The 9 references with contexts in paper Kh. Khakimov Kh., N. Trotskii I., Н. Троицкий И., Х. Хакимов Х. (2016) “Анализ возможных путей кратковременного форсирования ГТД на примере вспомогательного газотурбинного энергоагрегата // Analysing the Possible Ways for Short-Term Forcing Gas Turbine Engines in Auxiliary Power Unit” / spz:neicon:technomag:y:2016:i:5:p:93-103

1
Елисеев Ю.С., Манушин Э.А., Михальцев В.Е., и др. Теория и проектирование газотурбинных и комбинированных установок. Учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2000. 640 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2262
    Prefix
    различные методы кратковременного форсирования (КФ) газотурбинных двигателей: кратковременное увеличение частоты вращения ротора, кратковременное увеличение температуры газа перед турбиной при максимальной частоте вращения (для одновальных ГТД), впрыск испаряющейся жидкости в компрессор или в камеру сгорания, дополнительное сжигание топлива за турбиной (в двухвальных двигателях)
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Все методы имеют свои достоинства и недостатки. В малоразмерных ГТД КФ можно реализовать путём дополнительной подачи сжатого воздуха из резервных баллонов, имеющихся на борту транспортного средства.

2
Троицкий Н.И. Применение накопителей энергии — радикальный способ улучшения топливной экономичности наземных машин с газотурбинным двигателем // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2014. No3. С. 110-118.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3188
    Prefix
    Он также обеспечивает работу различных систем транспортного средства при выключенном основном двигателе на стояночном режиме, что позволяет более рационально расходовать топливо и увеличить запас хода транспортного средства
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В состав вспомогательного энергоагрегата входят одновальный ГТД (рис. 1), редуктор и генератор постоянного тока. Газотурбинный двигатель выполнен по простейшей схеме без регенератора, состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и одноступенчатой турбины.

3
Беркович А.Л., Полищук В.Г., Назаренко А.В. Форсирование стационарных газотурбинных установок оптимальным впрыском воды в компрессор // Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2015. No 2 (219). С. 33-40.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=3746
    Prefix
    Компрессор имеет степень повышения давления ; расход воздуха через компрессор ; частота вращения ротора ;температура газа перед турбиной ; электрическая мощность энергоагрегата кВт. Рис. 1. Модель ГТД. Впрыск воды на входе в компрессор В работе
    Exact
    [3]
    Suffix
    приведены данные, согласно которым в установке ГТК-10 одновременный впрыск оптимального количества воды перед компрессором, в 3 и 7 ступени компрессора увеличивает КПД установки на 3,2 %, мощность — на 16,8 %.

  2. In-text reference with the coordinate start=7369
    Prefix
    Впрыск воды оказывает положительное влияние на работу ГТД: помимо увеличения мощности, лопатки компрессора промываются от отложений, и снижается уровень выброса окислов азота [4]. А в некоторых случаях наблюдается и повышение КПД установки
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Также впрыск воды в компрессор ГТД является эффективным методом для восстановления мощности двигателей, работающих в условиях повышенной температуры окружающей среды. Эффективность впрыска воды в компрессор газотурбинных двигателей подтверждена в работах ряда отечественных [3] и иностранных авторов [4].

  3. In-text reference with the coordinate start=7657
    Prefix
    Также впрыск воды в компрессор ГТД является эффективным методом для восстановления мощности двигателей, работающих в условиях повышенной температуры окружающей среды. Эффективность впрыска воды в компрессор газотурбинных двигателей подтверждена в работах ряда отечественных
    Exact
    [3]
    Suffix
    и иностранных авторов [4]. Следует учесть, что при реализации данного метода можно столкнуться с рядом трудностей: увеличение массогабаритных характеристик двигателя, необходимость в дополнительных насосах и приводов для осуществления впрыска и фильтров для очистки воды, коррозия элементов проточной части компрессора.

  4. In-text reference with the coordinate start=8261
    Prefix
    Также наличие воды становится причиной появления дополнительных потерь энергии потока воздуха, связанных с разгоном капель и перемещением пленки на поверхностях лопаток и корпуса, и торможение лопаток рабочего колеса ударяющимся о них каплями
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Кратковременное повышение температуры газа перед турбиной Этот метод реализуется увеличением подачи топлива в камеру сгорания. Возможности увеличения мощности ГТД при таком методе форсирования ограничены допустимыми значениями температуры газа перед турбиной и величиной радиальных зазоров [7].

4
Chaker Mustapha, Meher-Homji Cyrus B., Mee Thomas (III). Inlet fogging of gas turbine engines // Trans. ASME. J. Eng. Gas Turbinesand Power. 2004. Vol. 126, No3. P. 545–580.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=4470
    Prefix
    Температура впрыскиваемой воды равна стандартной температуре. Размеры капель воды обычно составляют 5..60 мкм в диаметре. Влияние дисперсности капель, скорости впрыска и других параметров на процесс сжатия рассмотрено в работе
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Теплота, которая отнимается каплями воды от потока воздуха, состоит из трёх составляющих: Первая – теплота, затрачиваемая на нагрев капель воды до температуры кипения: где – удельная теплоемкость воды, ; – относительный расход впрыскиваемой воды, %; – температура кипения воды, К; – температура впрыскиваемой

  2. In-text reference with the coordinate start=7297
    Prefix
    Обычно количество впрыскиваемой воды на входе составляет 1-2 %. Впрыск воды оказывает положительное влияние на работу ГТД: помимо увеличения мощности, лопатки компрессора промываются от отложений, и снижается уровень выброса окислов азота
    Exact
    [4]
    Suffix
    . А в некоторых случаях наблюдается и повышение КПД установки [3]. Также впрыск воды в компрессор ГТД является эффективным методом для восстановления мощности двигателей, работающих в условиях повышенной температуры окружающей среды.

