характеристик и интересов, в них присутствуют стратегии более широкого спектра, направленные на создание положительного образа субъекта дискурса.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5886
    Prefix
    Адресант же принимает на себя определенную роль, и в рамках этой роли представляет на суд потенциальных адресатов презентацию себя самого и желаемого партнера. Действительно, самопрезентация относится к социальной функции, связанной с установлением контакта, но также к функции языка, названной Р. Якобсоном
    Exact
    [5]
    Suffix
    конативной, связанной с воздействием говорящего на адресата. Это также и особое функционирование языка, имеющее собственные средства выражения. Как «дискурс лжи» или «дискурс иронии», дискурс самопрезентации, как жанр, демонстрирует потребность говорящего субъекта в создании собственного имиджа, с одной стороны правдоподобного, а с другой, – привлекательного и выигрышного.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    8012
    Prefix
    Стереотипы могут иметь положительный или отрицательный характер, но все их объединяет тот факт, что они создают ограниченный образ другого, основываясь на культурных знаниях и компетенциях субъекта к ним прибегающего, а также на коллективном воображаемом. В связи с этим логично данное Лейенсем & со
    Exact
    [6, с. 11]
    Suffix
    определение стереотипа как разделяемых другими убеждений в отношении личных свойств какой-либо группы людей, как правило, черт личности, но также и поведенческих черт. Среди свойств стереотипа Т.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    8212
    Prefix
    В связи с этим логично данное Лейенсем & со [6, с. 11] определение стереотипа как разделяемых другими убеждений в отношении личных свойств какой-либо группы людей, как правило, черт личности, но также и поведенческих черт. Среди свойств стереотипа Т. Стефаненко
    Exact
    [11]
    Suffix
    отмечает их эмоционально-оценочный характер, устойчивость к новой информации, единство представлений среди членов одной группы. В социологии изучаются, прежде всего, этнические стереотипы, характеризующие этнические группы.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    8860
    Prefix
    Что касается лингвистики, она охватывает ряд парадигм, так или иначе сталкивающихся с понятием стереотипа. В частности, изучаются устойчивые выражения, клише, топои, как убеждения, общие для определенного сообщества по определению O. Дюкро
    Exact
    [2, с. 86]
    Suffix
    . С точки зрения семантики, стереотип понимается как составляющая значения, соотнесенная с общепринятым мнением, выраженном в слове в конкретной культуре [9, с. 98 – 114]. Стереотипу присваивается дискурсивный характер, так как он конкретизируется, вербализируется в дискурсе, который одновременно является представлением о мире и процессом формирования этого представления.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    9011
    Prefix
    В частности, изучаются устойчивые выражения, клише, топои, как убеждения, общие для определенного сообщества по определению O. Дюкро [2, с. 86]. С точки зрения семантики, стереотип понимается как составляющая значения, соотнесенная с общепринятым мнением, выраженном в слове в конкретной культуре
    Exact
    [9, с. 98 – 114]
    Suffix
    . Стереотипу присваивается дискурсивный характер, так как он конкретизируется, вербализируется в дискурсе, который одновременно является представлением о мире и процессом формирования этого представления.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    9306
    Prefix
    Стереотипу присваивается дискурсивный характер, так как он конкретизируется, вербализируется в дискурсе, который одновременно является представлением о мире и процессом формирования этого представления. В этом процессе стереотип объединяет один дискурс с другими. Именно поэтому мы согласны с Д. Менгено
    Exact
    [1, с. 108]
    Suffix
    , в том, что любой дискурс пронизан многочисленными формами, напоминающими об уже сказанном или выраженном в образах. Всякий дискурс вписывается в общий механизм, который навязывает ему определенное распределение ролей и сценографию, заимствованные в определенной культуре.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    9616
    Prefix
    Всякий дискурс вписывается в общий механизм, который навязывает ему определенное распределение ролей и сценографию, заимствованные в определенной культуре. Стереотип, таким образом, как подчеркивает Молине
    Exact
    [8]
    Suffix
    , является одним из этапов доступа к общему знанию, который позволяет упростить окружающее нас пространство, предоставляя дескриптивные категории, позволяющие индивидам обрабатывать все большее количество информации.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    15345
    Prefix
    pierres, les grands espaces, la déco, l'artisanat, le romantisme, les diners aux chandelles et bien sûr mon p'tit garçon ... hummmkissou mon coeur, zet'adoreeeee" [meetic. fr]. Самопрезентация от 1-го лица в этом объявлении свидетельствует о том, что его автор ассоциирует себя с адресантом сообщения, что вызывает больше доверия со стороны читателя (о 1-м лице см.:
    Exact
    [10]
    Suffix
    ). Синтаксис объявления простой, ограничивается перечислениями качеств адресанта, что типично для объявлений о знакомстве. На лицо масса характеристик, как внешности, так и моральных качеств: спокойствие, скромность, организованность и самостоятельность, внимательность и умение слушать, способность ценить хорошее настроение, смех, солнце, старые камни, народное творчество, романтические ужины
    (check this in PDF content)

  12. Start
    21111
    Prefix
    Эти и другие изречения нравоучительного характера, которыми изобилует данное объявление, видимо должны, по мнению автора, создать ему привлекательный образ. В этой связи интересно наблюдение антрополога Клифорда Гиртца, описанное Катрин Госн
    Exact
    [4, с. 161 – 168]
    Suffix
    . Согласно этому наблюдению «общие места» отвечают пяти критериям: естественность в представлении очевидных фактов без субъективного отношения к ним, практичность, взывающую к здравому смыслу и опыту, простота выражения, незначительность довода и информативная открытость.
    (check this in PDF content)