The 19 references with contexts in paper A. Khlupnov I., V. Bui T., А. Хлупнов И., В. Буй Т. (2016) “Моделирование силового нагружения модели при изменении её положения в рабочей части аэродинамической трубы // Simulation of Model Force-Loading with Changing Its Position in the Wind Tunnel Test Section” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:4:p:73-88

1
Горлин С.М., Слезингер И.И. Аэродинамические измерения. Методы и приборы. М.: Наука, 1964. 720 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1776
    Prefix
    как максимально возможное геометрическое и динамическое подобие, так и обоснованную процедуру переноса результатов, проведенных в аэродинамической трубе, на условия натурного полета. Задача выбора масштаба модели возникла одновременно с созданием аэродинамической трубы (АТ), и в настоящее время рекомендации для такого выбора можно найти как в опубликованных работах
    Exact
    [1-5]
    Suffix
    , так и в инструкциях по эксплуатации конкретной АТ. Очевидно, что уменьшение масштаба модели снижает уровень возмущений в рабочей части и повышает степень близости трубных и натурных значений аэродинамических коэффициентов.

2
Горлин С.М. Экспериментальная аэромеханика. М.: Высшая школа, 1970. 423 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1776
    Prefix
    как максимально возможное геометрическое и динамическое подобие, так и обоснованную процедуру переноса результатов, проведенных в аэродинамической трубе, на условия натурного полета. Задача выбора масштаба модели возникла одновременно с созданием аэродинамической трубы (АТ), и в настоящее время рекомендации для такого выбора можно найти как в опубликованных работах
    Exact
    [1-5]
    Suffix
    , так и в инструкциях по эксплуатации конкретной АТ. Очевидно, что уменьшение масштаба модели снижает уровень возмущений в рабочей части и повышает степень близости трубных и натурных значений аэродинамических коэффициентов.

3
Glazkov S.A., Gorbushin A.R., Ivanov A.I., Semenov A.V., Vlasenko V.V., Quest J. Numerical and experimental investigations of slot flow with respect to wind tunnel wall interference assessment // 24th AIAA Aerodynamic Measurement Technology and Ground Testing Conference (28 June – 01 July 2004, Oregon, America). DOI: 10.2514/MAMT04
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1776
    Prefix
    как максимально возможное геометрическое и динамическое подобие, так и обоснованную процедуру переноса результатов, проведенных в аэродинамической трубе, на условия натурного полета. Задача выбора масштаба модели возникла одновременно с созданием аэродинамической трубы (АТ), и в настоящее время рекомендации для такого выбора можно найти как в опубликованных работах
    Exact
    [1-5]
    Suffix
    , так и в инструкциях по эксплуатации конкретной АТ. Очевидно, что уменьшение масштаба модели снижает уровень возмущений в рабочей части и повышает степень близости трубных и натурных значений аэродинамических коэффициентов.

4
Barlow J.B., William H.R., Pope A. Low-Speed Wind Tunnel Testing. 3 rd ed. John Wiley and Sons, 1999. 728 p.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1776
    Prefix
    как максимально возможное геометрическое и динамическое подобие, так и обоснованную процедуру переноса результатов, проведенных в аэродинамической трубе, на условия натурного полета. Задача выбора масштаба модели возникла одновременно с созданием аэродинамической трубы (АТ), и в настоящее время рекомендации для такого выбора можно найти как в опубликованных работах
    Exact
    [1-5]
    Suffix
    , так и в инструкциях по эксплуатации конкретной АТ. Очевидно, что уменьшение масштаба модели снижает уровень возмущений в рабочей части и повышает степень близости трубных и натурных значений аэродинамических коэффициентов.

5
Rasuo B. On status of wind tunnel wall correction // 25th International Congress of the Aeronautical Sciences (3 – 8 September 2006, Hamburg, Germany). Art. no. ICAS 2006-3.4.4.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1776
    Prefix
    как максимально возможное геометрическое и динамическое подобие, так и обоснованную процедуру переноса результатов, проведенных в аэродинамической трубе, на условия натурного полета. Задача выбора масштаба модели возникла одновременно с созданием аэродинамической трубы (АТ), и в настоящее время рекомендации для такого выбора можно найти как в опубликованных работах
    Exact
    [1-5]
    Suffix
    , так и в инструкциях по эксплуатации конкретной АТ. Очевидно, что уменьшение масштаба модели снижает уровень возмущений в рабочей части и повышает степень близости трубных и натурных значений аэродинамических коэффициентов.