  3. In-text reference with the coordinate start=7682
    Prefix
    Также впрыск воды в компрессор ГТД является эффективным методом для восстановления мощности двигателей, работающих в условиях повышенной температуры окружающей среды. Эффективность впрыска воды в компрессор газотурбинных двигателей подтверждена в работах ряда отечественных [3] и иностранных авторов
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Следует учесть, что при реализации данного метода можно столкнуться с рядом трудностей: увеличение массогабаритных характеристик двигателя, необходимость в дополнительных насосах и приводов для осуществления впрыска и фильтров для очистки воды, коррозия элементов проточной части компрессора.

5
Михальцев В.Е., Моляков В.Д. Расчёт параметров цикла при проектировании газотурбинных двигателей и комбинированных установок // Учебное пособие, под ред. И.Г. Суровцева. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. 58 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5494
    Prefix
    В итоге, суммарная теплота, отнимаемая у потока воздуха равна: где – удельная теплоемкость воздуха, ; – температура за компрессором без впрыска воды, К. Численные расчёты циклаГТД были проведены по методике
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Вследствие того, что при впрыске воды на вход в компрессор у потока воздуха отнимается тепло, снижается температура воздуха. Снижение температуры сжатого воздуха с одной стороны даёт положительный результат, т.к. на сжатие более холодного воздуха затрачивается меньше работы, чем на сжатие воздуха с большей температурой, увеличивается удельная работа цикла [6].

6
Тумашев Р.З., Моляков В.Д., Лаврентьев Ю.Л. Повышение эффективности компрессорных станций магистральных газопроводов // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2014. No 1. С. 68-79.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5880
    Prefix
    Снижение температуры сжатого воздуха с одной стороны даёт положительный результат, т.к. на сжатие более холодного воздуха затрачивается меньше работы, чем на сжатие воздуха с большей температурой, увеличивается удельная работа цикла
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Но с другой стороны, более низкая температура на входе в камеру сгорания потребует большего количества топлива для нагрева воздуха для сохранения заданной температуры газа на входе в турбину. Зависимость расхода топлива от относительного расхода впрыскиваемой воды (по отношению к расходу воздуха на входе в компрессор) показана на Рис. 2.

7
Моляков В.Д., Куникеев Б.А. Особенности проектирования эффективных турбин с учетом влияния радиального зазора // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2014. No 9 (654). С. 9-18. DOI: 10.18698/0536-1044-2014-9-9-18
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8554
    Prefix
    Кратковременное повышение температуры газа перед турбиной Этот метод реализуется увеличением подачи топлива в камеру сгорания. Возможности увеличения мощности ГТД при таком методе форсирования ограничены допустимыми значениями температуры газа перед турбиной и величиной радиальных зазоров
    Exact
    [7]
    Suffix
    .С увеличением температуры уменьшается предел длительной прочности материалов лопаток,увеличивается газовая коррозия [8]. Также данный метод связан с опасностью перегрева и термического разрушения лопаток и других деталей двигателя.

8
Артеменко Н. И., Симонов В. Н., Трусов Б.Г. Термодинамический анализ нанесения защитных диффузионных покрытий с танталовым подслоем на лопатки ГТД из жаропрочных никелевых сплавов // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2013. No7. С. 337-344. DOI: 10.7463/0713.0583284
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8684
    Prefix
    Возможности увеличения мощности ГТД при таком методе форсирования ограничены допустимыми значениями температуры газа перед турбиной и величиной радиальных зазоров [7].С увеличением температуры уменьшается предел длительной прочности материалов лопаток,увеличивается газовая коррозия
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Также данный метод связан с опасностью перегрева и термического разрушения лопаток и других деталей двигателя. Поэтому данный метод используется крайне редко и только при кратковременном форсировании.

9
Bob Rapp. Coatings improve efficiency // Materials Today. 2006. vol. 9, no. 7–8. Pp. 6. DOI: 10.1016/S1369-7021(06)71555-3
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9532
    Prefix
    Для предотвращения перегревов и образования нагаров на поверхности лопаток наносятся термобарьерные покрытия (ТБП) из наименее теплопроводных материалов. Наиболее распространены покрытия состоящие из ,
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Недостатками таких покрытий являются низкая ударная вязкость и уменьшение размеров при затвердевании из-за разности коэффициента теплового расширения материалов лопаток и ТБП. Часто между основным металлом лопатки и ТБП наносят связующие материалы (Ni-Cr-AlY)или их армируют с помощью платиновой сетки, закрепляемой на поверхности лопаток контактной сваркой.