The 17 references with contexts in paper В. Гудков В., И. Назарова Р. (2016) “Проблема формирования холистического мышления будущего инженера” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:3:p:373-380

1
В Китае сняли фильм о смоге. // GISmeteo / новости. Режим доступа: http://www.gismeteo.ru/news/klimat/13310-v-kitae-snyali-film-o-smoge/ (Дата обращения: 26.02.2015)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1855
    Prefix
    Преуспевающая китайская столица Пекин пережила в последние годы несколько длительных периодов экстремального загрязнения воздуха. Так, например, в 2010 году смертоносные частицы PM2.5 унесли 2349 человеческих жизней
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Приведенные примеры достаточно убедительно демонстрируют, что обеспечение экономического роста сегодня часто связано с ростом загрязнения и деградацией окружающей среды. В эту же цепочку последствий можно также отнести исчерпание природных ресурсов, нарушение баланса биосферы, изменение климата.

2
Бобылев С., Перелет Р. Устойчивое развитие и «зеленая» экономика в России: актуальная ситуация, проблемы и перспективы. (Из сборника «Устойчивое развитие в России», 2012.) // ЭкоДело, 2014. Режим доступа: http://ecodelo.org/rossiyskaya_federaciya/27342ustoychivoe_razvitie_i_zelenaya_ekonomika_v_rossii_aktualnaya_situaciya (Дата обращения: 26.02.2015)
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=3086
    Prefix
    Еще в конце 1980-х — начале 1990-х гг. в рамках структур ООН начались поиски новых концептуальных подходов к проблеме развития общества и экономики. Именно тогда родилась идея устойчивого развития (sustainabledevelopment), которая стала воплощаться в различных широко обсуждаемых моделях
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В июне 2012 года в Рио-де-Жанейро состоялась крупнейшая конференция XXI века - «Рио+20». На ней, фактически, подвели итоги двадцатилетних попыток человечества изменить традиционную модель развития общества на модель устойчивого развития.

  2. In-text reference with the coordinate start=8777
    Prefix
    Для ответа на этот вопрос проанализируем содержание ныне действующих Федеральных Государственных образовательных стандартов по подготовке бакалавров и магистров по двум направлениям – направлению150700 МАШИНОСТРОЕНИЕ и 151000 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
    Exact
    [2,3,4,5]
    Suffix
    . В контексте решаемой в статье проблемы нас будет интересовать та их часть, где определяются компетенции выпускников. Компетентностный подход, как следует из документов, формулирует результаты образования не только в терминах знания-умения-навыки, но также как готовность выпускника (и уровень этой готовности) осуществлять профессиональную деятельность, взятую в своей синтетической сложности.

  3. In-text reference with the coordinate start=9602
    Prefix
    наибольший интерес в данном случае представляют такие общекультурные компетенции бакалавров как « владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1) » и « целенаправленное применение базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9) »
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . В разделе профессиональных компетенций обращает на себя внимание такая компетенция как ПК-8. Ее суть сводится к умению «применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умение применять

  4. In-text reference with the coordinate start=10112
    Prefix
    к умению «применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умение применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении »
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . Казалось бы, совокупность вышеперечисленных компетенций может являться залогом формирования холистического мышления и реализации его принципов в процессе профессиональной деятельности выпускника.

  5. In-text reference with the coordinate start=13167
    Prefix
    Для сравнения можно заметить насколько глубже, рельефней сформулирована такая компетенция бакалавра, как «осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11) »
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . Формулировки как общекультурных компетенций (ОК – 1,2,3,5), так и профессиональные компетенций (ПК – 8,10, 15) образовательных стандартов подготовки магистров [4,5] четко указывают на принципиально иной, более высокий уровень мышления и способностей, которые должны будут проявляться в практической деятельности выпускников, освоивших данный уровень подготовки.