6
Босняков С.М., Власенко В.В., Курсаков И.А., Михайлов С.В., Квест Ю. Задача интерференции оживального тела вращения с державкой аэродинамической трубы и особенности её решения с использованием ЭВМ // Учёные записки ЦАГИ. 2011. No 3. С. 25-40.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3193
    Prefix
    Применение этих методов при постановке аэродинамического эксперимента и анализе его результатов позволяет детально изучить интерференцию модели и поддерживающих устройств и определить значения аэродинамических коэффициентов летательного аппарата в условиях реального полёта
    Exact
    [6- 8]
    Suffix
    . Наряду с детальным моделированием конкретного эксперимента представляет интерес анализ обтекания типовых моделей (профиль крыла, круговой цилиндр и пр.) с целью определения допустимых значений коэффициента загромождения рабочей части АТ, допустимых размеров модели [9,10] и зоны её расположения, где значения аэродинамических характеристик модели в рабочей части и в сво

7
Курсаков И.А. Интерференция аэродинамической модели сложной формы с двумя типами поддерживающих устройств // Техника воздушного флота. 2010. No 3. С. 5-19.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3193
    Prefix
    Применение этих методов при постановке аэродинамического эксперимента и анализе его результатов позволяет детально изучить интерференцию модели и поддерживающих устройств и определить значения аэродинамических коэффициентов летательного аппарата в условиях реального полёта
    Exact
    [6- 8]
    Suffix
    . Наряду с детальным моделированием конкретного эксперимента представляет интерес анализ обтекания типовых моделей (профиль крыла, круговой цилиндр и пр.) с целью определения допустимых значений коэффициента загромождения рабочей части АТ, допустимых размеров модели [9,10] и зоны её расположения, где значения аэродинамических характеристик модели в рабочей части и в сво

8
Курсаков И.А. Численное моделирование обтекания моделей пассажирских самолетов в условиях ограниченного пространства и влияния элементов конструкции аэродинамической трубы: дис. ... канд. техн. наук. Жуковский, 2011. 136 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3193
    Prefix
    Применение этих методов при постановке аэродинамического эксперимента и анализе его результатов позволяет детально изучить интерференцию модели и поддерживающих устройств и определить значения аэродинамических коэффициентов летательного аппарата в условиях реального полёта
    Exact
    [6- 8]
    Suffix
    . Наряду с детальным моделированием конкретного эксперимента представляет интерес анализ обтекания типовых моделей (профиль крыла, круговой цилиндр и пр.) с целью определения допустимых значений коэффициента загромождения рабочей части АТ, допустимых размеров модели [9,10] и зоны её расположения, где значения аэродинамических характеристик модели в рабочей части и в сво

9
Буй В.Т, Лапыгин В.И. О влиянии размера модели на её аэродинамические характеристики в аэродинамической трубе малых скоростей // Математическое моделирование. 2015. Т. 27, No 5. С. 29-39.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3481
    Prefix
    Наряду с детальным моделированием конкретного эксперимента представляет интерес анализ обтекания типовых моделей (профиль крыла, круговой цилиндр и пр.) с целью определения допустимых значений коэффициента загромождения рабочей части АТ, допустимых размеров модели
    Exact
    [9,10]
    Suffix
    и зоны её расположения, где значения аэродинамических характеристик модели в рабочей части и в свободном потоке наиболее близки друг к другу. Следует отметить, что результаты расчета течений вязкого газа существенно зависят от используемой модели турбулентности, выбор которой определяется, как правило, их сопоставлением с экспериментальными значениями.

  2. In-text reference with the coordinate start=12580
    Prefix
    модели. а) Vx, м/с; б) ,%xoVV 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 -0.3 -0.2 -0.1 0 0.1 0.2 0.3 y, м Vx, м/с x=0 x=250мм x=500мм 0 0.2 0.4 0.6 0.8 1 1.2 1.4 -0.2 -0.15 -0.1 -0.05 0 0.05 0.1 0.15 0.2 y, м ΔVx/Vo, % x=0 x=250мм x=500мм Хорошее качество потока в рабочей части АТ позволяет перейти к рассмотрению обтекания профиля. В соответствии с рекомендациями работы
    Exact
    [9]
    Suffix
    ниже рассматривается обтекание профиля с хордой b=100мм. Очевидно, что обтекание профиля свободным потоком является эталоном при анализе его обтекания в рабочей части аэродинамической трубы при постоянстве числа Рейнольдса.

