The 19 reference contexts in paper E. Moroz V., Е. Мороз В. (2016) “МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ПРАВОПОНИМАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ // RUSSIAN MODERNISATION OF LAW INTERPRERTATION AS AN ELEMENT OF SOCIAL AND CULTURAL TRANSFORMATION” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:2:p:106-110

  1. Start
    3696
    Prefix
    Мальцев и др. В современном российском правоведении можно выделить несколько основных концепций правопонимания. Прежде всего, необходимо сказать о либертарноюридической теории права и государства
    Exact
    [8, с. 3 – 15]
    Suffix
    . Данная концепция понимания права и государства разработанная В. С. Нерсесянцем еще в 70 – 90-х гг. XX века, представляет собой самостоятельное направление в российской философии права, конкурирующее с иными типами понимания права (позитивистской теорией права во всех ее вариантах, естественно-правовым направлением и другими).
    (check this in PDF content)

  2. Start
    6257
    Prefix
    К сторонникам интегративного правопонимания можно отнести В. Г. Графского. Он подчеркивает необходимость интеграции концепций правопонимания, при этом поднимая не только проблему соотношение права и закона, но и соотношения права и морали, права и закона
    Exact
    [3, с. 63]
    Suffix
    . В связи с тем, что юриспруденция рассматривает факты и идеи раздельно, и, следовательно, поэтому понятие права неоднозначно, В. Г. Графский предлагает интегрировать в юриспруденцию элементы общественных наук [4].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6461
    Prefix
    В связи с тем, что юриспруденция рассматривает факты и идеи раздельно, и, следовательно, поэтому понятие права неоднозначно, В. Г. Графский предлагает интегрировать в юриспруденцию элементы общественных наук
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Интегративному правопониманию уделено немалое внимание и в работах И. Л. Честнова. Существующие российские и зарубежные концепции Честнов подвергает критике, так как они продукт индустриального общества.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    7005
    Prefix
    В соответствии с этой концепцией право нужно рассматривать как полифоническое явление, распадающееся на противоположности – должное и сущее, материальное и идеальное, общее и особенное. Эти противоположности способствуют перманентному генезису права, который никогда не будет завершен
    Exact
    [12]
    Suffix
    . И. Л. Честнов интегрирует в свою концепцию и элементы феноменологической юриспруденции, считая право феноменом культуры [12, с. 54]. Однако, на его взгляд, это не мешает найти общий стержень данного феномена, несмотря на нетождественность его конкретно-исторических проявлений.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    7121
    Prefix
    Эти противоположности способствуют перманентному генезису права, который никогда не будет завершен [12]. И. Л. Честнов интегрирует в свою концепцию и элементы феноменологической юриспруденции, считая право феноменом культуры
    Exact
    [12, с. 54]
    Suffix
    . Однако, на его взгляд, это не мешает найти общий стержень данного феномена, несмотря на нетождественность его конкретно-исторических проявлений. Следует критически отнестись к мнению И. Л. Честнова о том, индустриальное общество, накопившее в себе слишком много противоречий, не в состоянии больше быть основой дальнейшего развития человечества.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    8160
    Prefix
    Честнов подчеркивает, что окончательно осмыслить право как изменчивое, многомерное, противоречивое явление можно при помощи особого диалогического метода, позволяющего исследовать существование феномена права в процессе его непрерывного становления
    Exact
    [12, с. 122]
    Suffix
    . Таким образом, Честнов сужает основания понимания права до философской основы, не учитывая социально-экономические, политические, психологические, исторические и др. факторы, влияющие на формирование правопонимания.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    8800
    Prefix
    Критикуя этатистский подход к праву, характерный для современных концепций правопонимания, он предлагает сформировать новый интегральный тип правопонимания, основанный на синтезе западных и восточных школ и течений в современном правоведении. По мнению А. В. Полякова, поможет сформировать подобный новый интегральный тип правопонимания феноменолого – коммуникативный подход
    Exact
    [10, с. 114]
    Suffix
    , а также обращение к реалистическим концепциям правопонимания, сложившимся в дореволюционной российской юридической науке. А. В. Поляков дает несколько классификаций существующих видов правопонимания.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    9080
    Prefix
    подобный новый интегральный тип правопонимания феноменолого – коммуникативный подход [10, с. 114], а также обращение к реалистическим концепциям правопонимания, сложившимся в дореволюционной российской юридической науке. А. В. Поляков дает несколько классификаций существующих видов правопонимания. Первая классификация делит правопонимания на два типа: практический и теоретический
    Exact
    [9, с. 34]
    Suffix
    . Практический тип правопонимания отражается в общественном правовом сознании в виде наиболее общих признаков, характеризующих отношение общества к праву, его особое правоведение и правочувствование.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    10550
    Prefix
    Однако дать определение права не в глобальном масштабе, считает ученый трудно. В каждой конкретной стране существует свое право, основанное на реальной правовой действительности и конкретных исторических реалиях
    Exact
    [6, с. 154]
    Suffix
    . Безусловно, с этой точкой зрения Лившица необходимо согласиться. Совершенно нетрадиционный подход к проблеме правопонимания предлагает И. Д. Невважай. Он считает, что любое сведение отдельных типов правопонимания в единую концепцию обречено остаться аморфной совокупностью различных теорий с неопределенно размытыми границами.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    10974
    Prefix
    Он считает, что любое сведение отдельных типов правопонимания в единую концепцию обречено остаться аморфной совокупностью различных теорий с неопределенно размытыми границами. В связи с этим он предлагает создать особую философскую концепцию, которая позволит осмыслить многообразие правовых теорий
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Само правопонимание становится результатом применения определенного способа конституирования смысла, свойственного той или иной правовой культуре. Значительное распространение в настоящее время получила концепция так называемого «широкого» понимания права, главное основание которого – интеграция традиционных типов правопонимания в целостной правовой концепции, предоставляющей возможность дл
    (check this in PDF content)

