The 21 reference contexts in paper V. Shabashev A., R. Malakhov G., В. Шабашев А., Р. Малахов Г. (2016) “СОБСТВЕННОСТЬ КАК ЭТИКО-ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФЕНОМЕН // PROPERTY AS AN ETHICAL, ECONOMIC AND LEGAL PHENOMENON” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:2:p:313-317

  1. Start
    1542
    Prefix
    Взгляд на проблему взаимосвязи этики и собственности не является однозначным: существуют два противоположных взгляда: первый состоит в том, что собственность в своем содержании этически нейтральна, не может получить этического обоснования. Такую мысль высказывает Л. фон Мизес в своей работе «Человеческая деятельность»
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Собственность не может быть обоснована этически. С такой идеей трудно согласиться, поскольку отношение людей к собственности – это нормативное явление. Сама собственность выступает как определенная норма, помимо прочего включающая в себя некоторые запреты.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2224
    Prefix
    В группе тех, кто рассматривает собственность как этическую категорию, есть несовпадающие точки зрения на ее этическое содержание: 1) частная собственность может рассматриваться как отрицательное явление (негативная оценка частной собственности дается в утопическом социализме Т. Кампанеллой
    Exact
    [5]
    Suffix
    , Т. Мором [8], некоторыми русскими религиозными философами, например, В. Эрном [15, с. 194 – 219]); 2) частная собственность может рассматриваться как положительное явление (отрицают нейтральность и идейные последователи Л. фон Мизеса, Г.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2238
    Prefix
    В группе тех, кто рассматривает собственность как этическую категорию, есть несовпадающие точки зрения на ее этическое содержание: 1) частная собственность может рассматриваться как отрицательное явление (негативная оценка частной собственности дается в утопическом социализме Т. Кампанеллой [5], Т. Мором
    Exact
    [8]
    Suffix
    , некоторыми русскими религиозными философами, например, В. Эрном [15, с. 194 – 219]); 2) частная собственность может рассматриваться как положительное явление (отрицают нейтральность и идейные последователи Л. фон Мизеса, Г.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    2304
    Prefix
    В группе тех, кто рассматривает собственность как этическую категорию, есть несовпадающие точки зрения на ее этическое содержание: 1) частная собственность может рассматриваться как отрицательное явление (негативная оценка частной собственности дается в утопическом социализме Т. Кампанеллой [5], Т. Мором [8], некоторыми русскими религиозными философами, например, В. Эрном
    Exact
    [15, с. 194 – 219]
    Suffix
    ); 2) частная собственность может рассматриваться как положительное явление (отрицают нейтральность и идейные последователи Л. фон Мизеса, Г.-Г. Хоппе [14; 17, с. 87 – 95], Й. Г. Хюльсманн [18, с. 41 – 68].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    2459
    Prefix
    Мором [8], некоторыми русскими религиозными философами, например, В. Эрном [15, с. 194 – 219]); 2) частная собственность может рассматриваться как положительное явление (отрицают нейтральность и идейные последователи Л. фон Мизеса, Г.-Г. Хоппе
    Exact
    [14; 17, с. 87 – 95]
    Suffix
    , Й. Г. Хюльсманн [18, с. 41 – 68]. Как положительное явление собственность рассматривается и в экономическом мейнстриме, некоторыми религиозными философами, например, И. Ильиным [4, с. 120 – 158]); 3) есть подход золотой середины, осуждающий значительную по размеру частную собственность (такую традицию заложил Аристотель, выделив два типа хозяйства [1]); 4) существует ситуационный под
    (check this in PDF content)

  6. Start
    2503
    Prefix
    Эрном [15, с. 194 – 219]); 2) частная собственность может рассматриваться как положительное явление (отрицают нейтральность и идейные последователи Л. фон Мизеса, Г.-Г. Хоппе [14; 17, с. 87 – 95], Й. Г. Хюльсманн
    Exact
    [18, с. 41 – 68]
    Suffix
    . Как положительное явление собственность рассматривается и в экономическом мейнстриме, некоторыми религиозными философами, например, И. Ильиным [4, с. 120 – 158]); 3) есть подход золотой середины, осуждающий значительную по размеру частную собственность (такую традицию заложил Аристотель, выделив два типа хозяйства [1]); 4) существует ситуационный подход, который рассматривает соответств
    (check this in PDF content)

