The 7 reference contexts in paper V. Kusyak A., В. Кусяк А. (2016) “Исследование влияния частоты ШИМ-сигнала на диапазон управления исполнительным механизмом сцепления // Frequency influence research of the PWM-signal on the control range of pneumatic actuator of a dryfriction clutch” / spz:neicon:vestift:y:2014:i:2:p:33-37

  1. Start
    484
    Prefix
    КУСЯК ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЧАСТОТЫ ШИМ-СИГНАЛА НА ДИАПАЗОН УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ СЦЕПЛЕНИЯ Белорусский национальный технический университет (Поступила в редакцию 27.01.2014) Обзор мехатронных систем управления механической трансмиссией показал, что автоматизированный привод сухого фрикционного сцепления, как правило, имеет дополнительный резервный контур управления
    Exact
    [1–5]
    Suffix
    . Это объясняется тем, что для электронных компонентов ме­ хатронных систем, несмотря на их высокую надежность, характерны кратковременные сбои в работе и внезапность возникновения отказов. Кроме того, возможна утечка рабочего тела из контуров привода исполнительных механизмов, что снижает или полностью исключает работоспособность системы управления и подвижность транспортного средства
    (check this in PDF content)

  2. Start
    1118
    Prefix
    Учитывая вышеизложенное, а также опираясь на опыт зарубежных компаний, специалисты кафедры «Автомобили» Белорусского национального технического университета разработали оригинальный дуплексный привод сухого фрикционного сцепления
    Exact
    [6]
    Suffix
    , который интегрируется в мехатронную систему управления силовым агрегатом (МСУСА) и имеет два независимых контура управления (рис. 1). Автоматизированный привод как основной контур включает силовой исполнительный механизм 14 и пропорциональный электромагнитный клапан 13, установленные на коробке передач (рис. 1).
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2140
    Prefix
    При включении сцепления в автоматическом режиме (например, в процессе трогания с места или маневрировании) для управления пропорциональным электромагнитным клапаном 13 (рис. 1) предлагается использовать стратегию DSАC
    Exact
    [7, 8]
    Suffix
    , заключающуюся в подаче на обмотку соленоида широтно­импульсного сигнала с последующим изменением скважности в соответствии с заданным алгоритмом. При этом электронная система должна обеспечить на всех переходных процессах такой темп включения сцепления, который позволил бы, с одной стороны, избежать динамических перегрузок в трансмиссии, а с другой, не превысить критериальных огранич
    (check this in PDF content)

  4. Start
    2666
    Prefix
    При этом электронная система должна обеспечить на всех переходных процессах такой темп включения сцепления, который позволил бы, с одной стороны, избежать динамических перегрузок в трансмиссии, а с другой, не превысить критериальных ограничений по энергетической нагруженности фрикционного сцепления, оцениваемой удельной работой и мощностью буксования
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Совершенно очевидно, что качество управления сухим фрикционным сцеплением будет зависеть от ширины диапазона сигнала с широтно­импульсной модуляцией (ШИМ­сигнала). На величину диапазона оказывают влияние согласованность геометрических параметров исполнительного механизма, рабочей характеристики пропорционального электромагнитного клапана (ПЭМК) и выходного каскада используемого контроллера.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    3192
    Prefix
    На величину диапазона оказывают влияние согласованность геометрических параметров исполнительного механизма, рабочей характеристики пропорционального электромагнитного клапана (ПЭМК) и выходного каскада используемого контроллера. При постоянных параметрах последних доминирующее влияние на диапазон управления оказывает частота генерируемого ШИМ­ сигнала
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В лаборатории кафедры «Автомобили» БНТУ создан испытательный стенд [10] для отладки автоматизированной мехатронной системы управления силовым агрегатом, включающим двигатель внутреннего сгорания, сухое фрикционное сцепление и механическую коробку передач.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    3264
    Prefix
    влияние согласованность геометрических параметров исполнительного механизма, рабочей характеристики пропорционального электромагнитного клапана (ПЭМК) и выходного каскада используемого контроллера. При постоянных параметрах последних доминирующее влияние на диапазон управления оказывает частота генерируемого ШИМ­ сигнала [8]. В лаборатории кафедры «Автомобили» БНТУ создан испытательный стенд
    Exact
    [10]
    Suffix
    для отладки автоматизированной мехатронной системы управления силовым агрегатом, включающим двигатель внутреннего сгорания, сухое фрикционное сцепление и механическую коробку передач. Аппаратную основу системы составляют контроллеры ecomat R360 серии CR2500 (ifm elec­ecomat R360 серии CR2500 (ifm elec­ R360 серии CR2500 (ifm elec­R360 серии CR2500 (ifm elec­360 серии CR2500 (ifm elec­CR 2
    (check this in PDF content)

  7. Start
    5639
    Prefix
    В процессе экспериментов исследовался диапазон управления исполнительным механизмом сцепления при частоте ШИМ­сигнала от 150 до 250 Гц с шагом 25 Гц. Графическое представление результатов полунатурного эксперимента производилось с помощью средств визуализации CoDeSys V2.3
    Exact
    [11, с. 65]
    Suffix
    . Отдельные результаты записи процесса включения­выключения сухого фрикционного сцепления приведены на рис. 3. Как показали результаты экспериментов, диапазон ШИМ­сигнала при частоте 150 Гц оказался наибольшим и составил 40,7%.
    (check this in PDF content)