  6. In-text reference with the coordinate start=13580
    Prefix
    как общекультурных компетенций (ОК – 1,2,3,5), так и профессиональные компетенций (ПК – 8,10, 15) образовательных стандартов подготовки магистров [4,5] четко указывают на принципиально иной, более высокий уровень мышления и способностей, которые должны будут проявляться в практической деятельности выпускников, освоивших данный уровень подготовки. Проведенный анализ образовательных стандартов
    Exact
    [2,3,4,5]
    Suffix
    позволяет сделать интересный вывод: осознавать нарушенное триединство социально-экономико-экологической модели устойчивого развития, мыслить холистично и именно на этой базе строить всю свою практическую деятельность способен выпускник, успешно освоивший только второй уровень подготовки в вузе – магистратуру.

  7. In-text reference with the coordinate start=14174
    Prefix
    Но проблема в том, что в образовательных стандартах подготовки бакалавров записано, что «По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание" бакалавр-инженер"»
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . Следовательно, мышление бакалавра с необходимостью должно быть таким же холистичным, чтобы соответствовать званию инженера. Практика технических вузов нашей страны, освоивших двухуровневую подготовку студентов, показывает, что далеко не каждый выпускник – бакалавр намерен продолжить свое образование в магистратуре [12].

3
Совместное заявление экономических и социальных советов и схожих институтов, а также иных представителей гражданского общества Европейского союза и стран БРИКС по Конференции ООН по вопросам устойчивого развития Рио-де-Жанейро, 19 июня 2012 года. // Институт устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации. Режим доступа: http://www.sustainabledevelopment.ru/upload/File/2012/zayavl_ES_BRICS_19_06_2012.p df (Дата обращения: 26.02.2015)
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=4424
    Prefix
    представителей гражданского общества Европейского союза и стран БРИКС по Конференции ООН по вопросам устойчивого развития в Рио-де-Жанейро 19 июня 2012 года было особо отмечено следующее: образование и демократизация знаний являются базовыми приоритетами развития, которые должны усилить творческий, инновационный и производственный потенциал, создав условия для устойчивого развития экономики
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Роль инженерного образования в решении поставленных задач, бесспорно, огромна. Сошлемся на мнение доктора философии, профессора Дюссельдорфского университета Алоиза Хунинга, который считает, что основной силой общественного прогресса в XXI веке выступает инженер.

  2. In-text reference with the coordinate start=8777
    Prefix
    Для ответа на этот вопрос проанализируем содержание ныне действующих Федеральных Государственных образовательных стандартов по подготовке бакалавров и магистров по двум направлениям – направлению150700 МАШИНОСТРОЕНИЕ и 151000 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
    Exact
    [2,3,4,5]
    Suffix
    . В контексте решаемой в статье проблемы нас будет интересовать та их часть, где определяются компетенции выпускников. Компетентностный подход, как следует из документов, формулирует результаты образования не только в терминах знания-умения-навыки, но также как готовность выпускника (и уровень этой готовности) осуществлять профессиональную деятельность, взятую в своей синтетической сложности.

  3. In-text reference with the coordinate start=9602
    Prefix
    наибольший интерес в данном случае представляют такие общекультурные компетенции бакалавров как « владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1) » и « целенаправленное применение базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9) »
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . В разделе профессиональных компетенций обращает на себя внимание такая компетенция как ПК-8. Ее суть сводится к умению «применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умение применять

  4. In-text reference with the coordinate start=10112
    Prefix
    к умению «применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умение применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении »
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . Казалось бы, совокупность вышеперечисленных компетенций может являться залогом формирования холистического мышления и реализации его принципов в процессе профессиональной деятельности выпускника.

  5. In-text reference with the coordinate start=13167
    Prefix
    Для сравнения можно заметить насколько глубже, рельефней сформулирована такая компетенция бакалавра, как «осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11) »
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . Формулировки как общекультурных компетенций (ОК – 1,2,3,5), так и профессиональные компетенций (ПК – 8,10, 15) образовательных стандартов подготовки магистров [4,5] четко указывают на принципиально иной, более высокий уровень мышления и способностей, которые должны будут проявляться в практической деятельности выпускников, освоивших данный уровень подготовки.