  7. Start
    2656
    Prefix
    Хоппе [14; 17, с. 87 – 95], Й. Г. Хюльсманн [18, с. 41 – 68]. Как положительное явление собственность рассматривается и в экономическом мейнстриме, некоторыми религиозными философами, например, И. Ильиным
    Exact
    [4, с. 120 – 158]
    Suffix
    ); 3) есть подход золотой середины, осуждающий значительную по размеру частную собственность (такую традицию заложил Аристотель, выделив два типа хозяйства [1]); 4) существует ситуационный подход, который рассматривает соответствие той или иной формы собственности этическим нормам исходя из каждого частного случая (вариации ситуативного подхода различны, в плане религиозной философии одобрен
    (check this in PDF content)

  8. Start
    2815
    Prefix
    Как положительное явление собственность рассматривается и в экономическом мейнстриме, некоторыми религиозными философами, например, И. Ильиным [4, с. 120 – 158]); 3) есть подход золотой середины, осуждающий значительную по размеру частную собственность (такую традицию заложил Аристотель, выделив два типа хозяйства
    Exact
    [1]
    Suffix
    ); 4) существует ситуационный подход, который рассматривает соответствие той или иной формы собственности этическим нормам исходя из каждого частного случая (вариации ситуативного подхода различны, в плане религиозной философии одобрение частной собственности связывается только с этичным, богоугодным распоряжением ею, что актуально и в отношении мусульманского [12] и христианского [13, с.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    3147
    Prefix
    два типа хозяйства [1]); 4) существует ситуационный подход, который рассматривает соответствие той или иной формы собственности этическим нормам исходя из каждого частного случая (вариации ситуативного подхода различны, в плане религиозной философии одобрение частной собственности связывается только с этичным, богоугодным распоряжением ею, что актуально и в отношении мусульманского
    Exact
    [12]
    Suffix
    и христианского [13, с. 309 – 331] видения. В новой институциональной экономической теории мерилом целесообразности того или иного режима собственности становятся издержки или выгоды того или иного режима [16, с. 163 – 179; 19, с. 493 – 535]).
    (check this in PDF content)

  10. Start
    3167
    Prefix
    [1]); 4) существует ситуационный подход, который рассматривает соответствие той или иной формы собственности этическим нормам исходя из каждого частного случая (вариации ситуативного подхода различны, в плане религиозной философии одобрение частной собственности связывается только с этичным, богоугодным распоряжением ею, что актуально и в отношении мусульманского [12] и христианского
    Exact
    [13, с. 309 – 331]
    Suffix
    видения. В новой институциональной экономической теории мерилом целесообразности того или иного режима собственности становятся издержки или выгоды того или иного режима [16, с. 163 – 179; 19, с. 493 – 535]).
    (check this in PDF content)

  11. Start
    3343
    Prefix
    различны, в плане религиозной философии одобрение частной собственности связывается только с этичным, богоугодным распоряжением ею, что актуально и в отношении мусульманского [12] и христианского [13, с. 309 – 331] видения. В новой институциональной экономической теории мерилом целесообразности того или иного режима собственности становятся издержки или выгоды того или иного режима
    Exact
    [16, с. 163 – 179; 19, с. 493 – 535]
    Suffix
    ). Мы придерживаемся той точки зрения, что связь этики и экономики проявляется в феномене собственности достаточно ярко. По своей сути, собственность не является чисто экономическим явлением, через собственность отражается связь хозяйственной практики с другими значимыми сферами общественной жизни.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    5549
    Prefix
    Собственность является одной из центральных норм в обществе. Для ее сохранения в течение длительного периода необходимо некоторое метафизическое обоснование, которое бы закрепляло нормы в сознании не только настоящего, но и будущих поколений
    Exact
    [10, с. 35]
    Suffix
    . Возникает необходимость найти такое обоснование, которое не потребует дальнейших, и оно будет выступать в качестве цементирующего базиса для общественного института, своеобразного инвариантного ядра, а вариативная часть будет касаться своеобразной притирки обоснованной совокупности норм к реальным хозяйственным практикам, уровню технологического и социального развития.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    6834
    Prefix
    Аналогичное значение есть и у английского слова «goods» – товары, такое же значение можно найти и в немецком языке у слова «das Gut», аналогичные значения есть в итальянском, французском, испанском. Под добром понималось все то, что способствует выживанию, продолжению жизни, то же, что препятствует выживанию, рассматривалось как зло
    Exact
    [10, с. 64]
    Suffix
    . Такое этимологическое объяснение вполне логично, ведь объекты собственности – это продукты хозяйственной деятельности, необходимой для продолжения жизни, в языке через механизм метонимии сохранилась взаимосвязь собственности и этики, причем через базовый для этики концепт.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    8490
    Prefix
    Но собственность может предстать не только как микроэкономическое явление, но и как макроэкономическое явление. Идея рассмотрения собственности на микро- и макроуровнях была высказана Р. Капелюшниковым
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В таком случает можно рассматривать насколько этично выполняется роль ключевых экономических агрегатов в целом, можно рассматривать уровень этичности собственности с точки зрения реализации функций основных экономических агрегатов, насколько в целом этичен тот или иной режим собственности, как это отражается на эффективности использования объектов собственниками, какой уровень общественного
    (check this in PDF content)

