The 14 references with contexts in paper N. Bushuev N., V. Bushueva V., В. Бушуева В., Н. Бушуев Н. (2016) “Экологические аспекты в работе со студентами в техническом университете // Environmental Aspects of the Engineering Training at Technical University” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:6:p:477-479

1
Бушуев Н.Н., Бушуева В.В. Основные направления экологической подготовки будущего инженера // V Всероссийское совещания заведующих кафедрами вузов по вопросам образования в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды (30 сентября - 6 октября 2013г.) : матер. / под ред. А.А. Александрова, В.А. Девисилова. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. С. 39-45.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7865
    Prefix
    Он также является важным звеном в подготовке инженера с экологической ориентацией в практической и теоретической деятельности. Междисциплинарный подход способствует предвидению экологических последствий, а значит их ограничению и предотвращению
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Проблема междисциплинарного подхода в учебном процессе давно назрела, и это сложная задача. Здесь необходимо создание междисциплинарной методологии между оторванными друг от друга техническими дисциплинами, разработка учебных пособий, скоординированных между собой с позиций различных областей знания, с ориентацией и на экологическую проблематику.

2
Наилучшие доступные технологии // Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации: сайт. Режим доступа: http://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=1551 (дата обращения 15.05.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15019
    Prefix
    Определенный интерес вызывают наилучшие доступные технологии (НДТ) для ряда отраслей промышленности. Они представлены на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и изложены в справочных документах
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Большая часть этих документов разработана Европейской Комиссией. При анализе технических систем в плане экологической безопасности в работе приводятся следующие рекомендации: 1. Разрабатываемую техническую систему вначале следует проанализировать с позиций вредных явлений, используя при этом аналоговые системы или близкие виды технических систем.

3
Александров А.А. От ремесленных мастерских – к национальному исследовательскому университету // Высшее образование в России. 2015. No 4. С. 7279.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=25589
    Prefix
    Организация и формы работы со студентами для формирования практических навыков разработки экологически безопасных технических систем и технологий. Методические рекомендации Формирование у студентов инженерных практических навыков довольно сложная задача и имеет несколько направлений
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Хорошие результаты в решении данной проблемы дают коллективные формы работы со студентами с применением методов активизации инженерной деятельности. В педагогической практике они сегодня широко используются, и достаточно полно изложены в литературе[4].

4
Ревенков А.В., Резчикова Е.В. Теория и практика решения изобретательских задач: учеб. пособие. 2-е изд. М.: ФОРУМ, 2009. 384 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=25861
    Prefix
    Хорошие результаты в решении данной проблемы дают коллективные формы работы со студентами с применением методов активизации инженерной деятельности. В педагогической практике они сегодня широко используются, и достаточно полно изложены в литературе
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Приведем лишь краткий анализ некоторых из них. Определенный эффект дают такие коллективные виды работы, как деловые игры[5]. Игру как метод обучения использовали еще в древности, сохранились даже определенные методики этих игр.

5
Крюкова Л.И. Принципы отражения экономической действительности в деловых играх. М.: Наука, 1988. 204 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=25987
    Prefix
    В педагогической практике они сегодня широко используются, и достаточно полно изложены в литературе[4]. Приведем лишь краткий анализ некоторых из них. Определенный эффект дают такие коллективные виды работы, как деловые игры
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Игру как метод обучения использовали еще в древности, сохранились даже определенные методики этих игр. Современные игровые технологии весьма разнообразны. В настоящее время зарегистрировано их около двухсот.

6
Потапцев И.С., Бушуева В.В., Бушуев Н.Н. Основные направления технического творчества в инженерном образовании // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2014. No 8. С. 80-88.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=28291
    Prefix
    популярность в мировой практике получил мозговой штурм (мозговая атака или конференция идей) - метод активизации творческой деятельности, разработанный американским психологом Алексом Осборном (США). Существует множество разновидностей мозгового штурма, обусловленных особенностями человеческого мышления, спецификой решаемых задач
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Поэтому многие разновидности мозгового штурма можно характеризовать не только как метод активизации поиска инженерных идей и решений, но и как определенные формы, структуры коллективных видов деятельности.

7
Бушуева В.В. Креативные группы в зарубежной практике // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. No 6. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/419183.html (дата обращения 05.04.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=29977
    Prefix
    К сожалению, в отечественной практике, литературе нет сведений о работе в данном направлении. В зарубежной практике креативные группы имеют широкое применение во всех сферах деятельности, в том числе и в университетах
    Exact
    [7]
    Suffix
    . На Западе университеты уделяют значительное внимание инновационным разработкам студентов. В отличие от представителей старшего поколения молодежь, как правило, более гибкая, открытая для творчества и активная.