  6. In-text reference with the coordinate start=13580
    Prefix
    как общекультурных компетенций (ОК – 1,2,3,5), так и профессиональные компетенций (ПК – 8,10, 15) образовательных стандартов подготовки магистров [4,5] четко указывают на принципиально иной, более высокий уровень мышления и способностей, которые должны будут проявляться в практической деятельности выпускников, освоивших данный уровень подготовки. Проведенный анализ образовательных стандартов
    Exact
    [2,3,4,5]
    Suffix
    позволяет сделать интересный вывод: осознавать нарушенное триединство социально-экономико-экологической модели устойчивого развития, мыслить холистично и именно на этой базе строить всю свою практическую деятельность способен выпускник, успешно освоивший только второй уровень подготовки в вузе – магистратуру.

  7. In-text reference with the coordinate start=14174
    Prefix
    Но проблема в том, что в образовательных стандартах подготовки бакалавров записано, что «По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание" бакалавр-инженер"»
    Exact
    [2,3]
    Suffix
    . Следовательно, мышление бакалавра с необходимостью должно быть таким же холистичным, чтобы соответствовать званию инженера. Практика технических вузов нашей страны, освоивших двухуровневую подготовку студентов, показывает, что далеко не каждый выпускник – бакалавр намерен продолжить свое образование в магистратуре [12].

4
Хунинг А. Инженерная деятельность с точки зрения этической и социальной ответственности. // Центр гуманитарных технологий: информационно-аналитический портал, 2010. Режим доступа: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/3132/3141 (Дата обращения: 26.02.2015)
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=4898
    Prefix
    При этом он утверждает, что этот прогресс не должен идти в разрез с социальными смыслами человеческой деятельности, и призывает инженерию «создавать пространство для действительно достойной человека жизни»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Связь между проблемой устойчивого развития нашей страны и роли в ней инженерии (включая систему подготовки инженерных кадров) осознана уже и на государственном уровне. Правительство РФ в 2015году приступило к созданию справочников по наилучшим доступным технологиям (НДТ), которыми предприниматели будут пользоваться при планировании модернизации производства.

  2. In-text reference with the coordinate start=8777
    Prefix
    Для ответа на этот вопрос проанализируем содержание ныне действующих Федеральных Государственных образовательных стандартов по подготовке бакалавров и магистров по двум направлениям – направлению150700 МАШИНОСТРОЕНИЕ и 151000 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
    Exact
    [2,3,4,5]
    Suffix
    . В контексте решаемой в статье проблемы нас будет интересовать та их часть, где определяются компетенции выпускников. Компетентностный подход, как следует из документов, формулирует результаты образования не только в терминах знания-умения-навыки, но также как готовность выпускника (и уровень этой готовности) осуществлять профессиональную деятельность, взятую в своей синтетической сложности.

  3. In-text reference with the coordinate start=13331
    Prefix
    сформулирована такая компетенция бакалавра, как «осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11) »[2,3]. Формулировки как общекультурных компетенций (ОК – 1,2,3,5), так и профессиональные компетенций (ПК – 8,10, 15) образовательных стандартов подготовки магистров
    Exact
    [4,5]
    Suffix
    четко указывают на принципиально иной, более высокий уровень мышления и способностей, которые должны будут проявляться в практической деятельности выпускников, освоивших данный уровень подготовки.

  4. In-text reference with the coordinate start=13580
    Prefix
    как общекультурных компетенций (ОК – 1,2,3,5), так и профессиональные компетенций (ПК – 8,10, 15) образовательных стандартов подготовки магистров [4,5] четко указывают на принципиально иной, более высокий уровень мышления и способностей, которые должны будут проявляться в практической деятельности выпускников, освоивших данный уровень подготовки. Проведенный анализ образовательных стандартов
    Exact
    [2,3,4,5]
    Suffix
    позволяет сделать интересный вывод: осознавать нарушенное триединство социально-экономико-экологической модели устойчивого развития, мыслить холистично и именно на этой базе строить всю свою практическую деятельность способен выпускник, успешно освоивший только второй уровень подготовки в вузе – магистратуру.

