The 8 reference contexts in paper V. Kolesov I., G. Khmara A., A. Portnyagin L., Виктор Колесов Иванович, Гузель Хмара Азатовна, Алексей Портнягин Леонидович (2015) “МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН // MODELING OF POWER-EFFICIENCY OF OIL AND GAS WELLS DRILLING” / spz:neicon:tumnig:y:2015:i:4:p:56-64

  1. Start
    1375
    Prefix
    В задачах исследования динамики бурения нефтяных и газовых скважин широко используется подход, основанный на фундаментальных представлениях теории меха¬ нических систем с распределенными параметрами
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Приведенные в работе [1] ре¬ зультаты являются глубоким обобщением многочисленных экспериментальных дан¬ ных, порожденных реальной практикой, и подвигают к использованию предложенного подхода для моделирования как рейсовых динамических характеристик бурения сква¬ жин, так и оценки энергоэффективности технологического процесса.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    1406
    Prefix
    В задачах исследования динамики бурения нефтяных и газовых скважин широко используется подход, основанный на фундаментальных представлениях теории меха¬ нических систем с распределенными параметрами [1]. Приведенные в работе
    Exact
    [1]
    Suffix
    ре¬ зультаты являются глубоким обобщением многочисленных экспериментальных дан¬ ных, порожденных реальной практикой, и подвигают к использованию предложенного подхода для моделирования как рейсовых динамических характеристик бурения сква¬ жин, так и оценки энергоэффективности технологического процесса.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    1812
    Prefix
    являются глубоким обобщением многочисленных экспериментальных дан¬ ных, порожденных реальной практикой, и подвигают к использованию предложенного подхода для моделирования как рейсовых динамических характеристик бурения сква¬ жин, так и оценки энергоэффективности технологического процесса. Основным посылом к моделированию является установленный в работе
    Exact
    [1]
    Suffix
    факт общности дифференциального уравнения (предложенного Р. А. Бадаловым) для широ¬ кого диапазона условий применения dV- = ~M-Vk , (1) dt где V— механическая скорость бурения, V0)=V U и k — константы, причем fi> 0 , а kmm - k - kmax
    (check this in PDF content)

  4. Start
    2525
    Prefix
    Учитывая, что процесс бурения складывается из последовательности отдельных рейсов, представляет практический интерес исследование динамики бурения скважины в пределах каждого из них
    Exact
    [2]
    Suffix
    . При рассмотрении одного рейса будем решать задачу с позиции теории подобия путем перехода к безразмерным величинам: механической скорости бурения Vn = V/V0 , проходки за рейс Hn = H/Hmax и времени бурения Tn = t/tmax .
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4233
    Prefix
    при t = tmax), тогда 1 1-V1--k Vn— n min Mn =[1-B(k) - tmax ]1-k ,то есть B(k) = t Подстановка B(k) в (3) дает 1 Г 1 - v1-k 11-k Vn n min Следуя
    Exact
    [3]
    Suffix
    , примем Vn min = 0,5 , тогда 1 ™_ _ t tmax 1 [1 - (1 - Vn1-kn) - Tn ]. (4) 1 - 0 51-k ]1-k r
    (check this in PDF content)

  6. Start
    5896
    Prefix
    ln( Vn ) - t/tmax ] = [ln( Vn min) - Tn ] = V' 1 n min (6) При Vn min = 0,5 получим fu - tmax = -ln(0,5) = ln(2) , то есть и = ln(2)/tmax , тогда Vn = exp[- ln(2) - ^tmax ] = exp[- ln(2) - Tn ] = 0.5Tn. Графики функции Vn (Tn ) представлены на рис. 1. Штриховой линией выделен ре­ зультат, полученный В. С. Федоровым
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Рассмотрим далее модель Hn (Vn) . Основой для установления такой взаимосвязи является дифференциальное уравнение dV = -u- Vk-1 dH (7) которое формируется из (1) путем несложного преобразования = =, /1Ч
    (check this in PDF content)

  7. Start
    10511
    Prefix
    График функции Hn (Tn ) Подводя итог, следует отметить, что полученные результаты ориентированы на формирование оценок эффективности процесса бурения. Существует традиционный ряд таких оценок
    Exact
    [4]
    Suffix
    , не включающий оценки энергоэффективности Эр, характеризую­ щей энергосберегающий эффект от увеличения рейсовой скорости Vр . Предлагается вариант оценки Эр в виде - W W Эр = — = 1, (17) р W W Р р где Ws — расход электриче
    (check this in PDF content)

  8. Start
    10967
    Prefix
    Предлагается вариант оценки Эр в виде - W W Эр = — = 1, (17) р W W Р р где Ws — расход электрической энергии, рассчитанный по данным рабочего проекта
    Exact
    [5]
    Suffix
    ; W р — расход электрической энергии за рейс, Wp = Np • tp , кВтч; Np —суммар¬ ная мощность используемых синхронных двигателей буровых насосов, асинхронных двигателей буровой лебедки и прочих энергопотребителей за рейс, кВт; tp— время бурения рейса, ч; Ws = a • H кВт ч; а — норма расхода электроэнергии на заданном интервале (определяемая по данным
    (check this in PDF content)