The 2 reference contexts in paper D. Balin V., T. Semenova V., Д. Балин В., Т. Семенова В. (2017) “О ВЛИЯНИИ ПРОЦЕССА АВТО-ГРП НА ВЕЛИЧИНУ НАКОПЛЕННОЙ ДОБЫЧИ НЕФТИ // IMPACT OF INJECTION INDUCED FRACTURING ON CUMULATIVE OIL PRODUCTION” / spz:neicon:tumnig:y:2017:i:1:p:43-47

  1. Start
    3122
    Prefix
    Однако в рамках данного исследования используемая модель трещины базировалась на классических представлениях — рассматривались одинаковые длины крыла, раскрытость и проводимость в двух противоположных направлениях. Моделирование было выполнено с использованием специализированных опций гидродинамического симулятора tNavigator
    Exact
    [1, 2]
    Suffix
    . По результатам выполненных расчетов построены зависимости накопленной добычи нефти от безразмерного параметра hl/r (отношение полудлины трещины к расстоянию от нагнетательной до добывающей скважины) при фиксированном безразмерном параметре alpha (соотношение подвижностей по нефти и воде) (рис. 2) и от параметра alpha при фиксированном значении параметра hl/r (
    (check this in PDF content)

  2. Start
    8887
    Prefix
    1), отражающей ее зависимость от известной по результатам ГДИ длины (1) где kпуас — коэффициент Пуассона, д.ед.; Е — модуль Юнга, атм; Pзаб — забойное давление, атм; Pраз — давление разрыва породы, атм; L — длина трещины, принятая по результатам ГДИ, м. Но также существует иная аналитическая формула, определяющая раскрытость трещины в зависимости от ее высоты
    Exact
    [3]
    Suffix
    , , (2) где H — общая высота трещины, м; Pсмык — давление смыкания трещины, атм. Однако при допущении о том, что давление смыкания трещины равно давлению ее образования, то есть давлению разрыва породы, формула принимает вид . (3) Приравняв между собой два имеющихся соотношения (1) и (3) для раскрытости, станов
    (check this in PDF content)