The 10 references with contexts in paper A. Dorofeev A., N. Ir'yanov Ya., А. Дорофеев А., Н. Ирьянов Я. (2016) “Методика проектирования и компетентностно-целевой анализ контрольно-диагностических материалов для вступительных испытаний в магистратуру // Designing Strategy and Competence-targeted Analysis of Assessment and Diagnostic Materials for the Master’s Studies Tests” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:5:p:380-396

1
Дорофеев А.А., Ирьянов Н.Я. Структура и контент контрольно-диагнос-тических материалов для вступительных испытаний в магистратуру вуза, работающего по собственным образовательным стандартам // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014. No 11. С. 817-826. DOI: 10.7463/1114.0740501
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=1327
    Prefix
    Ключевые слова: магистратура, вступительные испытания, тест, контрольно-диагностические материалы, компетентностые цели образования, проектирование Разработанные методологические, методические основы и подходы к проектированию контрольно-диагностических материалов (КДМ) для письменных вступительных испытаний (ВИ) в магистратуру
    Exact
    [1]
    Suffix
    предусматривают обязательное компетентностное целеполагание образовательного процесса как на предшествующем участке пройденной абитуриентом образовательной траектории (бакалавриат или специалитет), так и на последующем – в магистратуре [2, 3].

  2. In-text reference with the coordinate start=5188
    Prefix
    уровни сложности «Э»→«Т» 3-й уровни сложности «Э»→«Т» 1 Модифицируем эту категорию применительно к высшему образованию как уровень опорный – «О», т.е. необходимый для узнавания, припоминания и воспроизведения без подсказки или «наизусть», или «своими словами» с передачей, а, следовательно, возможно, что и с пониманием смысла. Следуя
    Exact
    [1]
    Suffix
    , конкретизируем структуру КДМ, ограничившись тремя уровнями сложности заданий теста по необходимому уровню деятельности (деятельностный уровень сложности задания), первый из которых – отвечает заданиям, требующим от испытуемого воспроизведения и интерпретации, объяснения знаний.

  3. In-text reference with the coordinate start=14435
    Prefix
    При этом в выборе допущений, позволяющих решить задачу за выделенное на это время, косвенно отражается самооценка его подготовленности, освоенный инструментарий и личностная характеристика – уровень притязаний и объем информированности в области науки, в которой он планирует работать
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Приведенные рекомендации и методика реализованы при разработке демонстрационного варианта тестового задания для условных ВИ в магистратуру по направлению «Двигатели летательных аппаратов» специализация «Ракетные двигатели» (Приложении 1).

  4. In-text reference with the coordinate start=25848
    Prefix
    Аналогичные по качествам тесты в сочетании с приведенной методикой оценки успешности ответа на каждый вопрос должны обрабатываться представителями авторитетного профессионального сообщества педагогов, выступающих в качестве экспертов. Реализующие методологические основы и подходы к проектированию КДМ для письменных ВИ в магистратуру
    Exact
    [1]
    Suffix
    , представленные и проанализированные в настоящей статье задания, можно рассматривать в качестве технологического примера, обладающего априорно обусловленными инновационными качествами. На основе опыта приемной комиссии университета авторы позволяют себе прогнозировать успешное проведение массового приема на магистерские программы, если КДМ в виде тестовых з

2
Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе. Методология и опыт проектирования. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. 224 с. (Сер. Педагогика в техническом университете).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1578
    Prefix
    подходы к проектированию контрольно-диагностических материалов (КДМ) для письменных вступительных испытаний (ВИ) в магистратуру [1] предусматривают обязательное компетентностное целеполагание образовательного процесса как на предшествующем участке пройденной абитуриентом образовательной траектории (бакалавриат или специалитет), так и на последующем – в магистратуре
    Exact
    [2, 3]
    Suffix
    . Это обстоятельство должно быть обязательно учтено при составлении заданий КДМ как конкретизация закономерностей тестирования [4] применительно к диагностированию именно компетентности [5].

3
Цветков Ю.Б. Особенности проектирования учебных целей дисциплин инженерных образовательных программ // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2015. No 3. С. 331-344. DOI: 10.7463/0315.0761285
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=1578
    Prefix
    подходы к проектированию контрольно-диагностических материалов (КДМ) для письменных вступительных испытаний (ВИ) в магистратуру [1] предусматривают обязательное компетентностное целеполагание образовательного процесса как на предшествующем участке пройденной абитуриентом образовательной траектории (бакалавриат или специалитет), так и на последующем – в магистратуре
    Exact
    [2, 3]
    Suffix
    . Это обстоятельство должно быть обязательно учтено при составлении заданий КДМ как конкретизация закономерностей тестирования [4] применительно к диагностированию именно компетентности [5].

  2. In-text reference with the coordinate start=3311
    Prefix
    , ВИ и соответствующие КДМ призваны выявить в основном уровень приобретенной на предшествующем участке образовательной траектории учебно-познавательной компетентности, которая должна объективно отразиться, выразиться в решениях заданий теста и итогах ВИ, прогнозирующих успешность будущей деятельности магистранта. Модифицируя двумерную таксономию учебных целей
    Exact
    [3]
    Suffix
    , сохранив категорийное представление уровня знаний от фактического до метазнаний, и перейдя от шести уровней познавательной деятельности к пяти уровням деятельностного освоения и проявления приобретенных знаний, представим требования к тестовым заданиям КДИ в виде таблицы.