  11. Start
    12007
    Prefix
    На основании такого подхода он дает следующую дефиницию: «Право – это совокупность признаваемых в данном обществе и обеспеченных официальной защитой нормативов равенства и справедливости, регулирующих борьбу и согласование свободных воль в их взаимоотношении друг с другом»
    Exact
    [5, с. 205]
    Suffix
    . Данное определение, безусловно, эклектично, оно включает в себя элементы позитивистского, естественно-правового и, даже, либертарноюридического правопонимания. К сожалению, за всей этой эклектикой теряется сущность права.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    13529
    Prefix
    Байтин дает классическое нормативистское определение права: «Право – это система общеобязательных, формально-определенных норм, которые выражают государственную волю общества, ее классовый и общечеловеческий характер, издаются и санкционируются государством, охраняются возможностью государственного принуждения и являются властно-официальным регулятором общественных отношений»
    Exact
    [2, с. 152]
    Suffix
    . Он считает, что единственной формой существования права являются государственно-организованные нормы. Этот тезис Байтин обосновывает тем, что государство – единственный представитель общества в целом, поэтому только оно может быть источником общеобязательных правил поведения.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    14484
    Prefix
    Анализируя нормативный признак права, автор сосредоточивает внимание на раскрытии соотношения содержания права, которое образуют составляющие его нормы, с формой права – его юридическими источниками, ведущее место в ряду которых принадлежит закону. В качестве специфической особенности права Байтин выделяет возможность использования для его охраны от нарушений государственного принуждения
    Exact
    [2, с. 64 – 65]
    Suffix
    . Байтин доказывает, что нормативный признак права, четко различая содержание и форму российского права, одновременно подчеркивает их единство и однопорядковость, общую устремленность на правовое обеспечение задач, стоящих перед обществом и государством.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    15063
    Prefix
    Байтин уделяет значительное внимание в своей концепции властно-регулятивному признаку, через который раскрывается социальное назначение права как особого государственного регулятора отношений между людьми, выступающего в качестве единственного официального критерия и определителя правомерного и неправомерного, законного и противозаконного поведения
    Exact
    [2, с. 74]
    Suffix
    . Итогом подробного анализа, осуществленного М. И. Байтиным, явилось создание им более углубленного определения права, в соответствии с которым право представляет собой систему общеобязательных, Вестник КемГУ 2013 No 2 (54) Т. 3 | формально-определенных норм, которые выражают государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер; издаются или санкционируются государством и
    (check this in PDF content)

  15. Start
    15582
    Prefix
    с которым право представляет собой систему общеобязательных, Вестник КемГУ 2013 No 2 (54) Т. 3 | формально-определенных норм, которые выражают государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер; издаются или санкционируются государством и охраняются от нарушений возможностью государственного принуждения; являются властно-официальным регулятором общественных отношений
    Exact
    [2, с. 80]
    Suffix
    . Безусловно, данное определение сформулировано в рамках концепции нормативизма. Очень важно, что сам автор данного определения не рассматривает его как единственно правильное. По мнению М. И. Байтина, оправдано употребление и других, причем различных, дефиниций.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    17939
    Prefix
    Байтин обращает внимание на стремление ряда ученых создать «привлекательную» теорию права путем использования таких его характеристик, как всегда «истинное», «разумное», «естественное», «действительное», «человечное»
    Exact
    [2, с. 96]
    Suffix
    . Он резюмирует, что такой взгляд создает весьма расплывчатое представление о праве, ибо высокие, но абстрактные идеалы при всей их значимости сами по себе не могут заменить властного нормативного регулятора отношений между людьми, служить критерием правомерного и неправомерного поведения.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    18262
    Prefix
    Он резюмирует, что такой взгляд создает весьма расплывчатое представление о праве, ибо высокие, но абстрактные идеалы при всей их значимости сами по себе не могут заменить властного нормативного регулятора отношений между людьми, служить критерием правомерного и неправомерного поведения. А право не может быть чем-то аморфным, «киселеобразным»
    Exact
    [2, с. 97]
    Suffix
    . В заключении необходимо согласиться с мнением М. И. Байтина, что широкое правопонимание не способствует выработке четкого категориального аппарата, лишено точности теоретических конструкций, не может предложить приемлемое «работающее» определение права.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    19011
    Prefix
    Он считает, что право в нормативной форме должно отражать требования общечеловеческой справедливости, служить интересам общества в целом, а не отдельным его классам или социальным группам, учитывать индивидуальные интересы и потребности личности как первоосновы общества
    Exact
    [11, с. 135]
    Suffix
    . К сожалению, подобное определение является теоретическим построением эклектичного характера и не дает ничего нового для современного правопонимания. Концепция правопонимания С. С. Алексеева также является примером нормативистского подхода к данной проблеме.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    20236
    Prefix
    Алексеев, допуская определение права, включающее в себя общие свойства, присущие другим социальным явлениям. Исходя из этого подхода, Алексеев определяет право очень широко, как социально обоснованную меру свободы
    Exact
    [1, с. 45]
    Suffix
    . В этом же направлении можно рассматривать и предъявление Алексеевым к позитивному праву абстрактного требования моральной обоснованности, признания его зависимости от легитимации с позиций общепризнанной морали.
    (check this in PDF content)