The 7 reference contexts in paper E. Kalinina I., Е. Калинина И. (2016) “СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МОДЕЛИ РЕЧЕВОГО ЖАНРА «DIARY» // STRATEGIES IN MODELING DIARY AS A SPEECH GENRE” / spz:neicon:vestnik-k:y:2013:i:1:p:184-187

  1. Start
    1588
    Prefix
    Стремление к самопознанию заставляет людей начинать дневниковую деятельность, хотя не все авторы признают наличие этого мотива, что не является показателем его отсутствия. Так, по мнению О. С. Иссерс, мотивы далеко не всегда осознаются субъектами коммуникации, а мотивировка, приводимая ими, часто не совпадает с реальной
    Exact
    [3, с. 57]
    Suffix
    . Если мы попробуем взглянуть на начало ведения дневников с точки зрения теории элементарных смысловых единиц, предложенной для описания речевых жанров А. Вежбицкой [2, 68 – 80], то мы получим следующую ментальную формулу: пишу, потому что хочу писать.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    1748
    Prefix
    Иссерс, мотивы далеко не всегда осознаются субъектами коммуникации, а мотивировка, приводимая ими, часто не совпадает с реальной [3, с. 57]. Если мы попробуем взглянуть на начало ведения дневников с точки зрения теории элементарных смысловых единиц, предложенной для описания речевых жанров А. Вежбицкой
    Exact
    [2, 68 – 80]
    Suffix
    , то мы получим следующую ментальную формулу: пишу, потому что хочу писать. Для начала ведения дневника достаточно простого позыва к письму, к изложению событий своей жизни и своих мыслей на бумаге.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2863
    Prefix
    Дневниковая деятельность всегда продиктована событиями извне, характер которых и влияет на желание начать вести дневник. Ролан Барт, рассказывая о своём единственном продолжительном опыте обращения к личному дневнику, упоминает тяжело протекавшую в то время болезнь его матери
    Exact
    [1, с. 249]
    Suffix
    . Таким образом, дневник как речевой жанр оказывается типологически близким к жанрам исповеди и разговора по душам с присущей им интенцией «выговориться» и получить психологический выигрыш. Артур Понсонби, британский исследователь личных дневников, говорит об утешении как результате ведения дневника, сравнивая этот эмоциональный эффект с ощущениями после молитвы [8, с. 8].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3207
    Prefix
    Таким образом, дневник как речевой жанр оказывается типологически близким к жанрам исповеди и разговора по душам с присущей им интенцией «выговориться» и получить психологический выигрыш. Артур Понсонби, британский исследователь личных дневников, говорит об утешении как результате ведения дневника, сравнивая этот эмоциональный эффект с ощущениями после молитвы
    Exact
    [8, с. 8]
    Suffix
    . Важной представляется мысль исследователя о полезности дневников, о которой говорят и сами авторы: a type of therapy; it just helps to clear and relax the mind; it helps me feel better if I am angry, sad, etc; its a good way to get out emotions (здесь и далее в качестве иллюстративного материала приведены цитаты из рассуждений респондентов о личных дневниках на сайте htt
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4841
    Prefix
    Вестник185 КемГУ 2013 No 1 (53) | Отношение к дневнику как к психотерапевтической процедуре свойственно не только авторам как носителям бытовой философии коммуникации, но и исследователям, в первую очередь, психологам
    Exact
    [7, с. 338 – 346]
    Suffix
    . Среди авторов дневников можно встретить немало подростков (I was 14 when I wrote my first; I have some journals tucked away from when i was a teen), которым необходим поиск путей дальнейшего развития жизни, а также нравственных и духовных идеалов и мировоззренческих установок.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    14580
    Prefix
    Таким образом, метаинтенцией дневниковых текстов можно считать осмысление себя, результатом которого является конструирование своего Я-образа, А. Понсонби называет это «a detached point of view of himself»
    Exact
    [8, с. 7]
    Suffix
    . Каждая из оставляемых записей в личном дневнике вносит свой вклад в целостное восприятие автора. Создание Я-образа как цель проявляется на каждой странице дневника. Чтобы в конечном итоге получить образ себя, его надо создать, репрезентировав себя в дневнике.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    15665
    Prefix
    Таким образом, мы рассматриваем полиинтенциональный речевой жанр личный дневник в русле современной прагмалингвистической парадигмы, о которой говорит В. И. Карасик, рассужВестник187 КемГУ 2013 No 1 (53) | дая о человеке в аспекте его коммуникативного поведения
    Exact
    [4, с. 45]
    Suffix
    . Дневник является коммуникативной деятельностью, обладающей своими мотивами, целями, стратегиями и способами их реализации. Каждая из коммуникативных стратегий соответствует одной из интенций автора дневника, которые отражены в сценарии речевого жанра, рассмотренном в категориях семантических примитивов: пишу, потому что хочу; пишу о том, что происходит в моей жизни; пишу, потому что у ме
    (check this in PDF content)