10
Буй В.Т, Лапыгин В.И. Моделирование обтекания модели в закрытой рабочей части аэродинамической трубы малых скоростей и в свободном потоке // Теплофизика и аэромеханика. 2015. Т. 22, No 3. (В печати).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3481
    Prefix
    Наряду с детальным моделированием конкретного эксперимента представляет интерес анализ обтекания типовых моделей (профиль крыла, круговой цилиндр и пр.) с целью определения допустимых значений коэффициента загромождения рабочей части АТ, допустимых размеров модели
    Exact
    [9,10]
    Suffix
    и зоны её расположения, где значения аэродинамических характеристик модели в рабочей части и в свободном потоке наиболее близки друг к другу. Следует отметить, что результаты расчета течений вязкого газа существенно зависят от используемой модели турбулентности, выбор которой определяется, как правило, их сопоставлением с экспериментальными значениями.

11
Калугин В.Т., Луценко А.Ю., Столярова Е.Г., Хлупнов А.И. Аэродинамические трубы дозвуковых и сверхзвуковых скоростей: метод. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. 28 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3989
    Prefix
    Следует отметить, что результаты расчета течений вязкого газа существенно зависят от используемой модели турбулентности, выбор которой определяется, как правило, их сопоставлением с экспериментальными значениями. Это обстоятельство определило целесообразность приведения дренажных испытаний профиля в АТ малых скоростей Т500 МГТУ им. Н.Э. Баумана
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Вариации значений аэродинамических характеристик профиля за счёт изменения его положения в рабочей части АТ, а также уровень затухания возмущений поля скоростей перед профилем и круговым цилиндром рассматривается ниже. 1.

12
Харитонов А.М. Техника и методы аэрофизического эксперимента. Ч. 1. Аэродинамические трубы и газодинамические установки. Новосибирск: НГТУ, 2005. 220 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4582
    Prefix
    Взаимное расположение сопла, рабочей части и диффузора, а также их размеры приведены на рис. 1, где 0, 5 мl– высота выходного сечения сопла, контур которого представляет собой контур сопла Витошинского
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Высота входного сечения диффузора равна 0,6 м, а угол его раскрытия равен 4o. Ниже используется правая декартова система координат хОу с центром в середине выходного сечения сопла, ось Ох которой совпадает с осью симметрии рабочей части и направлена по потоку.

13
Буй В.Т. Анализ параметров обтекания профиля в рабочей части аэродинамической трубы малых скоростей // Вестник МГТУ им. Баумана. Сер. Машиностроение. 2013. No 4. С. 109-119.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4933
    Prefix
    Ниже используется правая декартова система координат хОу с центром в середине выходного сечения сопла, ось Ох которой совпадает с осью симметрии рабочей части и направлена по потоку. Математическая модель плоского течения, используемая в расчётах, рассмотрена в работе
    Exact
    [13]
    Suffix
    и основывается на уравнениях Рейнольдса, которые замыкаются SST-моделью турбулентности [14,15]. Решаемая задача включает расчёт течения в форкамере (после выравнивающих сеток), в сопле, в рабочей части (как в присутствии модели так и без неё), в диффузоре, а также расчёт обтекания модели свободным потоком.

14
Menter F.R. Two-Equation Eddy-Viscosity Turbulence Models for Engineering Applications // AIAA Journal. 1994. Vol. 32, no. 8. P. 1598-1605. DOI: 10.2514/3.12149
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5026
    Prefix
    Ниже используется правая декартова система координат хОу с центром в середине выходного сечения сопла, ось Ох которой совпадает с осью симметрии рабочей части и направлена по потоку. Математическая модель плоского течения, используемая в расчётах, рассмотрена в работе [13] и основывается на уравнениях Рейнольдса, которые замыкаются SST-моделью турбулентности
    Exact
    [14,15]
    Suffix
    . Решаемая задача включает расчёт течения в форкамере (после выравнивающих сеток), в сопле, в рабочей части (как в присутствии модели так и без неё), в диффузоре, а также расчёт обтекания модели свободным потоком.