  15. Start
    10195
    Prefix
    Вебером из протестантской этики, оправдавшей богатство аккуратностью, бережливостью и трудолюбием, мастерством его владельцев, таким образом, богатство начинает восприниматься как вознаграждение свыше. Состоятельный человек, получивший собственность вследствие своего профессионализма должен непременно попасть в рай
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В странах золотого миллиарда крупная частная собственность таким способом оправдана, легитимизирована. Кроме того, легитимность крупной собственности обеспечивается достаточно высоким уровнем налоговых изъятий, прогрессивной системой налогообложения.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    10658
    Prefix
    Кроме того, легитимность крупной собственности обеспечивается достаточно высоким уровнем налоговых изъятий, прогрессивной системой налогообложения. В русской философской мысли собственность обосновывается самой природой человека, представляется как его внешнее тело, продолжение, способствующее выживанию и продлению рода человеческого
    Exact
    [2, с. 290 – 305]
    Suffix
    , что перекликается с описанными выше лингвистическими объяснениями взаимосвязей. И. А. Ильин называет собственность гнездом жизни [4], что в целом подводит этическое основание под феномен частной собственности.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    10798
    Prefix
    В русской философской мысли собственность обосновывается самой природой человека, представляется как его внешнее тело, продолжение, способствующее выживанию и продлению рода человеческого [2, с. 290 – 305], что перекликается с описанными выше лингвистическими объяснениями взаимосвязей. И. А. Ильин называет собственность гнездом жизни
    Exact
    [4]
    Suffix
    , что в целом подводит этическое основание под феномен частной собственности. В мусульманской религиозной мысли собственность представляется как благословение Аллаха, что также подводит прочный базис под явление частной собственности, поскольку благословение Аллаха необходимо для обеспечения жизни.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    11268
    Prefix
    В арабских странах важны доводы ислама, а утилитарное оправдание собственности осуществляется через существующие механизмы распределения, что способствует росту благосостояния наименее обеспеченных слоев населения
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Потеря этического обоснования собственности и приводит к тому, что отношения собственности теряют устойчивость, таким примером может послужить реформирование земельных отношений в России в ХIX веке.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    11495
    Prefix
    Потеря этического обоснования собственности и приводит к тому, что отношения собственности теряют устойчивость, таким примером может послужить реформирование земельных отношений в России в ХIX веке. Земля воспринималась крестьянами как божья
    Exact
    [9, с. 97 – 112]
    Suffix
    , управлялась и распределялась общинно, и это цементировало и феодальный уклад, и подавляло массовые возмущения против помещиков, которые рассматривались как управители божьей земли, и обеспечивало почитание царя, как помазанника бога.
    (check this in PDF content)

  20. Start
    12385
    Prefix
    В институциональной теории используется метафора, в чем-то перекликающаяся с представлением о собственности, как о внешнем теле человека, а именно: «социальные границы, как бы «окаймляющие» ресурс, принадлежащий собственнику»
    Exact
    [6]
    Suffix
    , отделяющий собственника от других собственников. Право собственности отражает возможности по изменению данных границ: расширение, уменьшение, вхождение новых собственников или временных распорядителей.
    (check this in PDF content)

  21. Start
    14164
    Prefix
    Если вообще все от сущего ... называть бытием, то должно во всяком случае различать собственно бытие, или действительность, от сущности, или необходимости, природу от идеи, бытие натуральное от бытия идеального»
    Exact
    [11, с. 326]
    Suffix
    . Этику мы рассматриваем как основание института собственности, т. е. его сущее. Экономическую составляющую собственности можно определить как ее содержание, т. е. сущность: собственность влияет на продуктивность экономического поведения.
    (check this in PDF content)