The 6 reference contexts in paper S. Prosvetov Yu., С. Просветов Ю. (2016) “СТРУКТУРА ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКОЙ ПАРАДИГМЫ // THE STRUCTURE OF THE HISTORIC-PHILOSOPHICAL PARADIGM” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:2:p:234-238

  1. Start
    5328
    Prefix
    В истории философии можно найти многочисленные примеры дескриптивного, номонологического и аксиологического понимания методологии рассматриваемой дисциплины. Например, Б. Рассел в своей «Истории западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней»
    Exact
    [6, c. 5 – 6]
    Suffix
    полагает, что философское мышление обусловлено большим числом внешних социально-политических условий, а также причинами психологического порядка, что не позволяет выявить какие-либо общие закономерности развития философского творчества в целом.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    11906
    Prefix
    , в которой гегельянская позиция автора нуждается в актуализации, так как его подход заключается в том, чтобы историю философии представить «в истинном свете, когда ей удастся познать ход развития, в котором необходимые проблемы человечества определяются с возможной ясностью и разрешаются так, что каждое такое разрешение в последовательном порядке рождает все новые и более глубокие проблемы»
    Exact
    [7, c. 53]
    Suffix
    . Аподиктический тип связи между фундаментальным концептом и теоретико-методологической установкой историко-философского исследования выражается в стремлении историка самим изложением материала доказать истинность разделяемых им онтологических взглядов.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    12244
    Prefix
    Аподиктический тип связи между фундаментальным концептом и теоретико-методологической установкой историко-философского исследования выражается в стремлении историка самим изложением материала доказать истинность разделяемых им онтологических взглядов. Классическим примером аподиктической истории философии может служить трехтомный труд Г. В. Ф. Гегеля
    Exact
    [1]
    Suffix
    , в котором в качестве введения к изложению взглядов мыслителей прошлого приводятся теоретические построения самого автора, а изложение материала нацелено на доказательство истинности его системы.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    13066
    Prefix
    , то апологетическое отношение историка к фундаментальному концепту своего исследования предполагает обнаружение в изучаемом материале ряда прямых и косвенных проявлений собственной теоретической точки зрения. В качестве примера апологетического изложения историко-философского материала может служить работа И. З. Шишкова «В поисках новой рациональности: философия критического разума»
    Exact
    [8]
    Suffix
    , в которой философские учения прошлого исследуются на предмет наличия в них элементов критического способа мышления. Выявленная таким образом критическая тенденция в развитии философской мысли служит объяснением и оправданием возникновения рациональнокритической концепции К.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    18726
    Prefix
    Так, концептуальная идея развития рационального мышления, разделяемая Х. Ортегаи-Гассетом, имеет явно натуралистический характер. Поэтому в качестве концептуальной модели функционирования философского и научного знания он выдвигает так называемую теорию поколений
    Exact
    [5, осо- бенно с. 3 – 7]
    Suffix
    . Подобным же образом неотомистская концепция напряжения и спада философской мысли [2, с. 576; 3, с. 109 – 110; 4, с. 153 – 155] имеет своим основанием объективно-идеалистическое мировоззрение. Из приведенных примеров следует, что выбор концептуальных моделей развития философской мысли не является случайным, он напрямую зависит от характера фундаментального концепта и концептуальной идеи.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    19653
    Prefix
    Например, упомянутая выше схема напряженности и спада развития философской мысли может иметь и натуралистическое истолкование. Так, в культурологической концепции О. Шпенглера развитие философского знания определяется органическими закономерностями функционирования цивилизаций
    Exact
    [9, с. 553 – 556]
    Suffix
    . Отсюда можно сделать вывод о том, что формирование концептуальной модели представляет собой мировоззренческую интерпретацию определенной функционально-логической схемы. В свою очередь наполнение одной и той же схемы различным содержанием позволяет проследить механизм обусловленности концептуальной идеей концептуальной модели.
    (check this in PDF content)