15
Wilcox D.C. Turbulence modeling for CFD. DCW Industries, Inc., 1998. 537 p.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5026
    Prefix
    Ниже используется правая декартова система координат хОу с центром в середине выходного сечения сопла, ось Ох которой совпадает с осью симметрии рабочей части и направлена по потоку. Математическая модель плоского течения, используемая в расчётах, рассмотрена в работе [13] и основывается на уравнениях Рейнольдса, которые замыкаются SST-моделью турбулентности
    Exact
    [14,15]
    Suffix
    . Решаемая задача включает расчёт течения в форкамере (после выравнивающих сеток), в сопле, в рабочей части (как в присутствии модели так и без неё), в диффузоре, а также расчёт обтекания модели свободным потоком.

16
Волков К.Н., Емельянов В.Н. Моделирование крупных вихрей в расчетах турбулентных течений. М.: Физматлит, 2008. 364 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8032
    Prefix
    Наряду с количеством ячеек качество расчётной сетки характеризуется значением безразмерного коэффициента высоты первой пристеночной ячейки Y: Re 2 xfCy Y x  , где y - высота первой пристеночной ячейки, fC– коэффициент трения. Для разных моделей турбулентности значения этого коэффициента различны и для SST-модели 2Y
    Exact
    [16-18]
    Suffix
    . Зависимости коэффициента высоты первой пристеночной ячейки Y  от безразмерной длины хорды профиля (x) на его верхней и нижней поверхностях для SST-модели турбулентности приведены на рис. 3.

17
Launder B.E., Spalding D.B. The numerical computation of turbulent flows // Computer Methods in Applied Mechanics and Engineering. 1974. Vol. 3, no. 2. P. 269-289. DOI: 10.1016/0045-7825(74)90029-2
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8032
    Prefix
    Наряду с количеством ячеек качество расчётной сетки характеризуется значением безразмерного коэффициента высоты первой пристеночной ячейки Y: Re 2 xfCy Y x  , где y - высота первой пристеночной ячейки, fC– коэффициент трения. Для разных моделей турбулентности значения этого коэффициента различны и для SST-модели 2Y
    Exact
    [16-18]
    Suffix
    . Зависимости коэффициента высоты первой пристеночной ячейки Y  от безразмерной длины хорды профиля (x) на его верхней и нижней поверхностях для SST-модели турбулентности приведены на рис. 3.

18
Белов И.А., Исаев С.А. Моделирование турбулентных течений: учеб. пособие. СПб.: Изд-во БГТУ, 2001. 108 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8032
    Prefix
    Наряду с количеством ячеек качество расчётной сетки характеризуется значением безразмерного коэффициента высоты первой пристеночной ячейки Y: Re 2 xfCy Y x  , где y - высота первой пристеночной ячейки, fC– коэффициент трения. Для разных моделей турбулентности значения этого коэффициента различны и для SST-модели 2Y
    Exact
    [16-18]
    Suffix
    . Зависимости коэффициента высоты первой пристеночной ячейки Y  от безразмерной длины хорды профиля (x) на его верхней и нижней поверхностях для SST-модели турбулентности приведены на рис. 3.

19
Steinle F., Stanewsky E. Wind Tunnel Flow Quality and Data Accuracy Requirements. AGARD Advisory Report No. 184. NATO, 1982. 35 p.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11990
    Prefix
    вектора скорости при 0х (на выходе из сопла), 250 ммх и х500 мм (середина рабочей части), приведенные на рис. 6а, б показывают, что в ядре потока при 0,170,17у   степень неравномерности профиля скорости в середине рабочей части не превышает/0, 75%xoVV, где xxoVVV  ,046 м/сV, а скос потока в рабочей части /0, 003ухVV, что соответствует рекомендациям монографии
    Exact
    [19]
    Suffix
    и свидетельствует о хорошем качестве течения в рабочей части АТ. На выходе из сопла степень неравномерности профиля скорости выше и составляет/1%xoVV. а) б) Рис. 6. Профили скорости в рабочей части при отсутствии модели. а) Vx, м/с; б) ,%xoVV 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 -0.3 -0.2 -0.1 0 0.1 0.2 0.3 y, м Vx, м/с x=0 x=250мм x=500мм 0 0.2 0.4 0.6