8
Бушуева В.В., Бушуев Н.Н. Анализ форм организации и методов решения инженерных задач в зарубежной практике // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2015. No 3. С. 68-76.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=31578
    Prefix
    Следует отметить, что в отличие от индивидуального творчества креативная группа может решать далеко не все задачи, например, сложные задачи теоретического плана не входят в ее функции. Для этого в зарубежной практике используются другие методы и формы организации творческой деятельности
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    . Процесс формирования студенческой креативной группы это творческий процесс. Здесь учитывается курс, дисциплина, цели, задачи и т.д. В данном случае приведена методика с учетом профиля кафедры, «Экология и промышленная безопасность».

9
Mathieu-Batsch C. Invitation a la creativite. Paris: Les Éditions d'Organisation, 1983. 132 p.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=31578
    Prefix
    Следует отметить, что в отличие от индивидуального творчества креативная группа может решать далеко не все задачи, например, сложные задачи теоретического плана не входят в ее функции. Для этого в зарубежной практике используются другие методы и формы организации творческой деятельности
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    . Процесс формирования студенческой креативной группы это творческий процесс. Здесь учитывается курс, дисциплина, цели, задачи и т.д. В данном случае приведена методика с учетом профиля кафедры, «Экология и промышленная безопасность».

10
Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. М.: Альпина Паблишер, 2013. 410 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=33762
    Prefix
    Кстати, если зарубежные методики в основном базируются на активизации психологических моментов технического творчества, то отечественная методология основана на анализе закономерностей развития технических систем, разработанных на основе анализа патентного фонда
    Exact
    [10]
    Suffix
    , который имеется только в технике. В работе со студентами следует сочетать зарубежный и отечественный опыт. Применение методов активизации требует учета многих факторов, таких, как специфика дисциплины, уровень сложности решаемых задач, опыт преподавателя, курс и т.д.

11
Aznar Gi. La creativite dans l’ertrepise. Paris: Editions d’Organisation, 1971. 185 p.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34472
    Prefix
    Методика организации работы студенческих креативных групп, изложенная в данной работе, является скорректированным, переработанным вариантом зарубежной технологии с учетом студенческой аудитории и профиля кафедры «Экология и промышленная безопасность». В этой связи из зарубежных методик работы креативных групп на промышленных предприятиях Франции
    Exact
    [11]
    Suffix
    используются не все положения, а лишь те которые можно использовать в студенческой аудитории при решении инженерных задач с экологической направленностью. К ним относятся: принципы отбора участников, мотивация и ее значение, количество участников, график, время работы, гибкость мышления у участников при поиске инженерных идей и решений, психологический климат, з

12
Вдовина Е.К. Критическое мышление и планируемые результаты обучения // XYII Международная научно-практическая конференция (23-25 октября 2012 г.): сб. тр. СПб.: Изд-во Полит. Ун-та, 2012. С. 328-335.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=50466
    Prefix
    К сожалению, анализ отечественной литературы по вопросам формирования критического мышления у студентов свидетельствует о том, что этому вопросу недостаточно уделяется внимание
    Exact
    [12, 13]
    Suffix
    . После того, как креативная генерирующая группа наработала значительное количество идей относительно разработки той или иной технической системы в плане надежности и экологической безопасности, осуществляется следующий не менее важный и сложный этап.

13
Королева А.В. Философские аспекты критического мышления // Психологопедагогический журнал «Гаудеамус». 2011. No 1 (17). С. 16-22.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=50466
    Prefix
    К сожалению, анализ отечественной литературы по вопросам формирования критического мышления у студентов свидетельствует о том, что этому вопросу недостаточно уделяется внимание
    Exact
    [12, 13]
    Suffix
    . После того, как креативная генерирующая группа наработала значительное количество идей относительно разработки той или иной технической системы в плане надежности и экологической безопасности, осуществляется следующий не менее важный и сложный этап.

14
Сидибе П. Воз природы. Владимир Путин приехал в Сочи // Российская газета. 2008. Федеральный выпуск No 4700, 4 июля. Режим доступа: www.rg.ru/2008/07/04/sochiputin.html (дата обращения 20.05.2015). Science and Education of the Bauman MSTU,
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=51793
    Prefix
    Путина на встрече с главой МОК по подготовке Олимпиады – 2014 Жан-Клодом Килли: «Из приоритетов по важности между деньгами и экологией мы делаем выбор в пользу экологии. Иначе природе будет нанесен такой ущерб, который мы не сможем устранить никакими финансовыми усилиями»
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Поэтому возникает острая необходимость анализировать возможные экологические риски, так как, в конечном счете, они могут нанести значительный экономический ущерб обществу. Анализ экологических характеристик должен основываться на системном принципе, то есть с учетом всех составных элементов в их взаимодействии, взаимосвязи.