5
Лабыкин А. Российская промышленность входит в «зеленую зону». // ExpertOnline: электронный ресурс. / Технологии, 12.11. 2014. Режим доступа: http://expert.ru/2014/11/12/rossijskaya-promyishlennost-vhodit-v-zelenuyu-zonu/ (Дата обращения: 26.02.2015)
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=6166
    Prefix
    Под технологиями же понимается широкий набор средств повышения экологичности производства - начиная с нового оборудования и завершая новыми материалами и методами управления. Другими словами, всем, что позволяет снижать отходы или совершенствовать методы их утилизации, объем вредных выбросов, повышать безопасность, снижать риски аварийности и многое другое
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Особо подчеркивается роль инженеровтехнологов в реализации этих планов. С большей долей вероятности можно предположить, что уже в ближайшие годы выпускники нашего Университета будут принимать участие в разработке и реализации наилучших доступных технологий.

  2. In-text reference with the coordinate start=8777
    Prefix
    Для ответа на этот вопрос проанализируем содержание ныне действующих Федеральных Государственных образовательных стандартов по подготовке бакалавров и магистров по двум направлениям – направлению150700 МАШИНОСТРОЕНИЕ и 151000 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
    Exact
    [2,3,4,5]
    Suffix
    . В контексте решаемой в статье проблемы нас будет интересовать та их часть, где определяются компетенции выпускников. Компетентностный подход, как следует из документов, формулирует результаты образования не только в терминах знания-умения-навыки, но также как готовность выпускника (и уровень этой готовности) осуществлять профессиональную деятельность, взятую в своей синтетической сложности.

  3. In-text reference with the coordinate start=13331
    Prefix
    сформулирована такая компетенция бакалавра, как «осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11) »[2,3]. Формулировки как общекультурных компетенций (ОК – 1,2,3,5), так и профессиональные компетенций (ПК – 8,10, 15) образовательных стандартов подготовки магистров
    Exact
    [4,5]
    Suffix
    четко указывают на принципиально иной, более высокий уровень мышления и способностей, которые должны будут проявляться в практической деятельности выпускников, освоивших данный уровень подготовки.

  4. In-text reference with the coordinate start=13580
    Prefix
    как общекультурных компетенций (ОК – 1,2,3,5), так и профессиональные компетенций (ПК – 8,10, 15) образовательных стандартов подготовки магистров [4,5] четко указывают на принципиально иной, более высокий уровень мышления и способностей, которые должны будут проявляться в практической деятельности выпускников, освоивших данный уровень подготовки. Проведенный анализ образовательных стандартов
    Exact
    [2,3,4,5]
    Suffix
    позволяет сделать интересный вывод: осознавать нарушенное триединство социально-экономико-экологической модели устойчивого развития, мыслить холистично и именно на этой базе строить всю свою практическую деятельность способен выпускник, успешно освоивший только второй уровень подготовки в вузе – магистратуру.

6
Власов С. А., Назарова И. Р. Промышленный дизайн как элемент проектной культуры. // Гуманитарный вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. / Гуманитарные науки в техническом университете. / Философские науки, 2014. No 1 (15). Режим доступа: http://hmbul.bmstu.ru/catalog/hum/phil/159.html (Дата обращения: 26.02.2015)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7554
    Prefix
    Данное требование объясняется тем, что рефлексия направлена на сложное системное образование, связанное, как с предельными основаниями бытия и мышления, так и с миром человеческой культуры в целом
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Характеризуя мышление инженера-разработчика, ориентированное на будущее, в качестве одной из основных его характеристик можно выделить холизм, как «понимание широкого или даже глобального, контекста всякой исследуемой проблемы, т.е. умение контекстуализировать знание, а также понимание общих законов интеграции, коэволюции и взаимосогласованного устойчивого развития различных сложных структу

