The 12 reference contexts in paper M. Lustenkov E., I. Sazonov S., М. Лустенков Е., И. Сазонов С. (2016) “Теоретическое и экспериментальное обоснование коэффициентов трения в передачах с промежуточными телами качения // Theoretical and experimental substantiation of friction coefficients in transmissions with intermediate rolling elements” / spz:neicon:vestift:y:2015:i:1:p:45-51

  1. Start
    587
    Prefix
    Передачи с промежуточными телами качения (ППТК) обладают низкой материалоемкостью и высокой нагрузочной способностью, так как мощность передается по множеству параллельных потоков, а скольжение в контактирующих парах может быть заменено качением
    Exact
    [1]
    Suffix
    . В этих передачах ролики контактируют одновременно с несколькими кулачковыми поверхностями. При определении КПД ППТК для оценки их энергоэффективности в расчетах используются коэффициенты трения скольжения и трения качения.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    897
    Prefix
    При определении КПД ППТК для оценки их энергоэффективности в расчетах используются коэффициенты трения скольжения и трения качения. Они принимаются постоянными для заданных пар трения согласно справочным данным
    Exact
    [2]
    Suffix
    . При этом не учитывается их зависимость от геометрии, свойств контактирующих тел и действующих сил, что снижает точность расчетов. Постановка задачи. Теоретическое обоснование возникновения сопротивления качению в большинстве существующих методик расчета основано на законе Кулона.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    1382
    Prefix
    Он предположил постоянство эксцентриситета d, на который сдвигается нормальная реакция опоры N, чтобы уравновесить момент FR движущей силы, где R – радиус тела качения. Однако во многих источниках
    Exact
    [3–5]
    Suffix
    присутст вует ссылка на сформулированный A. J. Dupuit закон [6], в котором приводится следующая зависи мость силы сопротивления качению: /T kN R=. В некоторых источниках под знаком корня присутствует диаметр, а не радиус, что не меняет смысла выражения, а лишь вносит различия в значения постоянного коэффициента k.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    1447
    Prefix
    Он предположил постоянство эксцентриситета d, на который сдвигается нормальная реакция опоры N, чтобы уравновесить момент FR движущей силы, где R – радиус тела качения. Однако во многих источниках [3–5] присутст вует ссылка на сформулированный A. J. Dupuit закон
    Exact
    [6]
    Suffix
    , в котором приводится следующая зависи мость силы сопротивления качению: /T kN R=. В некоторых источниках под знаком корня присутствует диаметр, а не радиус, что не меняет смысла выражения, а лишь вносит различия в значения постоянного коэффициента k.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    1811
    Prefix
    В некоторых источниках под знаком корня присутствует диаметр, а не радиус, что не меняет смысла выражения, а лишь вносит различия в значения постоянного коэффициента k. В данной трактовке из уравнения моментов эксцентриситет kRd=. Из исследований C. L. Crandall и A. Marston
    Exact
    [7]
    Suffix
    следует степенная зависимость эксцентриситета от радиуса (диаметра) тела качения. A. J. Dupuit предпо ложил пропорциональность эксцентриситета d хорде дуги контакта [3]. Однако он предполагал независимость величины погружения тела качения в опорную поверхность h и соответственно радиуса площадки контакта a от нагрузки.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    1979
    Prefix
    Из исследований C. L. Crandall и A. Marston [7] следует степенная зависимость эксцентриситета от радиуса (диаметра) тела качения. A. J. Dupuit предпо ложил пропорциональность эксцентриситета d хорде дуги контакта
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Однако он предполагал независимость величины погружения тела качения в опорную поверхность h и соответственно радиуса площадки контакта a от нагрузки. В [8] предложена методика определения коэффициентов трения скольжения и качения на основе анализа процессов контактного взаимодействия тела сферической формы и плоскости.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    2139
    Prefix
    Dupuit предпо ложил пропорциональность эксцентриситета d хорде дуги контакта [3]. Однако он предполагал независимость величины погружения тела качения в опорную поверхность h и соответственно радиуса площадки контакта a от нагрузки. В
    Exact
    [8]
    Suffix
    предложена методика определения коэффициентов трения скольжения и качения на основе анализа процессов контактного взаимодействия тела сферической формы и плоскости. Возникает необходимость совершенствования указанной методики и применения ее для практически значимых случаев контакта тел цилиндрической формы.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    11394
    Prefix
    В этом случае алгоритм определения коэффициентов трения по формулам (21), (22) для контакта жесткого ролика и упругого полупространства необходимо дополнить. Применим и преобразуем известные формулы теории упругости для контакта цилиндр-цилиндр
    Exact
    [9, с. 531]
    Suffix
    . Радиус площадки контакта а: 22 Г012 01 2 11 0,798 2, E zs rs RrR a lrR E E -n -n =+ +  где E1, E2 – модули упругости материалов контактирующих тел; n1, n2 – коэффициенты Пуассона контактирующих материалов.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    11821
    Prefix
    Вследствие равенства для сталей n1 = n2 = 0,3, Е1 = E2 = 2,1·105 МПа примем также равенство Q=Q1 =Q2. При учете деформируемости обоих контактирующих тел определяется сближение их осей (для пары цилиндр-цилиндр)
    Exact
    [9, с. 531]
    Suffix
    : Г0 2 4 20,815 ln. E zs s r RrR h la Q =+ π При контакте двух тел цилиндрической формы можно предположить, что размер от оси каждого тела качения до линии контакта уменьшится на величину, обратно пропорциональную твердости этих тел (HB1 и HB2).
    (check this in PDF content)

  10. Start
    12624
    Prefix
    Параметры h и gmax определятся по формулам hr r ar ask()()sksk=-- +; ()()maxarccos/skskr hrg=-. (25) Для подтверждения разработанной методики проведены лабораторные испытания. Общий вид нагружающего узла машины для износоусталостных испытаний Сu–05 Мо
    Exact
    [10]
    Suffix
    показан на рис. 3. Исследовались термообработанные и шлифованные образцы роликов двух видов: из стали 18ХГТ с твердостью поверхности 60–61 HRC (контробразцы) и из стали 45 с твердостью поверхности 40–42 HRC.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    15771
    Prefix
    Рост нормальной нагрузки и разницы в диаметрах роликов при прочих равных условиях увеличивает площадку контакта и, следовательно, пропорционально приведенный коэффициент трения f ′. Полученные результаты на основе приведенной выше методики и экспериментальных данных согласуются с результатами исследований, проводимых С. В. Пинегиным
    Exact
    [11]
    Suffix
    и R. C. Drutowski [12]. В указанных исследованиях экспериментально определялся коэффициент сопротивления качению fk (fk = T/N, где Т – измеряемая сила сопротивления качению, N – нормальная реакция опоры).
    (check this in PDF content)

  12. Start
    15795
    Prefix
    Рост нормальной нагрузки и разницы в диаметрах роликов при прочих равных условиях увеличивает площадку контакта и, следовательно, пропорционально приведенный коэффициент трения f ′. Полученные результаты на основе приведенной выше методики и экспериментальных данных согласуются с результатами исследований, проводимых С. В. Пинегиным [11] и R. C. Drutowski
    Exact
    [12]
    Suffix
    . В указанных исследованиях экспериментально определялся коэффициент сопротивления качению fk (fk = T/N, где Т – измеряемая сила сопротивления качению, N – нормальная реакция опоры). При росте нормальной нагрузки на тело качения увеличивается значение коэффициента сопротивления качению (из урав нений равновесия тела качения /kfR= d при условии приложения силы Т к центру тела качения), при увелич
    (check this in PDF content)