4
Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий: учеб. книга. 3-е изд., доп. М.: Центр тестирования, 2002. 240 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1723
    Prefix
    предусматривают обязательное компетентностное целеполагание образовательного процесса как на предшествующем участке пройденной абитуриентом образовательной траектории (бакалавриат или специалитет), так и на последующем – в магистратуре [2, 3]. Это обстоятельство должно быть обязательно учтено при составлении заданий КДМ как конкретизация закономерностей тестирования
    Exact
    [4]
    Suffix
    применительно к диагностированию именно компетентности [5]. Диагностируемая интегральная характеристика абитуриента в свете реализации двуединой функции ВИ – дифференцирование и ранжирование абитуриентов по прогнозируемой успешности обучения в магистратуре – может быть определена как степень соответствия испытуемого требованиям к свойствам личности, необходимым и дост

5
Темняткина О.В., Феофилова Э.М. Оценка компетентностных результатов учебной дисциплины и междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации // Концепт. 2014. No 9. Ст. No 14244. Режим доступа: http://ekoncept.ru/2014/14244.htm (дата обращения 01.04.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1784
    Prefix
    Это обстоятельство должно быть обязательно учтено при составлении заданий КДМ как конкретизация закономерностей тестирования [4] применительно к диагностированию именно компетентности
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Диагностируемая интегральная характеристика абитуриента в свете реализации двуединой функции ВИ – дифференцирование и ранжирование абитуриентов по прогнозируемой успешности обучения в магистратуре – может быть определена как степень соответствия испытуемого требованиям к свойствам личности, необходимым и достаточным для успешного обучения в магистратуре.

6
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3722
    Prefix
    представление уровня знаний от фактического до метазнаний, и перейдя от шести уровней познавательной деятельности к пяти уровням деятельностного освоения и проявления приобретенных знаний, представим требования к тестовым заданиям КДИ в виде таблицы. В ячейках таблицы указаны соответствующие уровни деятельностного усвоения учебного знания (по В.П. Беспалько
    Exact
    [6]
    Suffix
    в порядке повышения уровня и сложности деятельности): «О»1 – опорный или ученический; «А» – алгоритмический; «Э» – эвристический; «Т» – творческий, а горизонтальной стрелкой обозначена возможность некоторого среднего уровня деятельностного проявления приобретенных знаний.

7
Добряков А.А. Психолого-педагогические основы подготовки элитных специалистов как творческих личностей (содержательные элементы субъект-объектной педагогической технологии): учеб. пособие. М.: Логос, 2001. 334 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9884
    Prefix
    по некоторым, не всегда артикулируемым нечетким, некатегоричным правилам, следование которым не гарантировано, но в большинстве случаев приближает к получению результата, повышают вероятность успеха в выработке, синтезе нового информационного содержания (так называемые эвристики, эвроритмы и др.), что является творческими элементами формируемой инженерной ментальности
    Exact
    [7–8]
    Suffix
    . Проявляемые здесь конструктивные или проектные компетентности связаны с умственными продуктивными проектными действиями по моделированию того, что создается, но пока не существует.

8
Добряков А.А., Печников В.П. Высшие психические функции и функциональная структура гуманизированного образовательного стандарта (модели, методология, примеры): учеб. пособие. М.: Логос, 2001. 245 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9884
    Prefix
    по некоторым, не всегда артикулируемым нечетким, некатегоричным правилам, следование которым не гарантировано, но в большинстве случаев приближает к получению результата, повышают вероятность успеха в выработке, синтезе нового информационного содержания (так называемые эвристики, эвроритмы и др.), что является творческими элементами формируемой инженерной ментальности
    Exact
    [7–8]
    Suffix
    . Проявляемые здесь конструктивные или проектные компетентности связаны с умственными продуктивными проектными действиями по моделированию того, что создается, но пока не существует.

9
Дорофеев А.А. Основы теории тепловых ракетных двигателей. Теория, расчет и проектирование: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. 571 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13167
    Prefix
    Примером такой дисциплины может быть «Общая теория ракетных двигателей» для направления «Двигатели летательных аппаратов» с полным комплектом контрольно-измерительных материалов, представленным в блочно-модульном учебнике
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Межпреметные по содержанию задания в КДМ могут быть составлены также на базе методических материалов по курсовому проектированию, которое включает, реализует деятельностную межпредметную интеграцию ЗУН в компетенции в процессе решения входящих в собственно проектирование проблемных вопросов, моделирующих будущую профессиональную проблематику.

10
Березанская Е.Л., Буркальцев В.А., Волков В.Т., Дорофеев А.А., Кудрявцев В.М., Леонтьев Н.И., Сухов А.В. Сборник задач и вопросов по основам теории и расчета ракетных двигателей / под ред. В.М. Кудрявцева, А.А. Дорофеева. М.: Изд-во ЦНИИНТИ КПК, 1995. 228 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13625
    Prefix
    также на базе методических материалов по курсовому проектированию, которое включает, реализует деятельностную межпредметную интеграцию ЗУН в компетенции в процессе решения входящих в собственно проектирование проблемных вопросов, моделирующих будущую профессиональную проблематику. При этом наибольшая трудность и объем работы связывается с составлением эталонных ответов
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Диагностируемые компетентности могут быть наиболее полно проявлены тестируемым, если задания 2-го и 3-го уровней деятельностной сложности сформулированы по кейс-методике (от англ. case – случай, дело), когда описанная вербально или представленная транслингвистически (формулы, чертежи, графики, схемы, изображения) проблемная ситуация требует осмысления, понима