7
Князева Е. Н, Курдюмов С. П. Основания синергетики. Человек, конструирующий себя и свое будущее. / No 21. Изд.стереотип./ Серия: "Синергетика: от прошлого к будущему". М: Книжный дом «Либроком», 2011. 264 с.,- С.160.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7961
    Prefix
    мышление инженера-разработчика, ориентированное на будущее, в качестве одной из основных его характеристик можно выделить холизм, как «понимание широкого или даже глобального, контекста всякой исследуемой проблемы, т.е. умение контекстуализировать знание, а также понимание общих законов интеграции, коэволюции и взаимосогласованного устойчивого развития различных сложных структур в мире»
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Именно холистическое мышление, на наш взгляд, способствует осознанию сопричастности инженерной деятельности историческому и социальному творчеству. Однако холистическое мышление не возникает само по себе, и у будущего инженера оно должно формироваться на протяжении всего образовательного процесса в вузе.

8
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 150700 Машиностроение (квалификация (степень) бакалавр). // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/15/20111115151302.pdf (Дата обращения: 26.02.2015)
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=10613
    Prefix
    Но из формулировки компетенции ПК-8 не следует, что разрабатываемые технологии должны однозначно соответствовать принципам устойчивого развития нашей страны. Главное же ощущение, которое возникает в результате анализа профессиональных компетенций выпускника, сформулированных в стандартах
    Exact
    [8,9]
    Suffix
    : в них не прослеживается неразрывная связь между основными этапами жизненного цикла объектов машиностроительного производства – проектноконструкторский этап, этап производства, этап эксплуатации и сервисного обслуживания, этапы реновации и утилизации.

  2. In-text reference with the coordinate start=11308
    Prefix
    Для сравнения можно заметить насколько глубже, рельефней сформулирована такая компетенция бакалавра, как «осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11) »
    Exact
    [8,9]
    Suffix
    . Формулировки как общекультурных компетенций (ОК – 1,2,3,5), так и профессиональные компетенций (ПК – 8,10, 15) образовательных стандартов подготовки магистров [10,11] четко указывают на принципиально иной, более высокий уровень мышления и способностей, которые должны будут проявляться в практической деятельности выпускников, освоивших данный уровень подготовки.

9
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование (квалификация (степень) бакалавр). // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/15/20111115151321.pdf (Дата обращения: 26.02.2015)
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=10613
    Prefix
    Но из формулировки компетенции ПК-8 не следует, что разрабатываемые технологии должны однозначно соответствовать принципам устойчивого развития нашей страны. Главное же ощущение, которое возникает в результате анализа профессиональных компетенций выпускника, сформулированных в стандартах
    Exact
    [8,9]
    Suffix
    : в них не прослеживается неразрывная связь между основными этапами жизненного цикла объектов машиностроительного производства – проектноконструкторский этап, этап производства, этап эксплуатации и сервисного обслуживания, этапы реновации и утилизации.

  2. In-text reference with the coordinate start=11308
    Prefix
    Для сравнения можно заметить насколько глубже, рельефней сформулирована такая компетенция бакалавра, как «осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11) »
    Exact
    [8,9]
    Suffix
    . Формулировки как общекультурных компетенций (ОК – 1,2,3,5), так и профессиональные компетенций (ПК – 8,10, 15) образовательных стандартов подготовки магистров [10,11] четко указывают на принципиально иной, более высокий уровень мышления и способностей, которые должны будут проявляться в практической деятельности выпускников, освоивших данный уровень подготовки.

10
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 150700 Машиностроение (квалификация (степень) магистр). // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/42/20110321093446.pdf (Дата обращения: 26.02.2015)
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11557
    Prefix
    сформулирована такая компетенция бакалавра, как «осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11) »[8,9]. Формулировки как общекультурных компетенций (ОК – 1,2,3,5), так и профессиональные компетенций (ПК – 8,10, 15) образовательных стандартов подготовки магистров
    Exact
    [10,11]
    Suffix
    четко указывают на принципиально иной, более высокий уровень мышления и способностей, которые должны будут проявляться в практической деятельности выпускников, освоивших данный уровень подготовки. Так, например, компетентность ОК - 2 предусматривает способность выпускника – магистра к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере проф

  2. In-text reference with the coordinate start=12456
    Prefix
    оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства; компетентность ПК – 10 - способность разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии, оценивать инновационные и технологические риски при внедрении новых технологий
    Exact
    [10,11]
    Suffix
    . Казалось бы, совокупность вышеперечисленных компетенций может являться залогом формирования холистического мышления и реализации его принципов в процессе профессиональной деятельности выпускника.

