The 9 reference contexts in paper E. Garanina Yu., Э. Гаранина Ю. (2016) “ОЦЕНОЧНОСТЬ В ЖАНРЕ КИНОРЕЦЕНЗИИ // EVALUATION IN THE GENRE OF FILM REVIEW” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:2:p:28-31

  1. Start
    1751
    Prefix
    Оценочность не тождественна оценке, а представляет собой только её конкретную реализацию. Оценочное значение вбирает в себя разноплановые связи – психологические, онтологические, коммуникативные, деятельностные. Оценка принадлежит одновременно областям реакций и стимулов
    Exact
    [1, с. 137 – 142]
    Suffix
    . Оценочное высказывание подразумевает наличие трёх компонентов – объекта, субъекта и основания оценки, претерпевающих постоянные исторические изменения. Так, в начале века в кинорецензиях оценивались возможности развития кино как нового вида искусства и технического чуда.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2169
    Prefix
    Так, в начале века в кинорецензиях оценивались возможности развития кино как нового вида искусства и технического чуда. С 1912 года с выходом первых полноценных художественных фильмов процессом написания кинорецензий заинтересовались профессиональные театральные критики
    Exact
    [5, с. 8]
    Suffix
    . С появлением звукового кино в 1927 году резко возросло число отрицательных рецензий, так как считалось, что звук мешает зрительному восприятию. В 1935 году та же участь постигла и цветное кино, а затем и широкий экран, синераму, стереозвук, 3D-технологии.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2602
    Prefix
    В 1930-е годы с признанием кино видом искусства (как правило, начиная с работ Д. У. Гриффита) внимание кинокритиков сосредоточилось на художественной ценности фильмов, а не на их технологическом исполнении
    Exact
    [2, с. 48]
    Suffix
    . Новые технологии влияют не только на содержание рецензии, но и на её формы. С 1907 года отзывы кинокритиков на тот или иной фильм размещались в популярных газетах и журналах, вскоре начали выходить и специализированные издания о кино.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4260
    Prefix
    Земцовой, характерны ориентированность на профессионала в области искусства, объективность критериев оценки, использование терминологии, профессионального жаргона, эстетическая насыщенность и возвышенность, глубина анализа, философские размышления, привлечение дополнительного материала, стилистическая отстранённость
    Exact
    [3, с. 111 – 174]
    Suffix
    . Основные конститутивные признаки искусствоведческой кинорецензии сводятся к оценочой персуазивности, интерпретативно-атграктивной информативности и эстетической рекреативности. Искусствоведческая рецензия служит основой для рецензий, рассчитанных на широкую аудиторию, и любительских рецензий.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5586
    Prefix
    В исследовании использовались положительные, отрицательные и нейтральные кинорецензии различных рецензентов-профессионалов, пишущих для широкой аудитории. Современная кинорецензия выполняет две основные функции – оценивание фильма и влияние на мнение читателя. Г. Штегерт отмечает полифункциональность как основное свойство кинорецензии
    Exact
    [6, с. 24 – 38]
    Suffix
    и перечисляет её функции – информационную, оценочную, рекламную, мотивационную. Для успешного функционирования в кинорецензии должны присутствовать следующие элементы содержания: информация о фильме; анализ художественного и технического исполнения фильма; аргументированная оценка автора рецензии на основе проведённого анализа; воздействие на решение читателя смотреть или не смотреть фильм и
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7394
    Prefix
    Более того, общая оценка рецензента (которая всегда субъективна) в начале и конце рецензии может противоречить основному тексту рецензии, содержащему объективный анализ. Рецензент проявляется в тексте не только как индивидуальность, но и в самих способах организации текста
    Exact
    [7, с. 93]
    Suffix
    . Используя классификацию коммуникативных регистров Г. А. Золотовой [4, с. 29], в проанализированных кинорецензиях можно выделить все пять типов: репродуктивный (воспроизведение наблюдаемого), информативный (донесение информации до читателя), реактивный (оценивание), генеративный (обобщение информации), волюнтивный (воздействие на поведение читателя) регистры.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7471
    Prefix
    Более того, общая оценка рецензента (которая всегда субъективна) в начале и конце рецензии может противоречить основному тексту рецензии, содержащему объективный анализ. Рецензент проявляется в тексте не только как индивидуальность, но и в самих способах организации текста [7, с. 93]. Используя классификацию коммуникативных регистров Г. А. Золотовой
    Exact
    [4, с. 29]
    Suffix
    , в проанализированных кинорецензиях можно выделить все пять типов: репродуктивный (воспроизведение наблюдаемого), информативный (донесение информации до читателя), реактивный (оценивание), генеративный (обобщение информации), волюнтивный (воздействие на поведение читателя) регистры.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    9136
    Prefix
    Субъективная система паритетов для установления общей оценки включает как численное соотношение достоинств и недостатков, так и индивидуальную иерархию ценностей. Частнооценочные слова характеризуют объект лишь с одной стороны, и поэтому весьма разнообразны. Для характеристики частных оценок была использована классификация Н. Д. Арутюновой
    Exact
    [1, c. 198]
    Suffix
    :  гедонистические (сенсорно-вкусовые), являющиеся максимально индивидуальными («tasty»);  психологические оценки – рационализированные и осмысленные («stupid», «nerd»);  эстетические – объединение гедонистических и психологических оценок («magnificent», «amazing»);  этические («kind»);  нормативные («common»);  утилитарные («useless»);  телеологические («lucky»).
    (check this in PDF content)

  9. Start
    10323
    Prefix
    Читатель, которому может быть неясна оценка, вправе спросить, хорошо или плохо то, что взялся оценить автор. Н. Д. Арутюнова сравнивает оценку с натуральным рядом чисел, ведь она основана на представлении о количестве
    Exact
    [1, с. 141]
    Suffix
    . Механизм выведения общей оценки можно сравнить и с процедурой взвешивания, когда на одной чаше весов – отрицательные, на другой – положительные характеристики объекта оценки. При этом общая положительная оценка не исключает недостатков.
    (check this in PDF content)