The 6 reference contexts in paper A. Klimov-Kayanidi V., R. Alimkhanov T., E. Agureeva S., R. Sabitov M., А. Климов-Каяниди В., Р. Алимханов Т., Е. Агуреева С., Р. Сабитов М. (2018) “АВТО-ГРП НА НАГНЕТАТЕЛЬНЫХ СКВАЖИНАХВ НИЗКОПРОНИЦАЕМЫХ КОЛЛЕКТОРАХ АЧИМОВСКОЙ ТОЛЩИ // WATERFLOOD-INDUCED FRACTURE ON THE INJECTION WELLS IN LOW-PERMEABILITY RESERVOIR OF ACHIMOV SEQUENCE” / spz:neicon:tumnig:y:2018:i:2:p:39-43

  1. Start
    2425
    Prefix
    Значение проницаемости по объекту варьируется от 0,2∙10-3 до 3∙10-3 мкм2 и в среднем составляет 0,8∙10-3 мкм2. Это делает невозможным экономически рентабельную разработку месторождения без использования гидроразрыва пласта (ГРП)
    Exact
    [1, 2]
    Suffix
    и системы поддержания пластового давления (ППД). На месторождении используется система ППД с вытеснением нефти водой. При закачке возникает множество осложняющих факторов [3–5], таких как уменьшение приемистости скважин со временем, кинжальные прорывы воды по высокопроницаемым пропласткам к забоям добывающих скважин, утечка нагнетаемой воды в другие, не целевые пласты, образо
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2616
    Prefix
    Это делает невозможным экономически рентабельную разработку месторождения без использования гидроразрыва пласта (ГРП) [1, 2] и системы поддержания пластового давления (ППД). На месторождении используется система ППД с вытеснением нефти водой. При закачке возникает множество осложняющих факторов
    Exact
    [3–5]
    Suffix
    , таких как уменьшение приемистости скважин со временем, кинжальные прорывы воды по высокопроницаемым пропласткам к забоям добывающих скважин, утечка нагнетаемой воды в другие, не целевые пласты, образование трещин авто-ГРП и т. д.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6370
    Prefix
    Авто-ГРП в нагнетательных скважинах В скважинах, где давление нагнетания превышает давление разрыва горной породы, способны развиваться техногенные трещины авто-ГРП, которые могут увеличивать приемистость нагнетательных скважин
    Exact
    [6, 7]
    Suffix
    . Знание величины давления разрыва особенно актуально для нагнетательных скважин с целью регулирования их режима работы. Анализ давления разрыва, замеренного глубинным манометром во время ГРП в нагнетательных и добывающих скважинах, показал, что среднее давление разрыва по ачимовской толще составило 392 атм.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    7100
    Prefix
    авто-ГРП от трещин ГРП является то, что они не заполняются проппантом, следовательно, существует возможность их смыкания при снижении давления нагнетания ниже давления разрыва и раскрытия при его увеличении. Таким образом создается динамическая неоднородность по прон ицаемости в межскважинном пространстве. Данная неоднородность хорошо видна при анализе графиков Холла
    Exact
    [8]
    Suffix
    , особенно в периоды остановки и запуска нагнетательных скважин после проведения геолого-технологических мероприятий (рис. 3). В существующих условиях трещины авто-ГРП могут являться продолжением техногенных трещин, созданных в процессе ГРП, и увеличивать охват заводнением в пласте по площади и по разрезу.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    7630
    Prefix
    Данный факт при прогнозировании трещин авто-ГРП и контроле за их образованием позволит избежать негативных последствий, таких как опережающее обводнение продукции из-за прорыва воды к забоям добывающих скважин
    Exact
    [9]
    Suffix
    ; сложность достижения проектного КИН из-за оставшихся в пласте незатронутых целиков нефти; сложность контроля за фронтом вытеснения из-за факторов неопределенности, возникающих в процессе развития трещины авто-ГРП.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    9419
    Prefix
    При планировании ГРП на нагнетательных скважинах с целью увеличения приемистости необходимо учитывать существующие возможности системы ППД, поскольку давление закачки непосредственно влияет на приемистость скважины, и в случае его недостатка будет получен низкий эффект от ГРП (рис. 4)
    Exact
    [10]
    Suffix
    , что недопустимо из-за высокой стоимости проведения работ. В этом случае стоит рассмотреть возможность регулирования закачки с целью управления эффектом авто-ГРП. Рис. 4. График Холла, график приемистости и график давления закачки на скважине с ГРП Выводы Система ППД ачимовской толщи не обеспечивает поддержание энергетики на должном уровне, несмотря на наличие накопленной компенсации
    (check this in PDF content)