11
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование (квалификация (степень) магистр). // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/42/20110321093534.pdf (Дата обращения: 26.02.2015)
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11557
    Prefix
    сформулирована такая компетенция бакалавра, как «осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11) »[8,9]. Формулировки как общекультурных компетенций (ОК – 1,2,3,5), так и профессиональные компетенций (ПК – 8,10, 15) образовательных стандартов подготовки магистров
    Exact
    [10,11]
    Suffix
    четко указывают на принципиально иной, более высокий уровень мышления и способностей, которые должны будут проявляться в практической деятельности выпускников, освоивших данный уровень подготовки. Так, например, компетентность ОК - 2 предусматривает способность выпускника – магистра к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере проф

  2. In-text reference with the coordinate start=12456
    Prefix
    оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства; компетентность ПК – 10 - способность разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии, оценивать инновационные и технологические риски при внедрении новых технологий
    Exact
    [10,11]
    Suffix
    . Казалось бы, совокупность вышеперечисленных компетенций может являться залогом формирования холистического мышления и реализации его принципов в процессе профессиональной деятельности выпускника.

12
Коваленко А. Разумные инвестиции. // ExpertOnline: электронный ресурс, 02.03. 2015. Режим доступа: http://expert.ru/ural/2015/10/razumnyie-investitsii/ (Дата обращения: 02.03. 2015)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14496
    Prefix
    Следовательно, мышление бакалавра с необходимостью должно быть таким же холистичным, чтобы соответствовать званию инженера. Практика технических вузов нашей страны, освоивших двухуровневую подготовку студентов, показывает, что далеко не каждый выпускник – бакалавр намерен продолжить свое образование в магистратуре
    Exact
    [12]
    Suffix
    . На основании этого можно сделать вывод, что уже в ближайшие годы основную массу инженерии будут составлять люди, освоившие только первый уровень высшего профессионального образования – бакалавриат.

13
Гудков В.В., Назарова И. Р. Инженерное образование XXI века. // Инженерный вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронный научно-технический журнал, 2014. No6. Режим доступа: http://engbul.bmstu.ru/doc/712769.html (Дата обращения: 02.03. 2015)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15367
    Prefix
    всерьез рассчитывать на то, что наши выпускники, обладая социальноэкологической компетентностью, будут способны на практике эффективно решать задачи по устойчивому развитию экономики страны. Решать, отмеченную выше задачу в образовательном процессе, по нашему мнению, следует путем перехода на контекстное обучение, основные принципы которого были рассмотрены в нашей предыдущей статье
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Важно, чтобы проблемно – ориентированный подход к изучаемому материалу был положен в основу дисциплин, составляющих все учебные циклы: гуманитарный, социальный, экономический, математический и естественнонаучный.

14
Третьяков А.Ф. Технология конструкционных материалов. Курс лекций : учебное пособие для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. 327 с. : ил.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=16132
    Prefix
    В учебном пособии Третьякова А.Ф. «Технология конструкционных материалов» справедливо отмечается, что « на всех этапах технологического процесса изготовления изделия происходит потребление энергии и загрязнение окружающей среды»
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Но говорится об этом важнейшем аспекте изучаемых технологических процессов только во «Введении», а при рассмотрении, например, технологических процессов заготовительного производства указывается, что «выбор метода получения заготовки необходимо осуществлять на основе технического и экономического принципов.

  2. In-text reference with the coordinate start=16596
    Prefix
    процессов только во «Введении», а при рассмотрении, например, технологических процессов заготовительного производства указывается, что «выбор метода получения заготовки необходимо осуществлять на основе технического и экономического принципов. ...Из нескольких возможных методов...при прочих равных условиях выбирают наиболее экономичный, а при равной экономичности – наиболее производительный»
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Таким образом, экологические проблемы заготовительного этапа остаются не раскрытыми и не учтенными. А ведь технологические процессы производства металлов и получения из них литых заготовок являются наиболее серьезными с точки зрения экологии.

  3. In-text reference with the coordinate start=17613
    Prefix
    Изучение методов литья в контексте обозначенной проблемы позволило бы более аргументировано, рельефно донести до студентов необходимость всемерного повышения качества литых заготовок. Например, путем модифицирования [15], что повышает механические характеристики материала заготовок; отказом от литья в землю, при котором дефектный слой может составлять более 10 мм
    Exact
    [14]
    Suffix
    ; переходом к более точным методам литья. Другим примером использования технологии контекстного обучения является поиск студентами ответа на вопрос о том, почему в машиностроении все чаще отказываются от чугунного литья в пользу литья из алюминиевых сплавов?

15
Корниенко А.Э. Экология литейного производства с точки зрения модифицирования чугунов и сталей. // Исследовательского центра Модификатор (ИЦМ): электронный ресурс. Режим доступа: http://www.modificator.ru/ecology.html (Дата обращения: 02.03. 2015)
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=17237
    Prefix
    Обратим внимание, что при производстве одной тонны отливок из стали и чугуна выделяется около 50 кг пыли, 250 кг оксидов углерода, 1,5-2 кг оксидов серы и азота и до 1,5 кг других вредных веществ (фенола, формальдегида, ароматических углеводородов, аммиака, цианидов); в водный бассейн поступает до 3 кубометров сточных вод и до 6 тонн отработанных формовочных смесей вывозится в отвалы
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Изучение методов литья в контексте обозначенной проблемы позволило бы более аргументировано, рельефно донести до студентов необходимость всемерного повышения качества литых заготовок. Например, путем модифицирования [15], что повышает механические характеристики материала заготовок; отказом от литья в землю, при котором дефектный слой может составлять более 10 мм [14]; переходом к более точ

  2. In-text reference with the coordinate start=17462
    Prefix
    Изучение методов литья в контексте обозначенной проблемы позволило бы более аргументировано, рельефно донести до студентов необходимость всемерного повышения качества литых заготовок. Например, путем модифицирования
    Exact
    [15]
    Suffix
    , что повышает механические характеристики материала заготовок; отказом от литья в землю, при котором дефектный слой может составлять более 10 мм [14]; переходом к более точным методам литья. Другим примером использования технологии контекстного обучения является поиск студентами ответа на вопрос о том, почему в машиностроении все чаще отказываются от чугунного литья в пользу литья из алюми

16
Семенов Б.И., Куштаров К.М. Производство изделий из металла в твердожидком состоянии. Новые промышленные технологии: учебное пособие для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. 223 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18636
    Prefix
    получать литьем по выплавляемым моделям и литьем под давлением (большинство поверхностей таких заготовок не требуют последующей механической обработки), отмеченная выше тенденция получает свое обоснование. Еще больший эффект с точки зрения снижения энергозатрат, повышения размерной точности и сложности форм заготовок дает использование технологии штамповки алюминия в твердожидком состоянии
    Exact
    [16]
    Suffix
    . И, наконец, алюминий может подвергаться регенерации неограниченное число раз без снижения своих эксплуатационных характеристик, причем энергетические затраты на переплавку алюминия составляют лишь 5% от затрат на его производство из бокситов [17].

17
Экология. // Сайт про алюминий. Режим доступа: http://www.aluminiumleader.com/Russia/ecology/ (Дата обращения: 02.03. 2015)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18885
    Prefix
    И, наконец, алюминий может подвергаться регенерации неограниченное число раз без снижения своих эксплуатационных характеристик, причем энергетические затраты на переплавку алюминия составляют лишь 5% от затрат на его производство из бокситов
    Exact
    [17]
    Suffix
    .Это обстоятельство создает прекрасную возможность рассмотрения в рамках изучаемой темы такой насущной экологической проблемы как рециклинг – то есть переработки отходов с целью их повторного использования.